Развитие ребенка до года по месяцам - «Ребенок» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Благодарность — это чувство признательности и уважения к человеку за
Часто родители сетуют на то, что дети делают уроки как надо, только
      

Развитие ребенка до года по месяцам - «Ребенок»


28-08-2021, 19:39

Больше ста лет различные ученые и медики исследуют вехи развития детей с первых дней жизни. Эти данные важны для определения стандартов, на которые опираются врачи при оценке здоровья младенцев и своевременного выявления возможных отклонений от нормы, а также для работы с детьми с задержкой в развитии, с ограниченными физическими и умственными возможностями. Без таких исследований не обошлись знаменитая педагогическая система Марии Монтессори, физиотерапевтические практики основателя «Институтов потенциала достижений человека» Глена Домана, западные и отечественные программы служб «раннего вмешательства», стандарты ВОЗ. Что же является нормой развития детей? На что обращать внимание родителям? На какие данные ориентироваться, кого слушать и куда бежать, если что-то, как кажется, идет не так? Попробуем разобраться.



Как понять, что является нормой в тот или иной месяц?


Каждый ребенок индивидуален, и нормы развития весьма условны. Однако есть границы, когда допустимое отклонение от общепринятой нормы переходит в признак возможной патологии. К примеру, если ребенок в 3 года все еще не ходит, а в 5 лет не говорит, нельзя утешать себя, что все образуется без помощи врачей и других специалистов.


Обычно родителей в первую очередь волнуют вопросы развития моторики: на каком месяце малыш начнет сидеть, вставать, ходить? Однако помимо общих двигательных навыков важны:


• зрительные и слуховые реакции;


• ориентация в пространстве;


• ощущение частей тела относительно друг друга;


• развитие чувствительности пальцев;


• темперамент;


• мышление;


• коммуникативные навыки (речь, общение);


• навыки самообслуживания и гигиены;


• раннее осознание себя.


Во многом достижения ребенка зависят от родителей. Необходимо достаточно времени уделять физическому и психическому развитию малыша, не ограничивать его перемещение границами кроватки и как можно чаще выкладывать на игровой коврик, не лениться кормить с ложки, воспитывать самостоятельность и т.п. Не менее важная задача - добиться взаимопонимания и доверительных отношений с детьми. Для этого подмечайте и не игнорируйте мимолетные взгляды и звуки ребенка как просьбу внимания и помощи, адресованную вам, т.к. в противном случае малыш перестанет от вас этого ждать.


Прежде чем знакомиться с ниже приведенными нормами развития, необходимо также понимать:


• Указанные сроки приблизительны, отклонение 1-3 месяцев — а согласно стандартам ВОЗ до полугода и больше — абсолютно нормально. Т.е. здоровый ребенок может осваивать навык раньше или позже.


• На развитие младенца оказывает непосредственное влияние срок гестации (у недоношенных детей этапы сдвигаются в среднем на то количество месяцев, на которое они раньше появились на свет), генетический фактор (наследственные особенности, генетические и хромосомные поломки), состояние здоровья, условия жизни и окружающая среда.


• Основные периоды развития имеют определенную последовательность, однако бывают исключения, когда они меняются местами или отдельные более мелкие вехи не наступают вовсе.


• Информация в данной статье носит ознакомительный характер. При сомнениях и беспокойстве о ребенке необходимо обратиться к педиатру. Возможно, потребуется консультация нескольких специалистов. При этом критерии нормы развития в государственных и коммерческих учреждениях могут отличаться.


От рождения до 1 месяца


Многие родители отмечают, что первый месяц жизни – один из самых спокойных для всей семьи. В то же время для мам он может быть утомительным, ведь каждый день является повторением предыдущего. Малыш еще не способен активно двигаться, его зрение и слух далеки от совершенства, и даже если вы разговариваете возле спящего ребенка, он вряд ли проснется. Его мимика не так разнообразна, а гримасы в виде улыбки или хмурых бровей вызваны непроизвольным сокращением мышц. В 1 месяц он не запоминает предметы и образы, и если убрать игрушку из его поля зрения, он тут же забудет о ее существовании.


Однако уже на этом этапе кое-что происходит: новорожденный вздрагивает или моргает при резком звуке, смотрит на источник света (и у него сужается зрачок), пытается следить за движением яркого предмета не дальше 20-40 см от него. В 1,5 месяца малыш на секунду фиксирует взгляд на вашем лице, хаотично сгибает и разгибает ноги и руки, лежа на спине. В этот период роль взрослого особенно важна, так как он является проводником для новорожденного в мир образов, слов, жестов и звуков. Мама и малыш познают друг друга и учатся общаться через прикосновения и объятия — это и есть самая лучшая методика развития в этом возрасте. Ребенок во время голода или дискомфорта подает голос, перед кормлением, ощущая мамино молочко, нетерпеливо вскрикивает, а приникая к груди, успокаивается.



От 2 до 3 месяцев


Если с самого рождения между кормлениями выкладывать кроху на несколько минут на живот под вашим бдительным контролем, к 2 месяцам он начнет из этого положения приподнимать голову. Уже пора располагать над кроваткой черно-белые геометрические фигуры и другие простые изображения, помогая младенцу тренировать фокусировку глаз и обогащая его жизненный опыт. В 2,5 месяца ребенку интересно смотреть на новые предметы и переводить на них взгляд под разными углами (сбоку, сверху, снизу). Малыш прислушивается к вашему голосу и к бренчанию погремушки, а при внезапном появлении новых звуков замирает. Движения рук все еще беспорядочны, но более активны.


От 3 до 4 месяцев


К кряхтению, крику, жалобному стону ребенка в 3 месяца добавляется гуление — произнесение гласных или коротких слогов вроде «га», «гы». Обогащаются моторные навыки:


• продолжаются попытки поднять и удержать голову из положения на животе;


• малыш сжимает и разжимает пальцы, а при прикосновении к ладони игрушкой — захватывает ее;


• тянет руки ко рту и вверх, играет ими, наблюдает за ними и за тем, что находится в них.


Ребенок пытается удержать в поле зрения лицо взрослого на расстоянии до 80 см. Он узнает ваш голос и радуется при виде вас и знакомого предмета – он наконец научился ненадолго удерживать в памяти образы! Врачи также уделяют особое внимание появлению улыбки, так как она является признаком развития мозга малыша и его способности фокусировать взгляд. Однако некоторые дети остаются серьезными до полугода-года — и это нормально. В период с 3 до 6 месяцев малыш уже пытается избежать неприятных ощущений. К примеру, на сеансе массажа или ЛФК младенец кричит не от боли, а от вынужденного ограничения в движении.


От 4 до 5 месяцев


В 4 месяца ребенок настолько окреп, что лежа на животе и разведя ноги в разные стороны, способен опираться только на одну руку, а также приподнимать на 45-90° голову и часть груди, опираясь на локти. Лежа на спине, он отрывает плечи от поверхности и из любопытства тянется головой вперед, пробует поворачиваться на живот. Для нас это кажется элементарным, однако голова ребенка достаточно велика по отношению к телу, как и велика сила притяжения. И такая ловкость говорит о постепенном процессе развития мышц (хотя основной прирост мышечной массы происходит спустя годы).


Теперь малыш не просто захватывает и удерживает погремушку, но и трясет ею, делая паузы и, прислушиваясь, ощупывает пальцами, тянет в рот. Стремление попробовать все на вкус — часть исследовательской работы младенца, и до 1-1,5 лет оно является нормой. Отнимать у детей игрушки за то, что они их облизывают и грызут, не нужно, ведь этим вы ограничиваете способы познания окружающего мира, пресекаете природный интерес ко всему новому, провоцируете развитие обратного эффекта (грудничок с удвоенной силой будет тащить все в рот). Вы можете также заметить, что ребенок стал более разборчив в звуках и внимателен к говорящему человеку. Он уже поворачивает голову к источнику звука, хотя расцвет звукового восприятия произойдет ближе к 6-7 месяцам. Если хотите малыша удивить, поиграйте шипящими, поцокайте языком, меняйте ритм речи и тембр голоса.


От 5 до 6 месяцев


Некоторые родители уже в 5 месяцев начинают присаживать ребенка в подушках, потому что замечают: малыш удерживает голову прямо, когда сидит у вас на коленях. Однако торопить естественное развитие нельзя во избежание деформации неокрепшего позвоночника, шейных и тазовых костей.


В 5 месяцев пальцы рук, сжатые в кулачки с рождения, большую часть времени уже раскрыты. Контактируя с игрушками, захватывая их и направляя в рот, потягиваясь за предметом и опираясь на одно предплечье, ребенок не только разрабатывает мелкую и крупную моторику рук, но и постоянным повтором одних и тех же действий вырабатывает координацию движений, развивает мозг, подготавливает себя к ползанию. При помощи рук малыш также знакомится со своим телом, трогая себя за колени в положении на спине. Его зрение и способность к концентрации внимания улучшаются. Он переводит взгляд с одного говорящего на другого, разглядывает себя в зеркале, замирает при изучении предмета, активно реагирует на вашу мимику. Если вы не успели сделать этого раньше, самое время повесить напротив кроватки или коврика, куда выкладываете малыша, большое зеркало. Оно поможет ребенку знакомиться с собой и окружающим миром, с разных ракурсов видеть комнату и всех вокруг.



От 6 до 7 месяцев


На этом этапе развития у ребенка появляется новая способность уверенно поворачивать голову из стороны в сторону в вертикальном положении тела, что помогает значительно расширить кругозор. Вы замечаете, насколько ребенок любопытен. Его интересует абсолютно все: прохожие на улице, интерьер комнаты, ваши эмоции, различные звуки и мелодии. Малыш уже умеет выделять взглядом любимую игрушку, отличать привычную обстановку дома от нового места, а голоса близких — от чужих.


Если вы посадите ребенка в 6 месяцев, он будет держать спину и опираться на руки, но самостоятельно сесть еще не сможет. Лежа на полу, перекатывается, приподнимает голову и грудь на вытянутых руках, пытается ползать по-пластунски. Взаимодействие с предметами усложняется, при этом ребенок активно использует обе руки: перекладывает вещи из одной ладошки в другую, ощупывает, захватывает поочередно и одновременно удерживает две игрушки в обеих руках. В 6 месяцев вы можете услышать первый смех малыша и лепет (повторение разнообразных слогов, но еще не осмысленные слова).


От 7 до 8 месяцев


Если захват коленей и подъем головы, лежа на спине, были первыми шагами к укреплению пресса, то сейчас ребенок вовсю занимается фитнесом. Из положения лежа на спинке в начале 7 месяца он поднимает ножки, а ближе к концу месяца захватывает ступни и тянет к лицу. Малыш способен сидеть без поддержки и опоры на собственные руки, пошатываясь, клониться вперед и в стороны, однако по-прежнему не умеет садиться без вашей помощи. Если раньше ребенок интересовался крупными объемными предметами, то теперь пытается играть и мелкими. Он не просто смотрит на погремушку, а вращает кистью, которой держит ее. Совершенствуются слух и речь, что выражается в повороте головы на тихий звук. Помимо вашего голоса и шума, ребенок начинает различать мелодии и звуки природы. Особый интерес в этом возрасте вызывают музыкальные игрушки.


От 8 до 9 месяцев


В этот период проявляется сразу несколько важных навыков:


• ребенок уверенно сидит без поддержки и без опоры на собственные руки;


• приподнимает голову из положения на боку;


• использует одновременно две руки для захвата и удержания предмета, что способствует развитию межполушарных связей головного мозга.


Если в 8 месяцев вы поставите малыша на ножки, придерживая за грудь, он будет пытаться приседать, как бы пружиня. Не увлекайтесь этим, в особенности, если у ребенка нет опоры на всю ступню. Кости ребенка еще не до конца окрепли для вертикализации. Намного важнее, чтобы малыш ползал, перекатывался и перемещался по полу, огибал или преодолевал препятствия, описывал вокруг себя «солнышко», перебирая ногами и лежа на животе. Все это позволяет избежать застоя в легких, способствует развитию плечевого сустава и грудной клетки, укрепляет опору на локти и руки, улучшает координацию, помогает натренировать двигательную память.


К концу 8 месяца зрение и внимание младенца развиваются настолько, что на расстоянии до 40 см он видит хлебную крошку и пытается схватить ее. Хорошо отличает своих от чужих, подражает интонации взрослых, начинает понимать слова и жесты.


От 9 до 10 месяцев


В 9 месяцев ребенок активно крутится на полу и ползает по-пластунски, играет в положении сидя, уверенно владея головой и корпусом, свободно оборачиваясь назад и используя игрушки, лежащие вокруг. Малышу нравится стучать одним предметом о другой или о различные поверхности. Он с удовольствием играет в «Ладушки», хлопая и смеясь. Улучшается быстрота реакции во время слежения за объектом: если вы толкнете по направлению к ребенку машинку или мяч, он последует за ними взглядом. В 9,5 месяцев речь обогащается новыми звуками. Лепет состоит уже из цикла бессмысленно повторяемых слогов «бабаба», «дядядя» и других. Постепенно снижается тревожность при нахождении в новом месте и увеличивается боязнь незнакомых людей.



От 10 до 11 месяцев


Большинство детей в 10 месяцев встают на четвереньки из положений на животе и сидя. Однако небольшой процент малышей перескакивают через данный этап развития, или же он наступает после того, как ребенок научится ходить. С четверенек младенец дотягивается рукой до лежащего выше предмета и достает его, а также раскачивается, тренируя вестибулярный аппарат. Примерно в это время появляется предвосхищение определенных событий и их ожидание. К примеру, во время игры «По кочкам» малыш замирает перед словом «Бух» и удивляется, если знакомый предмет издает непривычный звук. Появляется не менее важный навык – неточный «пинцетный захват», когда маленький предмет берется большим пальцем и боковой поверхностью указательного. Наконец, ребенок учится останавливаться, когда его просят подождать.


От 11 до 12 месяцев


Ура! Малыш наконец-то научился вставать на ножки, подтягиваясь за опору. Теперь он может стоять в кроватке, держась за бортик, переступать с ноги на ногу, отпускать одну руку и тянуться ею за предметом. Малыш может сесть с четверенек и из положения стоя при помощи опоры. Ему нравится бросать игрушки, легкую посуду и другие вещи на пол, предварительно ощупав их, и слушать стук падения. В 11,5 месяцев он способен откликаться на вашу просьбу и выполнять ряд примитивных движений: хлопать в ладоши, смотреть на вас и т.п. Пытается есть с ложки.


Что должен уметь ребенок в первый год жизни


После 12 месяцев ребенок овладевает основными жизненно важными навыками:


• хорошо видит сложные узоры;


• сидит, ползает на четвереньках;


• встает с пола без поддержки, а со стула – с опорой;


• самостоятельно стоит и ходит (сначала подняв руки, после – расслабленно и более координировано);


• раскачивается под музыку;


• для взятия мелкого предмета использует точный «пинцентный захват» (кончиками большого и указательного пальцев).


К 18 месяцам ребенок умеет:


• есть самостоятельно руками, а при помощи взрослого - с ложки;


• пить самостоятельно из поильника, из трубочки или из кружки;


• забираться на диван;


• бегать, глядя под ноги;


• играть на корточках, не теряя равновесия;


• доставать и прятать предметы, разбирать и собирать их, помещать один на другой, запоминать их местонахождение;


• рисовать каракули.


Ему нравится наблюдать за взрослыми и подражать им, повторять за ними простые слова и действия в игре и быту. Узнает себя и родных на фотографиях и в зеркале, машет «пока-пока», по просьбе взрослого взглядом или жестом показывает на части тела или предметы, которые знает, и понимает до 50 слов.


Больше ста лет различные ученые и медики исследуют вехи развития детей с первых дней жизни. Эти данные важны для определения стандартов, на которые опираются врачи при оценке здоровья младенцев и своевременного выявления возможных отклонений от нормы, а также для работы с детьми с задержкой в развитии, с ограниченными физическими и умственными возможностями. Без таких исследований не обошлись знаменитая педагогическая система Марии Монтессори, физиотерапевтические практики основателя «Институтов потенциала достижений человека» Глена Домана, западные и отечественные программы служб «раннего вмешательства», стандарты ВОЗ. Что же является нормой развития детей? На что обращать внимание родителям? На какие данные ориентироваться, кого слушать и куда бежать, если что-то, как кажется, идет не так? Попробуем разобраться. Как понять, что является нормой в тот или иной месяц? Каждый ребенок индивидуален, и нормы развития весьма условны. Однако есть границы, когда допустимое отклонение от общепринятой нормы переходит в признак возможной патологии. К примеру, если ребенок в 3 года все еще не ходит, а в 5 лет не говорит, нельзя утешать себя, что все образуется без помощи врачей и других специалистов. Обычно родителей в первую очередь волнуют вопросы развития моторики: на каком месяце малыш начнет сидеть, вставать, ходить? Однако помимо общих двигательных навыков важны: • зрительные и слуховые реакции; • ориентация в пространстве; • ощущение частей тела относительно друг друга; • развитие чувствительности пальцев; • темперамент; • мышление; • коммуникативные навыки (речь, общение); • навыки самообслуживания и гигиены; • раннее осознание себя. Во многом достижения ребенка зависят от родителей. Необходимо достаточно времени уделять физическому и психическому развитию малыша, не ограничивать его перемещение границами кроватки и как можно чаще выкладывать на игровой коврик, не лениться кормить с ложки, воспитывать самостоятельность и т.п. Не менее важная задача - добиться взаимопонимания и доверительных отношений с детьми. Для этого подмечайте и не игнорируйте мимолетные взгляды и звуки ребенка как просьбу внимания и помощи, адресованную вам, т.к. в противном случае малыш перестанет от вас этого ждать. Прежде чем знакомиться с ниже приведенными нормами развития, необходимо также понимать: • Указанные сроки приблизительны, отклонение 1-3 месяцев — а согласно стандартам ВОЗ до полугода и больше — абсолютно нормально. Т.е. здоровый ребенок может осваивать навык раньше или позже. • На развитие младенца оказывает непосредственное влияние срок гестации (у недоношенных детей этапы сдвигаются в среднем на то количество месяцев, на которое они раньше появились на свет), генетический фактор (наследственные особенности, генетические и хромосомные поломки), состояние здоровья, условия жизни и окружающая среда. • Основные периоды развития имеют определенную последовательность, однако бывают исключения, когда они меняются местами или отдельные более мелкие вехи не наступают вовсе. • Информация в данной статье носит ознакомительный характер. При сомнениях и беспокойстве о ребенке необходимо обратиться к педиатру. Возможно, потребуется консультация нескольких специалистов. При этом критерии нормы развития в государственных и коммерческих учреждениях могут отличаться. От рождения до 1 месяца Многие родители отмечают, что первый месяц жизни – один из самых спокойных для всей семьи. В то же время для мам он может быть утомительным, ведь каждый день является повторением предыдущего. Малыш еще не способен активно двигаться, его зрение и слух далеки от совершенства, и даже если вы разговариваете возле спящего ребенка, он вряд ли проснется. Его мимика не так разнообразна, а гримасы в виде улыбки или хмурых бровей вызваны непроизвольным сокращением мышц. В 1 месяц он не запоминает предметы и образы, и если убрать игрушку из его поля зрения, он тут же забудет о ее существовании. Однако уже на этом этапе кое-что происходит: новорожденный вздрагивает или моргает при резком звуке, смотрит на источник света (и у него сужается зрачок), пытается следить за движением яркого предмета не дальше 20-40 см от него. В 1,5 месяца малыш на секунду фиксирует взгляд на вашем лице, хаотично сгибает и разгибает ноги и руки, лежа на спине. В этот период роль взрослого особенно важна, так как он является проводником для новорожденного в мир образов, слов, жестов и звуков. Мама и малыш познают друг друга и учатся общаться через прикосновения и объятия — это и есть самая лучшая методика развития в этом возрасте. Ребенок во время голода или дискомфорта подает голос, перед кормлением, ощущая мамино молочко, нетерпеливо вскрикивает, а приникая к груди, успокаивается. От 2 до 3 месяцев Если с самого рождения между кормлениями выкладывать кроху на несколько минут на живот под вашим бдительным контролем, к 2 месяцам он начнет из этого положения приподнимать голову. Уже пора располагать над кроваткой черно-белые геометрические фигуры и другие простые изображения, помогая младенцу тренировать фокусировку глаз и обогащая его жизненный опыт. В 2,5 месяца ребенку интересно смотреть на новые предметы и переводить на них взгляд под разными углами (сбоку, сверху, снизу). Малыш прислушивается к вашему голосу и к бренчанию погремушки, а при внезапном появлении новых звуков замирает. Движения рук все еще беспорядочны, но более активны. От 3 до 4 месяцев К кряхтению, крику, жалобному стону ребенка в 3 месяца добавляется гуление — произнесение гласных или коротких слогов вроде «га», «гы». Обогащаются моторные навыки: • продолжаются попытки поднять и удержать голову из положения на животе; • малыш сжимает и разжимает пальцы, а при прикосновении к ладони игрушкой — захватывает ее; • тянет руки ко рту и вверх, играет ими, наблюдает за ними и за тем, что находится в них. Ребенок пытается удержать в поле зрения лицо взрослого на расстоянии до 80 см. Он узнает ваш голос и радуется при виде вас и знакомого предмета – он наконец научился ненадолго удерживать в памяти образы! Врачи также уделяют особое внимание появлению улыбки, так как она является признаком развития мозга малыша и его способности фокусировать взгляд. Однако некоторые дети остаются серьезными до полугода-года — и это нормально. В период с 3 до 6 месяцев малыш уже пытается избежать неприятных ощущений. К примеру, на сеансе массажа или ЛФК младенец кричит не от боли, а от вынужденного ограничения в движении. От 4 до 5 месяцев В 4 месяца ребенок настолько окреп, что лежа на животе и разведя ноги в разные стороны, способен опираться только на одну руку, а также приподнимать на 45-90° голову и часть груди, опираясь на локти. Лежа на спине, он отрывает плечи от поверхности и из любопытства тянется головой вперед, пробует поворачиваться на живот. Для нас это кажется элементарным, однако голова ребенка достаточно велика по отношению к телу, как и велика сила притяжения. И такая ловкость говорит о постепенном процессе развития мышц (хотя основной прирост мышечной массы происходит спустя годы). Теперь малыш не просто захватывает и удерживает погремушку, но и трясет ею, делая паузы и, прислушиваясь, ощупывает пальцами, тянет в рот. Стремление попробовать все на вкус — часть исследовательской работы младенца, и до 1-1,5 лет оно является нормой. Отнимать у детей игрушки за то, что они их облизывают и грызут, не нужно, ведь этим вы ограничиваете способы познания окружающего мира, пресекаете природный интерес ко всему новому, провоцируете развитие обратного эффекта (грудничок с удвоенной силой будет тащить все в рот). Вы можете также заметить, что ребенок стал более разборчив в звуках и внимателен к говорящему человеку. Он уже поворачивает голову к источнику звука, хотя расцвет звукового восприятия произойдет ближе к 6-7 месяцам. Если хотите малыша удивить, поиграйте шипящими, поцокайте языком, меняйте ритм речи и тембр голоса. От 5 до 6 месяцев Некоторые родители уже в 5 месяцев начинают присаживать ребенка в подушках, потому что замечают: малыш удерживает голову прямо, когда сидит у вас на коленях. Однако торопить естественное развитие нельзя во избежание деформации неокрепшего позвоночника, шейных и тазовых костей. В 5 месяцев пальцы рук, сжатые в кулачки с рождения, большую часть времени уже раскрыты. Контактируя с игрушками, захватывая их и направляя в рот, потягиваясь за предметом и опираясь на одно предплечье, ребенок не только разрабатывает мелкую и крупную моторику рук, но и постоянным повтором одних и тех же действий вырабатывает координацию движений, развивает мозг, подготавливает себя к ползанию. При помощи рук малыш также знакомится со своим телом, трогая себя за колени в положении на спине. Его зрение и способность к концентрации внимания улучшаются. Он переводит взгляд с одного говорящего на другого, разглядывает себя в зеркале, замирает при изучении предмета, активно реагирует на вашу мимику. Если вы не успели сделать этого раньше, самое время повесить напротив кроватки или коврика, куда выкладываете малыша, большое зеркало. Оно поможет ребенку знакомиться с собой и окружающим миром, с разных ракурсов видеть комнату и всех вокруг. От 6 до 7 месяцев На этом этапе развития у ребенка появляется новая способность уверенно поворачивать голову из стороны в сторону в вертикальном положении тела, что помогает значительно расширить кругозор. Вы замечаете, насколько ребенок любопытен. Его интересует абсолютно все: прохожие на улице, интерьер комнаты, ваши эмоции, различные звуки и мелодии. Малыш уже умеет выделять взглядом любимую игрушку, отличать привычную обстановку дома от нового места, а голоса близких — от чужих. Если вы посадите ребенка в 6 месяцев, он будет держать спину и опираться на руки, но самостоятельно сесть еще не сможет. Лежа на полу, перекатывается, приподнимает голову и грудь на вытянутых руках, пытается ползать по-пластунски. Взаимодействие с предметами усложняется, при этом ребенок активно использует обе руки: перекладывает вещи из одной ладошки в другую, ощупывает, захватывает поочередно и одновременно удерживает две
28-08-2021, 19:39
Автор - Farrell
Просмотров - 933
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте