Если ваш ребенок гиперактивный - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Если ваш ребенок гиперактивный - « Как воспитывать ребенка»

17-04-2024, 11:56

Ребенок похож на ураган, сметающий всё на своем пути? Постоянно набивает шишки, не подчиняется правилам, всё время куда-то торопится и отвлекается? Если ваши ответы на эти вопросы положительные, то не стоит умиляться активностью ребенка и ставить самостоятельные диагнозы, а нужно обратиться к специалисту за консультацией и помощью.


Что такое СДВГ


Гиперактивность – это не модный диагноз, а комплекс расстройств психофизиологического характера. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, а значит, кроме повышенной активности у детей наблюдается дефицит внимания.


Прежде всего важно отличить очень активного ребенка от ребенка с дефицитом внимания. Плохое воспитание, капризность и вседозволенность не имеют отношение к СДВГ, как и простая потребность в движении, свойственная многим детям. СДВГ – это многоплановое расстройство, которое требует комплексного подхода. Простым окриком, замечанием или наказанием здесь не обойтись.


Дети с СДВГ отличаются:



  • повышенной возбудимостью и особенной потребностью в движении. Постоянно ёрзают, барабанят пальчиками, не могут усидеть на месте;

  • рассеянностью и неспособностью к длительной концентрации внимания;

  • «стаканной» памятью: ребенок очень быстро впитывает в себя большое количество информации (вливается), но также быстро информация забывается (выливается);

  • низким чувством опасности или полным его отсутствием;

  • орфографическими и пунктуационными ошибками: дети с дефицитом внимания вообще «не признают» знаки препинания, из-за невнимательности пропускают буквы, не дописывают окончания;

  • неаккуратностью;

  • быстрой утомляемостью и потерей интереса даже к интересным занятиям;

  • импульсивностью и высокой эмоциональностью.


Один-два признака не дают картинку СДВГ, речь об этом диагнозе может идти только при «наборе» особенностей.


Большинство детей «перерастают» гиперактивность к подростковому возрасту, однако ждать этого момента, ничего не предпринимая, не самая правильная стратегия.


Что предпринять



  • Убедиться в том, что ребенок действительно гиперактивный. Дело в том, что дети дошкольного и младшего школьного возраста в большинстве своём очень энергичны — так задумано природой.

  • Встать на учет к неврологу или нейропсихологу. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче будет скорректировать возникшие трудности. Если затянуть визит к специалистам, то проблемы останутся надолго.

  • Запастись терпением. Гиперактивный ребенок, впитывая общий эмоциональный фон, очень чувствителен к агрессивности и раздражительности и совсем не чувствителен к наказанию и порицанию. Ругать его за чрезмерную активность бесполезно, так как он не понимает, в чем виноват.

  • Осуществлять профилактику утомления — наблюдать за состоянием и при появлении признаков усталости давать возможность разгрузки: физкультминутка, динамическая пауза, индивидуальное поручение. Ребенка нельзя перегружать компьютерными играми и просмотром телевизора.

  • Прививать навыки тайм-менеджмента — ему необходимо чувствовать себя успешным.

  • Хвалить за попытки контролировать себя, сдерживать эмоции, планировать действия, завершать начатые дела.

  • Придерживаться в семье единых принципов поведения, воспитания и общения с ребенком.

  • Проводить специальную коррекционную работу по восстановлению и развитию значимых для обучения функций. К такой деятельности можно отнести систему «глаз-рука», и «ухо-рука». Давать детям задания на срисовывание, списывание, на написание графических диктантов.

  • Использовать возможности арт-терапии, увлекать детей раскрасками; учить любым видам декоративно-прикладного искусства, требующего концентрации внимания.


И, конечно, очень важно обратить активность в мирное русло, увлекая ребенка с СДВГ занятиями спортом.


Дошкольникам и младшим школьникам с СДВГ поможет игра – уникальный способ познания мира. Она позволяет развиваться, усваивать особенности отношений между людьми, учиться новым навыкам. Взрослому важно руководить игрой и направлять ребенка, увлекая новыми заданиями и условиями.


Гиперактивным детям интересны и полезны разные виды игр: подвижные, дидактические, ролевые, однако наибольшую пользу принесут игры с четкими правилами.


СДВГ – не проблема, если рядом будут любящие и понимающие люди, заряжающие спокойствием и обучающие контролю своего поведения.


Когда родители понимают, как правильно организовать жизнь и учёбу гиперактивного ребенка, всем становится гораздо легче жить.


Ребенок похож на ураган, сметающий всё на своем пути? Постоянно набивает шишки, не подчиняется правилам, всё время куда-то торопится и отвлекается? Если ваши ответы на эти вопросы положительные, то не стоит умиляться активностью ребенка и ставить самостоятельные диагнозы, а нужно обратиться к специалисту за консультацией и помощью. Что такое СДВГ Гиперактивность – это не модный диагноз, а комплекс расстройств психофизиологического характера. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, а значит, кроме повышенной активности у детей наблюдается дефицит внимания. Прежде всего важно отличить очень активного ребенка от ребенка с дефицитом внимания. Плохое воспитание, капризность и вседозволенность не имеют отношение к СДВГ, как и простая потребность в движении, свойственная многим детям. СДВГ – это многоплановое расстройство, которое требует комплексного подхода. Простым окриком, замечанием или наказанием здесь не обойтись. Дети с СДВГ отличаются: повышенной возбудимостью и особенной потребностью в движении. Постоянно ёрзают, барабанят пальчиками, не могут усидеть на месте; рассеянностью и неспособностью к длительной концентрации внимания; «стаканной» памятью: ребенок очень быстро впитывает в себя большое количество информации (вливается), но также быстро информация забывается (выливается); низким чувством опасности или полным его отсутствием; орфографическими и пунктуационными ошибками: дети с дефицитом внимания вообще «не признают» знаки препинания, из-за невнимательности пропускают буквы, не дописывают окончания; неаккуратностью; быстрой утомляемостью и потерей интереса даже к интересным занятиям; импульсивностью и высокой эмоциональностью. Один-два признака не дают картинку СДВГ, речь об этом диагнозе может идти только при «наборе» особенностей. Большинство детей «перерастают» гиперактивность к подростковому возрасту, однако ждать этого момента, ничего не предпринимая, не самая правильная стратегия. Что предпринять Убедиться в том, что ребенок действительно гиперактивный. Дело в том, что дети дошкольного и младшего школьного возраста в большинстве своём очень энергичны — так задумано природой. Встать на учет к неврологу или нейропсихологу. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче будет скорректировать возникшие трудности. Если затянуть визит к специалистам, то проблемы останутся надолго. Запастись терпением. Гиперактивный ребенок, впитывая общий эмоциональный фон, очень чувствителен к агрессивности и раздражительности и совсем не чувствителен к наказанию и порицанию. Ругать его за чрезмерную активность бесполезно, так как он не понимает, в чем виноват. Осуществлять профилактику утомления — наблюдать за состоянием и при появлении признаков усталости давать возможность разгрузки: физкультминутка, динамическая пауза, индивидуальное поручение. Ребенка нельзя перегружать компьютерными играми и просмотром телевизора. Прививать навыки тайм-менеджмента — ему необходимо чувствовать себя успешным. Хвалить за попытки контролировать себя, сдерживать эмоции, планировать действия, завершать начатые дела. Придерживаться в семье единых принципов поведения, воспитания и общения с ребенком. Проводить специальную коррекционную работу по восстановлению и развитию значимых для обучения функций. К такой деятельности можно отнести систему «глаз-рука», и «ухо-рука». Давать детям задания на срисовывание, списывание, на написание графических диктантов. Использовать возможности арт-терапии, увлекать детей раскрасками; учить любым видам декоративно-прикладного искусства, требующего концентрации внимания. И, конечно, очень важно обратить активность в мирное русло, увлекая ребенка с СДВГ занятиями спортом. Дошкольникам и младшим школьникам с СДВГ поможет игра – уникальный способ познания мира. Она позволяет развиваться, усваивать особенности отношений между людьми, учиться новым навыкам. Взрослому важно руководить игрой и направлять ребенка, увлекая новыми заданиями и условиями. Гиперактивным детям интересны и полезны разные виды игр: подвижные, дидактические, ролевые, однако наибольшую пользу принесут игры с четкими правилами. СДВГ – не проблема, если рядом будут любящие и понимающие люди, заряжающие спокойствием и обучающие контролю своего поведения. Когда родители понимают, как правильно организовать жизнь и учёбу гиперактивного ребенка, всем становится гораздо легче жить.
17-04-2024, 11:56
Автор - Мирон
Просмотров - 102
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Гиперактивный ребенок - «Ребенок»

Гиперактивный ребенок - «Ребенок»
К гиперактивным детям можно отнести не любого подвижного и шумного малыша. В большинстве случаев такое поведение объясняется темпераментом или возрастом. Однако иногда неусидчивость, импульсивность и повышенная

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»
Оксана узнала, что болеет, когда родила второго ребенка. Василий и Ольга знали о своих диагнозах еще с юности, но это не помешало родить им четверых детей. Начало истории болезни может быть разным, но если люди с

Алименты на ребенка: правила расчета и взыскания в 2024 году - «Семья»

Алименты на ребенка: правила расчета и взыскания в 2024 году - «Семья»
Платить алименты на ребенка - обязанность родителей (чаще всего - отцов), которую они могут исполнять как добровольно, так и по решению суда. Каков размер этих... МОСКВА, 30 янв — . Платить алименты на ребенка -
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика