Сын перестал учиться - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Сын перестал учиться - « Как воспитывать ребенка»

7-10-2023, 11:56


Еще недавно сын был отличником, участвовал в олимпиадах, охотно занимался с репетиторами, но вдруг полностью забросил учебу. Дома почти не занимается, уроки делает спустя рукава, опирается на то, что усваивает на уроке. Разговаривать с ним бесполезно: отмалчивается или дерзит. Знакомая ситуация? Тогда давайте разбираться: как заставить, и как помочь.



Ничего необычного не происходит с вашим ребенком. Он вырос, его взгляды на жизнь, на себя и на окружающих изменились. Но он еще не стал взрослым, и осознание важности получения знаний пока не пришло.



Школьник получает море информации, развивается, исследует, но не всегда его знания лежат в области школьных предметов. Подростки учатся понимать себя и окружающих — в этом возрасте закладывается психологическая база для последующей жизни, тут уж зачастую не до физики и химии.



Без умения общаться, договариваться, работать в команде знания не срабатывают должным образом, поэтому сейчас много говорят о так называемых гибких навыках, которые подросток осваивает как умеет.


Период взросления переживается сложнее, если подросток:



  • попросту перегружен. Если в начальных классах ребята с интересом и энтузиазмом посещают все кружки и секции, в которые их записывают родители, то в средней школе накопившаяся усталость подпитывает их решимость пойти наперекор родителям и оставить какие-то дополнительные занятия. При снижении успеваемости обратите внимание: сколько времени остаётся ребенку на игру, хобби, прогулки и общение с друзьями.

  • Испытывает давление. Родители и педагоги требуют новых результатов: побед, креативных работ, показателей. Некоторые дети находятся на грани своих способностей. Лучше перейти в среднюю массу и быть как все, чем стать худшим из лучших.

  • Стремится к общению со сверстниками. Долгое время ведущим видом деятельности ребенка была учеба. В подростковом возрасте на первое место выходит общение со сверстниками. Но вот тупик: общих тем для общения почти нет. Не обсуждать же задания по школьным предметам? Чтобы стать интересным для сверстников, нужно быть с ними «на одной волне»: музыка, мода, игры, фильмы, «видосы». Все это требует времени.

  • Не находит общего языка с педагогами. В 12-14 лет школьники критически оценивают взрослых, в том числе профессионализм учителя, его человеческие качества. Если не всё гладко в общении ребенка с учителем, постарайтесь заинтересовать сына или дочь предметом с помощью экскурсий, мастер-классов, дополнительной литературы и видео. Возможностей сейчас для этого множество. Пусть двигается, исследует, находит интересное.

  • Не имеет цели. Многие старшеклассники не имеют понятия, кем хотят быть в будущем. Разброс вузов и факультетов при подаче документов весьма разнообразен. Вопрос, что именно интересно, часто пугает: все и ничего. Когда школьник понимает, зачем должен учиться, то появляются и желание, и амбиции.



Итак, совсем недавно ценности ребенка совпадали с родительскими, и все были довольны. Ребенок выполнял то, чего от него ожидали, сейчас же задумывается над собственными желаниями. Он пока только ищет себя, пытается понять, что нужно именно ему. Процесс может затянуться, и опасения родителей оправданы.


Как помочь подростку



Подростку не нужна помощь — по крайней мере, он так искренне считает, поэтому медленно и спокойно идем чаду навстречу.


Не мешайте подростку искать себя. Сейчас для него гораздо важнее занять определенное место в группе сверстников, разобраться в желаниях и чувствах, завести друзей. Наблюдайте за изменениями, будьте в курсе его новых интересов, старайтесь понять его чувства.


Примите взросление сына. Ваш ребенок уже не кудрявый круглолицый мальчуган в коротких шортиках, он — почти взрослый мужчина, который перестал доверять вам секреты, советоваться по мелочам, рассказывать о событиях дня. Однако мама не изменилась и продолжает ждать общения и послушания. Пора принимать изменения сына и меняться самим. Прежде всего, примите, что сын – не лучший ученик в классе и не призер олимпиад. При этом он не перестал быть вашим сыном.


Обязательно разговаривайте — обо всём на свете! В минуты особой откровенности задавайте следующие вопросы:



- Что тебе по-настоящему интересно?



- Если бы ничего не боялся, чем бы занялся?



- Что приносит тебе искреннюю радость?



- Какой видишь свою будущую жизнь?



- Куда планируешь подавать документы?



- Есть ли запасные варианты?



Если разговор состоится, то вы поймете, что ребенок, в принципе, владеет ситуацией и имеет направление для движения. А ему эти вопросы помогут понять, что решение все-таки принимает он.


Просвещайте. Давайте читать и обсуждайте книги о подростках, о важных для них вещах, рассказывайте о своем опыте, переживаниях, ситуациях, которые с вами происходили.


Рассказывайте о своих переживаниях. Осторожно и без упреков. Важно донести, что вы волнуетесь и переживаете, хотя в подростковом возрасте чувства родителей слабо интересуют. Пусть ребенок знает, что чувствуют близкие люди.


Напоминайте, что всегда готовы помочь. И помогайте, например, разобраться в сложных темах. Если совсем туго, найдите репетитора. У вас больше опыта, у него масса энергии. Вместе вы сможете решить любые задачи. Пропустите ребенка вперед и подождите, когда он позовет.



Родителям важно помнить, что жизнь подростка – это его жизнь. Он должен учиться на своих ошибках, ставить собственные цели, расставлять собственные приоритеты. С вас — разумный контроль и поддержка.



Представления ребенка о счастье могут в корне отличаться от ваших. И это нормально.



Светлана Садовникова



Фото с сайта mnogodetok73.ru


Еще недавно сын был отличником, участвовал в олимпиадах, охотно занимался с репетиторами, но вдруг полностью забросил учебу. Дома почти не занимается, уроки делает спустя рукава, опирается на то, что усваивает на уроке. Разговаривать с ним бесполезно: отмалчивается или дерзит. Знакомая ситуация? Тогда давайте разбираться: как заставить, и как помочь. Ничего необычного не происходит с вашим ребенком. Он вырос, его взгляды на жизнь, на себя и на окружающих изменились. Но он еще не стал взрослым, и осознание важности получения знаний пока не пришло. Школьник получает море информации, развивается, исследует, но не всегда его знания лежат в области школьных предметов. Подростки учатся понимать себя и окружающих — в этом возрасте закладывается психологическая база для последующей жизни, тут уж зачастую не до физики и химии. Без умения общаться, договариваться, работать в команде знания не срабатывают должным образом, поэтому сейчас много говорят о так называемых гибких навыках, которые подросток осваивает как умеет. Период взросления переживается сложнее, если подросток: попросту перегружен. Если в начальных классах ребята с интересом и энтузиазмом посещают все кружки и секции, в которые их записывают родители, то в средней школе накопившаяся усталость подпитывает их решимость пойти наперекор родителям и оставить какие-то дополнительные занятия. При снижении успеваемости обратите внимание: сколько времени остаётся ребенку на игру, хобби, прогулки и общение с друзьями. Испытывает давление. Родители и педагоги требуют новых результатов: побед, креативных работ, показателей. Некоторые дети находятся на грани своих способностей. Лучше перейти в среднюю массу и быть как все, чем стать худшим из лучших. Стремится к общению со сверстниками. Долгое время ведущим видом деятельности ребенка была учеба. В подростковом возрасте на первое место выходит общение со сверстниками. Но вот тупик: общих тем для общения почти нет. Не обсуждать же задания по школьным предметам? Чтобы стать интересным для сверстников, нужно быть с ними «на одной волне»: музыка, мода, игры, фильмы, «видосы». Все это требует времени. Не находит общего языка с педагогами. В 12-14 лет школьники критически оценивают взрослых, в том числе профессионализм учителя, его человеческие качества. Если не всё гладко в общении ребенка с учителем, постарайтесь заинтересовать сына или дочь предметом с помощью экскурсий, мастер-классов, дополнительной литературы и видео. Возможностей сейчас для этого множество. Пусть двигается, исследует, находит интересное. Не имеет цели. Многие старшеклассники не имеют понятия, кем хотят быть в будущем. Разброс вузов и факультетов при подаче документов весьма разнообразен. Вопрос, что именно интересно, часто пугает: все и ничего. Когда школьник понимает, зачем должен учиться, то появляются и желание, и амбиции. Итак, совсем недавно ценности ребенка совпадали с родительскими, и все были довольны. Ребенок выполнял то, чего от него ожидали, сейчас же задумывается над собственными желаниями. Он пока только ищет себя, пытается понять, что нужно именно ему. Процесс может затянуться, и опасения родителей оправданы. Как помочь подростку Подростку не нужна помощь — по крайней мере, он так искренне считает, поэтому медленно и спокойно идем чаду навстречу. Не мешайте подростку искать себя. Сейчас для него гораздо важнее занять определенное место в группе сверстников, разобраться в желаниях и чувствах, завести друзей. Наблюдайте за изменениями, будьте в курсе его новых интересов, старайтесь понять его чувства. Примите взросление сына. Ваш ребенок уже не кудрявый круглолицый мальчуган в коротких шортиках, он — почти взрослый мужчина, который перестал доверять вам секреты, советоваться по мелочам, рассказывать о событиях дня. Однако мама не изменилась и продолжает ждать общения и послушания. Пора принимать изменения сына и меняться самим. Прежде всего, примите, что сын – не лучший ученик в классе и не призер олимпиад. При этом он не перестал быть вашим сыном. Обязательно разговаривайте — обо всём на свете! В минуты особой откровенности задавайте следующие вопросы: - Что тебе по-настоящему интересно? - Если бы ничего не боялся, чем бы занялся? - Что приносит тебе искреннюю радость? - Какой видишь свою будущую жизнь? - Куда планируешь подавать документы? - Есть ли запасные варианты? Если разговор состоится, то вы поймете, что ребенок, в принципе, владеет ситуацией и имеет направление для движения. А ему эти вопросы помогут понять, что решение все-таки принимает он. Просвещайте. Давайте читать и обсуждайте книги о подростках, о важных для них вещах, рассказывайте о своем опыте, переживаниях, ситуациях, которые с вами происходили. Рассказывайте о своих переживаниях . Осторожно и без упреков. Важно донести, что вы волнуетесь и переживаете, хотя в подростковом возрасте чувства родителей слабо интересуют. Пусть ребенок знает, что чувствуют близкие люди. Напоминайте, что всегда готовы помочь. И помогайте, например, разобраться в сложных темах. Если совсем туго, найдите репетитора. У вас больше опыта, у него масса энергии. Вместе вы сможете решить любые задачи. Пропустите ребенка вперед и подождите, когда он позовет. Родителям важно помнить, что жизнь подростка – это его жизнь. Он должен учиться на своих ошибках, ставить собственные цели, расставлять собственные приоритеты. С вас — разумный контроль и поддержка. Представления ребенка о счастье могут в корне отличаться от ваших. И это нормально. Светлана Садовникова Фото с сайта mnogodetok73.ru
7-10-2023, 11:56
Автор - Jerome
Просмотров - 269
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»
Отец российского модельера и дизайнера одежды Татьяны Парфеновой работал в космической отрасли. А она с раннего детства обожала рисование и цвет. Родители и дети, братья и сестры могут быть совершенно не похожи, но есть

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте