Управлять своей жизнью - «Отцы и дети» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
Ребенок похож на ураган, сметающий всё на своем пути? Постоянно
      

Управлять своей жизнью - «Отцы и дети»

28-08-2021, 15:11


О любительском автоспорте, связи водительского и жизненного опыта, правилах и взаимоотношениях на дороге и в семье.



«Это лучший секретариат любительских ралли в Москве, – говорит организатор и судья многих автосоревнований Сергей Ушанов о двух своих главных помощниках в проведении семейного ежегодного авторалли «Батя». – И я знаю, как они живут: они всегда не разлей вода».



Программист Дмитрий Корниенко и его жена филолог Екатерина Комарова вместе с главным судьей Сергеем Ушановым занимаются подготовкой маршрута, а в день ралли – отвечают за подсчет результатов. В их ведении – цифры, цифры, цифры и почти тысяча ячеек сводной таблицы…



– Как правильно должность называется?



– Наверное, главный секретарь, – отвечает Дмитрий.



– А я его подсекретарье, – смеется супруга.



Двое детей – годовалый Женя и трехлетний Саша – крутятся тут же, пока папа и мама на старте регистрируют экипажи участников. За малышами присматривают дедушка (отец Дмитрия) и бабушка (мама Катерины). Эти шестеро – живая иллюстрация к девизу мероприятия: всей семьей на ралли.


Дмитрий Корниенко и Екатерина Комарова, регистрация участников ралли «Батя», 3 января 2019 г.


По дороге от старта к финишу поговорим с Димой и Катей о любительском автоспорте, водительском и жизненном опыте, правилах и взаимоотношениях в семье.



На первое ралли поехал с папой



В автоспорт Дима пришел в конце 90-х. Ему было 14. Рассказывает:



– Для меня естественное с детства состояние – информационный голод. У меня быстрое восприятие, события вокруг для меня развиваются слишком медленно, я не люблю безделье и склонен делать по четыре дела одновременно. И вот когда я впервые увидел ралли, то понял – это мое. Я поучаствовал во всем, что было мне тогда доступно, – и в качестве участника-штурмана на многочасовых ралли, и в качестве судьи на гонках. Мне нужна была нормальная живая нагрузка – и я ее получал. Было интересно. Кроме того, учиться в школе и ездить на ралли – это же круто.



Профессиональный автоспорт – это дорого. А вот любительские ралли – это, в общем-то, и тогда, и сейчас вполне доступно. Нужны были только машина и водитель. На помощь пришел Димин отец.


Старший сын Корниенко Саша с дедушкой. Ралли «Батя», 3 января 2019 г.


– Как-то на моем дне рождения, – вспоминает Андрей Корниенко, – зашла речь об автомобилях. А Сережа Ушанов (мастер спорта, чемпион ДОСААФ по ралли. – Прим. ред.), друг мой, с которым мы в одной связке в горы много лет ходили, активно занимался автоспортом. Он внимательно посмотрел на Митю и говорит: «Если тебе интересно, у нас при МГУ секция автоспорта «Аврора» есть, приходи». И вот через какое-то время Митя ко мне подходит: «Папа, мне нужно в авторалли поучаствовать, а у меня и машины нет, и водить я не умею. Поехали со мной!» Я говорю: «Митя, ты с ума сошел? В субботу утром – это ж единственная возможность выспаться». В общем, я его отпасовал. А потом подходит жена и говорит: «Поехал бы пообщался с сыном…» Я себя прям поросенком почувствовал – и мы поехали. Сын был в восторге. А я так скажу: 20 лет прозанимавшись альпинизмом, ни в чем более авантюрном, чем это ралли, я не участвовал. Митя загорелся, втянулся, пошел шаг за шагом в этом направлении. А я – нет. Я человек осторожный, и машину мне жалко… – подводит итог отец Мити.



Он предпочитает горнолыжный спорт. И периодически занимается судейством на любительских ралли. Смеется:



– Как участник я мог бы опозориться. А роль судьи – это мне понятнее.



Дмитрий Корниенко, фото из личного архива



Лояльный перфекционист



– В этой работе есть своя специфика, и кто-то способен к судейству, кто-то нет, а кто-то будет очень долго обучаться, – объясняет Дмитрий. – В любительских ралли есть определенные принципы, которые пришли из профессионального спорта.



Там всегда применялся принцип нелояльного судейства, то есть любое минимальное нарушение трактуется не в пользу участника. Пилот подъехал к судьям в расстегнутом шлеме, а они отмечают: без шлема! Потому что в правилах четко написано – шлем должен быть застегнут, и неважно, что спортсмен его расстегнул только что, уже после финиша.



Когда в 2000-е годы стал развиваться любительский спорт, стали приходить люди, для которых первоочередными были не спортивные достижения, а хорошее времяпрепровождение. Многие из них – новички, они ничего еще не знают, и нелояльное судейство может их оттолкнуть. Встал вопрос, каким должно быть судейство на любительских ралли. Сейчас уже понятно: многие нарушения трактуются в пользу участника, если он от них не получает никаких преимуществ. Например, не будет считаться фальстартом, если участник на старинном транспортном средстве, на котором сложно вообще с места тронуться, чуть сдвинулся. Он не получил преимуществ, он старался соблюдать правила, хотя на его ретроавтомобиле это не так-то просто делать, – и он не будет оштрафован.



При этом судье нужно соблюдать принцип единообразия, то есть одинаково по отношению ко всем участникам следить за соблюдением правил, и работать без накладок. Да, иногда может произойти ошибка, сбой, но им нужно уметь управлять.



В общем, в нынешних условиях судья любительского ралли – лояльный участнику перфекционист. Этим судья и занимается постоянно – примиряет все эти принципы у себя в голове.


Дмитрий Корниенко, фото из личного архива


«Острые ощущения я исключаю!»



Что касается бережного отношения к машине, то можно годами участвовать в городских ралли – и авто будет в порядке, а вот при участии в гонках могут и колеса погнуться, и другой ремонт понадобиться. Машина Дмитрия многое повидала на своем веку, вся в наклейках с соревнований, багажник до отказа забит всякой всячиной.



– Ну да, – отвечает Дмитрий на мой немного удивленный взгляд. – У большинства людей – да почти ни у кого – всего этого в багажнике нет. Вот у меня тут болгарка аккумуляторная – регулярно, надо сказать, пригождается. А на всех серьезных соревнованиях спортсмены бегут ко мне, знают, что у меня тут ящик с гайками на все случаи жизни.



– Или вот сапоги из водоотталкивающей ткани у нас тут лежали-лежали, зачем? – вторит мужу Екатерина. – А забуксовали мы как-то на льду, что делать? Подложили их – и выехали. И они даже не порвались! Неожиданно обнаружилось, что ткань, из которой они сделаны, помимо прочего обладает очень высоким коэффициентом трения по льду.



– И у нас полно таких лайфхаков! – смеются.



Семья регулярно выезжает на автомобильные соревнования не только в качестве судей, Дмитрий – постоянный участник ралли-спринтов – гоночных заездов по коротким специализированным трассам. Там, в заснеженных полях, содержимое их багажника и правда может пригодиться.



Но наш сегодняшний маршрут проходит по городу… Как ездят по обычным улицам и шоссе любители спринтов?..



– Как мы едем сейчас, – признается Дмитрий, встраиваясь в московский автомобильный поток, – это вообще не то, что мне нравится. Но у меня нет проблем с переключением из одного режима движения в другой, я спокойно еду и по городской трассе. Часто думают, что если ты любишь быстро ездить, то ищешь острых ощущений. Я не испытываю острых ощущений. Я их исключаю!



– Вообще, – откровенничает Митин папа, – я всегда старался не слушать о его приключениях, чтобы не переживать. И вот несколько лет назад Митя меня подвозил. МКАД почистили, а на крайнюю правую полосу свалили снег. И вот он выезжает на эту полосу и по влажном снегу несется со скоростью 120 км. Первое ощущение было: «Ты что, с ума сошел?!» А потом смотрю – настолько он грамотно ведет, настолько учитывает все моменты движения, настолько владеет рулем, что я успокоился совсем.


Ралли-спринт, фото из личного архива


«Как это – случайно?!»



– Первая составляющая движения – скорость. Вторая – травмобезопасность. И она должна быть абсолютной, – заявляет Корниенко.



– Это как? – меня немного удивляет такая постановка вопроса, ведь никто не застрахован от неожиданностей, тем более на российских дорогах…



– В вождении обычных автомобилистов присутствует доля риска и неопределенности. Они не контролируют все. Но низкие скорости это позволяют. Когда ты едешь на высокой скорости, аварии быть не может – потому что ты ее просто не переживешь. И в связи с этим нужно полностью исключать ее вероятность. Хотя осторожность, когда ты водишь машину, должна быть абсолютной, на какой бы скорости ты ни ехал!



– Но как проконтролировать всё?



– Необходимо знать, как устроена машина и что происходит во время движения, понимать, как может развиваться ситуация и как управлять ею, тренироваться, учиться предсказывать и реагировать.



– Всё получается предсказать?



– Иногда – в последние годы это случается очень редко – я попадаю в ситуации, которые не предсказал. Но каждую из них я помню и в дальнейшем свою манеру езды выстраиваю так, чтобы подобное исключить. Вот пару недель назад, например, я ехал на ралли-спринте по закрытой специальной трассе, а у машины, которая шла до меня, в сугробе оторвало колесо, пилот и штурман выбрались из машины и стояли прямо передо мной за поворотом. Такого не должно происходить, и то, что ребята оказались прямо на проезжей части, я могу объяснить только состоянием шока. Тем не менее даже там я ехал так, чтобы от столкновения уклониться. Готовность к неожиданности нужна, но вот вопрос – а есть ли в происходящем что-то неожиданное? Надо планировать свои действия исходя из того, что может быть и вот так.



Вождение – это мера всего. Все, что человек умеет, ему понадобится на дороге. Если у него есть какой-то недостаток, то он вылезет. Если человек невнимательный, агрессивный, конфликтный, то все это проявится на трассе. Поэтому надо собственные недостатки отслеживать, контролировать и в идеале изживать.


Дмитрий Корниенко получает очередную награду за победу (2 место) в ралли-спринте, январь 2019, фото из личного архива


– Навыки, приобретаемые и совершенствуемые за рулем, отражаются в обычной жизни, в быту?



– Эффективнее делаешь все, планируешь, – рассуждает Дмитрий. – Если можешь предсказать, что происходит на дороге, все остальное предсказать достаточно легко. Когда людей обучают контраварийной езде, то, бывает, говорят: «Вас случайно занесло, что делать?» От многих спортсменов слышал вопрос: «Как это – случайно?!» Ты же ведешь машину, и это ты ее отправляешь в занос. На хорошем уровне спортивного вождения случайного заноса быть не может. В жизни, конечно, могут произойти случайности. Но человек должен стремиться контролировать их все.



– Ну, это вопрос спорный, хорошо ли, когда человек все пытается контролировать…



– Надо уметь делать так, чтобы было хорошо, – улыбается Дмитрий. – Все непросто. Контроль тоже штука такая – слишком в рамки зажимает, не надо на нем помешанным быть. Надо еще и на самотек уметь ситуацию пускать.



Но в целом законы природы везде одинаковые. Как только ты выходишь за границы некоего своего представления, что, раз соблюдаешь определенные правила, ты в безопасности, начинаешь развивать навыки, чтобы несмотря ни на что себе эту безопасность обеспечивать. То есть на дороге ты следишь, чтобы тебя не занесло и чтобы, когда «случайно» занесло кого-то рядом, он не приехал прямо в тебя, наблюдаешь за собой и за поведением людей вокруг. В жизни ты делаешь все то же самое.



– А с детьми это работает?



– Дети очень предсказуемые существа. С ними надо играть, их надо кормить и им надо потакать. Они при этом предугадываемы совершенно.


Дмитрий, Екатерина и полугодовалый Саша, фото: Михаил Дедов.


«Сын ралли»



Останавливаемся у магазина, Катя выскакивает из машины купить воды, но задерживается. Дмитрий начинает волноваться.



– А позвонить? – не понимаю я его беспокойства.



– Дело в том, что у нас один телефон, и он сейчас у нее… – И тут же продолжает, видя мое недоумение: – Есть второй, но я почти не пользуюсь. Мы практически всегда вместе.



– Вообще всегда?



– Ну, когда в роддоме Катя находилась, были отдельно, но что так будет лучше, решали вместе. – Дмитрий уже не может ждать: – Схожу за ней, а ты за малышом последи.



Саша, родившийся три года назад через день после ралли «Батя», едет на машине с дедушкой и бабушкой (без их помощи судьям-супругам было бы сегодня сложнее погрузиться в свои обязанности). А на заднем сиденье Митиного «болида» в своем автокресле мирно посапывает младший Женя. Он имеет полное право зваться сыном ралли «Батя», так как родился на следующий день после соревнования в 2018 году. Пока папа с мамой высчитывали баллы, он терпеливо ждал, но, как только все закончилось, решил, что пора, и мама теперь с улыбкой вспоминает, как после тяжелого дня судейства во время родов хотелось спать…


Дмитрий Корниенко с сыном Женей, 3 января 2019 г.


Баланс порядка и беспорядка



Дмитрий и Екатерина возвращаются. Едем дальше.



– Как ваш день обычно проходит?



– Хаос, в котором мы наводим порядок. И как только некий порядок оказывается наведенным, мы придумываем, за что новое взяться, – смеется Дмитрий. – Ну, как правило, мы просыпаемся, и я начинаю играть с детьми и параллельно работать.



– Получается?



– Я уже программировал с детьми на голове, перебирал двигатель машины, когда дети растаскивают детали…



Дети, конечно, мешают, но не настолько, чтобы отказывать им, когда они хотят влезть под руку и посмотреть, что ты там делаешь. Им же интересно! И можно научиться в этот момент не напрягаться. Тогда ребенок свой интерес удовлетворит и пойдет заниматься чем-то дальше. И речь не о выдержке – за счет выдержки от раздражения не избавишься, – а о желании. Ты должен хотеть общаться с детьми.



– В детский сад скоро?



– Мы не планируем. Мне нравится самому с ними возиться. Что же касается школы, я пока не знаю, но в целом я считаю, что обучение должно идти через интерес, увлеченность. Если есть возможность и время этот интерес в детях раскрывать, то надо это делать самому. А в школе человек должен прийти вовремя, что-то там поделать – и это из урока в урок. Он учится дисциплине. А чему еще?..



– У вас дома порядок?



– Ну, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть на нашу машину, – смеются Дима и Катя, напоминая про содержимое багажника. – У нас баланс порядка и беспорядка.


Дмитрий и Екатерина с младшим сыном Женей, 3 января 2019 г., фото из личного архива


– Мне кажется, у вас такая не совсем стандартная семья…



– Наверное, – Дима пожимает плечами. – Но я не вижу в нашей жизни чего-то такого особенного, я просто не ограничиваю себя в том, что делать и как жить.



– Не каждая супруга станет терпеть такой подход к жизни…



– Не каждую супругу саму будут терпеть с таким подходом, – парирует Катя.



– У вас изначально был схожий взгляд на жизнь?



– Изначально – нет, – возражает Дима. – Катя – корректор! Ее подход – все исправить.


Дмитрий Корниенко с семьей на автопробеге «Пикник в Петровском» 8-10 июля 2016, фото: Михаил Дедов.


Кто в доме штурман, а кто – пилот?



– У меня самая статичная профессия из всех профессий. Я филолог по образованию и была тупо корректором, – рассказывает Екатерина. – А познакомившись с Димой, я увидела: вот как, оказывается, еще люди-то живут… Прикольно…



– Ну и каково это – из корректоров к жизни не по правилам?



– Мы живем по своим правилам. И, надо сказать, не каждому корректору так везет – многих ждет окончательная и бесповоротная профдеформация. Я успела ее избежать.



– Как вы познакомились?



– Знакомились дважды. Оба раза примерно одинаково. Мы с друзьями загулялись допоздна, я хотела такси вызывать, а они мне говорят: какое такси, у нас есть один прекрасный человек!..



– А я сидел дома, – подхватывает Дима, – и друзья попросили ночью развезти их по домам. В то время они звонили мне в любое время суток с такими просьбами. Мне было интересно покататься, и я приезжал. Я тогда катался на «девятке» – старой, прогнившей, со сквозными дырами, но зато подготовленной к тому, чтобы выигрывать ралли-спринты. И вот на ней мы и поехали.



– В процессе выяснилось, что мы еще и живем недалеко друг от друга. Мы всех друзей развезли по домам и поехали уже вдвоем. Тогда я уже начала задумываться о своей судьбе… – улыбается Катя. – А через год ситуация повторилась.



– Слушай, Кот, а мы не проехали? – вдруг спрашивает Дима. Пока Катя рассказывала, она отвлеклась от навигатора, хотя до этого всю дорогу звучало ее «через двести метров направо», «через триста метров разворот»…



– Так тут же будет перед поворотом торговый центр большой, – влезаю я. – Сложно мимо проехать.



– Особенность пилота-раллиста в том, что он ничего не видит и ничего не знает, – терпеливо объясняет Дмитрий. – Пилот, который сам что-то замечает, мешает штурману управлять экипажем. Должно быть распределение ролей: один думает, как ехать, другой думает – куда. Тогда получается слаженная работа. А сложности возникают тогда, когда два человека в машине думают на одну тему, да еще и по-разному.



– Но вы же сейчас не на ралли, вы просто едете. Вы всегда так делаете?



– Как правило, да.



– Не каждый мужчина согласится, чтобы жена командовала, куда ему ехать…



– Сложный вопрос… Зависит от того, как сказать и что сказать, – рассуждает Дмитрий. ¬– Вообще штурман в профессиональном экипаже – всегда сильный психолог. Он знает, как сделать так, чтобы пилот ехал хорошо и правильно, находился в тонусе. Навык такой вырабатывается с опытом.



– А в семье у вас так же роли распределены? Кто пилот, кто штурман?



Оба задумываются.



– Если мы затрудняемся с ответом, – наконец говорит Катя, – значит, ролями мы меняемся.


Главный судья ралли «Батя» Сергей Ушанов с Дмитрием Корниенко и Екатериной Комаровой. Подсчет результатов. 3 января 2019 г.


Конструктив



И вот мы на финише. До того как прибудут первые участники, надо оборудовать судейский штаб – подключить ноутбуки, принтер, начать принимать данные с судейских постов, вносить их в таблицы, считать. Впереди несколько часов напряженной работы. Бок о бок. Время ограниченно. Цифры не всегда сходятся. Как сохранять спокойствие и избегать конфликтов?



– Когда мы считаем результаты ралли, то какие могут быть споры? Они неконструктивны. Если возник вопрос, не сходятся значения, надо сесть и перепроверить, – говорит Дмитрий. – Из автоспорта я вынес для себя несколько принципов, которые стал использовать в жизни. В том числе специфическое отношение к информации. Когда надо, чтобы пилот на большой скорости ехал хорошо, штурман должен давать ему только важную и нужную информацию. Говорить только о том, в чем он уверен. И по жизни я стараюсь не говорить лишнего.



Не рассуждать, а делать – правило Корниенко.



– А главный лайфхак, – говорит он, – нужно понять, что на деле часто все оказывается не так сложно, как предполагалось и планировалось.



Когда подсчеты наконец завершены, он признается:



– Несколько часов находишься в состоянии паранойи: считаешь – перепроверяешь, считаешь – перепроверяешь. И все эти значения, сложные места, цифры – у тебя в голове. Только вот сейчас, когда уже награждение, голова трещать перестает, отпускает… Сейчас домой приедем, обсудим с Катей это все, поболтаем, отдохнем…



– И все же, – удивляюсь я, – вы все время вдвоем: и дома, и везде. Можно ж достать друг друга…



– И такое бывало.



– И что делать?



– Да подождать просто надо, пройдет. Заняться какими-то другими делами, которые в одиночку не сделаешь, где нужна взаимопомощь, и раздражение станет второстепенным. Вот, – улыбается, – хотя бы поехать на ралли.


Дмитрий и Екатерина, фото: Михаил Дедов




О любительском автоспорте, связи водительского и жизненного опыта, правилах и взаимоотношениях на дороге и в семье. «Это лучший секретариат любительских ралли в Москве, – говорит организатор и судья многих автосоревнований Сергей Ушанов о двух своих главных помощниках в проведении семейного ежегодного авторалли «Батя». – И я знаю, как они живут: они всегда не разлей вода». Программист Дмитрий Корниенко и его жена филолог Екатерина Комарова вместе с главным судьей Сергеем Ушановым занимаются подготовкой маршрута, а в день ралли – отвечают за подсчет результатов. В их ведении – цифры, цифры, цифры и почти тысяча ячеек сводной таблицы… – Как правильно должность называется? – Наверное, главный секретарь, – отвечает Дмитрий. – А я его подсекретарье, – смеется супруга. Двое детей – годовалый Женя и трехлетний Саша – крутятся тут же, пока папа и мама на старте регистрируют экипажи участников. За малышами присматривают дедушка (отец Дмитрия) и бабушка (мама Катерины). Эти шестеро – живая иллюстрация к девизу мероприятия: всей семьей на ралли. Дмитрий Корниенко и Екатерина Комарова, регистрация участников ралли «Батя», 3 января 2019 г. По дороге от старта к финишу поговорим с Димой и Катей о любительском автоспорте, водительском и жизненном опыте, правилах и взаимоотношениях в семье. На первое ралли поехал с папой В автоспорт Дима пришел в конце 90-х. Ему было 14. Рассказывает: – Для меня естественное с детства состояние – информационный голод. У меня быстрое восприятие, события вокруг для меня развиваются слишком медленно, я не люблю безделье и склонен делать по четыре дела одновременно. И вот когда я впервые увидел ралли, то понял – это мое. Я поучаствовал во всем, что было мне тогда доступно, – и в качестве участника-штурмана на многочасовых ралли, и в качестве судьи на гонках. Мне нужна была нормальная живая нагрузка – и я ее получал. Было интересно. Кроме того, учиться в школе и ездить на ралли – это же круто. Профессиональный автоспорт – это дорого. А вот любительские ралли – это, в общем-то, и тогда, и сейчас вполне доступно. Нужны были только машина и водитель. На помощь пришел Димин отец. Старший сын Корниенко Саша с дедушкой. Ралли «Батя», 3 января 2019 г. – Как-то на моем дне рождения, – вспоминает Андрей Корниенко, – зашла речь об автомобилях. А Сережа Ушанов (мастер спорта, чемпион ДОСААФ по ралли. – Прим. ред.), друг мой, с которым мы в одной связке в горы много лет ходили, активно занимался автоспортом. Он внимательно посмотрел на Митю и говорит: «Если тебе интересно, у нас при МГУ секция автоспорта «Аврора» есть, приходи». И вот через какое-то время Митя ко мне подходит: «Папа, мне нужно в авторалли поучаствовать, а у меня и машины нет, и водить я не умею. Поехали со мной!» Я говорю: «Митя, ты с ума сошел? В субботу утром – это ж единственная возможность выспаться». В общем, я его отпасовал. А потом подходит жена и говорит: «Поехал бы пообщался с сыном…» Я себя прям поросенком почувствовал – и мы поехали. Сын был в восторге. А я так скажу: 20 лет прозанимавшись альпинизмом, ни в чем более авантюрном, чем это ралли, я не участвовал. Митя загорелся, втянулся, пошел шаг за шагом в этом направлении. А я – нет. Я человек осторожный, и машину мне жалко… – подводит итог отец Мити. Он предпочитает горнолыжный спорт. И периодически занимается судейством на любительских ралли. Смеется: – Как участник я мог бы опозориться. А роль судьи – это мне понятнее. Дмитрий Корниенко, фото из личного архива Лояльный перфекционист – В этой работе есть своя специфика, и кто-то способен к судейству, кто-то нет, а кто-то будет очень долго обучаться, – объясняет Дмитрий. – В любительских ралли есть определенные принципы, которые пришли из профессионального спорта. Там всегда применялся принцип нелояльного судейства, то есть любое минимальное нарушение трактуется не в пользу участника. Пилот подъехал к судьям в расстегнутом шлеме, а они отмечают: без шлема! Потому что в правилах четко написано – шлем должен быть застегнут, и неважно, что спортсмен его расстегнул только что, уже после финиша. Когда в 2000-е годы стал развиваться любительский спорт, стали приходить люди, для которых первоочередными были не спортивные достижения, а хорошее времяпрепровождение. Многие из них – новички, они ничего еще не знают, и нелояльное судейство может их оттолкнуть. Встал вопрос, каким должно быть судейство на любительских ралли. Сейчас уже понятно: многие нарушения трактуются в пользу участника, если он от них не получает никаких преимуществ. Например, не будет считаться фальстартом, если участник на старинном транспортном средстве, на котором сложно вообще с места тронуться, чуть сдвинулся. Он не получил преимуществ, он старался соблюдать правила, хотя на его ретроавтомобиле это не так-то просто делать, – и он не будет оштрафован. При этом судье нужно соблюдать принцип единообразия, то есть одинаково по отношению ко всем участникам следить за соблюдением правил, и работать без накладок. Да, иногда может произойти ошибка, сбой, но им нужно уметь управлять. В общем, в нынешних условиях судья любительского ралли – лояльный участнику перфекционист. Этим судья и занимается постоянно – примиряет все эти принципы у себя в голове. Дмитрий Корниенко, фото из личного архива «Острые ощущения я исключаю!» Что касается бережного отношения к машине, то можно годами участвовать в городских ралли – и авто будет в порядке, а вот при участии в гонках могут и колеса погнуться, и другой ремонт понадобиться. Машина Дмитрия многое повидала на своем веку, вся в наклейках с соревнований, багажник до отказа забит всякой всячиной. – Ну да, – отвечает Дмитрий на мой немного удивленный взгляд. – У большинства людей – да почти ни у кого – всего этого в багажнике нет. Вот у меня тут болгарка аккумуляторная – регулярно, надо сказать, пригождается. А на всех серьезных соревнованиях спортсмены бегут ко мне, знают, что у меня тут ящик с гайками на все случаи жизни. – Или вот сапоги из водоотталкивающей ткани у нас тут лежали-лежали, зачем? – вторит мужу Екатерина. – А забуксовали мы как-то на льду, что делать? Подложили их – и выехали. И они даже не порвались! Неожиданно обнаружилось, что ткань, из которой они сделаны, помимо прочего обладает очень высоким коэффициентом трения по льду. – И у нас полно таких лайфхаков! – смеются. Семья регулярно выезжает на автомобильные соревнования не только в качестве судей, Дмитрий – постоянный участник ралли-спринтов – гоночных заездов по коротким специализированным трассам. Там, в заснеженных полях, содержимое их багажника и правда может пригодиться. Но наш сегодняшний маршрут проходит по городу… Как ездят по обычным улицам и шоссе любители спринтов? – Как мы едем сейчас, – признается Дмитрий, встраиваясь в московский автомобильный поток, – это вообще не то, что мне нравится. Но у меня нет проблем с переключением из одного режима движения в другой, я спокойно еду и по городской трассе. Часто думают, что если ты любишь быстро ездить, то ищешь острых ощущений. Я не испытываю острых ощущений. Я их исключаю! – Вообще, – откровенничает Митин папа, – я всегда старался не слушать о его приключениях, чтобы не переживать. И вот несколько лет назад Митя меня подвозил. МКАД почистили, а на крайнюю правую полосу свалили снег. И вот он выезжает на эту полосу и по влажном снегу несется со скоростью 120 км. Первое ощущение было: «Ты что, с ума сошел?!» А потом смотрю – настолько он грамотно ведет, настолько учитывает все моменты движения, настолько владеет рулем, что я успокоился совсем. Ралли-спринт, фото из личного архива «Как это – случайно?!» – Первая составляющая движения – скорость. Вторая – травмобезопасность. И она должна быть абсолютной, – заявляет Корниенко. – Это как? – меня немного удивляет такая постановка вопроса, ведь никто не застрахован от неожиданностей, тем более на российских дорогах… – В вождении обычных автомобилистов присутствует доля риска и неопределенности. Они не контролируют все. Но низкие скорости это позволяют. Когда ты едешь на высокой скорости, аварии быть не может – потому что ты ее просто не переживешь. И в связи с этим нужно полностью исключать ее вероятность. Хотя осторожность, когда ты водишь машину, должна быть абсолютной, на какой бы скорости ты ни ехал! – Но как проконтролировать всё? – Необходимо знать, как устроена машина и что происходит во время движения, понимать, как может развиваться ситуация и как управлять ею, тренироваться, учиться предсказывать и реагировать. – Всё получается предсказать? – Иногда – в последние годы это случается очень редко – я попадаю в ситуации, которые не предсказал. Но каждую из них я помню и в дальнейшем свою манеру езды выстраиваю так, чтобы подобное исключить. Вот пару недель назад, например, я ехал на ралли-спринте по закрытой специальной трассе, а у машины, которая шла до меня, в сугробе оторвало колесо, пилот и штурман выбрались из машины и стояли прямо передо мной за поворотом. Такого не должно происходить, и то, что ребята оказались прямо на проезжей части, я могу объяснить только состоянием шока. Тем не менее даже там я ехал так, чтобы от столкновения уклониться. Готовность к неожиданности нужна, но вот вопрос – а есть ли в происходящем что-то неожиданное? Надо планировать свои действия исходя из того, что может быть и вот так. Вождение – это мера всего. Все, что человек умеет, ему понадобится на дороге. Если у него есть какой-то недостаток, то он вылезет. Если человек невнимательный, агрессивный, конфликтный, то все это проявится на трассе. Поэтому надо собственные недостатки отслеживать, контролировать и в идеале изживать. Дмитрий Корниенко получает очередную награду за победу (2 место) в ралли-спринте, январь 2019, фото из личного архива – Навыки, приобретаемые и совершенствуемые за рулем, отражаются в обычной жизни, в быту? – Эффективнее делаешь все, планируешь, – рассуждает Дмитрий. – Если можешь предсказать, что происходит на дороге, все остальное предсказать достаточно легко. Когда людей обучают контраварийной езде, то, бывает, говорят: «Вас случайно занесло, что
28-08-2021, 15:11
Автор - Инна
Просмотров - 669
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

«Батя на Волге» - «Отцы и дети»

«Батя на Волге» - «Отцы и дети»
Семейное авторалли «Батя» шагает по стране. 26 экипажей, 100 участников, 4 пункта контроля времени, почти 60 пройденных километров, и, конечно же, неисчисляемое количество положительных эмоций – все это...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

«Батя-2018»: итоги - «Отцы и дети»

«Батя-2018»: итоги - «Отцы и дети»
62 семейных экипажа начали новый 2018 год с авторалли. VI ежегодное авторалли «Батя-2018» состоялось в Москве 3 января. Для многих участников такое начало года — уже семейная традиция....

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«Не смешно». Три новых российских комедии об отцах - «Отцы и дети»

«Не смешно». Три новых российских комедии об отцах - «Отцы и дети»
Очевидно, выход в феврале в прокат российских комедий «Спасите Колю», «Родные» и «Батя» приурочен к празднику, c которым с советских времен в большинстве семей принято поздравлять мужчин. Что общего у этих трех фильмов?
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика