Родителям на заметку: сравнение западной и азиатской систем воспитания - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Родителям на заметку: сравнение западной и азиатской систем воспитания - « Как воспитывать ребенка»

24-06-2023, 11:56

Россия – многонациональная страна. Одновременно на одной площадке, в одной группе детского сада или одном классе находятся представители не только разных народностей, но и разных религий и традиций. По большому счету, это совершенно разные системы воспитания, которые условно можно объединить в две группы: западная и азиатская.


Особенности западной системы воспитания. Здесь считают, что дети ничем не обязаны своим родителям, а вот родители дают жизнь детям осознанно, а, значит, должны им помогать.


Западные родители активно развиваются: у многих — карьера, личный рост, бизнес, увлечения. Появление детей вносит коррективы, но не меняет в корне их жизни. На помощь приходят няни, частные детские сады. Западный детский сад отдаленно напоминает наши дошкольные учреждения. Здесь нет привычного режима дня и общих занятий. Пребывание в саду полностью подчинено детским желаниям и интересам.


Западные родители видят в ребенке личность, которая имеет право на выбор и собственное мнение с момента осознанного восприятия мира. Ребенку не навязывают свои мысли и идеи, не диктуют будущее. Родители не требуют от детей выдающихся результатов, принимая и понимая их особенности. Здесь берегут нежную детскую психику, поддерживают в трудностях, подсказывают и направляют. Даже в многодетной семье старшим детям не навязывают ответственность за младших. Здесь растут рядом, а не вместе.


Обучение в школе имеет свои особенности. Во-первых, дети разного возраста учатся раздельно. Во-вторых, каждый ребенок имеет право на свой индивидуальный маршрут. Школа часто напоминает фабрику знаний, где можно выбрать, какое направление выбрать, чем именно заниматься. При этом коллектив классов может меняться. Учителя не требуют строгого соблюдения дисциплины, для них важнее именно знания и их восприятие. Ученики в классе – партнеры и конкуренты, но не более.


Индивидуализм прослеживается даже в рассадке детей: они сидят по одному. В такой обстановке ребенок с детства приучается думать самостоятельно и отвечать за свои действия.


Западные родители ставят целью подготовить ребенка к активной жизни, поэтому после школы обычной практикой является самостоятельный выбор ребенком собственного будущего. Здесь часто наблюдается выбор в пользу работы или активное зарабатывание стипендии. Привычного поступления в несколько учебных заведений вы здесь не увидите. Обычно о колледже или университете дети мечтают конкретно, готовятся именно туда, и уже обучаясь в школе, они проявляют активность для поступления, оценивая свои шансы. При этом родители не вмешиваются, но могут в некоторых случаях помочь материально.


Кстати, родители с самого рождения не должны активно вмешиваться в процесс воспитания. Любые грубые действия или плохое обеспечение ребенка может послужить поводом для лишения родительских прав. Выбор и индивидуальность – вот главные ориентиры западной системы воспитания.


Особенности азиатской системы воспитания. Система воспитания в южноазиатских странах основана на особом отношении детей и родителей. Дети с рождения знают, что они обязаны своим родителям жизнью, а, значит, всю жизнь. Здесь дети с благоговением относятся к своим мамам и папам. Многие из них всю жизнь отправляют деньги на содержание своих родителей, и уж точно, никто никогда не бросит своих родителей. В некоторых национальностях существуют даже правила того, с кем будут доживать век престарелые родители (старший сын, младшая дочь), эти правила могут корректироваться в связи с особенностями семьи, но никогда не отменяются.


Азиатские родители полностью посвящают себя детям. Они не строят карьеры, за редким исключением. Здесь четкое разделение обязанностей: папа обеспечивает семью, мама отвечает за дом. Но в воспитании участвуют оба.


До пяти лет ребенку позволительно многое, а вот после пяти ребенок переносится в систему дисциплины и ответственности. При этом из жизни ребенка максимально исключается все, что может ему навредить, например, телевизор или социальные сети. При этом желание ребенка не учитывается и вообще не обсуждается.


Во многих странах (в Китае, например) приоритет отдается коллективному воспитанию, и детей с младенчества отдают в ясли. Они считают, что так ребенок быстрее научится самостоятельности, умению контактировать с другими и соблюдать правила и нормы. Естественно, что пребывание в детском саду сопровождается требованиями соблюдения режима дня и дисциплины.


При условии домашнего воспитания дети также наделяются обязанностями и зоной ответственности, которые должны строго выполняться. Азиатская семья не учитывает индивидуальность ребенка. Здесь есть четкое осознанное «мы» и подчинение интересам семьи.


А азиатской школе — дух целостности. Класс – маленькая семья, где дети и учитель эмоциональная привязаны друг к другу. Дети дружат в классе и вне школы, нравственные вопросы здесь важнее знаний и умений.


Однако в семье очень ценится хорошее отношение к учебе, от детей требуется выполнение всех заданий, поощряются высокие достижения. Плохие оценки и проблемы в учебе очень огорчают всю азиатскую семью. При этом меры воздействия на ребенка семья определяет самостоятельно, без оглядки на государственную систему.


Азиатская система — это неукоснительное уважение ребенком взрослых, дисциплина и привязанность.


Результаты воспитания. Основные отличия в принципах воспитания азиатской и западной систем приводит к разным результатам.


Результатом азиатской системы являются послушные дети, уважающие старших, заботящиеся о родителях, ориентированные на прилежное выполнение обязанностей. Однако они редко проявляют инициативу и плохо адаптируются к новым условиям.


Европейские дети не имеют сильной привязанности к семье и родителям, они нацелены на собственное будущее, поэтому делают карьеру, учатся, зарабатывают деньги. Их знания глубокие относительно своей деятельности, но не очень широкие. Западные дети легко адаптируются к новым условиям, проявляют инициативу, но не привязываются к новым людям.


В итоге мы видим, что азиатские дети раньше заводят собственные семьи, по сравнению с европейцами, которые молодые годы жизни тратят на карьеру и развитие.


Какая система воспитания лучше? Трудно сказать. Однозначного ответа быть не может. Однако нужно помнить, что в каждой стране есть свой менталитет и требования к воспитанию на уровне государства. Каждая семья имеет свои традиции и особенности, которые она передает собственным детям. Неважно, какая система воспитания кажется вам правильнее, важно, чтобы вы любили своих детей, учили их самостоятельности и жизни в обществе, а они уважали бы вас и росли настоящим людьми.


Россия – многонациональная страна. Одновременно на одной площадке, в одной группе детского сада или одном классе находятся представители не только разных народностей, но и разных религий и традиций. По большому счету, это совершенно разные системы воспитания, которые условно можно объединить в две группы: западная и азиатская. Особенности западной системы воспитания. Здесь считают, что дети ничем не обязаны своим родителям, а вот родители дают жизнь детям осознанно, а, значит, должны им помогать. Западные родители активно развиваются: у многих — карьера, личный рост, бизнес, увлечения. Появление детей вносит коррективы, но не меняет в корне их жизни. На помощь приходят няни, частные детские сады. Западный детский сад отдаленно напоминает наши дошкольные учреждения. Здесь нет привычного режима дня и общих занятий. Пребывание в саду полностью подчинено детским желаниям и интересам. Западные родители видят в ребенке личность, которая имеет право на выбор и собственное мнение с момента осознанного восприятия мира. Ребенку не навязывают свои мысли и идеи, не диктуют будущее. Родители не требуют от детей выдающихся результатов, принимая и понимая их особенности. Здесь берегут нежную детскую психику, поддерживают в трудностях, подсказывают и направляют. Даже в многодетной семье старшим детям не навязывают ответственность за младших. Здесь растут рядом, а не вместе. Обучение в школе имеет свои особенности. Во-первых, дети разного возраста учатся раздельно. Во-вторых, каждый ребенок имеет право на свой индивидуальный маршрут. Школа часто напоминает фабрику знаний, где можно выбрать, какое направление выбрать, чем именно заниматься. При этом коллектив классов может меняться. Учителя не требуют строгого соблюдения дисциплины, для них важнее именно знания и их восприятие. Ученики в классе – партнеры и конкуренты, но не более. Индивидуализм прослеживается даже в рассадке детей: они сидят по одному. В такой обстановке ребенок с детства приучается думать самостоятельно и отвечать за свои действия. Западные родители ставят целью подготовить ребенка к активной жизни, поэтому после школы обычной практикой является самостоятельный выбор ребенком собственного будущего. Здесь часто наблюдается выбор в пользу работы или активное зарабатывание стипендии. Привычного поступления в несколько учебных заведений вы здесь не увидите. Обычно о колледже или университете дети мечтают конкретно, готовятся именно туда, и уже обучаясь в школе, они проявляют активность для поступления, оценивая свои шансы. При этом родители не вмешиваются, но могут в некоторых случаях помочь материально. Кстати, родители с самого рождения не должны активно вмешиваться в процесс воспитания. Любые грубые действия или плохое обеспечение ребенка может послужить поводом для лишения родительских прав. Выбор и индивидуальность – вот главные ориентиры западной системы воспитания. Особенности азиатской системы воспитания. Система воспитания в южноазиатских странах основана на особом отношении детей и родителей. Дети с рождения знают, что они обязаны своим родителям жизнью, а, значит, всю жизнь. Здесь дети с благоговением относятся к своим мамам и папам. Многие из них всю жизнь отправляют деньги на содержание своих родителей, и уж точно, никто никогда не бросит своих родителей. В некоторых национальностях существуют даже правила того, с кем будут доживать век престарелые родители (старший сын, младшая дочь), эти правила могут корректироваться в связи с особенностями семьи, но никогда не отменяются. Азиатские родители полностью посвящают себя детям. Они не строят карьеры, за редким исключением. Здесь четкое разделение обязанностей: папа обеспечивает семью, мама отвечает за дом. Но в воспитании участвуют оба. До пяти лет ребенку позволительно многое, а вот после пяти ребенок переносится в систему дисциплины и ответственности. При этом из жизни ребенка максимально исключается все, что может ему навредить, например, телевизор или социальные сети. При этом желание ребенка не учитывается и вообще не обсуждается. Во многих странах (в Китае, например) приоритет отдается коллективному воспитанию, и детей с младенчества отдают в ясли. Они считают, что так ребенок быстрее научится самостоятельности, умению контактировать с другими и соблюдать правила и нормы. Естественно, что пребывание в детском саду сопровождается требованиями соблюдения режима дня и дисциплины. При условии домашнего воспитания дети также наделяются обязанностями и зоной ответственности, которые должны строго выполняться. Азиатская семья не учитывает индивидуальность ребенка. Здесь есть четкое осознанное «мы» и подчинение интересам семьи. А азиатской школе — дух целостности. Класс – маленькая семья, где дети и учитель эмоциональная привязаны друг к другу. Дети дружат в классе и вне школы, нравственные вопросы здесь важнее знаний и умений. Однако в семье очень ценится хорошее отношение к учебе, от детей требуется выполнение всех заданий, поощряются высокие достижения. Плохие оценки и проблемы в учебе очень огорчают всю азиатскую семью. При этом меры воздействия на ребенка семья определяет самостоятельно, без оглядки на государственную систему. Азиатская система — это неукоснительное уважение ребенком взрослых, дисциплина и привязанность. Результаты воспитания. Основные отличия в принципах воспитания азиатской и западной систем приводит к разным результатам. Результатом азиатской системы являются послушные дети, уважающие старших, заботящиеся о родителях, ориентированные на прилежное выполнение обязанностей. Однако они редко проявляют инициативу и плохо адаптируются к новым условиям. Европейские дети не имеют сильной привязанности к семье и родителям, они нацелены на собственное будущее, поэтому делают карьеру, учатся, зарабатывают деньги. Их знания глубокие относительно своей деятельности, но не очень широкие. Западные дети легко адаптируются к новым условиям, проявляют инициативу, но не привязываются к новым людям. В итоге мы видим, что азиатские дети раньше заводят собственные семьи, по сравнению с европейцами, которые молодые годы жизни тратят на карьеру и развитие. Какая система воспитания лучше? Трудно сказать. Однозначного ответа быть не может. Однако нужно помнить, что в каждой стране есть свой менталитет и требования к воспитанию на уровне государства. Каждая семья имеет свои традиции и особенности, которые она передает собственным детям. Неважно, какая система воспитания кажется вам правильнее, важно, чтобы вы любили своих детей, учили их самостоятельности и жизни в обществе, а они уважали бы вас и росли настоящим людьми.
24-06-2023, 11:56
Автор - Гликерия
Просмотров - 371
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Няня или детский сад? - « Как воспитывать ребенка»

Няня или детский сад? - « Как воспитывать ребенка»
Еще пару лет назад няня считалась непозволительной роскошью, так что выбора не было: если родители работают, ребенок отправлялся в детский сад. Современный рынок труда перенасыщен, что позволяет подобрать няню любой

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»
Отец российского модельера и дизайнера одежды Татьяны Парфеновой работал в космической отрасли. А она с раннего детства обожала рисование и цвет. Родители и дети, братья и сестры могут быть совершенно не похожи, но есть

Бала Чандран: Малайзия не признает односторонние санкции против России - «Мой папа знает»

Бала Чандран: Малайзия не признает односторонние санкции против России - «Мой папа знает»
После введения западными странами масштабных санкций в отношении России, резко вырос интерес российского бизнеса к сотрудничеству с Малайзией – власти получают... После введения западными странами масштабных санкций в
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте