Математические способности связаны с "чувством числа", считают ученые - «Новости» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Этот подростковый возраст… Еще вчера вы секретничали с ребенком,
Несмотря на разную внешность, внутренний мир, особенности характера,
      

Математические способности связаны с "чувством числа", считают ученые - «Новости»

11-08-2021, 10:30
Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ "БелГУ") в составе научного коллектива исследуют характеристики...
МОСКВА, 11 авг – . Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ "БелГУ") в составе научного коллектива исследуют характеристики мозговой активности, влияющие на математические способности человека. Полученные знания можно будет использовать для помощи школьникам при обучении математике и преодоления нарушения освоения арифметики, сообщили в пресс-службе вуза.Сотрудники Центра когнитивных нейронаук и нейротехнологий НИУ "БелГУ" и Психологического института РАО положили в основу исследований изучение присущего с рождения человеку и некоторым животным несимволического чувства числа – способности приблизительно оценивать количество объектов, не прибегая к их подсчету. Это чувство облегчает людям жизнь в повседневных ситуациях, когда помогает выбрать очередь в магазине покороче, горсть конфет побольше, разделить группу мелких предметов на равные части.У человека есть еще и символическое чувство числа, связанное с использованием математических символов, например, цифр. Эта способность активно развивается у детей с началом изучения математики в школе. По мере взросления, в учебной и профессиональной деятельности человек все чаще пользуется именно символической оценкой количества. Однако именно несимволическое чувство числа, по мнению ученых, может определять академическую успешность в математике.Научный коллектив лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО и Научно-проектного центра когнитивных нейронаук и нейротехнологий НИУ "БелГУ" изучает, за счет каких механизмов "работает" несимволическое чувство числа, сообщила старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО, руководитель гранта РФФИ по теме "Когнитивные и психофизиологические механизмы чувства числа" Марина Лобаскова.Экспериментальная парадигма для оценки временных и пространственных характеристик мозговой активности в процессе оценки количества разработана впервые в мировой практике и основана на современных методах регистрации мозговой активности – электроэнцефалографии и fNIRS (спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне), сообщила старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО Юлия Маракшина.Сейчас исследование находится на этапе сбора нейрофизиологических данных с помощью 64-х канальной ЭЭГ-системы с активными гелевыми электродами и мобильной системы fNIRS. Эксперименты проходят на базе Научно-проектного центра когнитивных нейронаук и нейротехнологий НИУ "БелГУ" в сотрудничестве с Открытой инжиниринговой школой НИУ "БелГУ", где есть связанные с нейронауками программы для подростков 11-16 лет. Эти ребята стали основными участниками исследования. По словам ученых, в ближайшие месяцы полученные данные будут проанализированы и систематизированы."Спектроскопия в ближнем инфракрасном диапазоне – новый метод функциональной нейровизуализации. Система fNIRS производит световое излучение в ближнем инфракрасном диапазоне в виде двух волн разной длины, благодаря которым можно распознать два состояния оксигенации (насыщения кислородом) гемоглобина. Это позволяет оценить активность всех областей коры головного мозга в режиме реального времени, даже на улице во время движения или повседневных дел. С помощью этого метода мы выявим области головного мозга, задействованные в реализации чувства числа", – рассказала директор Научного-проектного центра когнитивных нейронаук и нейротехнологий НИУ "БелГУ" Мария Ситникова.Исследователи надеются, что изучение чувства числа с помощью современных психофизиологических методов поможет внести ясность в вопрос о его механизмах, а в будущем – и о роли чувства числа в освоении математики. Полученные знания можно будет использовать при организации обучения школьников и при работе с такими трудностями, как дискалькулия – нарушение освоения арифметики.Исследование проводится при поддержке гранта РФФИ.

Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ "БелГУ") в составе научного коллектива исследуют характеристики. МОСКВА, 11 авг – . Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ "БелГУ") в составе научного коллектива исследуют характеристики мозговой активности, влияющие на математические способности человека. Полученные знания можно будет использовать для помощи школьникам при обучении математике и преодоления нарушения освоения арифметики, сообщили в пресс-службе вуза.Сотрудники Центра когнитивных нейронаук и нейротехнологий НИУ "БелГУ" и Психологического института РАО положили в основу исследований изучение присущего с рождения человеку и некоторым животным несимволического чувства числа – способности приблизительно оценивать количество объектов, не прибегая к их подсчету. Это чувство облегчает людям жизнь в повседневных ситуациях, когда помогает выбрать очередь в магазине покороче, горсть конфет побольше, разделить группу мелких предметов на равные части.У человека есть еще и символическое чувство числа, связанное с использованием математических символов, например, цифр. Эта способность активно развивается у детей с началом изучения математики в школе. По мере взросления, в учебной и профессиональной деятельности человек все чаще пользуется именно символической оценкой количества. Однако именно несимволическое чувство числа, по мнению ученых, может определять академическую успешность в математике.Научный коллектив лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО и Научно-проектного центра когнитивных нейронаук и нейротехнологий НИУ "БелГУ" изучает, за счет каких механизмов "работает" несимволическое чувство числа, сообщила старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО, руководитель гранта РФФИ по теме "Когнитивные и психофизиологические механизмы чувства числа" Марина Лобаскова.Экспериментальная парадигма для оценки временных и пространственных характеристик мозговой активности в процессе оценки количества разработана впервые в мировой практике и основана на современных методах регистрации мозговой активности – электроэнцефалографии и fNIRS (спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне), сообщила старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО Юлия Маракшина.Сейчас исследование находится на этапе сбора нейрофизиологических данных с помощью 64-х канальной ЭЭГ-системы с активными гелевыми электродами и мобильной системы fNIRS. Эксперименты проходят на базе Научно-проектного центра когнитивных нейронаук и нейротехнологий НИУ "БелГУ" в сотрудничестве с Открытой инжиниринговой школой НИУ "БелГУ", где есть связанные с нейронауками программы для подростков 11-16 лет. Эти ребята стали основными участниками исследования. По словам ученых, в ближайшие месяцы полученные данные будут проанализированы и систематизированы."Спектроскопия в ближнем инфракрасном диапазоне – новый метод функциональной нейровизуализации. Система fNIRS производит световое излучение в ближнем инфракрасном диапазоне в виде двух волн разной длины, благодаря которым можно распознать два состояния оксигенации (насыщения кислородом) гемоглобина. Это позволяет оценить активность всех областей коры головного мозга в режиме реального времени, даже на улице во время движения или повседневных дел. С помощью этого метода мы выявим области головного мозга, задействованные в реализации чувства числа", – рассказала директор Научного-проектного центра когнитивных нейронаук и нейротехнологий НИУ "БелГУ" Мария Ситникова.Исследователи надеются, что изучение чувства числа с помощью современных психофизиологических методов поможет внести ясность в вопрос о его механизмах, а в будущем – и о роли чувства числа в освоении математики. Полученные знания можно будет использовать при организации обучения школьников и при работе с такими трудностями, как дискалькулия – нарушение освоения арифметики.Исследование проводится при поддержке гранта РФФИ.
11-08-2021, 10:30
Автор - Меланья
Просмотров - 667
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»
Представляем вам обзор практически всей фурнитуры, которую можно купить в наших магазинах. Из этой статьи вы узнаете какая существует фурнитура, как она выглядит и сферу ее применения. Статья рассчитана на новичков...

Вышивка бисером. Советы для начинающих рукодельниц - «Рукоделие»

Вышивка бисером. Советы для начинающих рукодельниц - «Рукоделие»
Мастер-классов, посвященных работе с бисером, в интернете существует много. Однако не все они дают понятие о том, как и с чего начинать в этом виде рукоделия. А тратить часы на просмотр всех роликов подряд не у всякого

Бисер и бусины: нестандартное применение - «Рукоделие»

Бисер и бусины: нестандартное применение - «Рукоделие»
История бисероплетения исчисляется не одной тысячей лет. За это время маленьким декоративным бусинкам успели найти применение в большинстве сфер человеческой жизни: одежда, обувь, предметы повседневного быта. Одно было

Виды самодельных браслетов - «Рукоделие»

Виды самодельных браслетов - «Рукоделие»
Вещи, созданные вручную, навечно сохраняют теплоту, индивидуальность и частичку души своего творца. Уникальность авторских ручных изделий заключается в филигранном великолепии и неповторимости, изысканности и

Как собрать браслет Пандора - «Мой папа знает»

Как собрать браслет Пандора - «Мой папа знает»
Собрать браслет Пандора – что может быть легче? Просто нанизывать красивые бусины, а через 3-5 минут получаете великолепный браслет. Однако, воплотить свое желание в жизнь с первого раза получается не у всех. Как
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте