Большая часть современных подростков в России не имеет образца для подражания - «Мой папа знает»
| РФ
Социологическое исследование среди несовершеннолетних граждан в возрасте от 10 до 17 лет проведено Всероссийским движением «Вдохновители»
Об этом свидетельствуют результаты крупного социологического исследования среди несовершеннолетних граждан в возрасте от 10 до 17 лет, проведенного Всероссийским движением «Вдохновители».
Согласно опросу, 60% школьников отчетливо представляют свою будущую профессию. Наиболее часто респонденты упоминали род деятельности: архитектор, бизнесмен, военный, врач, журналист, переводчик, дизайнер, инженер, программист, психолог, следователь, тренер, учитель, футболист.
Помощь в выборе профессионального вектора школьникам оказали: родители или родственники – 40%, личный опыт – 23%, мнение друзей и педагогов – по 3%, успешные люди – 1%. Уточняется, что 30% участников опроса еще не определились со своей будущей профессией.
На вопрос о наличии кумиров большая часть подростков ответила отрицательно. Те ребята, которые имеют образец для подражания, чаще всего называли в этом качестве известных людей. Из них родителей примером для подражания считают только 10% опрошенных.
Размышляя о том, кто повлиял положительно на формирование и становление своей личности, респонденты указали семью, известных людей, друзей и блогеров. Завершают перечень положительных примеров учителя, литературные персонажи и сами подростки.
В рамках опроса участникам задавали вопрос о наличии свободного времени и его предпочтительном использовании. Авторы исследования отмечают, что ответы разделились следующим образом: увлечение спортом – 20%, музыкой – 10%, танцами – 15%, рисованием – 13%.
Кроме того, 32% школьников предпочитают во что-то играть, в том числе в видеоигры, заниматься волонтерством и совершать прогулки. Лишь 10% респондентов рассказали о занятиях иностранными языками, журналистикой, 3D-дизайном и другими видами деятельности.
Стоит отметить, что информацией о своем досуге поделились всего 50% участников опроса, остальные ребята этот вопрос проигнорировали.
Авторы социологического исследования не обошли вниманием популярность социальных сетей у молодого поколения. На вопрос «В каких сообществах в соцсетях вы состоите?» большая часть опрошенных не дали конкретного ответа. Подростки смогли лишь назвать сами соцсети, в которых они имеют личный аккаунт.
Таким образом, 20% респондентов заявили, что вообще не зарегистрированы ни в одной из социальных сетей, 10% указали «сообщества с мемами». 70% школьников не подписаны на телеграм-каналы.
Информативность постов опрошенные видят следующим образом: 40% в случае желания поделиться с друзьями выбрали бы мемы, еще 40% – полезные советы, 5% – конкурсы, другие 15% несовершеннолетних граждан вовсе не заинтересованы делиться постами или предпочтут любой увиденный ролик.
Источник: Учительская газета
Добавить комментарий!