Заплыв с препятствиями, перемешивание реальностей или как найти нужную идею - «Рукоделие»
Идея берется ниоткуда: с потолка, из головы, снимается с березы, вытаскивается из-под земли, сбивается с крыла самолета. Идей очень много.
А у меня много друзей и знакомых, которые что-то делают руками либо рисуют, и иногда жалуются, что ничего интересного и нового придумать не могут.
Можно гоняться за самолетами и пакетами, которые летают над вечерними городами по осени, а можно эти картины оживить иными способами. Я хочу рассказать о собственном аэропорте сновидений в помощь другим. Все исходит из первоначальной идеи-образа – основная нота повествования, что бы ни сотворилось: картина, украшение или игрушка.
Образ-первооснова – это нить для нанизывания каких-то других лиц, действий, запахов, предметов.
Определившись с основной идеей, стоит приступить к первому действию.
Действие первое – гонка ассоциаций, разбор полетов, заплыв с препятствиями.
Закройте глаза и остановите мысли. Фиксируйте все, что начнет лезть в голову – случайные слова, образы, настроения, действия и, может быть, гайки вертолеты, наушники, провода, помидоры, земля.
Я часто рисую разное про котов – пусть основой остается кот.
Прием, передача, поехали:
Граммофон! Слон! Дорожный знак! Стрекоза! Обои! Люстра! Полотенце! Стоп, хватит.
Теперь надо убрать лишнее.
Слон меня не интересует точно; что касается других предметов, самое время отсеять все, что наиболее стереотипно и неинтересно. Коты чаще всего взаимодействуют с обоями, люстрами и полотенцами. Поэтому эти три предмета из списка удаляются.
Остаются граммофон, дорожный знак и стрекоза.
И мы переходим ко второму действию.
Действие второе – мозговой штурм, взятие крепостей, завязывание узлов, перемешивание реальностей.
Пусть останется по одной ассоциации на работу – больше не нужно.
Сейчас самое время начать думать, как могут быть связаны предметы, о которых идет речь. Можно придумывать это в голове, можно писать на бумаге. Можно сразу зарисовывать. Как хотите.
Хочу предупредить: мои ассоциации и наброски я показываю для примера. Возможно, я что-то действительно сделаю по ним. Поэтому попробуйте не использовать их для своей работы – придумайте свои истории с нуля.
Я специально стараюсь не приводить наиболее очевидные примеры – первое, что приходит в голову, я отметаю напрочь.
Работа первая: Кот и граммофон.
– Граммофон в виде кота.
– Кот и разумный граммофон прогуливаются.
– Кот, который живет в граммофоне.
– У кота из ушей торчат граммофоны.
– Граммофон является одной из частей самого кота.
– Маленькая планета, на которой нету ничего, кроме кота и граммофона.
– Граммофон проиграл однажды запись кошачьего мява, и у него стали прорастать глаза и лапы, и он превратился в кота.
– Кот напугался граммофона и мыслит недобрую месть.
– Граммофон стоит на дороге, кем-то выброшенный, сам собою проигрывает какой-то вальс, а кот заинтересован этим явлением и всячески к нему трется.
Вторая: Кот и дорожный знак.
– На дорожном знаке изображен силуэт кота, рядом надпись: осторожно, низколетящие коты!
– Кот рисует дорожный знак.
– Кот внес знак “опасная дорога” на вершину горы и доволен собой.
– Кот сидит на облаке, рядом дорожный знак с изображением самолета.
– Кот большой, кот-земля; по коту проходят дороги, и на обочинах стоят разнообразные знаки.
– Дорожный знак, сохранившийся с допотопных времен: старый, позеленевший, каменный, на нем совершенно непонятные надписи. Кот-призрак, кот-тень, кот-дух того времени, обходит знак и иногда чистит его.
– Огромный хтонический кот, который ворует дорожные знаки и навешивает их себе на шею, как ожерелье.
– Дорога, равнина, на горизонте город, состоящий из живых домов-котов. У дороги знак-указатель.
– Дорожный знак, который принадлежит одному только коту и только на него и указывает.
Третья:
– У кота крылья стрекозы.
– Кот – дом стрекоз.
– Кот сидит на спине огромной стрекозы, и они летят сквозь северное сияние.
– Кот нашел стрекозиное крыло и смотрит сквозь него.
– Механическая стрекоза, кот-изобретатель.
– Кот-шаман стоит спиной к зрителю, у него на балахоне вышита стрекоза.
– Огромная стрекоза идет на посадку, ее на земле встречает крошечный кот.
Сюжеты появились – переходим к четвертому и пока что заключительному действию – надо выбрать те, что понравились больше всех. И визуализировать их.
Основное направление моей деятельности – рисование миниатюр на камнях и керамике, поэтому я адаптирую сюжеты именно для этой цели. Делаю небольшие, не перенасыщенные деталями зарисовки.
Они совсем простые, но хорошо отражают суть вещей, которые я могу из них создать в дальнейшем.
А вот работа, которая получилась у меня с использованием одного из эскизов.
Добавить комментарий!