Ссора, конфликт, травля — в чем разница - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Ссора, конфликт, травля — в чем разница - « Как воспитывать ребенка»

30-06-2021, 10:09

В жизни не бывает только гладких отношений — людям свойственно ссориться, мириться, конфликтовать и даже враждовать. Взрослые могут разобраться в особенностях своих отношений, основываясь на здравом смысле, морали и чувствах. А вот дети опираются только на собственные эмоции, и обычные ссоры могут перерасти в конфликты и даже в травлю. Как распознать эти ситуации? Давайте разбираться.


Ссора – самое распространенное явление в отношениях родственников, супругов, друзей, коллег, одноклассников. В ссоре человек выражает свое недовольство. При этом он обижается, «дуется», высказывает претензии, повышает голос. Основная задача ссоры – выпустить пар. Никто не планирует разрыва отношений. Ссора возникает спонтанно, иногда на пустом месте, без особой причины, иногда это — итог накопившихся обид. При этом ни у кого не возникает желания искать решение какой-то проблемы. Главное – сказать, показать, продемонстрировать.


Ссора – это всегда буря эмоций. У детей она может выражаться в обидных словах, громких криках, слезах. Обе стороны предельно эмоциональны. Чтобы поссориться, нужно сначала подружиться, поэтому детские ссоры связаны с близкими людьми.


Ссоры детей пусть и не сразу, часто заканчиваются примирением, и достаточно редко приводят к длительному или полному разрыву.


Конфликт. Основное отличие конфликта от ссоры — столкновение интересов, наличие у сторон противоположного мнения. Конфликт тоже сопровождается бурными эмоциями, часто негативными. Задача конфликта – найти компромисс. Столкновение взглядов должно привести к общему решению – такой конфликт называется конструктивным. Если же найти выход из ситуации не получается, то он приводит к проблемам взаимоотношения, а иногда и полному непониманию, и разрыву. Это — деструктивный конфликт.


Дети неохотно идут на уступки, и конфликты со сверстниками часто перерастают во враждебные. Детям не свойственно разбираться в причинах первого конфликта, они просто начинают негативно относиться к оппоненту. Детская вражда может быть скрытой и строиться по принципу: «она меня раздражает», «я его ненавижу». Скрытые конфликты в школе встречаются очень часто. Их обнаруживают обычно с помощью социометрии или доверительных бесед.


Явные конфликты очевидны и педагогам, и сверстникам. Они периодически всплывают в виде эмоциональных всплесков.


Школьные конфликты – естественное явление. Идя на уступки, ища компромисс, отстаивая свое мнение, школьники учатся взаимодействовать друг с другом, общаться и верить в себя. Главное — какими способами разрешаются споры.


При деструктивных конфликтах детям нужна помощь педагогов-психологов.


Травля. В конфликте участники не всегда равны. Нередко после него дети образуют противоборствующие группы или объединяются против одного, выдавливая, вернее сказать, вытравливая его из коллектива. Этот процесс — травля или буллинг. Цель травли — не отстоять свои интересы, а самоутвердиться за счет другого.


Если конфликт имеет конец, то травля бесконечна. В нее включается большое количество людей. При этом каждый играет свою роль:



  • активно участвует в травле;

  • является объектом насмешек и издевательств (жертва);

  • молчаливо соглашается с травлей.


Травля процветает только там, где взрослые не имеют авторитета или делают вид, что ничего не видят.


Разумное вмешательство просто необходимо. Одному ребенку справиться с агрессивной группой сверстников невозможно. Ему нужна помощь, и оказать ее может только авторитетный взрослый.


Ссора, конфликт, травля - разбираемся


Детские ссоры и конфликты встречаются повсеместно. Переживая их, ребенок учится бесконфликтному поведению в будущем, осознает эмоции окружающих, принимает чужое мнение. За конфликтами нужно следить и при необходимости вмешиваться.


Давайте подытожим.













































Участники и расстановка силДва человека. Силы равные.Два человека или небольшие группы детей. Силы равные.Группа против одного. Силы неравные.
ПоявлениеСпонтанно.Спонтанно или после каких-либо событий.Спланированные негативные действия против конкретного ребенка
ПроявлениеЭмоционально и яркоЭмоционально, но может протекать в скрытой формеАгрессия группы, слезы и унижения жертвы
ОтветственностьОбе стороныОбе стороныЖертва не виновата. Она не выбирала и не желала этой ситуации
ПродолжительностьСкоротечноМожет затянуться, но имеет конец Длительный процесс, который не закончится самостоятельно
ВыходСамостоятельноСамостоятельно или при помощи со стороныТолько при вмешательстве взрослого
ПоследствияВыход эмоцийПринятие общего решенияЭмоциональные (психические) расстройства жертвы, формирование агрессивности как нормы у остальных

Детские ссоры и конфликты должны быть под контролем взрослых. При этом важно давать детям возможность самим принимать решение, мириться и искать компромисс. Однако, если конфликт затягивается и вызывает у ребенка эмоциональные расстройства, то нужно разобраться в ситуации и принять меры.


В жизни не бывает только гладких отношений — людям свойственно ссориться, мириться, конфликтовать и даже враждовать. Взрослые могут разобраться в особенностях своих отношений, основываясь на здравом смысле, морали и чувствах. А вот дети опираются только на собственные эмоции, и обычные ссоры могут перерасти в конфликты и даже в травлю. Как распознать эти ситуации? Давайте разбираться. Ссора – самое распространенное явление в отношениях родственников, супругов, друзей, коллег, одноклассников. В ссоре человек выражает свое недовольство. При этом он обижается, «дуется», высказывает претензии, повышает голос. Основная задача ссоры – выпустить пар. Никто не планирует разрыва отношений. Ссора возникает спонтанно, иногда на пустом месте, без особой причины, иногда это — итог накопившихся обид. При этом ни у кого не возникает желания искать решение какой-то проблемы. Главное – сказать, показать, продемонстрировать. Ссора – это всегда буря эмоций. У детей она может выражаться в обидных словах, громких криках, слезах. Обе стороны предельно эмоциональны. Чтобы поссориться, нужно сначала подружиться, поэтому детские ссоры связаны с близкими людьми. Ссоры детей пусть и не сразу, часто заканчиваются примирением, и достаточно редко приводят к длительному или полному разрыву. Конфликт. Основное отличие конфликта от ссоры — столкновение интересов, наличие у сторон противоположного мнения. Конфликт тоже сопровождается бурными эмоциями, часто негативными. Задача конфликта – найти компромисс. Столкновение взглядов должно привести к общему решению – такой конфликт называется конструктивным. Если же найти выход из ситуации не получается, то он приводит к проблемам взаимоотношения, а иногда и полному непониманию, и разрыву. Это — деструктивный конфликт. Дети неохотно идут на уступки, и конфликты со сверстниками часто перерастают во враждебные. Детям не свойственно разбираться в причинах первого конфликта, они просто начинают негативно относиться к оппоненту. Детская вражда может быть скрытой и строиться по принципу: «она меня раздражает», «я его ненавижу». Скрытые конфликты в школе встречаются очень часто. Их обнаруживают обычно с помощью социометрии или доверительных бесед. Явные конфликты очевидны и педагогам, и сверстникам. Они периодически всплывают в виде эмоциональных всплесков. Школьные конфликты – естественное явление. Идя на уступки, ища компромисс, отстаивая свое мнение, школьники учатся взаимодействовать друг с другом, общаться и верить в себя. Главное — какими способами разрешаются споры. При деструктивных конфликтах детям нужна помощь педагогов-психологов. Травля. В конфликте участники не всегда равны. Нередко после него дети образуют противоборствующие группы или объединяются против одного, выдавливая, вернее сказать, вытравливая его из коллектива. Этот процесс — травля или буллинг. Цель травли — не отстоять свои интересы, а самоутвердиться за счет другого. Если конфликт имеет конец, то травля бесконечна. В нее включается большое количество людей. При этом каждый играет свою роль: активно участвует в травле; является объектом насмешек и издевательств (жертва); молчаливо соглашается с травлей. Травля процветает только там, где взрослые не имеют авторитета или делают вид, что ничего не видят. Разумное вмешательство просто необходимо. Одному ребенку справиться с агрессивной группой сверстников невозможно. Ему нужна помощь, и оказать ее может только авторитетный взрослый. Ссора, конфликт, травля - разбираемся Детские ссоры и конфликты встречаются повсеместно. Переживая их, ребенок учится бесконфликтному поведению в будущем, осознает эмоции окружающих, принимает чужое мнение. За конфликтами нужно следить и при необходимости вмешиваться. Давайте подытожим. Участники и расстановка сил Два человека. Силы равные. Два человека или небольшие группы детей. Силы равные. Группа против одного. Силы неравные. Появление Спонтанно. Спонтанно или после каких-либо событий. Спланированные негативные действия против конкретного ребенка Проявление Эмоционально и ярко Эмоционально, но может протекать в скрытой форме Агрессия группы, слезы и унижения жертвы Ответственность Обе стороны Обе стороны Жертва не виновата. Она не выбирала и не желала этой ситуации Продолжительность Скоротечно Может затянуться, но имеет конец Длительный процесс, который не закончится самостоятельно Выход Самостоятельно Самостоятельно или при помощи со стороны Только при вмешательстве взрослого Последствия Выход эмоций Принятие общего решения Эмоциональные (психические) расстройства жертвы, формирование агрессивности как нормы у остальных Детские ссоры и конфликты должны быть под контролем взрослых. При этом важно давать детям возможность самим принимать решение, мириться и искать компромисс. Однако, если конфликт затягивается и вызывает у ребенка эмоциональные расстройства, то нужно разобраться в ситуации и принять меры.
30-06-2021, 10:09
Автор - Беатриса
Просмотров - 888
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»
Все люди разные, поэтому в отношениях с детьми ведут себя по-разному. Конечно, любовь нельзя измерить или уложить в конкретные рамки — сколько родителей и детей, столько и будет видов любви. Однако даже в таком тонком и

Как найти взаимопонимание с ребенком - « Как воспитывать ребенка»

Как найти взаимопонимание с ребенком - « Как воспитывать ребенка»
Проблема взаимопонимания между родителями и детьми всегда актуальна — мамы и папы постоянно ищут общий язык с чадом методом проб и ошибок, зачастую действуя интуитивно. Но не всегда интуиция подсказывает верный путь.

В семье растет ребенок-мечтатель - « Как воспитывать ребенка»

В семье растет ребенок-мечтатель - « Как воспитывать ребенка»
Мы почти привыкли к тому, что дети чуть ли не с пеленок умеют во всем искать выгоду и практично смотрят на жизнь. Однако еще встречаются ребята, придумывающие свой идеальный мир, верящие в сказки и деда Мороза. Чем

Бисер и бусины: нестандартное применение - «Рукоделие»

Бисер и бусины: нестандартное применение - «Рукоделие»
История бисероплетения исчисляется не одной тысячей лет. За это время маленьким декоративным бусинкам успели найти применение в большинстве сфер человеческой жизни: одежда, обувь, предметы повседневного быта. Одно было

Исследование: как относятся к воспитанию в российских семьях - «Мой папа знает»

Исследование: как относятся к воспитанию в российских семьях - «Мой папа знает»
| РФ Агентство «Михайлов и Партнеры» провело всероссийское исследование «Воспитание и наказание: взгляд поколений» Агентство «Михайлов и Партнеры» провело всероссийское исследование «Воспитание и наказание:...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте