Принципы правильного воспитания от психолога Лоуренса Стейнберга - «Методики воспитания» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Принципы правильного воспитания от психолога Лоуренса Стейнберга - «Методики воспитания»

9-07-2023, 11:56


05.07.2023 09:36



Принципы правильного воспитания от психолога Лоуренса Стейнберга - «Методики воспитания»



В своей книге «Десять базовых принципов правильного воспитания» Лоуренс Стейнберг — профессор психологии из Филадельфии — дает родителям практические советы о том, как воспитывать детей правильно.


Принципы воспитания Лоуренса Стейнберга




  • То, как вы поступаете, имеет значение. Для детей главным образцом для подражания являются родители. Наблюдая за поведением мамы и папы, дети учатся поведению в той или иной ситуации.




Стейнберг считает этот принцип одним из самых важных: «Ваша реакция в ответ на поступок ребенка должна быть осознанной. Спросите себя: чего я хочу достичь и приведут ли эти действия к нужному результату? Будь то здоровое питание, занятия спортом, забота о близких или вопросы честности и справедливости, дети обращают внимание на все и смотрят на своих родителей, ища подсказки, как им вести себя в подобной ситуации».




  • Невозможно любить слишком сильно. Не бывает «слишком много любви». Бывает, что за любовь принимаются другие понятия. Безотказное поведение по отношению к ребенку – не то же самое, что любовь.




По словам Стейнберга, «невозможно испортить любовью. Поведение ребенка не может стать хуже от того, что он слишком сильно любим, как часто думают взрослые. Как правило, оно портится вследствие того, что ребенок вместо любви получает снисходительное отношение, заниженные ожидания и материальные блага».




  • Включайтесь в жизнь ребенка. Участие в жизнь ребенка требует сил и времени, и нередко сопровождается работой над собой.




Стейнберг отмечает, что «вовлечение в жизнь ребенка требует от родителей времени и тяжелой работы над собой, и это часто означает переосмысление и перераспределение приоритетов. Приходится жертвовать тем, что вы хотите сделать для себя, во имя интересов ребенка. Будьте рядом и душевно, и физически».


Участвовать в жизни ребенка – это направлять, контролировать, делать вместе. За ребенка ничего делать нельзя, особенно школьные задания, предназначенные для самостоятельного выполнения.


Психолог обращает внимание на то, что «домашнее задание — это инструмент, позволяющий учителям понимать, осваивает ли ребенок предмет или нет. Если вы выполняете домашнее задание за ребенка, вы не позволяете педагогу узнать, что он выучил».




  • Адаптируйте методы воспитания под своего ребенка. Они должны соответствовать его возрасту и индивидуальным особенностям. Родители обязаны знать о возрастных особенностях детей и основных этапах их развития




По мнению Стейнберга, «стремление к независимости заставляет трёхлетнего ребенка все время говорить «нет». То же самое можно сказать и про интеллектуальное развитие — оно побуждает 13-летнего подростка быть любопытным и любознательным в учебе, а еще воодушевляет его спорить с вами за обеденным столом».




  • Устанавливайте правила, которые помогут маленьким детям управлять своим поведением, а детям в более позднем возрасте – контролировать себя самостоятельно.




«Если вы не будете управлять поведением вашего ребенка, пока он маленький, ему будет трудно научиться делать это самостоятельно, когда он станет старше и вас рядом не будет, — говорит Стейнберг. — В любое время дня и ночи у вас всегда должны быть ответы на три вопроса: где мой ребенок? кто с моим ребенком? что делает мой ребенок? Правила, которым ребенок научился у вас, он позже будет применять к себе».


Контролируя поведение детей в общем смысле, родителям необходимо давать детям больше самостоятельности по мере их взросления: «... вы не можете постоянно заниматься микро-менеджментом, — пишет Стейнберг. — Как только дети перешли в среднюю школу, вы должны позволить им самостоятельно делать домашние задания и принимать собственные решения».




  • Поощряйте независимость. Устанавливайте границы дозволенного – это важное условие для развития самоконтроля. В тоже время поощряйте независимость – это разовьет самоопределение.




<>«Установление границ помогает ребенку развить чувство самоконтроля. Поощрение независимости помогает развить чувство самоуправления. Но чтобы быть успешным в жизни, развивать нужно и то и другое», — считает Стейнберг.



«Это нормально, когда дети настаивают на автономии. Многие родители ошибочно приравнивают независимость ребенка к мятежу или непослушанию. Дети стремятся к независимости, потому что человеку свойственно контролировать, а не чувствовать на себе контроль со стороны кого-то другого».


Стремление детей к независимости надо понять и принять. Такого рода поведенческие изменения являются нормальными и помогают детям расти и развиваться.




  • Будьте последовательны в соблюдении правил и не отступайте от цели, которую выбрали. Выключайте силу и делайте выбор в пользу мудрости и здравого смысла.




«Если ваши правила меняются изо дня в день непредсказуемым образом или если вы применяете их только выборочно, то дурное поведение ребенка — это ваша вина, а не его, — говорит Стейнберг. — Самый важный инструмент дисциплины — это последовательность. Четко определите вопросы и темы, которые не подлежат обсуждению. Чем больше ваш авторитет основан на мудрости, а не на силе, тем меньше ваш ребенок будет бросать вам вызов».




  • Не применяйте физических наказаний. Они вредны: дети хуже учатся, испытывают хронический стресс, страдает их ментальное и физическое здоровье.




«Дети, которых шлепали, били или которым давали пощечины, более склонны к физической борьбе с другими детьми. Среди них чаще встречаются хулиганы, и именно такие дети ведут себя агрессивно во время споров с другими», — пишет Стейнберг.




  • Объясняйте свои решения. Нужно уметь в соответствии с возрастом ребёнка понятно объяснять ему любые вещи




«У хороших родителей есть определенные ожидания, и они хотят, чтобы ребенок соответствовал им, — пишет Стейнберг. — Но, как правило, родители слишком много объясняют маленьким детям, а подросткам, наоборот, мало. То, что очевидно для вас, может быть совершенно не однозначно для 12-летнего ребенка. У него нет приоритетов, особой точки зрения и опыта, которые есть у вас».




  • Уважайте ребенка, и он научится уважать вас.




«Лучший способ научить ребенка относиться к вам с уважением — это относиться с уважением к нему, — пишет Стейнберг. — Вы должны проявлять по отношению к своему ребенку те же самые знаки внимания, которые вы выказываете другим людям. Поговорите с ним вежливо, уважайте его мнение. Обращайте внимание, когда он говорит с вами, будьте с ним приветливы. Постарайтесь сделать ему приятное по мере возможностей.


Дети относятся к другим так же, как их родители относятся к ним. Вы моделируете поведение, которое ребенок будет использовать в своей жизни. То есть ваши отношения с ребенком являются основой для его отношений с другими».


Только вдумайтесь в это!


Преимущества правильного воспитания


По словам Стейнберга, чем чаще вы практикуете правильные навыки воспитания, подходите к этому вопросу вдумчиво, тем более естественным оно будет даже в то время, когда вы реагируете инстинктивно.


По Стейнбергу, правильное воспитание способствует здоровой психологической адаптации и развитию позитивного поведения у детей, развитию в них положительных качеств. Честность, сопереживание, уверенность в себе, доброта, сотрудничество, успех в школе, интеллектуальное любопытство, мотивация к обучению и стремление к достижению — все это возможно благодаря разумному подходу родителей.


Стейнберг утверждает, что правильное воспитание также помогает удержать детей от антисоциального поведения, употребления наркотиков и алкоголя, защитить от тревоги, депрессии и расстройств пищевого поведения.


По материалам открытых источников


Фото с сайта goodlifeproject.com


05.07.2023 09:36 В своей книге «Десять базовых принципов правильного воспитания» Лоуренс Стейнберг — профессор психологии из Филадельфии — дает родителям практические советы о том, как воспитывать детей правильно. Принципы воспитания Лоуренса Стейнберга То, как вы поступаете, имеет значение. Для детей главным образцом для подражания являются родители. Наблюдая за поведением мамы и папы, дети учатся поведению в той или иной ситуации. Стейнберг считает этот принцип одним из самых важных: «Ваша реакция в ответ на поступок ребенка должна быть осознанной. Спросите себя: чего я хочу достичь и приведут ли эти действия к нужному результату? Будь то здоровое питание, занятия спортом, забота о близких или вопросы честности и справедливости, дети обращают внимание на все и смотрят на своих родителей, ища подсказки, как им вести себя в подобной ситуации» . Невозможно любить слишком сильно . Не бывает «слишком много любви». Бывает, что за любовь принимаются другие понятия. Безотказное поведение по отношению к ребенку – не то же самое, что любовь. По словам Стейнберга, «невозможно испортить любовью. Поведение ребенка не может стать хуже от того, что он слишком сильно любим, как часто думают взрослые. Как правило, оно портится вследствие того, что ребенок вместо любви получает снисходительное отношение, заниженные ожидания и материальные блага». Включайтесь в жизнь ребенка. Участие в жизнь ребенка требует сил и времени, и нередко сопровождается работой над собой. Стейнберг отмечает, что «вовлечение в жизнь ребенка требует от родителей времени и тяжелой работы над собой, и это часто означает переосмысление и перераспределение приоритетов. Приходится жертвовать тем, что вы хотите сделать для себя, во имя интересов ребенка. Будьте рядом и душевно, и физически». Участвовать в жизни ребенка – это направлять, контролировать, делать вместе. За ребенка ничего делать нельзя, особенно школьные задания, предназначенные для самостоятельного выполнения. Психолог обращает внимание на то, что «домашнее задание — это инструмент, позволяющий учителям понимать, осваивает ли ребенок предмет или нет. Если вы выполняете домашнее задание за ребенка, вы не позволяете педагогу узнать, что он выучил». Адаптируйте методы воспитания под своего ребенка . Они должны соответствовать его возрасту и индивидуальным особенностям. Родители обязаны знать о возрастных особенностях детей и основных этапах их развития По мнению Стейнберга, «стремление к независимости заставляет трёхлетнего ребенка все время говорить «нет». То же самое можно сказать и про интеллектуальное развитие — оно побуждает 13-летнего подростка быть любопытным и любознательным в учебе, а еще воодушевляет его спорить с вами за обеденным столом». Устанавливайте правила , которые помогут маленьким детям управлять своим поведением, а детям в более позднем возрасте – контролировать себя самостоятельно. «Если вы не будете управлять поведением вашего ребенка, пока он маленький, ему будет трудно научиться делать это самостоятельно, когда он станет старше и вас рядом не будет, — говорит Стейнберг. — В любое время дня и ночи у вас всегда должны быть ответы на три вопроса: где мой ребенок? кто с моим ребенком? что делает мой ребенок? Правила, которым ребенок научился у вас, он позже будет применять к себе». Контролируя поведение детей в общем смысле, родителям необходимо давать детям больше самостоятельности по мере их взросления: «. вы не можете постоянно заниматься микро-менеджментом, — пишет Стейнберг. — Как только дети перешли в среднюю школу, вы должны позволить им самостоятельно делать домашние задания и принимать собственные решения». Поощряйте независимость. Устанавливайте границы дозволенного – это важное условие для развития самоконтроля. В тоже время поощряйте независимость – это разовьет самоопределение.
9-07-2023, 11:56
Автор - Владилена
Просмотров - 316
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»
Этот текст был опубликован в журнале для пап «Батя» в 2011 году. Книга, о которой он рассказывает, с тех пор была переиздана уже не один раз и не потеряла своей актуальности. Семь из семи человек, честно прочитавших эту

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»
Оксана узнала, что болеет, когда родила второго ребенка. Василий и Ольга знали о своих диагнозах еще с юности, но это не помешало родить им четверых детей. Начало истории болезни может быть разным, но если люди с

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»
Отец российского модельера и дизайнера одежды Татьяны Парфеновой работал в космической отрасли. А она с раннего детства обожала рисование и цвет. Родители и дети, братья и сестры могут быть совершенно не похожи, но есть
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте