Как найти взаимопонимание с ребенком - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Как найти взаимопонимание с ребенком - « Как воспитывать ребенка»

17-05-2021, 10:30

Проблема взаимопонимания между родителями и детьми всегда актуальна — мамы и папы постоянно ищут общий язык с чадом методом проб и ошибок, зачастую действуя интуитивно. Но не всегда интуиция подсказывает верный путь.


Безусловно, ответственность за выстраивание отношений полностью лежит на взрослых: как они сделают — так и будет, поэтому нужно иметь четкое представление о том, как должна выглядеть конечная цель.


Я – большой, ты – маленький


Чтобы установить с ребенком доверительные отношения, необходимо понять, что лежит в их основе. Поможет в этом простая схема:



Взрослый человек – большой, он точно знает, как надо и не надо себя вести, что можно, а что нельзя, потому что смотрит на мир с высоты собственного опыта.


Ребенок маленький, и опыта не имеет. Как же взрослому и ребенку дотянуться друг до друга, чтобы установить взаимопонимание? Можно ли им сразу начать общаться на равных? Очевидно, что ребенку нужен опыт.


Взрослому надо наклониться к ребенку, присесть, чтобы подсказать что-то, показать, научить. Но постоянно находиться в таком положении неудобно, поэтому задача взрослого — наклониться и через некоторое время выпрямиться, обеспечивая ребенку возможность получить свой опыт на основе тех знаний и навыков, которые он ребенку дает. И только СВОЙ опыт поможет ребенку расти.


Зоны разрешений и запретов


Собственный опыт человек получает через систему определенной свободы, ограничений и запретов.


Представим ежедневную деятельность детей в виде цветовой схемы.



В зеленой зоне находится все, что ребенку разрешено полностью. Например: играть со своими игрушками, брать фрукты со стола и есть их, лежать или сидеть на диване, мыть руки и т.д. Эти действия не обсуждаются и не контролируются. Они уже входят в опыт ребенка. Это — зона разрешений.


В желтой зоне — действия, которые разрешены только при соблюдении определенных правил. Можно взять фрукты их холодильника, но чтобы их съесть, нужно помыть. Можно кататься на горке, но только если рядом кто-то из взрослых, можно брать определенные вещи, но потом обязательно убирать их на место. Можно играть в компьютерные игры, но недолго, можно приводить друзей, но самому наводить порядок в комнате. Ребенку нужно самостоятельно принимать решение о соблюдении правил. Выполнять правила не всегда хочется, но эта зона расширяет детские возможности и прибавляет опыт. Это — зона правил.


В оранжевой зоне — запрещенные действия, но здесь возможны исключения. Нельзя нарушать режим, но можно лечь спать попозже на Новый год или, если папа приехал из длительной командировки. Оранжевая зона дает детям понятие особых условий. Это — зона ограничений.


В красной зоне — то, что нельзя делать никогда. Нельзя открывать окна и вставать на подоконник, пользоваться газовыми приборами, открывать дверь незнакомым людям, одному гулять на улице, нарушать правила дорожного движения, врать. Это — зона полного запрета.


Обиды и конфликты


Усвоение правил далеко не всегда протекает гладко. Ребенку бывает сложно смириться с ограничениями и запретами, поэтому он будет делать попытки обойти их. Эти ситуации обязательно сопровождаются обидами и конфликтами.


Детские обиды имеют свойство накапливаться, что усугубляет непонимание со взрослыми, поэтому запреты и ограничения необходимо проговаривать и объяснять — не допускать неразрешенных конфликтов и обид.


Формула конструктивного общения


Начинать диалог с ребенком нужно с описания своих чувств и эмоций: Я переживала (расстроилась, огорчилась, разволновалась), мне было неприятно (стыдно больно, обидно).


Далее – ТЫ — описание действий ребенка: «Потому что ты не послушался», «Вел себя плохо (подрался, обманул, не выполнил)» и так далее.


Заканчивается разговор конструктивным предложением: «В следующий раз сообщай мне», «Никогда так не делай», «Мой руки», «Решай проблемы словами», «Давай подумаем вместе».


Я+ТЫ = решение


Формула конструктивного общения предполагает уважение чувств взрослого и ребенка. При этом очевидно, что мы все делаем вместе. Дети получают при этом прекрасный опыт действия, уважения и принятия.


Со временем наши дети обязательно дорастут до взрослых и однажды встанут рядом с ними плечом к плечу. При этом они всегда будут понимать друг друга.



Проблема взаимопонимания между родителями и детьми всегда актуальна — мамы и папы постоянно ищут общий язык с чадом методом проб и ошибок, зачастую действуя интуитивно. Но не всегда интуиция подсказывает верный путь. Безусловно, ответственность за выстраивание отношений полностью лежит на взрослых: как они сделают — так и будет, поэтому нужно иметь четкое представление о том, как должна выглядеть конечная цель. Я – большой, ты – маленький Чтобы установить с ребенком доверительные отношения, необходимо понять, что лежит в их основе. Поможет в этом простая схема: Взрослый человек – большой, он точно знает, как надо и не надо себя вести, что можно, а что нельзя, потому что смотрит на мир с высоты собственного опыта. Ребенок маленький, и опыта не имеет. Как же взрослому и ребенку дотянуться друг до друга, чтобы установить взаимопонимание? Можно ли им сразу начать общаться на равных? Очевидно, что ребенку нужен опыт. Взрослому надо наклониться к ребенку, присесть, чтобы подсказать что-то, показать, научить. Но постоянно находиться в таком положении неудобно, поэтому задача взрослого — наклониться и через некоторое время выпрямиться, обеспечивая ребенку возможность получить свой опыт на основе тех знаний и навыков, которые он ребенку дает. И только СВОЙ опыт поможет ребенку расти. Зоны разрешений и запретов Собственный опыт человек получает через систему определенной свободы, ограничений и запретов. Представим ежедневную деятельность детей в виде цветовой схемы. В зеленой зоне находится все, что ребенку разрешено полностью. Например: играть со своими игрушками, брать фрукты со стола и есть их, лежать или сидеть на диване, мыть руки и т.д. Эти действия не обсуждаются и не контролируются. Они уже входят в опыт ребенка. Это — зона разрешений. В желтой зоне — действия, которые разрешены только при соблюдении определенных правил. Можно взять фрукты их холодильника, но чтобы их съесть, нужно помыть. Можно кататься на горке, но только если рядом кто-то из взрослых, можно брать определенные вещи, но потом обязательно убирать их на место. Можно играть в компьютерные игры, но недолго, можно приводить друзей, но самому наводить порядок в комнате. Ребенку нужно самостоятельно принимать решение о соблюдении правил. Выполнять правила не всегда хочется, но эта зона расширяет детские возможности и прибавляет опыт. Это — зона правил. В оранжевой зоне — запрещенные действия, но здесь возможны исключения. Нельзя нарушать режим, но можно лечь спать попозже на Новый год или, если папа приехал из длительной командировки. Оранжевая зона дает детям понятие особых условий. Это — зона ограничений. В красной зоне — то, что нельзя делать никогда. Нельзя открывать окна и вставать на подоконник, пользоваться газовыми приборами, открывать дверь незнакомым людям, одному гулять на улице, нарушать правила дорожного движения, врать. Это — зона полного запрета. Обиды и конфликты Усвоение правил далеко не всегда протекает гладко. Ребенку бывает сложно смириться с ограничениями и запретами, поэтому он будет делать попытки обойти их. Эти ситуации обязательно сопровождаются обидами и конфликтами. Детские обиды имеют свойство накапливаться, что усугубляет непонимание со взрослыми, поэтому запреты и ограничения необходимо проговаривать и объяснять — не допускать неразрешенных конфликтов и обид. Формула конструктивного общения Начинать диалог с ребенком нужно с описания своих чувств и эмоций: Я переживала (расстроилась, огорчилась, разволновалась), мне было неприятно (стыдно больно, обидно). Далее – ТЫ — описание действий ребенка: «Потому что ты не послушался», «Вел себя плохо (подрался, обманул, не выполнил)» и так далее. Заканчивается разговор конструктивным предложением: «В следующий раз сообщай мне», «Никогда так не делай», «Мой руки», «Решай проблемы словами», «Давай подумаем вместе». Я ТЫ = решение Формула конструктивного общения предполагает уважение чувств взрослого и ребенка. При этом очевидно, что мы все делаем вместе. Дети получают при этом прекрасный опыт действия, уважения и принятия. Со временем наши дети обязательно дорастут до взрослых и однажды встанут рядом с ними плечом к плечу. При этом они всегда будут понимать друг друга.
17-05-2021, 10:30
Автор - Watson
Просмотров - 917
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»
Все люди разные, поэтому в отношениях с детьми ведут себя по-разному. Конечно, любовь нельзя измерить или уложить в конкретные рамки — сколько родителей и детей, столько и будет видов любви. Однако даже в таком тонком и

Как преодолеть страх ошибок и неудач у ребенка - « Как воспитывать ребенка»

Как преодолеть страх ошибок и неудач у ребенка - « Как воспитывать ребенка»
Детям очень хочется быть лучше всех, быстрее всех, сильнее всех. И до определенного момента они такими себя и ощущают, пока находится в зоне комфорта под опекой родителей. Они чувствуют себя исключительными. Но ребенок

10 советов родителям от подростков - « Как воспитывать ребенка»

10 советов родителям от подростков - « Как воспитывать ребенка»
Основные причины разногласий между родителями и детьми — это недопонимание и обиды. Иногда бывает полезно прислушиваться к тому, что говорят дети. 1. Воспринимайте меня как взрослого человека. Сделаете...

Елена Rainbow Witch - «Рукоделие»

Елена Rainbow Witch - «Рукоделие»
Имя: Елена Rainbow Witch Техника: вышивка бисером, бисероплетение и сутажное шитье Страна/город: Украина, Березно Контакты: Instagram, Facebook, Блог, Ярмарка Мастеров [h4]— Расскажите о себе...[/h]

В Ульяновской области психологи обучат родителей взаимодействию со взрослеющим особенным ребенком - «Мой папа знает»

В Ульяновской области психологи обучат родителей взаимодействию со взрослеющим особенным ребенком - «Мой папа знает»
| Ульяновская область С 16 марта начнется обучение родителей – в нем примут участие 80 семей подростков с ОВЗ 50 специалистов, работающих с особенными детьми в Ульяновской области и других регионах, прошли специальное
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте