Нормы развития ребенка по месяцам - «Ребенок» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Благодарность — это чувство признательности и уважения к человеку за
Часто родители сетуют на то, что дети делают уроки как надо, только
      

Нормы развития ребенка по месяцам - «Ребенок»


28-08-2021, 19:41

С рождения и до года малыш быстро меняется, познает себя и окружающий мир, приобретает важные навыки. Наша статья поможет оценить темпы его развития и вовремя обратиться ко врачу, если что-то не так.


1 месяц















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
52-55 2,6-4 33-37 31-35,9



Новорожденный адаптируется к внеутробной жизни – как физически, так и психологически. Для этого в его арсенале есть несколько инструментов – рефлексов. Он умеет сосать, поэтому при прикосновении к губам или щёчке попытается захватить ваш палец и начнёт делать характерные движения языком. В положении на животе малыш пытается ползти, а если к его стопам в этот момент приставить ладонь, он будет от них отталкиваться. Выражен хватательный рефлекс: прикоснитесь к маленькой ладошке, и она немедленно сожмётся. От яркого света малыш щурится, от громких звуков – вздрагивает, моргает и плачет.


Новорожденный спит до 20 часов в сутки. В период бодрствования его поведение зависит от состояния. Когда он чувствует дискомфорт, то беспокоится и плачет. Когда ничего не болит, на его губах появляется блуждающая улыбка, он смотрит вокруг, поворачивает голову в сторону звука, устанавливает зрительный контакт с родителем.


Спокойное бодрствование - благоприятное время для развития:


• Осторожно потрясите погремушкой на расстоянии 20-30 см справа и слева от ребенка. Малыш попытается найти источник звука. Дайте ему сфокусироваться на игрушке, а затем переместите её в новое место.


• Повесьте над кроваткой мобиль. Новорожденный будет пытаться фиксировать взгляд на движущихся фигурках.


• У малышей хорошо развито осязание. Прикасайтесь к коже ребёнка предметами с разными фактурами. Это могут быть специальные развивающие игрушки или просто кусочки ткани.


Физическое и нервно-психическое развитие новорожденного к концу 1-го месяца жизни можно оценить по следующим параметрам:























Зрение Может ненадолго сфокусироваться на ярком контрастном предмете и следить за ним.
Слух Вздрагивает при резком звуке и моргает.
Эмоциональное развитие Впервые улыбается.
Движения Делает попытки поднять голову, лёжа на животе.
Движения рук Пока не скоординированные.




2 месяца















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
55-57 4,5-5 37,5-38,5 36-38



Ребёнок учится чувствовать своё тело. Помогите ему! Чаще держите малыша вертикально, чтобы он мог осмотреться. В положении на спине показывайте игрушку так, чтобы он высоко приподнимал головку. Вкладывайте в его ладошки безопасные предметы разной формы и величины: кольца от пирамидки, мягкие кубики, шарики.


На незрелую пищеварительную систему ребёнка приходится большая нагрузка. На фоне адаптации желудочно-кишечного тракта могут возникать колики, срыгивание, неустойчивость стула.


Большой скачок происходит в эмоциональном развитии. При появлении значимого взрослого грудничок демонстрирует «комплекс оживления»: замирает, улыбается, оживлённо двигается и издаёт громкие звуки.


Ещё раз взглянем на таблицу с нормами:























Зрение Следит взглядом за медленно движущейся игрушкой.
Слух Прислушивается к взрослой речи и пению.
Эмоциональное развитие Улыбается в ответ на заботливое внимание взрослого. Демонстрирует комплекс оживленного интереса.
Движения Держит голову в вертикальном положении 1-1,5 минуты. Приподнимает верхнюю часть туловища, когда лежит на животе.
Движения рук Всё еще нескоординированные.



3 месяца















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
58-60 4-6 38-40 36-39



В 3 месяца начинается переход от бессознательной деятельности к волевой. Маленький человек учится управлять своим телом. Угасают врождённые рефлексы, кроме сосательного и ползательного.


Пищеварительная система адаптируется к новому типу питания. Молоко лучше усваивается, колики проходят. Желудок увеличивается в объёме, растёт потребление молока. Стул становится более однородным и регулярным.


Ребёнок уже может подтянуть верхнюю часть тела, держась за пальцы взрослого, и присесть. Однако не стоит поощрять долгое сидение: его опорно-двигательный аппарат пока не готов к такой нагрузке.


Посмотрим на другие нормы развития:



























Зрение Сосредотачивает взгляд на неподвижных предметах. Рассматривает свои ручки и ножки, пытается к ним прикоснуться.
Слух Внимательно прислушивается к звукам.
Эмоциональное развитие В ответ на обращённую к нему речь отвечает комплексом оживления. Узнаёт своих взрослых. Подражает мимике.
Движения Хорошо держит голову в положении на животе. Поворачивается со спины на бок.
Движения рук Делает первые сознательные попытки схватить заинтересовавшую его вещь.
Речевое развитие Издаёт негромкие певучие звуки или слоги.

4 месяца















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
60-63 4,5-6,5 38-40 36-40



Ребёнок активно знакомится с окружающим миром. Он пробует воздействовать на предметы вокруг и наблюдает за реакцией. Малыш берёт заинтересовавшую его игрушку, рассматривает её, пробует на зуб и отпускает наигравшись.


В этом возрасте формируются и развиваются мышцы спины и плечевого пояса – ткани, которые помогают менять своё положение в пространстве. Очень важное новое умение в 4 месяца – переворот со спинки на живот.


Малыш требует к себе всё больше внимания: его не устраивает долгое отсутствие мамы рядом. Значимого взрослого призывает требовательным криком.


Вот ещё несколько важных моментов:



























Зрение Различает предметы на расстоянии 3-3,5 метра.
Слух Переводит взгляд на источник звука, поворачивает голову. Замирает, если услышит музыку.
Эмоциональное развитие Громко смеется. Реагирует на своё имя. Узнаёт родителей, радуется им. Избегает контакта с малознакомым человеком.
Движения Переворачивается со спины на живот.
Движения рук Хватает подвешенную игрушку. Хорошо держит погремушку, тянет её в рот.
Речевое развитие Продолжительно гулит. Появляются слоги «ма», «ба», «па».


5 месяцев















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
63-67 6,5-7,5 37,5-42,2 37-42



Ребенок активно играет, эмоционально реагирует на окружающие его предметы и людей. Он уже немного владеет телом и не хочет долго лежать на одном месте.


Хотя в норме первые зубы вырастают в полгода, некоторые дети начинают проявлять беспокойство из-за прорезывания уже в 5 месяцев. Облегчить их состояние помогут специальные игрушки-прорезыватели. Твёрдая рельефная поверхность снимет зуд и боль в дёснах.


Посмотрим, что происходит в области нервно-психического развития в 5 месяцев:



























Зрение Фокусируется на отдалённых предметах. Быстро переводит взгляд. Различает мелкие детали, хорошо воспринимает яркие узоры и контрастные цвета.
Слух Реагирует на любые звуки, прислушивается к ним. Может различать голоса родных.
Эмоциональное развитие Понимает интонации и эмоции окружающих. Спокоен, если мама рядом. Чужих недолюбливает.
Движения Хорошо управляет своим телом: уверенно переворачивается со спины на живот и с живота на бок, пытается сидеть, ползать. Стоит с поддержкой, не подгибая ножки.
Движения рук Уверенно берёт игрушку, которую взрослый держит над его грудью.
Речевое развитие Многократно повторяет слоги: ма-ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па.

6 месяцев















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
65-69 7,5-7,8 42-43,8 42-45



Ура! В рационе теперь не только молоко, но и твёрдая пища – овощное или фруктовое пюре, творожок, первые кашки. Рост зубов продолжается. Первыми обычно прорастают два центральных нижних резца. Прорезыватели актуальны как никогда!


Малыш всё лучше понимает причинно-следственные связи: если уронить игрушку, она с шумом упадёт, если потрясти погремушку, она издаст звук. Неудивительно, что в доме теперь будет постоянно что-то греметь и падать!


Важный новоприобретённый навык после 6 месяцев – умение сидеть. В этом положении гораздо лучше видно, и границы мира ребёнка отодвигаются. Если он увидит на расстоянии интересный предмет, то попробует к нему подползти или потребует его криком.


Ещё несколько важных перемен:



























Зрение Становится всё острее. Разглядывает мелкие предметы.
Слух Прислушивается к тихим звукам. Подпевает пению.
Эмоциональное развитие Испытывает настоящую любовь к значимым взрослым. Ждёт похвалы и одобрения.
Движения Сидит! Покачиваясь, встает на четвереньки. Может встать при помощи взрослого, пытается шагать. Машет игрушками. Ползает на животе.
Движения рук Перекладывает предметы из одной руки в другую. Берёт игрушки из разных положений.
Речевое развитие Долго лепечет и гулит, получает удовольствие от произносимых звуков.

7 месяцев















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
67-71 8-8,8 43,8-44,2 45-46



Малыш становится активней с каждым днем. Он ползёт, садится, рассматривает заинтересовавшие его вещи и снова ползёт. Любит рассматривать картинки и фотографии. Делает первые попытки собрать пирамидку или вложить один стакан в другой. Всё тянет в рот, любит рушить собранные из кубиков башни, мять листы бумаги. Учится пить из чашки.


А вот что происходит в области эмоций, речи, крупной и мелкой моторики:



















Эмоциональное развитие Не любит незнакомцев, но из любопытства может устанавливать с ними контакт.
Движения Хорошо ползает.
Движения рук Стучит игрушками друг о друга.
Речевое развитие Лепечет. На вопрос «Где мама?» находит её взглядом.

8 месяцев















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
71-72 8,4-9,4 44,2-45,2 46-47



Ребёнок демонстрирует всё больше самостоятельности: сам держит сухарик или кусочек морковки, сам открывает шкафы и ящики, сам встаёт у опоры и дотягивается до интересных вещей. К этому времени пространство вокруг уже должно быть безопасным: никаких мелких предметов, лекарств, проводов и бытовой химии в доступе малыша.


Мимика грудничка улучшается. Он может выразить заинтересованность, испуг, удивление.


А вот как обстоят дела с остальными параметрами:



















Эмоциональное развитие Растёт эмоциональный диапазон. Появляется робость, стеснение.
Движения Встаёт у опоры, а некоторые даже ходят с поддержкой.
Движения рук Делает всё меньше ненужных движений в попытке взять что-то. Долго играет с игрушками: стучит ими, кидает, рассматривает, вертит.
Речевое развитие Громко повторяет слоги. По просьбе взрослого может сыграть в ладушки или помахать «пока-пока».


9 месяцев















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
72-73 9,4-10 45,2-46,3 46,5-47,5



Малыш уже не зовёт маму по любому поводу. Его можно увлечь развивающими игрушками и заняться своими делами. Задача этого этапа – опекать и защищать младенца, но при этом давать ему как можно больше свободы действий.


В норме в этом возрасте ребёнок спит днём 2 раза по 1,5-2 часа. Ночной сон должен составлять около 10 часов. Достаточное количество сна – важное условие развития!


К 9 месяцам происходят следующие изменения:



















Эмоциональное развитие Трудно идёт на контакт с незнакомым.
Движения Ходит с поддержкой за обе руки.
Движения рук Катает, перекладывает, вставляет и вынимает предметы.
Речевое развитие Подражает простым слогам. Реагирует на свое имя. На вопрос "Где?" находит нужную вещь.

10 месяцев















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
73-74 9,6-10,5 46-47 47-48



Ребёнок старается подражать действиям взрослых: стучит игрушечным молотком, открывает и закрывает крышку кастрюли, проводит расчёской по волосам. Десятимесячный малыш отличает не только маму и папу, но и других людей ближайшего окружения. Запоминает предметы, понимает, для чего они предназначены.



















Эмоциональное развитие Расстраивается, когда забирают понравившуюся вещь. Любит похвалу и ищет её.
Движения Влезает на небольшую высоту и слезает с нее. Делает первые шаги с опорой.
Движения рук Открывает и закрывает контейнер, вкладывает одну ёмкость в другую.
Речевое развитие Повторяет слоги за взрослым. Знает название частей тела, по просьбе даёт знакомый предмет.

11 месяцев















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
74-75 10-11 46,2-47,2 47,5-48,5



Ребёнку почти год. Он уже не беспомощный младенец, а личность со своим характером и предпочтениями. Если ему не нравится требование взрослого, он продемонстрирует свой отказ, мотая головой. Некоторые дети в этом возрасте делают первые самостоятельные шаги.



















Эмоциональное развитие Отказывается выполнять требования, которые ему не нравятся. Протестует, если заставляют.
Движения Стоит без опоры.
Движения рук Строит башню из кубиков, собирает пирамидку.
Речевое развитие Произносит первые простые слова: "мама", "ав-ав", "кис-кис". Выполняет несложные просьбы.

1 год















Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди
75-76 10,5-11,5 47-47,5 48-49



По усреднённым нормам к первому году жизни у ребенка вырастает 8 молочных зубов. Однако в реальности их может быть меньше или больше. Малыш узнаёт близких на фотографии, активно двигается, всё норовит потрогать. Изучает свойства окружающих предметов. Продолжает подражать взрослым. Легко осваивает новые навыки: учится есть ложкой, самостоятельно пить из чашки, умываться, слать «воздушные» поцелуи.


И ещё несколько изменений, которые происходят к году в нервно-психическом развитии:



















Эмоциональное развитие В год происходит первая сепарация от взрослого, связанная с навыком ходьбы. Бурно выражает эмоции: улыбается, радуется, расстраивается из-за строгого тона.
Движения Ходит! Приседает и выпрямляется без поддержки. Наклоняется, чтобы поднять с пола предмет.
Движения рук Разрывает пальчиками лист бумаги. Берёт несколько маленьких предметов одновременно. Строит всё более высокие башни из кубиков.
Речевое развитие В активном словаре – 8-10 слов, в том числе звукоподражаний («аф-аф», «бах»).

И напоследок


Любые нормы относительны, ведь каждый ребёнок развивается в своём темпе. Задержка в освоении того или иного навыка может составлять до двух месяцев. С серьёзным отставанием по какому-то из параметров обратитесь ко врачу. Если нарушение здоровья и правда есть, он даст рекомендации, как его компенсировать.


С рождения и до года малыш быстро меняется, познает себя и окружающий мир, приобретает важные навыки. Наша статья поможет оценить темпы его развития и вовремя обратиться ко врачу, если что-то не так. 1 месяц Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди 52-55 2,6-4 33-37 31-35,9 Новорожденный адаптируется к внеутробной жизни – как физически, так и психологически. Для этого в его арсенале есть несколько инструментов – рефлексов. Он умеет сосать, поэтому при прикосновении к губам или щёчке попытается захватить ваш палец и начнёт делать характерные движения языком. В положении на животе малыш пытается ползти, а если к его стопам в этот момент приставить ладонь, он будет от них отталкиваться. Выражен хватательный рефлекс: прикоснитесь к маленькой ладошке, и она немедленно сожмётся. От яркого света малыш щурится, от громких звуков – вздрагивает, моргает и плачет. Новорожденный спит до 20 часов в сутки. В период бодрствования его поведение зависит от состояния. Когда он чувствует дискомфорт, то беспокоится и плачет. Когда ничего не болит, на его губах появляется блуждающая улыбка, он смотрит вокруг, поворачивает голову в сторону звука, устанавливает зрительный контакт с родителем. Спокойное бодрствование - благоприятное время для развития: • Осторожно потрясите погремушкой на расстоянии 20-30 см справа и слева от ребенка. Малыш попытается найти источник звука. Дайте ему сфокусироваться на игрушке, а затем переместите её в новое место. • Повесьте над кроваткой мобиль. Новорожденный будет пытаться фиксировать взгляд на движущихся фигурках. • У малышей хорошо развито осязание. Прикасайтесь к коже ребёнка предметами с разными фактурами. Это могут быть специальные развивающие игрушки или просто кусочки ткани. Физическое и нервно-психическое развитие новорожденного к концу 1-го месяца жизни можно оценить по следующим параметрам: Зрение Может ненадолго сфокусироваться на ярком контрастном предмете и следить за ним. Слух Вздрагивает при резком звуке и моргает. Эмоциональное развитие Впервые улыбается. Движения Делает попытки поднять голову, лёжа на животе. Движения рук Пока не скоординированные. 2 месяца Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди 55-57 4,5-5 37,5-38,5 36-38 Ребёнок учится чувствовать своё тело. Помогите ему! Чаще держите малыша вертикально, чтобы он мог осмотреться. В положении на спине показывайте игрушку так, чтобы он высоко приподнимал головку. Вкладывайте в его ладошки безопасные предметы разной формы и величины: кольца от пирамидки, мягкие кубики, шарики. На незрелую пищеварительную систему ребёнка приходится большая нагрузка. На фоне адаптации желудочно-кишечного тракта могут возникать колики, срыгивание, неустойчивость стула. Большой скачок происходит в эмоциональном развитии. При появлении значимого взрослого грудничок демонстрирует «комплекс оживления»: замирает, улыбается, оживлённо двигается и издаёт громкие звуки. Ещё раз взглянем на таблицу с нормами: Зрение Следит взглядом за медленно движущейся игрушкой. Слух Прислушивается к взрослой речи и пению. Эмоциональное развитие Улыбается в ответ на заботливое внимание взрослого. Демонстрирует комплекс оживленного интереса. Движения Держит голову в вертикальном положении 1-1,5 минуты. Приподнимает верхнюю часть туловища, когда лежит на животе. Движения рук Всё еще нескоординированные. 3 месяца Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди 58-60 4-6 38-40 36-39 В 3 месяца начинается переход от бессознательной деятельности к волевой. Маленький человек учится управлять своим телом. Угасают врождённые рефлексы, кроме сосательного и ползательного. Пищеварительная система адаптируется к новому типу питания. Молоко лучше усваивается, колики проходят. Желудок увеличивается в объёме, растёт потребление молока. Стул становится более однородным и регулярным. Ребёнок уже может подтянуть верхнюю часть тела, держась за пальцы взрослого, и присесть. Однако не стоит поощрять долгое сидение: его опорно-двигательный аппарат пока не готов к такой нагрузке. Посмотрим на другие нормы развития: Зрение Сосредотачивает взгляд на неподвижных предметах. Рассматривает свои ручки и ножки, пытается к ним прикоснуться. Слух Внимательно прислушивается к звукам. Эмоциональное развитие В ответ на обращённую к нему речь отвечает комплексом оживления. Узнаёт своих взрослых. Подражает мимике. Движения Хорошо держит голову в положении на животе. Поворачивается со спины на бок. Движения рук Делает первые сознательные попытки схватить заинтересовавшую его вещь. Речевое развитие Издаёт негромкие певучие звуки или слоги. 4 месяца Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди 60-63 4,5-6,5 38-40 36-40 Ребёнок активно знакомится с окружающим миром. Он пробует воздействовать на предметы вокруг и наблюдает за реакцией. Малыш берёт заинтересовавшую его игрушку, рассматривает её, пробует на зуб и отпускает наигравшись. В этом возрасте формируются и развиваются мышцы спины и плечевого пояса – ткани, которые помогают менять своё положение в пространстве. Очень важное новое умение в 4 месяца – переворот со спинки на живот. Малыш требует к себе всё больше внимания: его не устраивает долгое отсутствие мамы рядом. Значимого взрослого призывает требовательным криком. Вот ещё несколько важных моментов: Зрение Различает предметы на расстоянии 3-3,5 метра. Слух Переводит взгляд на источник звука, поворачивает голову. Замирает, если услышит музыку. Эмоциональное развитие Громко смеется. Реагирует на своё имя. Узнаёт родителей, радуется им. Избегает контакта с малознакомым человеком. Движения Переворачивается со спины на живот. Движения рук Хватает подвешенную игрушку. Хорошо держит погремушку, тянет её в рот. Речевое развитие Продолжительно гулит. Появляются слоги «ма», «ба», «па». 5 месяцев Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди 63-67 6,5-7,5 37,5-42,2 37-42 Ребенок активно играет, эмоционально реагирует на окружающие его предметы и людей. Он уже немного владеет телом и не хочет долго лежать на одном месте. Хотя в норме первые зубы вырастают в полгода, некоторые дети начинают проявлять беспокойство из-за прорезывания уже в 5 месяцев. Облегчить их состояние помогут специальные игрушки-прорезыватели. Твёрдая рельефная поверхность снимет зуд и боль в дёснах. Посмотрим, что происходит в области нервно-психического развития в 5 месяцев: Зрение Фокусируется на отдалённых предметах. Быстро переводит взгляд. Различает мелкие детали, хорошо воспринимает яркие узоры и контрастные цвета. Слух Реагирует на любые звуки, прислушивается к ним. Может различать голоса родных. Эмоциональное развитие Понимает интонации и эмоции окружающих. Спокоен, если мама рядом. Чужих недолюбливает. Движения Хорошо управляет своим телом: уверенно переворачивается со спины на живот и с живота на бок, пытается сидеть, ползать. Стоит с поддержкой, не подгибая ножки. Движения рук Уверенно берёт игрушку, которую взрослый держит над его грудью. Речевое развитие Многократно повторяет слоги: ма-ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па. 6 месяцев Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди 65-69 7,5-7,8 42-43,8 42-45 Ура! В рационе теперь не только молоко, но и твёрдая пища – овощное или фруктовое пюре, творожок, первые кашки. Рост зубов продолжается. Первыми обычно прорастают два центральных нижних резца. Прорезыватели актуальны как никогда! Малыш всё лучше понимает причинно-следственные связи: если уронить игрушку, она с шумом упадёт, если потрясти погремушку, она издаст звук. Неудивительно, что в доме теперь будет постоянно что-то греметь и падать! Важный новоприобретённый навык после 6 месяцев – умение сидеть. В этом положении гораздо лучше видно, и границы мира ребёнка отодвигаются. Если он увидит на расстоянии интересный предмет, то попробует к нему подползти или потребует его криком. Ещё несколько важных перемен: Зрение Становится всё острее. Разглядывает мелкие предметы. Слух Прислушивается к тихим звукам. Подпевает пению. Эмоциональное развитие Испытывает настоящую любовь к значимым взрослым. Ждёт похвалы и одобрения. Движения Сидит! Покачиваясь, встает на четвереньки. Может встать при помощи взрослого, пытается шагать. Машет игрушками. Ползает на животе. Движения рук Перекладывает предметы из одной руки в другую. Берёт игрушки из разных положений. Речевое развитие Долго лепечет и гулит, получает удовольствие от произносимых звуков. 7 месяцев Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди 67-71 8-8,8 43,8-44,2 45-46 Малыш становится активней с каждым днем. Он ползёт, садится, рассматривает заинтересовавшие его вещи и снова ползёт. Любит рассматривать картинки и фотографии. Делает первые попытки собрать пирамидку или вложить один стакан в другой. Всё тянет в рот, любит рушить собранные из кубиков башни, мять листы бумаги. Учится пить из чашки. А вот что происходит в области эмоций, речи, крупной и мелкой моторики: Эмоциональное развитие Не любит незнакомцев, но из любопытства может устанавливать с ними контакт. Движения Хорошо ползает. Движения рук Стучит игрушками друг о друга. Речевое развитие Лепечет. На вопрос «Где мама?» находит её взглядом. 8 месяцев Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди 71-72 8,4-9,4 44,2-45,2 46-47 Ребёнок демонстрирует всё больше самостоятельности: сам держит сухарик или кусочек морковки, сам открывает шкафы и ящики, сам встаёт у опоры и дотягивается до интересных вещей. К этому времени пространство вокруг уже должно быть безопасным: никаких мелких предметов, лекарств, проводов и бытовой химии в доступе малыша. Мимика грудничка улучшается. Он может выразить заинтересованность, испуг, удивление. А вот как обстоят дела с остальными параметрами: Эмоциональное развитие Растёт эмоциональный диапазон. Появляется робость, стеснение. Движения Встаёт у опоры, а некоторые даже ходят с поддержкой. Движения рук Делает всё меньше ненужных движений в попытке взять что-то. Долго играет с игрушками: стучит ими, кидает, рассматривает, вертит. Речевое развитие Громко повторяет слоги. По просьбе взрослого может сыграть в ладушки или помахать «пока-пока». 9 месяцев Рост, см Вес, кг Обхват головы Обхват груди 72-73 9,4-10 45,2-46,3 46,5-47,5
28-08-2021, 19:41
Автор - Зинаида
Просмотров - 832
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Развитие ребенка до года по месяцам - «Ребенок»

Развитие ребенка до года по месяцам - «Ребенок»
Больше ста лет различные ученые и медики исследуют вехи развития детей с первых дней жизни. Эти данные важны для определения стандартов, на которые опираются врачи при оценке здоровья младенцев. Что же является нормой

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Как успокоить новорожденного - «Ребенок»

Как успокоить новорожденного - «Ребенок»
Если в медицине новорожденным принято считать ребенка с момента появления на свет до 28 дней жизни, то в повседневности подразумевают грудничка в возрасте до года. В любом случае, успокоить двухнедельного или

Невротические привычки у детей: что это и как с ними бороться? - « Как воспитывать ребенка»

Невротические привычки у детей: что это и как с ними бороться? - « Как воспитывать ребенка»
Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней

Что делать, если ребенок не слушается - « Как воспитывать ребенка»

Что делать, если ребенок не слушается - « Как воспитывать ребенка»
Послушный ребенок с примерным поведением – мечта всех родителей, однако детей, которые всегда беспрекословно слушаются взрослых, практически не бывает. Одно дело, когда ребенок слишком шумно играет или бегает, не
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте