Сын перестал учиться - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Сын перестал учиться - « Как воспитывать ребенка»

7-10-2023, 11:56


Еще недавно сын был отличником, участвовал в олимпиадах, охотно занимался с репетиторами, но вдруг полностью забросил учебу. Дома почти не занимается, уроки делает спустя рукава, опирается на то, что усваивает на уроке. Разговаривать с ним бесполезно: отмалчивается или дерзит. Знакомая ситуация? Тогда давайте разбираться: как заставить, и как помочь.



Ничего необычного не происходит с вашим ребенком. Он вырос, его взгляды на жизнь, на себя и на окружающих изменились. Но он еще не стал взрослым, и осознание важности получения знаний пока не пришло.



Школьник получает море информации, развивается, исследует, но не всегда его знания лежат в области школьных предметов. Подростки учатся понимать себя и окружающих — в этом возрасте закладывается психологическая база для последующей жизни, тут уж зачастую не до физики и химии.



Без умения общаться, договариваться, работать в команде знания не срабатывают должным образом, поэтому сейчас много говорят о так называемых гибких навыках, которые подросток осваивает как умеет.


Период взросления переживается сложнее, если подросток:



  • попросту перегружен. Если в начальных классах ребята с интересом и энтузиазмом посещают все кружки и секции, в которые их записывают родители, то в средней школе накопившаяся усталость подпитывает их решимость пойти наперекор родителям и оставить какие-то дополнительные занятия. При снижении успеваемости обратите внимание: сколько времени остаётся ребенку на игру, хобби, прогулки и общение с друзьями.

  • Испытывает давление. Родители и педагоги требуют новых результатов: побед, креативных работ, показателей. Некоторые дети находятся на грани своих способностей. Лучше перейти в среднюю массу и быть как все, чем стать худшим из лучших.

  • Стремится к общению со сверстниками. Долгое время ведущим видом деятельности ребенка была учеба. В подростковом возрасте на первое место выходит общение со сверстниками. Но вот тупик: общих тем для общения почти нет. Не обсуждать же задания по школьным предметам? Чтобы стать интересным для сверстников, нужно быть с ними «на одной волне»: музыка, мода, игры, фильмы, «видосы». Все это требует времени.

  • Не находит общего языка с педагогами. В 12-14 лет школьники критически оценивают взрослых, в том числе профессионализм учителя, его человеческие качества. Если не всё гладко в общении ребенка с учителем, постарайтесь заинтересовать сына или дочь предметом с помощью экскурсий, мастер-классов, дополнительной литературы и видео. Возможностей сейчас для этого множество. Пусть двигается, исследует, находит интересное.

  • Не имеет цели. Многие старшеклассники не имеют понятия, кем хотят быть в будущем. Разброс вузов и факультетов при подаче документов весьма разнообразен. Вопрос, что именно интересно, часто пугает: все и ничего. Когда школьник понимает, зачем должен учиться, то появляются и желание, и амбиции.



Итак, совсем недавно ценности ребенка совпадали с родительскими, и все были довольны. Ребенок выполнял то, чего от него ожидали, сейчас же задумывается над собственными желаниями. Он пока только ищет себя, пытается понять, что нужно именно ему. Процесс может затянуться, и опасения родителей оправданы.


Как помочь подростку



Подростку не нужна помощь — по крайней мере, он так искренне считает, поэтому медленно и спокойно идем чаду навстречу.


Не мешайте подростку искать себя. Сейчас для него гораздо важнее занять определенное место в группе сверстников, разобраться в желаниях и чувствах, завести друзей. Наблюдайте за изменениями, будьте в курсе его новых интересов, старайтесь понять его чувства.


Примите взросление сына. Ваш ребенок уже не кудрявый круглолицый мальчуган в коротких шортиках, он — почти взрослый мужчина, который перестал доверять вам секреты, советоваться по мелочам, рассказывать о событиях дня. Однако мама не изменилась и продолжает ждать общения и послушания. Пора принимать изменения сына и меняться самим. Прежде всего, примите, что сын – не лучший ученик в классе и не призер олимпиад. При этом он не перестал быть вашим сыном.


Обязательно разговаривайте — обо всём на свете! В минуты особой откровенности задавайте следующие вопросы:



- Что тебе по-настоящему интересно?



- Если бы ничего не боялся, чем бы занялся?



- Что приносит тебе искреннюю радость?



- Какой видишь свою будущую жизнь?



- Куда планируешь подавать документы?



- Есть ли запасные варианты?



Если разговор состоится, то вы поймете, что ребенок, в принципе, владеет ситуацией и имеет направление для движения. А ему эти вопросы помогут понять, что решение все-таки принимает он.


Просвещайте. Давайте читать и обсуждайте книги о подростках, о важных для них вещах, рассказывайте о своем опыте, переживаниях, ситуациях, которые с вами происходили.


Рассказывайте о своих переживаниях. Осторожно и без упреков. Важно донести, что вы волнуетесь и переживаете, хотя в подростковом возрасте чувства родителей слабо интересуют. Пусть ребенок знает, что чувствуют близкие люди.


Напоминайте, что всегда готовы помочь. И помогайте, например, разобраться в сложных темах. Если совсем туго, найдите репетитора. У вас больше опыта, у него масса энергии. Вместе вы сможете решить любые задачи. Пропустите ребенка вперед и подождите, когда он позовет.



Родителям важно помнить, что жизнь подростка – это его жизнь. Он должен учиться на своих ошибках, ставить собственные цели, расставлять собственные приоритеты. С вас — разумный контроль и поддержка.



Представления ребенка о счастье могут в корне отличаться от ваших. И это нормально.



Светлана Садовникова



Фото с сайта mnogodetok73.ru


Еще недавно сын был отличником, участвовал в олимпиадах, охотно занимался с репетиторами, но вдруг полностью забросил учебу. Дома почти не занимается, уроки делает спустя рукава, опирается на то, что усваивает на уроке. Разговаривать с ним бесполезно: отмалчивается или дерзит. Знакомая ситуация? Тогда давайте разбираться: как заставить, и как помочь. Ничего необычного не происходит с вашим ребенком. Он вырос, его взгляды на жизнь, на себя и на окружающих изменились. Но он еще не стал взрослым, и осознание важности получения знаний пока не пришло. Школьник получает море информации, развивается, исследует, но не всегда его знания лежат в области школьных предметов. Подростки учатся понимать себя и окружающих — в этом возрасте закладывается психологическая база для последующей жизни, тут уж зачастую не до физики и химии. Без умения общаться, договариваться, работать в команде знания не срабатывают должным образом, поэтому сейчас много говорят о так называемых гибких навыках, которые подросток осваивает как умеет. Период взросления переживается сложнее, если подросток: попросту перегружен. Если в начальных классах ребята с интересом и энтузиазмом посещают все кружки и секции, в которые их записывают родители, то в средней школе накопившаяся усталость подпитывает их решимость пойти наперекор родителям и оставить какие-то дополнительные занятия. При снижении успеваемости обратите внимание: сколько времени остаётся ребенку на игру, хобби, прогулки и общение с друзьями. Испытывает давление. Родители и педагоги требуют новых результатов: побед, креативных работ, показателей. Некоторые дети находятся на грани своих способностей. Лучше перейти в среднюю массу и быть как все, чем стать худшим из лучших. Стремится к общению со сверстниками. Долгое время ведущим видом деятельности ребенка была учеба. В подростковом возрасте на первое место выходит общение со сверстниками. Но вот тупик: общих тем для общения почти нет. Не обсуждать же задания по школьным предметам? Чтобы стать интересным для сверстников, нужно быть с ними «на одной волне»: музыка, мода, игры, фильмы, «видосы». Все это требует времени. Не находит общего языка с педагогами. В 12-14 лет школьники критически оценивают взрослых, в том числе профессионализм учителя, его человеческие качества. Если не всё гладко в общении ребенка с учителем, постарайтесь заинтересовать сына или дочь предметом с помощью экскурсий, мастер-классов, дополнительной литературы и видео. Возможностей сейчас для этого множество. Пусть двигается, исследует, находит интересное. Не имеет цели. Многие старшеклассники не имеют понятия, кем хотят быть в будущем. Разброс вузов и факультетов при подаче документов весьма разнообразен. Вопрос, что именно интересно, часто пугает: все и ничего. Когда школьник понимает, зачем должен учиться, то появляются и желание, и амбиции. Итак, совсем недавно ценности ребенка совпадали с родительскими, и все были довольны. Ребенок выполнял то, чего от него ожидали, сейчас же задумывается над собственными желаниями. Он пока только ищет себя, пытается понять, что нужно именно ему. Процесс может затянуться, и опасения родителей оправданы. Как помочь подростку Подростку не нужна помощь — по крайней мере, он так искренне считает, поэтому медленно и спокойно идем чаду навстречу. Не мешайте подростку искать себя. Сейчас для него гораздо важнее занять определенное место в группе сверстников, разобраться в желаниях и чувствах, завести друзей. Наблюдайте за изменениями, будьте в курсе его новых интересов, старайтесь понять его чувства. Примите взросление сына. Ваш ребенок уже не кудрявый круглолицый мальчуган в коротких шортиках, он — почти взрослый мужчина, который перестал доверять вам секреты, советоваться по мелочам, рассказывать о событиях дня. Однако мама не изменилась и продолжает ждать общения и послушания. Пора принимать изменения сына и меняться самим. Прежде всего, примите, что сын – не лучший ученик в классе и не призер олимпиад. При этом он не перестал быть вашим сыном. Обязательно разговаривайте — обо всём на свете! В минуты особой откровенности задавайте следующие вопросы: - Что тебе по-настоящему интересно? - Если бы ничего не боялся, чем бы занялся? - Что приносит тебе искреннюю радость? - Какой видишь свою будущую жизнь? - Куда планируешь подавать документы? - Есть ли запасные варианты? Если разговор состоится, то вы поймете, что ребенок, в принципе, владеет ситуацией и имеет направление для движения. А ему эти вопросы помогут понять, что решение все-таки принимает он. Просвещайте. Давайте читать и обсуждайте книги о подростках, о важных для них вещах, рассказывайте о своем опыте, переживаниях, ситуациях, которые с вами происходили. Рассказывайте о своих переживаниях . Осторожно и без упреков. Важно донести, что вы волнуетесь и переживаете, хотя в подростковом возрасте чувства родителей слабо интересуют. Пусть ребенок знает, что чувствуют близкие люди. Напоминайте, что всегда готовы помочь. И помогайте, например, разобраться в сложных темах. Если совсем туго, найдите репетитора. У вас больше опыта, у него масса энергии. Вместе вы сможете решить любые задачи. Пропустите ребенка вперед и подождите, когда он позовет. Родителям важно помнить, что жизнь подростка – это его жизнь. Он должен учиться на своих ошибках, ставить собственные цели, расставлять собственные приоритеты. С вас — разумный контроль и поддержка. Представления ребенка о счастье могут в корне отличаться от ваших. И это нормально. Светлана Садовникова Фото с сайта mnogodetok73.ru
7-10-2023, 11:56
Автор - Jerome
Просмотров - 118
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»
Отец российского модельера и дизайнера одежды Татьяны Парфеновой работал в космической отрасли. А она с раннего детства обожала рисование и цвет. Родители и дети, братья и сестры могут быть совершенно не похожи, но есть

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика