Археологи установили возраст захоронения младенцев за полярным кругом - «Мой папа знает» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Археологи установили возраст захоронения младенцев за полярным кругом - «Мой папа знает»

12-03-2024, 11:56
Возраст детского захоронения, найденного за полярным кругом, определили исследователи Тюменского государственного университета (ТюмГУ) в составе научной группы...
МОСКВА, 12 мар — . Возраст детского захоронения, найденного за полярным кругом, определили исследователи Тюменского государственного университета (ТюмГУ) в составе научной группы с помощью дендрохронологического анализа. Результаты опубликованы в журнале "Археология Евразийских степей", сообщили в пресс-службе вуза.Сибирские археологи в 2016-2018 годах на территории Мамеевского археологического микрорайона в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа открыли поселение Нум-хибя-сихэри VI. Они обнаружили там позднесредневековую наземную постройку и девять могильных сооружений, выделенные в отдельный археологический объект — могильник Нум-хибя-сихэри VIа.Проанализировав погребальную традицию и вещевой инвентарь могильных конструкций, ученые предположили, что памятник — кладбище северных (тазовско-туруханских) селькупов, периодически приплывавших на рубеже XIX-XX веков в низовья реки Таз для рыболовного промысла.Практически все найденные в захоронениях останки принадлежат грудным младенцам в возрасте пяти-восьми месяцев, есть и захоронение девочки шести-восьми лет, отметил кандидат исторических наук, доцент ТюмГУ Александр Ткачев."Судя по всему, это именно детское кладбище. Как они там оказались — на этот вопрос нет точного ответа. Поселенческих комплексов рядом нет, они точно там не жили, группа приплыла из другого места. Судя по всему, мужчины и женщины плавали вместе, всей семьей или всем родом, а грудные дети просто не могли перенести путешествие. Высокая детская смертность — характерная черта традиционных обществ", — рассказал он.Ученым пока не удалось выяснить, было ли захоронение одномоментным или создавалось в несколько этапов. Однако они отметили интересный нюанс: при раскопках в почве были найдены угольки, а это означает, что ее отогревали при подготовке могил и делали это, вероятно, весной или осенью."Население в этих местах появилось несколько тысяч лет назад, так что говорить можно именно о конкретной группе селькупов, оставивших детский некрополь. Для селькупов характерны верования в разных богов и духов, а также элементы шаманизма. Они были знакомы с православной традицией, но полноценными христианами не были, лишь использовали элементы православного культа и символики (кресты, образки). В захоронениях они обычно расположены рядом с погребенным в районе талии и бедер, у детей были завернуты в тряпочки, то есть, скорее всего, использовались как обереги", — сообщил Александр Ткачев.Он отметил, что в могильнике использовался тип погребения, характерный для селькупов, — очень глубокие, до 1,5 метра, сложносоставные могилы в виде многоярусных деревянных конструкций."Захоронения совершались в деревянных ящиках, колодах либо гробах. Над ними сколачивался ящик, на него устанавливались небольшие спилы стволов деревьев, сверху делалось еще одно перекрытие из толстых лиственничных досок. В одном из захоронений найден крашеный гробик русского производства с фабричными гвоздями. Таким образом, селькупы придерживались, с одной стороны, традиционных способов захоронения, при этом перенимая бытовые элементы у русского населения, например использование гвоздей, а также христианские религиозные атрибуты", — пояснил ученый.Чтобы установить календарную датировку могильника, ученые провели древесно-кольцевой анализ образцов археологической древесины — самый точный из существующих абсолютных методов датирования археологических памятников.Они установили, что даты функционирования памятника Нум-хибя-сихэри VIа укладываются во временной интервал со второй четверти XIX по начало XX века. Это соответствует ранее обнаруженным свидетельствам появления селькупских рыболовецких хозяйств в низовьях Таза.

Возраст детского захоронения, найденного за полярным кругом, определили исследователи Тюменского государственного университета (ТюмГУ) в составе научной группы. МОСКВА, 12 мар — . Возраст детского захоронения, найденного за полярным кругом, определили исследователи Тюменского государственного университета (ТюмГУ) в составе научной группы с помощью дендрохронологического анализа. Результаты опубликованы в журнале "Археология Евразийских степей", сообщили в пресс-службе вуза.Сибирские археологи в 2016-2018 годах на территории Мамеевского археологического микрорайона в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа открыли поселение Нум-хибя-сихэри VI. Они обнаружили там позднесредневековую наземную постройку и девять могильных сооружений, выделенные в отдельный археологический объект — могильник Нум-хибя-сихэри VIа.Проанализировав погребальную традицию и вещевой инвентарь могильных конструкций, ученые предположили, что памятник — кладбище северных (тазовско-туруханских) селькупов, периодически приплывавших на рубеже XIX-XX веков в низовья реки Таз для рыболовного промысла.Практически все найденные в захоронениях останки принадлежат грудным младенцам в возрасте пяти-восьми месяцев, есть и захоронение девочки шести-восьми лет, отметил кандидат исторических наук, доцент ТюмГУ Александр Ткачев."Судя по всему, это именно детское кладбище. Как они там оказались — на этот вопрос нет точного ответа. Поселенческих комплексов рядом нет, они точно там не жили, группа приплыла из другого места. Судя по всему, мужчины и женщины плавали вместе, всей семьей или всем родом, а грудные дети просто не могли перенести путешествие. Высокая детская смертность — характерная черта традиционных обществ", — рассказал он.Ученым пока не удалось выяснить, было ли захоронение одномоментным или создавалось в несколько этапов. Однако они отметили интересный нюанс: при раскопках в почве были найдены угольки, а это означает, что ее отогревали при подготовке могил и делали это, вероятно, весной или осенью."Население в этих местах появилось несколько тысяч лет назад, так что говорить можно именно о конкретной группе селькупов, оставивших детский некрополь. Для селькупов характерны верования в разных богов и духов, а также элементы шаманизма. Они были знакомы с православной традицией, но полноценными христианами не были, лишь использовали элементы православного культа и символики (кресты, образки). В захоронениях они обычно расположены рядом с погребенным в районе талии и бедер, у детей были завернуты в тряпочки, то есть, скорее всего, использовались как обереги", — сообщил Александр Ткачев.Он отметил, что в могильнике использовался тип погребения, характерный для селькупов, — очень глубокие, до 1,5 метра, сложносоставные могилы в виде многоярусных деревянных конструкций."Захоронения совершались в деревянных ящиках, колодах либо гробах. Над ними сколачивался ящик, на него устанавливались небольшие спилы стволов деревьев, сверху делалось еще одно перекрытие из толстых лиственничных досок. В одном из захоронений найден крашеный гробик русского производства с фабричными гвоздями. Таким образом, селькупы придерживались, с одной стороны, традиционных способов захоронения, при этом перенимая бытовые элементы у русского населения, например использование гвоздей, а также христианские религиозные атрибуты", — пояснил ученый.Чтобы установить календарную датировку могильника, ученые провели древесно-кольцевой анализ образцов археологической древесины — самый точный из существующих абсолютных методов датирования археологических памятников.Они установили, что даты функционирования памятника Нум-хибя-сихэри VIа укладываются во временной интервал со второй четверти XIX по начало XX века. Это соответствует ранее обнаруженным свидетельствам появления селькупских рыболовецких хозяйств в низовьях Таза.
12-03-2024, 11:56
Автор - Берта
Просмотров - 62
0

Читайте также:

На Ямале пройдёт фестиваль отцов и сыновей «Два капитана» - «Мой папа знает»

На Ямале пройдёт фестиваль отцов и сыновей «Два капитана» - «Мой папа знает»
| Ямало-Ненецкий автономный округ Мероприятие проводится для укрепления института семьи Региональный центр патриотического воспитания «Авангард» открыл приём заявок на Фестиваль отцов и сыновей «Два капитана». Фестиваль

Поздравляем с Новым, 2016, годом! - « Как воспитывать ребенка»

Поздравляем с Новым, 2016, годом! - « Как воспитывать ребенка»
Скоро Новый год – любимый семейный праздник, время новы`х планов и надежд. Свои пожелания и теплые слова приготовили для посетителей сайта «Я – Родитель» известные мамы и папы. [h2]Антон Привольнов,

«Батя-2018»: итоги - «Отцы и дети»

«Батя-2018»: итоги - «Отцы и дети»
62 семейных экипажа начали новый 2018 год с авторалли. VI ежегодное авторалли «Батя-2018» состоялось в Москве 3 января. Для многих участников такое начало года — уже семейная традиция....

На Ямале более 6 тысяч человек получат выплату к 23 февраля - «Семья»

На Ямале более 6 тысяч человек получат выплату к 23 февраля - «Семья»
Более шести тысяч ямальцев получат выплату к 23 февраля, сообщили в департаменте соцзащиты Ямало-Ненецкого автономного округа. Радио Sputnik, 22.02.2024 МОСКВА, 22 февраля/ Радио Sputnik. Более шести тысяч ямальцев

ЯНАО завершает восстановление первого корпуса больницы в Волновахе ДНР - «Мой папа знает»

ЯНАО завершает восстановление первого корпуса больницы в Волновахе ДНР - «Мой папа знает»
Строители под контролем властей Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) завершают восстановление первого корпуса больницы в Волновахе Донецкой Народной... ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 сен – . Строители под контролем властей

Салават Сагитов: Главная особенность педагогического вуза – человечность - «Мой папа знает»

Салават Сагитов: Главная особенность педагогического вуза – человечность - «Мой папа знает»
Этот год стал для нас особенным. Он был посвящен нашим учителям и наставникам указом Главы государства Владимира Путина. В конце Года педагога и наставника... Этот год стал для нас особенным. Он был посвящен нашим
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика