Как научить ребенка просить о помощи - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Как научить ребенка просить о помощи - « Как воспитывать ребенка»

7-10-2024, 11:56


Чем старше ребенок, тем больше времени он проводит без родителей, становится самостоятельнее, но возникает немало ситуаций, когда ему необходима поддержка. Это касается не только сложных стрессовых случаев, но и мелочей.



Стоит научить ребенка просить о помощи. Казалось бы, ничего сложного в этом нет, но дети даже с родителями не всегда делятся своими проблемами, потому что не хотят расстроить маму, разочаровать папу, боятся крика, насмешек, обвинений в слабости и трусости. Некоторые дети стесняются причинить неудобство своей просьбой или считают, что непременно должны справиться с задачей сами. Или просто не знают, как это сделать – попросить о помощи.



Как научить ребенка просить о помощи




  • Рассказывайте ребёнку о моментах своей жизни, когда приходилось обращаться за помощью, делая акцент на том, что каждому человеку бывает нужна поддержка, и стыдного в этом ничего нет. Так, вы совсем недавно оставляли кошку соседям, когда уезжали на отдых; просили родственников забрать братишку из детского сада, когда попали в пробку; по просьбе папы его друг отбуксировал машину в автосервис.


  • Акцентируйте внимание на том, что близкие люди всегда поддерживают и помогают: старший брат не даёт в обиду в школе и во дворе, папа чинит велосипед и игрушки, мама объясняет решение трудных задач. Есть ситуации, когда и сам ребенок может оказать помощь: что-то подать, полить цветы, налить воду собаке.



Моделируйте ситуации: играя, рассказывая сказки, спрашивайте детей, а можно ли было помочь герою, и чем; справился ли бы он без помощи?



Старайтесь регулярно обращаться к ребёнку за помощью, чтобы он учился помогать и оказывать эмоциональную поддержку.




  • Вместе найдите ответы на вопросы: «Что ты умеешь делать самостоятельно?», «В каких ситуациях тебе может понадобиться помощь?» и «Как/кого ты можешь попросить о помощи?».




  • Определите круг потенциальных помощников: родственники, соседи, хорошие знакомые. На улице можно обратиться к полицейскому, продавцу в магазине или знакомому человеку.



Запишите телефоны возможных помощников. Обратите внимание, что опасно обращаться к совсем не знакомым людям.




  • Тренируйтесь: просите ребёнка обращаться за незначительной помощью, например, одолжить карандаш у соседа по парте, спросить у работника магазина, где находится тот или иной товар, попросить в метро человека пересесть, чтобы освободить место рядом с мамой.



Техника «Камешек в ботинке»



С детьми от 6 лет рекомендуется проводить игровую технику «Камешек в ботинке». Она помогает выявить и устранить препятствия, в том числе на пути к достижению целей. Метод основан на идее, что каждый человек сталкивается с проблемами и трудностями, которые мешают ему двигаться вперёд, и важно как можно быстрее с ними разобраться.



Суть техники заключается в том, что ребенок представляет себе камешек, попавший в его обувь – он мешает ходить и вызывает дискомфорт. Неприятные чувства и переживания мешают, подобно камешку в обуви, постоянно напоминают о себе, если вовремя от них не избавиться.



Сядьте рядом и расскажите, что происходит, когда в ботинок попадает камешек. Сначала он почти незаметен, но со временем становится причиной боли. Вы снимаете обувь, но на ноге может остаться ранка, и маленькая проблема вырастет в большую. Ситуация, когда мы злимся или чем-то озабочены, напоминает маленький камешек в ботинке. Если своевременно избавиться от него, ноги останутся целыми. Значит, будем говорить о проблемах сразу, как только они появились.



Побуждайте ребенка думать, нет ли сейчас камешка в его ботинке, и говорить, если он имеется: «У меня камешек в ботинке» или конкретнее: «Мне не нравится, что Катя смеется надо мной». Покажите пример – расскажите, что в данный момент беспокоит вас.



Разговор о помощи всегда актуален. Не ждите, пока ребенку понадобиться помощь, помогите ему быть готовым к этой ситуации прямо сейчас.



Светлана Садовникова



Фото с сайта pro.radiomayak.ru


Чем старше ребенок, тем больше времени он проводит без родителей, становится самостоятельнее, но возникает немало ситуаций, когда ему необходима поддержка. Это касается не только сложных стрессовых случаев, но и мелочей. Стоит научить ребенка просить о помощи. Казалось бы, ничего сложного в этом нет, но дети даже с родителями не всегда делятся своими проблемами, потому что не хотят расстроить маму, разочаровать папу, боятся крика, насмешек, обвинений в слабости и трусости. Некоторые дети стесняются причинить неудобство своей просьбой или считают, что непременно должны справиться с задачей сами. Или просто не знают, как это сделать – попросить о помощи. Как научить ребенка просить о помощи Рассказывайте ребёнку о моментах своей жизни, когда приходилось обращаться за помощью, делая акцент на том, что каждому человеку бывает нужна поддержка, и стыдного в этом ничего нет. Так, вы совсем недавно оставляли кошку соседям, когда уезжали на отдых; просили родственников забрать братишку из детского сада, когда попали в пробку; по просьбе папы его друг отбуксировал машину в автосервис. Акцентируйте внимание на том, что близкие люди всегда поддерживают и помогают: старший брат не даёт в обиду в школе и во дворе, папа чинит велосипед и игрушки, мама объясняет решение трудных задач. Есть ситуации, когда и сам ребенок может оказать помощь: что-то подать, полить цветы, налить воду собаке. Моделируйте ситуации: играя, рассказывая сказки, спрашивайте детей, а можно ли было помочь герою, и чем; справился ли бы он без помощи? Старайтесь регулярно обращаться к ребёнку за помощью, чтобы он учился помогать и оказывать эмоциональную поддержку. Вместе найдите ответы на вопросы: «Что ты умеешь делать самостоятельно?», «В каких ситуациях тебе может понадобиться помощь?» и «Как/кого ты можешь попросить о помощи?». Определите круг потенциальных помощников: родственники, соседи, хорошие знакомые. На улице можно обратиться к полицейскому, продавцу в магазине или знакомому человеку. Запишите телефоны возможных помощников. Обратите внимание, что опасно обращаться к совсем не знакомым людям. Тренируйтесь: просите ребёнка обращаться за незначительной помощью, например, одолжить карандаш у соседа по парте, спросить у работника магазина, где находится тот или иной товар, попросить в метро человека пересесть, чтобы освободить место рядом с мамой. Техника «Камешек в ботинке» С детьми от 6 лет рекомендуется проводить игровую технику «Камешек в ботинке». Она помогает выявить и устранить препятствия, в том числе на пути к достижению целей. Метод основан на идее, что каждый человек сталкивается с проблемами и трудностями, которые мешают ему двигаться вперёд, и важно как можно быстрее с ними разобраться. Суть техники заключается в том, что ребенок представляет себе камешек, попавший в его обувь – он мешает ходить и вызывает дискомфорт. Неприятные чувства и переживания мешают, подобно камешку в обуви, постоянно напоминают о себе, если вовремя от них не избавиться. Сядьте рядом и расскажите, что происходит, когда в ботинок попадает камешек. Сначала он почти незаметен, но со временем становится причиной боли. Вы снимаете обувь, но на ноге может остаться ранка, и маленькая проблема вырастет в большую. Ситуация, когда мы злимся или чем-то озабочены, напоминает маленький камешек в ботинке. Если своевременно избавиться от него, ноги останутся целыми. Значит, будем говорить о проблемах сразу, как только они появились. Побуждайте ребенка думать, нет ли сейчас камешка в его ботинке, и говорить, если он имеется: «У меня камешек в ботинке» или конкретнее: «Мне не нравится, что Катя смеется надо мной». Покажите пример – расскажите, что в данный момент беспокоит вас. Разговор о помощи всегда актуален. Не ждите, пока ребенку понадобиться помощь, помогите ему быть готовым к этой ситуации прямо сейчас. Светлана Садовникова Фото с сайта pro.radiomayak.ru
7-10-2024, 11:56
Автор - Baldwin
Просмотров - 246
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»
Оксана узнала, что болеет, когда родила второго ребенка. Василий и Ольга знали о своих диагнозах еще с юности, но это не помешало родить им четверых детей. Начало истории болезни может быть разным, но если люди с

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»
Отец российского модельера и дизайнера одежды Татьяны Парфеновой работал в космической отрасли. А она с раннего детства обожала рисование и цвет. Родители и дети, братья и сестры могут быть совершенно не похожи, но есть
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте