Очевидно, выход в феврале в прокат российских комедий «Спасите Колю», «Родные» и «Батя» приурочен к празднику, c которым с советских времен в большинстве семей принято поздравлять мужчин. Что общего у этих трех фильмов? И только ли картины, сделанные в стилистике Жоры Крыжовникова, ТНТ-сериалов и стендапов, для того, чтобы посмеяться?
К мужскому празднику
Из трех картин напрямую связана с защитой родины только одна – «Спасите Колю» (вышла в прокат 18 февраля). Военком Михаил Иванович Матушкин после смерти жены много лет один воспитывал дочь Машу, стараясь быть для нее идеальным отцом. Вот дочке уже 20, она хочет строить личную жизнь, но заботливый папа всех ее бойфрендов тут же отправляет в армию. Потому что: «Кто не служил, тот, дочка, что? – Правильно, не мужик!» И вот на фоне Финского залива, пьяного и удалого празднования юбилея, солдафонского юмора и попыток внести в привычный уклад жизни военной номенклатуры элементы хипстерства разворачивается драма непонимания между отцом, не заметившим, как его любимая девочка выросла, и дочерью, готовой бежать в неизвестность от такой удушающей любви.
Кадр из фильма «Спасите Колю!». Режиссёр: Дмитрий Губарев. Авторы сценария: Михаил и Анна Курбатовы. В ролях: Дмитрий Нагиев, Анна Родоная, Иван Злобин, Кузьма Сапрыкин, Нонна Гришаева, Галина Польских, Алексей Золотовицкий, Иван Писоцкий, Владимир Сычев.
В фильме «Родные» (вышел 11 февраля) армейская тема проходит по касательной – упоминается ситуация, когда отец, весь китель которого в наградах, не смог понять сына, пожаловавшегося на дедовщину. Но это лишь один небольшой эпизод из десятков моментов непонимания и противостояния внутри одной семьи, из которых и состоит вся картина. Главный герой – «ужасный человек», как говорит про него невестка, и в принципе, она права. Но когда семья узнает, что у этого излишне своеобразного человека в голове опухоль, супруга, трое детей и сноха вместе с ним садятся в машину и едут исполнять его мечту юности – спеть на главной сцене-гитаре Грушинского фестиваля свою песню «про оладушки». Путешествие в целом превращается в довольно странный, с заездом на малую родину, трип, наполненный комично-абсурдными и часто неприятными ситуациями. Но, как не раз бывало в фильмах по сценарию Крыжовникова, заканчивается все семейным примирением со слезами на глазах.
Кадр из фильма «Родные». Режиссёр: Илья Аксёнов. Авторы сценария: Жора Крыжовников, Алексей Казаков. В ролях: Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Семён Трескунов, Монеточка, Катерина Беккер, Никита Павленко, Сергей Шакуров.
А в фильме «Батя» (официально премьера 23 февраля), кажется, военная тема ограничивается лишь фоновым звуком из телевизора (в новостях рассказывают о выводе войск из Афганистана) и танчиком на пульте управления в воспоминаниях главного героя о детстве. Максим вместе с женой и детьми отправляется из Москвы в другой город, чтобы поздравить отца с юбилеем, и вспоминает, как рос в 90-е. Фильм состоит из анекдотичных ситуаций (местами реально трешовых), в которых оказывались 7-летний мальчик и его отец. Перестройка, тоска, безденежье, беспросвет, антипедагогичные методы воспитания, широко открытые глаза ребенка… Этакий «взрослый ералаш»: вот они выносят с завода кабель, вот похмельный папа объясняет сыну, что значит быть пьяным… «Все воспоминания в фильме реальны и вымышлены одновременно», – предупреждают создатели картины. Теперь главный герой вырос и сам очень хочет быть для своих детей хорошим отцом, правда, он почти всегда на работе. Ну что ж, в этой поездке, ехидничает жена, как раз есть возможность познакомиться со своей семьей.
Кадр из фильма «Батя». Режиссёр: Дмитрий Ефимович. В ролях: Владимир Вдовиченко, Стас Старовойтов, Надежда Михалкова, Елена Лядова, Андрей Андреев, Севастьян Бугаев, Диана Енакаева.
Пожалуй, во всех трех фильмах (и даже в «Спасите Колю») мужчины показаны вовсе не как бравые защитники и герои. Они отцы, главы семьи, мужики с кучей недостатков, странностей, дурных привычек. Но в целом, ведь примерно таким каждый год и дарят женщины миллионы наборов для бритья или носков на 23 февраля.
Семейное кино для взрослых
«Не шедевр, но настроение поднимет», — отзываются первые зрители о фильме «Спасите Колю». Режиссер «Физрука» Дмитрий Губарев и Дмитрий Нагиев в главной роли сразу дают понять, чего ожидать. Но если о серьезном, то гиперопекающие, но самокритичные отцы смогут рассмотреть в фильме карикатуру на себя. А подрастающие дети задуматься о том, что наступит момент, когда пусть даже не самой лучшей родительской опеки будет не хватать.
«Мне дочки посоветовали посмотреть, — говорит женщина пенсионного возраста после фильма «Родные». – Они сказали: в зале все смеялись, а нам было не смешно, потому что, знаешь, мама, это прям наша семья. Скажу мужу, чтоб посмотрел, не знаю, поймет ли…» Да и посмотрит ли? Ведь такие, как в фильме, упертые и уверенные, что только они знают, как правильно, мужчины не особо прислушиваются к советам и рекомендациям. А сколько отношений разрушено из-за споров о том, кто развалил страну, чей Крым и какая музыка – нормальная…
И в «Бате» все в общем-то знакомо любому родителю, и особенно тому, который проводил несколько часов в машине с двумя детьми на заднем сиденье, по ходу ведя со вторым родителем дискуссию о самых действенных методах воспитания. Папа сравнивает реалии своего детства и детства своих сына и дочери (наверное, каждый так делает иногда: что развлекало в детстве вместо планшета? какими лекарствами лечили от простуды вместо сладкого и вкусного сиропа?). Но главное – папа пытается разобраться, что же не так в его отношениях с отцом?..
Это фильмы не для просмотра с детьми, о чем и предупреждает возрастная маркировка. Потому что до определенного момента даже самый неидеальный папа для ребенка почти идеальный. Это потом – постепенно или вдруг – выясняется, что папа и ребенок совсем разные, вот вообще! Но все фильмы по праву можно назвать семейными, так как они подходят для просмотра находящимся в скрытом или открытом конфликте повзрослевшим детям и их родителям. Потому что именно в тот момент, когда выясняется, что мы разные, и должен начинаться путь навстречу друг другу.
Запросы выросших сыновей
Кажется, что создатели фильма «Родные» в присущей Крыжовникову манере только и делают, что насмехаются над шаблонным поведением героев (над тем, как папа заставляет семью нюхать запах его детства в саратовском подъезде, мама пытается поставить семь свечек в семи монастырях, чтобы спасти мужа от онкологии, а трое детей существуют каждый в своей параллельной реальности). А потом простенькая песенка, с которой вся семья просит героя не позориться перед огромным количеством зрителей Грушинской горы, оказывается вовсе даже не «про оладушки». А про то, чего так не хватает из поколения в поколение детям: «сядем с отцом, сядем вдвоем…»
И в фильме «Батя», весь рассказ в котором ведется с интонацией стендапа, у сорокалетнего сына и семидесятилетнего отца наконец происходит неуклюжий, но все же разговор.
И даже в фильме «Спасите Колю» в угаре военкомовского праздника один из героев признается в том, что больше всего ему не хватает одной короткой фразы отца.
Все три фильма объединяет неизбывная тоска по разговору с папой, по отцовскому безусловному принятию.
Или все же избывная – раз об этом даже на языке массовых комедий заговорили на полном серьезе?..
Очевидно, выход в феврале в прокат российских комедий «Спасите Колю», «Родные» и «Батя» приурочен к празднику, c которым с советских времен в большинстве семей принято поздравлять мужчин. Что общего у этих трех фильмов? И только ли картины, сделанные в стилистике Жоры Крыжовникова, ТНТ-сериалов и стендапов, для того, чтобы посмеяться? К мужскому празднику Из трех картин напрямую связана с защитой родины только одна – «Спасите Колю» (вышла в прокат 18 февраля). Военком Михаил Иванович Матушкин после смерти жены много лет один воспитывал дочь Машу, стараясь быть для нее идеальным отцом. Вот дочке уже 20, она хочет строить личную жизнь, но заботливый папа всех ее бойфрендов тут же отправляет в армию. Потому что: «Кто не служил, тот, дочка, что? – Правильно, не мужик!» И вот на фоне Финского залива, пьяного и удалого празднования юбилея, солдафонского юмора и попыток внести в привычный уклад жизни военной номенклатуры элементы хипстерства разворачивается драма непонимания между отцом, не заметившим, как его любимая девочка выросла, и дочерью, готовой бежать в неизвестность от такой удушающей любви. Кадр из фильма «Спасите Колю!». Режиссёр: Дмитрий Губарев. Авторы сценария: Михаил и Анна Курбатовы. В ролях: Дмитрий Нагиев, Анна Родоная, Иван Злобин, Кузьма Сапрыкин, Нонна Гришаева, Галина Польских, Алексей Золотовицкий, Иван Писоцкий, Владимир Сычев. В фильме «Родные» (вышел 11 февраля) армейская тема проходит по касательной – упоминается ситуация, когда отец, весь китель которого в наградах, не смог понять сына, пожаловавшегося на дедовщину. Но это лишь один небольшой эпизод из десятков моментов непонимания и противостояния внутри одной семьи, из которых и состоит вся картина. Главный герой – «ужасный человек», как говорит про него невестка, и в принципе, она права. Но когда семья узнает, что у этого излишне своеобразного человека в голове опухоль, супруга, трое детей и сноха вместе с ним садятся в машину и едут исполнять его мечту юности – спеть на главной сцене-гитаре Грушинского фестиваля свою песню «про оладушки». Путешествие в целом превращается в довольно странный, с заездом на малую родину, трип, наполненный комично-абсурдными и часто неприятными ситуациями. Но, как не раз бывало в фильмах по сценарию Крыжовникова, заканчивается все семейным примирением со слезами на глазах. Кадр из фильма «Родные». Режиссёр: Илья Аксёнов. Авторы сценария: Жора Крыжовников, Алексей Казаков. В ролях: Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Семён Трескунов, Монеточка, Катерина Беккер, Никита Павленко, Сергей Шакуров. А в фильме «Батя» (официально премьера 23 февраля), кажется, военная тема ограничивается лишь фоновым звуком из телевизора (в новостях рассказывают о выводе войск из Афганистана) и танчиком на пульте управления в воспоминаниях главного героя о детстве. Максим вместе с женой и детьми отправляется из Москвы в другой город, чтобы поздравить отца с юбилеем, и вспоминает, как рос в 90-е. Фильм состоит из анекдотичных ситуаций (местами реально трешовых), в которых оказывались 7-летний мальчик и его отец. Перестройка, тоска, безденежье, беспросвет, антипедагогичные методы воспитания, широко открытые глаза ребенка… Этакий «взрослый ералаш»: вот они выносят с завода кабель, вот похмельный папа объясняет сыну, что значит быть пьяным… «Все воспоминания в фильме реальны и вымышлены одновременно», – предупреждают создатели картины. Теперь главный герой вырос и сам очень хочет быть для своих детей хорошим отцом, правда, он почти всегда на работе. Ну что ж, в этой поездке, ехидничает жена, как раз есть возможность познакомиться со своей семьей. Кадр из фильма «Батя». Режиссёр: Дмитрий Ефимович. В ролях: Владимир Вдовиченко, Стас Старовойтов, Надежда Михалкова, Елена Лядова, Андрей Андреев, Севастьян Бугаев, Диана Енакаева. Пожалуй, во всех трех фильмах (и даже в «Спасите Колю») мужчины показаны вовсе не как бравые защитники и герои. Они отцы, главы семьи, мужики с кучей недостатков, странностей, дурных привычек. Но в целом, ведь примерно таким каждый год и дарят женщины миллионы наборов для бритья или носков на 23 февраля. Семейное кино для взрослых «Не шедевр, но настроение поднимет», — отзываются первые зрители о фильме «Спасите Колю». Режиссер «Физрука» Дмитрий Губарев и Дмитрий Нагиев в главной роли сразу дают понять, чего ожидать. Но если о серьезном, то гиперопекающие, но самокритичные отцы смогут рассмотреть в фильме карикатуру на себя. А подрастающие дети задуматься о том, что наступит момент, когда пусть даже не самой лучшей родительской опеки будет не хватать. «Мне дочки посоветовали посмотреть, — говорит женщина пенсионного возраста после фильма «Родные». – Они сказали: в зале все смеялись, а нам было не смешно, потому что, знаешь, мама, это прям наша семья. Скажу мужу, чтоб посмотрел, не знаю, поймет ли…» Да и посмотрит ли? Ведь такие, как в фильме, упертые и уверенные, что только они знают, как правильно, мужчины не особо прислушиваются к советам и рекомендациям. А сколько отношений разрушено из-за споров о том, кто развалил страну, чей Крым и какая музыка – нормальная… И в «Бате» все в общем-то знакомо любому родителю, и особенно тому, который проводил несколько часов в машине с двумя детьми на заднем сиденье, по ходу ведя со вторым родителем дискуссию о самых действенных методах воспитания. Папа сравнивает реалии своего детства и детства своих сына и дочери (наверное, каждый так делает иногда: что развлекало в детстве вместо планшета? какими лекарствами лечили от простуды вместо сладкого и вкусного сиропа?). Но главное – папа пытается разобраться, что же не так в его отношениях с отцом? Это фильмы не для просмотра с детьми, о чем и предупреждает возрастная маркировка. Потому что до определенного момента даже самый неидеальный папа для ребенка почти идеальный. Это потом – постепенно или вдруг – выясняется, что папа и ребенок совсем разные, вот вообще! Но все фильмы по праву можно назвать семейными, так как они подходят для просмотра находящимся в скрытом или открытом конфликте повзрослевшим детям и их родителям. Потому что именно в тот момент, когда выясняется, что мы разные, и должен начинаться путь навстречу друг другу. Запросы выросших сыновей Кажется, что создатели фильма «Родные» в присущей Крыжовникову манере только и делают, что насмехаются над шаблонным поведением героев (над тем, как папа заставляет семью нюхать запах его детства в саратовском подъезде, мама пытается поставить семь свечек в семи монастырях, чтобы спасти мужа от онкологии, а трое детей существуют каждый в своей параллельной реальности). А потом простенькая песенка, с которой вся семья просит героя не позориться перед огромным количеством зрителей Грушинской горы, оказывается вовсе даже не «про оладушки». А про то, чего так не хватает из поколения в поколение детям: «сядем с отцом, сядем вдвоем…» И в фильме «Батя», весь рассказ в котором ведется с интонацией стендапа, у сорокалетнего сына и семидесятилетнего отца наконец происходит неуклюжий, но все же разговор. И даже в фильме «Спасите Колю» в угаре военкомовского праздника один из героев признается в том, что больше всего ему не хватает одной короткой фразы отца. Все три фильма объединяет неизбывная тоска по разговору с папой, по отцовскому безусловному принятию. Или все же избывная – раз об этом даже на языке массовых комедий заговорили на полном серьезе?
Добавить комментарий!