Российские психологи создают систему помощи подросткам в интернете - «Мой папа знает» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Так уж получается, что мамы больше времени проводят с детьми. И если
Не секрет, что быть матерью нелегко — этот путь состоит из эмоций,
      

Российские психологи создают систему помощи подросткам в интернете - «Мой папа знает»

28-08-2021, 18:00

| РФ


Цель проекта – разработать программы помощи детям, подросткам и молодым взрослым в онлайн-пространстве



Влияние интернета и социальных сетей на поведение подростков исследовали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). По словам авторов, полученные данные помогут организовать систему мониторинга и предотвращения проблемного поведения в интернете. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education.


Согласно данным ученых МГППУ, количество людей, пользующихся интернетом и социальными сетями, неуклонно растет. В 2019 году 57% населения планеты пользовалась интернетом и 45% – социальными сетями. В прошлом году в среднем люди ежедневно проводили в соцсетях 2 часа 16 минут. В условиях пандемии это количество выросло во много раз.


Подростки и молодежь являются наиболее активными пользователями интернета, отметили ученые МГППУ. Новый исследовательский проект специалистов университета посвящен изучению и предупреждению психологических угроз, с которыми можно столкнуться в социальных сетях, а также разработке способов их коррекции.


"Главная цель нашего проекта – разработать программы помощи детям, подросткам и молодым взрослым в онлайн-пространстве. За рубежом уже используются технологии помощи в интернет-среде детям, которые проявляют признаки суицидальной направленности, тем, кто стал жертвой кибербуллинга, секстинга, груминга или оказался в другой тяжелой ситуации. Такие программы должны быть научно обоснованными и обладать подтвержденной эффективностью, они очень актуальны и востребованы в нашей стране", – рассказала доцент кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ Варвара Делибалт.


Стандарты коммуникации, по словам ученых МГППУ, заметно трансформировались и упростились из-за проникновения соцсетей в повседневную жизнь. Участники общения обладают свободой до такой степени, что могут по желанию создавать и изменять свою идентичность, прерывать и полностью прекращать общение в любой момент. Новые исследования показывают, что подростки, проявляющие киберагрессию или суицид-направленное поведение в интернете, испытывают серьезные трудности в обычной жизни, в том числе скрытые и трудно распознаваемые специалистами. Их поведение онлайн – это лишь следствие того, что с ними происходит в оффлайн-реальности, подчеркнули ученые.


"Условия, в которых протекает детство, стремительно меняются. Интернет и социальные сети, цифровизация и широкое использование гаджетов дают нам новые возможности для развития, но, с другой стороны, формируют новые угрозы и социальные риски. Дети и подростки, испытывающие трудности оффлайн, могут не справиться привычными им средствами с проблемами онлайн-среды. Это не значит, что необходимы запретительные меры: интернет, социальные сети и технические средства – инструменты, которыми нужно уметь пользоваться. Это ставит перед учеными и практиками задачу раннего выявления рисков и оказании своевременной психологической и психосоциальной помощи несовершеннолетним, их семьям и педагогам", – объяснила Варвара Делибалт.


Ученые МГППУ уверены, что ненадлежащее использование интернета может в некоторых случаях приводить к дефициту сознательных усилий и добровольного регулирования. Это создает трудности в инициировании и планировании собственной деятельности, ухудшает контроль и приводит к инфантилизации, считают ученые. По их мнению, необходимы технологии помощи и программы обучения, которые помогут пользователям Сети критичнее относиться к потребляемой информации, управлять своим временем, распознавать токсичную информацию и прогнозировать последствия своих действий в виртуальной реальности.


Эти и другие проблемы виртуального общения, по мнению специалистов МГППУ, остро стоят в современной России. Их решение требует как подготовки специалистов, так и развития новых практик психологической поддержки, в том числе таких, которые позволят "вывести" ребенка в реальную жизнь, помочь ему и его семье.


Полученные данные, уверены ученые МГППУ, помогут оценить риск девиантного поведения подростков и предотвратить его, будут полезны при консультировании трудных подростков, а также в процессе оказания помощи детям и подросткам, ставшим жертвами онлайн-манипуляций.


Исследование проводилось в рамках научно-исследовательского проекта "Разработка модели профайлинга онлайн-поведения несовершеннолетних в социальных сетях" под руководством декана факультета Юридической психологии МГППУ Николая Дворянчикова. Проект реализуется коллективом специалистов факультета Юридической психологии, Центра междисциплинарных исследований современного детства и факультета Информационных технологий МГППУ.



Источник: РИА Новости

| РФ Цель проекта – разработать программы помощи детям, подросткам и молодым взрослым в онлайн-пространстве Влияние интернета и социальных сетей на поведение подростков исследовали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). По словам авторов, полученные данные помогут организовать систему мониторинга и предотвращения проблемного поведения в интернете. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. Согласно данным ученых МГППУ, количество людей, пользующихся интернетом и социальными сетями, неуклонно растет. В 2019 году 57% населения планеты пользовалась интернетом и 45% – социальными сетями. В прошлом году в среднем люди ежедневно проводили в соцсетях 2 часа 16 минут. В условиях пандемии это количество выросло во много раз. Подростки и молодежь являются наиболее активными пользователями интернета, отметили ученые МГППУ. Новый исследовательский проект специалистов университета посвящен изучению и предупреждению психологических угроз, с которыми можно столкнуться в социальных сетях, а также разработке способов их коррекции. "Главная цель нашего проекта – разработать программы помощи детям, подросткам и молодым взрослым в онлайн-пространстве. За рубежом уже используются технологии помощи в интернет-среде детям, которые проявляют признаки суицидальной направленности, тем, кто стал жертвой кибербуллинга, секстинга, груминга или оказался в другой тяжелой ситуации. Такие программы должны быть научно обоснованными и обладать подтвержденной эффективностью, они очень актуальны и востребованы в нашей стране", – рассказала доцент кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология" МГППУ Варвара Делибалт. Стандарты коммуникации, по словам ученых МГППУ, заметно трансформировались и упростились из-за проникновения соцсетей в повседневную жизнь. Участники общения обладают свободой до такой степени, что могут по желанию создавать и изменять свою идентичность, прерывать и полностью прекращать общение в любой момент. Новые исследования показывают, что подростки, проявляющие киберагрессию или суицид-направленное поведение в интернете, испытывают серьезные трудности в обычной жизни, в том числе скрытые и трудно распознаваемые специалистами. Их поведение онлайн – это лишь следствие того, что с ними происходит в оффлайн-реальности, подчеркнули ученые. "Условия, в которых протекает детство, стремительно меняются. Интернет и социальные сети, цифровизация и широкое использование гаджетов дают нам новые возможности для развития, но, с другой стороны, формируют новые угрозы и социальные риски. Дети и подростки, испытывающие трудности оффлайн, могут не справиться привычными им средствами с проблемами онлайн-среды. Это не значит, что необходимы запретительные меры: интернет, социальные сети и технические средства – инструменты, которыми нужно уметь пользоваться. Это ставит перед учеными и практиками задачу раннего выявления рисков и оказании своевременной психологической и психосоциальной помощи несовершеннолетним, их семьям и педагогам", – объяснила Варвара Делибалт. Ученые МГППУ уверены, что ненадлежащее использование интернета может в некоторых случаях приводить к дефициту сознательных усилий и добровольного регулирования. Это создает трудности в инициировании и планировании собственной деятельности, ухудшает контроль и приводит к инфантилизации, считают ученые. По их мнению, необходимы технологии помощи и программы обучения, которые помогут пользователям Сети критичнее относиться к потребляемой информации, управлять своим временем, распознавать токсичную информацию и прогнозировать последствия своих действий в виртуальной реальности. Эти и другие проблемы виртуального общения, по мнению специалистов МГППУ, остро стоят в современной России. Их решение требует как подготовки специалистов, так и развития новых практик психологической поддержки, в том числе таких, которые позволят "вывести" ребенка в реальную жизнь, помочь ему и его семье. Полученные данные, уверены ученые МГППУ, помогут оценить риск девиантного поведения подростков и предотвратить его, будут полезны при консультировании трудных подростков, а также в процессе оказания помощи детям и подросткам, ставшим жертвами онлайн-манипуляций. Исследование проводилось в рамках научно-исследовательского проекта "Разработка модели профайлинга онлайн-поведения несовершеннолетних в социальных сетях" под руководством декана факультета Юридической психологии МГППУ Николая Дворянчикова. Проект реализуется коллективом специалистов факультета Юридической психологии, Центра междисциплинарных исследований современного детства и факультета Информационных технологий МГППУ. Источник: РИА Новости
28-08-2021, 18:00
Просмотров - 481
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Математические способности связаны с "чувством числа", считают ученые - «Новости»

Математические способности связаны с "чувством числа", считают ученые - «Новости»
Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ "БелГУ") в составе научного коллектива исследуют характеристики... МОСКВА, 11 авг – . Ученые Белгородского государственного

Исследователи определили, как отрыв от родителей влияет на цели детей - «Мой папа знает»

Исследователи определили, как отрыв от родителей влияет на цели детей - «Мой папа знает»
| РФ Парни быстрее, чем девушки, достигают эмоционального отделения от матери и отца Исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) объяснили, как связаны между...

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков? - « Как воспитывать ребенка»

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков? - « Как воспитывать ребенка»
Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов. Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям «Я-Родитель» аналитик Центра исследования современного...

Ученые выяснили, как цифровая среда воздействует на психику школьников - «Мой папа знает»

Ученые выяснили, как цифровая среда воздействует на психику школьников - «Мой папа знает»
| РФ Самые большие риски для развития детей связаны с экранными гаджетами Чрезмерное использование экранных гаджетов может привести к задержкам в развитии речи, внимания, памяти и мышления школьников...

Международный день семей - «Новости»

Международный день семей - «Новости»
Ежегодно 15 мая по решению Генеральной Ассамблеи ООН во всем мире отмечается Международный день семей (International Day of Families). Ежегодно 15 мая по решению Генеральной Ассамблеи ООН во всем мире отмечается
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика