Почему важно давать детям выбор - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Почему важно давать детям выбор - « Как воспитывать ребенка»

30-01-2024, 11:56


Родители, конечно, лучше знают, что хорошо или плохо для их ребенка, и до определенного возраста решают, что ему носить, что есть, с кем дружить. Опасаясь манипуляций, многие взрослые пресекают попытки чада что-либо сделать по-своему, твердо отстаивая позиции даже в незначительных вопросах. Эта стратегия не верна: детям в любом возрасте необходимы самостоятельные решения.Не забывая о родительской ответственности, надо искать способы удовлетворять потребность ребенка в выборе.



Давая ребенку выбор, стоит предупредить о последствиях, а потом прокомментировать результат — так он будет учиться предвидеть исход своих намерений. Суть не в том, чтобы сказать: «Я предупреждала, а ты не слушался», а в том, что «мы предвидели это, но ты не подумал, как избежать неприятностей».



Принятие решения важно для детской самооценки и осознания собственной значимости. Ребенок должен понимать, что его уважают в семье, если дают возможность поступать по своему усмотрению.



Сделав правильный выбор, ребенок станет увереннее в себе, а по позитивным последствиям поймет, что тщательно продуманное решение ведет к нужным результатам.



Не давая выбора, родители ограничивают творческие способности чада, тормозят его личностное развитие, лишают возможности сформировать самостоятельность и ответственность. Конечно, у родителей больше опыта и практичности, но дети способны к оригинальным нестандартным решениям, которые легко задавить авторитетом.



Маленький ребенок, безусловно, будет ошибаться, но негативный опыт научит его тщательно продумывать свои решения.



Какой выбор нужно давать ребенку. Детям можно и нужно доверять выбор одежды, друзей, развлечений, книг, игрушек. Однако в некоторых случаях выбор должен быть иллюзорным, то есть ограниченным:





  • «Какую кашу ты будешь на завтрак: гречневую или овсяную?» — есть небольшая альтернатива, но нет выбора между здоровой и нездоровой пищей.





  • «Где ты будешь сидеть за столом, когда придет бабушка?» — есть выбор места, но нет возможности заменить семейный ужин другим видом деятельности.





  • «Какую книгу будем читать вечером?» — мы не рассматриваем ситуацию телевизора или игр, но есть выбор книги.





  • «Какую шапку ты наденешь на прогулку? Эта теплее и удобнее, а та больше подходит к твоей куртке» — пойти без шапки нельзя, но выбор у ребенка есть.





Вариантов иллюзорного выбора много. Ребенок может выбрать фрукты после ужина, мультфильм, развивающую игру, куклу или машинку. Нужно так же давать возможность выбирать, когда и какими переживаниями он будет делиться, что будет рассказывать. Не стоит давить, это решение он должен принять сам.



Но есть ситуации, где у ребенка нет выбора. Не обсуждаются правила безопасного поведения, выбор маршрута, необходимость сообщения о передвижении, выполнение домашних обязанностей, школьных домашних заданий и многое другое.



Как помочь ребенку сделать выбор. Родители объясняют ребенку, что некоторые решения он будет принимать сам, потому что лучше знает себя. Он выбирает, во что хочет играть, и лично отвечает за свои игрушки. Он сам расставляет их для игры, и в его обязанности входит поддержание порядка в игровом уголке. «Взял — положи на место, принес — убери» — это правило родители вводят в раннем возрасте.



Со временем зона ответственности будет расширяться: в нее войдет одежда, книги, школьные принадлежности, личные вещи, комната ребенка. Все это также является предметом выбора.



Здесь тоже полезна иллюзорность выбора:





  • ты решаешь сам, во что играть, но все игрушки в конце дня должны быть на своих местах;





  • ты решаешь сам, когда делать уроки (сразу после школы или после небольшого отдыха), но они должны быть выполнены в полном объеме.





Иногда детям стоит давать полную свободу. Некоторые психологи рекомендуют устраивать «День вседозволенности»: в день рождения или какой-то другой праздник. Речь идет не столько о покупках, сколько о разнообразной деятельности. И здесь заранее нужно определить границы этой вседозволенности: то, что безопасно и в рамках возможностей родителей. Приготовить любимую еду, сходить в кино, зоопарк или на аттракционы, посетить суши бар, купить игрушку — этот перечень может быть очень большим. Но купить собаку — невозможно, так как это решение требует обсуждения, оно касается всех членов семьи. Поехать в этот день на море просто не «по карману», а разрешить прыжок с тарзанки вы не можете в силу опасности этой затеи.



Дети точно знают, чего хотят, и смогут осуществить свои желания в соответствии с требованиями родителей.



Могут быть ситуации, когда мнения родителей и ребенка не совпадают. В этом случае нужно общими усилиями найти компромисс: «Ты хочешь сделать сейчас это, а я это. Что можно сделать, чтобы все были довольны?».



Ситуации поиска компромисса:





  • ты хочешь поиграть с друзьями у нас дома, а я устала и хочу отдохнуть;





  • ты хочешь посмотреть мультфильм, а я фильм;





  • ты хочешь сейчас пойти гулять, но я начала готовить ужин, так как скоро придет папа.





Ребенок должен научиться принимать решения с учетом пожеланий других членов семьи. Чтобы ребенку не было обидно, рассматривайте разные варианты.



Если выбор ребенка неудачный. Не стоит критиковать его решение. Предложите ребенку проанализировать свой выбор — разобрать на плюсы и минусы. Если ребенок настаивает на своем решении, даже при выявлении ряда минусов, предложите ему продумать запасной план.



В случае явной неудачи избегайте фраз типа «А мы предупреждали». Вместо упреков попробуйте определить способы выхода из негативных ситуаций.



Жизнь всегда предоставляет человеку массу возможностей. Очень важно вовремя их заметить и сделать правильный выбор.



Светлана Садовникова



Фото с сайта dzen.ru


Родители, конечно, лучше знают, что хорошо или плохо для их ребенка, и до определенного возраста решают, что ему носить, что есть, с кем дружить. Опасаясь манипуляций, многие взрослые пресекают попытки чада что-либо сделать по-своему, твердо отстаивая позиции даже в незначительных вопросах. Эта стратегия не верна: детям в любом возрасте необходимы самостоятельные решения.Не забывая о родительской ответственности, надо искать способы удовлетворять потребность ребенка в выборе. Давая ребенку выбор, стоит предупредить о последствиях, а потом прокомментировать результат — так он будет учиться предвидеть исход своих намерений. Суть не в том, чтобы сказать: «Я предупреждала, а ты не слушался», а в том, что «мы предвидели это, но ты не подумал, как избежать неприятностей». Принятие решения важно для детской самооценки и осознания собственной значимости. Ребенок должен понимать, что его уважают в семье, если дают возможность поступать по своему усмотрению. Сделав правильный выбор, ребенок станет увереннее в себе, а по позитивным последствиям поймет, что тщательно продуманное решение ведет к нужным результатам. Не давая выбора, родители ограничивают творческие способности чада, тормозят его личностное развитие, лишают возможности сформировать самостоятельность и ответственность. Конечно, у родителей больше опыта и практичности, но дети способны к оригинальным нестандартным решениям, которые легко задавить авторитетом. Маленький ребенок, безусловно, будет ошибаться, но негативный опыт научит его тщательно продумывать свои решения. Какой выбор нужно давать ребенку. Детям можно и нужно доверять выбор одежды, друзей, развлечений, книг, игрушек. Однако в некоторых случаях выбор должен быть иллюзорным, то есть ограниченным: «Какую кашу ты будешь на завтрак: гречневую или овсяную?» — есть небольшая альтернатива, но нет выбора между здоровой и нездоровой пищей. «Где ты будешь сидеть за столом, когда придет бабушка?» — есть выбор места, но нет возможности заменить семейный ужин другим видом деятельности. «Какую книгу будем читать вечером?» — мы не рассматриваем ситуацию телевизора или игр, но есть выбор книги. «Какую шапку ты наденешь на прогулку? Эта теплее и удобнее, а та больше подходит к твоей куртке» — пойти без шапки нельзя, но выбор у ребенка есть. Вариантов иллюзорного выбора много. Ребенок может выбрать фрукты после ужина, мультфильм, развивающую игру, куклу или машинку. Нужно так же давать возможность выбирать, когда и какими переживаниями он будет делиться, что будет рассказывать. Не стоит давить, это решение он должен принять сам. Но есть ситуации, где у ребенка нет выбора. Не обсуждаются правила безопасного поведения, выбор маршрута, необходимость сообщения о передвижении, выполнение домашних обязанностей, школьных домашних заданий и многое другое. Как помочь ребенку сделать выбор. Родители объясняют ребенку, что некоторые решения он будет принимать сам, потому что лучше знает себя. Он выбирает, во что хочет играть, и лично отвечает за свои игрушки. Он сам расставляет их для игры, и в его обязанности входит поддержание порядка в игровом уголке. «Взял — положи на место, принес — убери» — это правило родители вводят в раннем возрасте. Со временем зона ответственности будет расширяться: в нее войдет одежда, книги, школьные принадлежности, личные вещи, комната ребенка. Все это также является предметом выбора. Здесь тоже полезна иллюзорность выбора: ты решаешь сам, во что играть, но все игрушки в конце дня должны быть на своих местах; ты решаешь сам, когда делать уроки (сразу после школы или после небольшого отдыха), но они должны быть выполнены в полном объеме. Иногда детям стоит давать полную свободу. Некоторые психологи рекомендуют устраивать «День вседозволенности»: в день рождения или какой-то другой праздник. Речь идет не столько о покупках, сколько о разнообразной деятельности. И здесь заранее нужно определить границы этой вседозволенности: то, что безопасно и в рамках возможностей родителей. Приготовить любимую еду, сходить в кино, зоопарк или на аттракционы, посетить суши бар, купить игрушку — этот перечень может быть очень большим. Но купить собаку — невозможно, так как это решение требует обсуждения, оно касается всех членов семьи. Поехать в этот день на море просто не «по карману», а разрешить прыжок с тарзанки вы не можете в силу опасности этой затеи. Дети точно знают, чего хотят, и смогут осуществить свои желания в соответствии с требованиями родителей. Могут быть ситуации, когда мнения родителей и ребенка не совпадают. В этом случае нужно общими усилиями найти компромисс: «Ты хочешь сделать сейчас это, а я это. Что можно сделать, чтобы все были довольны?». Ситуации поиска компромисса: ты хочешь поиграть с друзьями у нас дома, а я устала и хочу отдохнуть; ты хочешь посмотреть мультфильм, а я фильм; ты хочешь сейчас пойти гулять, но я начала готовить ужин, так как скоро придет папа. Ребенок должен научиться принимать решения с учетом пожеланий других членов семьи. Чтобы ребенку не было обидно, рассматривайте разные варианты. Если выбор ребенка неудачный . Не стоит критиковать его решение. Предложите ребенку проанализировать свой выбор — разобрать на плюсы и минусы. Если ребенок настаивает на своем решении, даже при выявлении ряда минусов, предложите ему продумать запасной план. В случае явной неудачи избегайте фраз типа «А мы предупреждали». Вместо упреков попробуйте определить способы выхода из негативных ситуаций. Жизнь всегда предоставляет человеку массу возможностей. Очень важно вовремя их заметить и сделать правильный выбор. Светлана Садовникова Фото с сайта dzen.ru
30-01-2024, 11:56
Автор - Gate
Просмотров - 223
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»
Рассказ о том, как устроен семейный конфликт, психотерапевт Петр Дмитриевский начинает с того, что делает оговорку: «Человеческая психика так сложна, что никакой науки и никого времени ни хватит, чтобы...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте