Дети взрослеют, и прежние методы взаимодействия с ними не работают, да и привыкнуть к тому, что они выросли, не так просто. Родители часто пребывают в растерянности — как быть с ребенком, который совсем недавно не отходил ни на шаг, делился секретами, а сейчас закрывает дверь перед носом, не желает учить уроки, отговаривается.
В работах Димы Зицера – известного педагога, психолога, блогера, писателя, многодетного отца — можно найти ответ на этот вопрос. Вот его советы.
Правила для родителей
1. Не забывать о собственной жизни. Родители нередко буквально живут жизнью ребенка, забывая о личных желаниях и нуждах. Он уже самостоятельный, и самое время сделать то, что давно планировали, но откладывали, иначе есть вероятность по любому поводу придираться к ребенку. Интересная, насыщенная жизнь родителей заряжает энергией и детей. Когда они видят, как интересно живут родители, то и сами будут пытаться жить так же.
Это — не проявление эгоизма, а умение радоваться и дарить радость другим. К тому же, родители, имеющие собственные интересы, более привлекательны для детей — с ними они охотнее обсуждают что-либо, просят совета, к ним чаще прислушиваются.
2. Гасить лишние эмоции. Педагог советует каждый раз делать глубокий вдох перед тем, как начать диалог с подростком, чтобы дать себе несколько секунд «на подготовку». Взвинченность порождает такую же реакцию в ответ, поэтому «Спокойствие, только спокойствие…». Можно сделать ещё и пару глотков воды и затем — вдох-выдох.
3. Спокойно принимать изменения ребенка. Подростки, как известно, чрезвычайно ранимы и чувствительны, и родителям стоит это учитывать: избегать приказного тона, грубости, ультиматумов и жестких ограничений. Неадекватная реакция взрослых на поступки и настроение подростка усугубляет его протестное поведение и может закрепить эту негативную схему.
К сожалению, многие родители считают, что подростковый возраст требует усиленного контроля, но это неверное суждение. Лучше «отпускать ребенка в свое плавание», предоставляя ему уникальную возможность «пробовать этот мир на вкус». Это выражается в разных действиях: спектакли, путешествия, впечатления, знакомство с другими людьми, новые сферы деятельности.
4. Не оставлять без внимания просьбы ребенка. Нужно по возможности удовлетворять их. Обсуждайте возможности, альтернативы, последствия желаний. В этом возрасте не только нет мелочей, но и велика потребность в родительской поддержке.
5. Заново знакомиться с любимым ребенком. Зицер приводит интересную аналогию: влюбленный стремится узнать как можно больше о любимом: чем интересуется, какую слушает музыку и что предпочитает читать и смотреть. И когда он ничего не делает, то лучше всех на свете. Попробуйте с таким же вниманием и любовью отнестись к повзрослевшему ребенку, ведь он — самый родной и любимый, нужно почаще вспоминать об этом!
6. Рассказывать о себе. Это — шанс на душевную связь и в настоящий момент, и в будущем. Рассказывайте о том, как прошел ваш день, что получилось, что обрадовало или огорчило, какие новости заинтересовали, какая книга понравилась. Эти беседы научат подростка делиться своими мыслями и переживаниями.
7. Уважать интересы ребенка. Далеко не всегда ребенок разделяет интересы родителей — чаще всего у него свои предпочтения, желания и мечты. И это — совершенно нормально. Рядом с вами новая личность, стоит внимательнее и уважительнее к ней относиться.
8. Создать крепкий тыл. Пусть дома подростку будет комфортно. Каждый человек нуждается в безопасном и уютном месте, а подростки — особенно. Психолог предостерегает взрослых от чтения личных записей и переписки ребенка — это приведет к потере доверия и разрушению отношений.
Если дом — клетка с запретами и ограничениями, где устраиваются допросы и скандалы, то подросток непременно найдет более надежное убежище. Это может быть компания сверстников, другой человек, группа в соцсети. Человек так устроен, что его тянет туда, где хорошо, где его понимают и принимают, не пытаясь переделать.
Дети взрослеют, и прежние методы взаимодействия с ними не работают, да и привыкнуть к тому, что они выросли, не так просто. Родители часто пребывают в растерянности — как быть с ребенком, который совсем недавно не отходил ни на шаг, делился секретами, а сейчас закрывает дверь перед носом, не желает учить уроки, отговаривается. В работах Димы Зицера – известного педагога, психолога, блогера, писателя, многодетного отца — можно найти ответ на этот вопрос. Вот его советы.
Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки и многое другое. Кухня в стиле минимализм в квартире посмотреть. Правила для родителей 1. Не забывать о собственной жизни. Родители нередко буквально живут жизнью ребенка, забывая о личных желаниях и нуждах. Он уже самостоятельный, и самое время сделать то, что давно планировали, но откладывали, иначе есть вероятность по любому поводу придираться к ребенку. Интересная, насыщенная жизнь родителей заряжает энергией и детей. Когда они видят, как интересно живут родители, то и сами будут пытаться жить так же. Это — не проявление эгоизма, а умение радоваться и дарить радость другим. К тому же, родители, имеющие собственные интересы, более привлекательны для детей — с ними они охотнее обсуждают что-либо, просят совета, к ним чаще прислушиваются. 2. Гасить лишние эмоции. Педагог советует каждый раз делать глубокий вдох перед тем, как начать диалог с подростком, чтобы дать себе несколько секунд «на подготовку». Взвинченность порождает такую же реакцию в ответ, поэтому «Спокойствие, только спокойствие…». Можно сделать ещё и пару глотков воды и затем — вдох-выдох. 3. Спокойно принимать изменения ребенка. Подростки, как известно, чрезвычайно ранимы и чувствительны, и родителям стоит это учитывать: избегать приказного тона, грубости, ультиматумов и жестких ограничений. Неадекватная реакция взрослых на поступки и настроение подростка усугубляет его протестное поведение и может закрепить эту негативную схему. К сожалению, многие родители считают, что подростковый возраст требует усиленного контроля, но это неверное суждение. Лучше «отпускать ребенка в свое плавание», предоставляя ему уникальную возможность «пробовать этот мир на вкус». Это выражается в разных действиях: спектакли, путешествия, впечатления, знакомство с другими людьми, новые сферы деятельности. 4. Не оставлять без внимания просьбы ребенка. Нужно по возможности удовлетворять их. Обсуждайте возможности, альтернативы, последствия желаний. В этом возрасте не только нет мелочей, но и велика потребность в родительской поддержке. 5. Заново знакомиться с любимым ребенком. Зицер приводит интересную аналогию: влюбленный стремится узнать как можно больше о любимом: чем интересуется, какую слушает музыку и что предпочитает читать и смотреть. И когда он ничего не делает, то лучше всех на свете. Попробуйте с таким же вниманием и любовью отнестись к повзрослевшему ребенку, ведь он — самый родной и любимый, нужно почаще вспоминать об этом! 6. Рассказывать о себе. Это — шанс на душевную связь и в настоящий момент, и в будущем. Рассказывайте о том, как прошел ваш день, что получилось, что обрадовало или огорчило, какие новости заинтересовали, какая книга понравилась. Эти беседы научат подростка делиться своими мыслями и переживаниями. 7. Уважать интересы ребенка. Далеко не всегда ребенок разделяет интересы родителей — чаще всего у него свои предпочтения, желания и мечты. И это — совершенно нормально. Рядом с вами новая личность, стоит внимательнее и уважительнее к ней относиться. 8. Создать крепкий тыл. Пусть дома подростку будет комфортно. Каждый человек нуждается в безопасном и уютном месте, а подростки — особенно. Психолог предостерегает взрослых от чтения личных записей и переписки ребенка — это приведет к потере доверия и разрушению отношений. Если дом — клетка с запретами и ограничениями, где устраиваются допросы и скандалы, то подросток непременно найдет более надежное убежище. Это может быть компания сверстников, другой человек, группа в соцсети. Человек так устроен, что его тянет туда, где хорошо, где его понимают и принимают, не пытаясь переделать.
Добавить комментарий!