Новости партнеров
Темы дня
Находясь на грудном вскармливании, малыш пробует ту же еду, что и вы.
| Воронежская область Возрастная категория спектаклей стартует от

Как устанавливать и уважать личные границы - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:01


Личные границы – это то сокровенное, что есть у каждого из нас, та грань, которая определяет, кем мы являемся, подсказывает, чего хотим, чего – нет, что доставляет удовольствие, а что – нет. Личные границы – это тот внутренний предел, который позволяет вычленить и идентифицировать собственное «Я» как отдельное от других людей.


В ситуациях, когда кто-то посягает на наше личное время, свободу передвижения, пространство - он переходит грань допустимого для нашего «Я». Естественная реакция человека – дискомфорт и фрустрация, которые могут проявляться в агрессии и чувстве несправедливости, либо, наоборот, пассивности и молчании.


В раннем детстве границы только ощущаются, и задача родителей – помочь ребенку выработать и развить внутреннюю свободу и уважение к себе и близким, используя личный пример. Это непросто, но результат не заставит себя ждать, если всегда иметь в виду, что:


1. Ребенок и родитель не являются единым целым организмом, важен факт естественной и своевременной сепарации.


Представление ребенка о личных границах начинает формироваться в раннем детстве. Первые месяцы жизни кроха является полностью зависимым от матери. Приблизительно первые полгода мама и младенец психологически неразделимы, но затем ребёнок начинает ощущать пространство вокруг себя. Он рассматривает себя, как настоящий исследователь: изучает ручки и ножки, пальчики. Обнаруживает, что вокруг него есть пространство и предметы: комната, кроватка. Любое ощущение дискомфорта – чувство голода, холода, боль – усиливают ощущение самого себя и психологическую сепарацию от матери.


Важный этап, формирующий представление о пространстве – ограничение детской зоны в целях безопасности ребенка: манежи, средства защиты на мебель и электроприборы, запреты делать то, что может навредить жизни и здоровью. Малыш начинает понимать, что не всё можно, бывают предметы и места, которые являются для него запретными. С этого момента и начинается формирование границ.


2. Разделение игрушек на «мои» и «чужие»


Следующий момент - взаимодействие с другими детьми на площадке или в детском саду. Там ребенок узнает, что есть игрушки «мои», а есть те, которые нельзя брать, потому что они «чужие». В два – три года у малыша формируется представление о пространстве, в котором есть своё, чем можно не делиться с остальными, например, любимые игрушки.


Воспитывая в ребенке чувство щедрости, не принуждайте делиться всем подряд, дайте право решить, какими вещами может пользоваться только он, а какими можно делиться.


Даже взрослым бывает сложно поделиться собственной вещью, а для ребенка игрушки – это его мир, имущество, сокровища, и он вправе распоряжаться им, как хочет. Исходя из этого, следующая рекомендация – не брать на площадку или в садик любимые игрушки, то есть те, которыми поделиться будет сложно или неприятно.


3. Уважение к ребенку, как к личности


Границы формирует и уважение со стороны родителя к желаниям маленького ребенка: нежелание делиться любимой игрушкой с братьями или сестрами, сидеть на коленях у взрослых, испытывать чувство грусти или злости, или праве побыть одному. Это не потворство малейшим желаниям и капризам, а именно уважение к личности. Если родитель сознаёт это, то можно говорить о зачатках личных границ, их принятии и уважении.


4. Уважение может быть только взаимным


Понятие о личных границах возникает у ребенка естественным путем, а уважение к личным границам других людей - в процессе воспитания его личности. Привить ребенку уважение к чужой территории можно только собственным примером и взаимным уважением, для чего необходимо иметь четкое представление о собственных границах. Прививая ребенку уважение к личному пространству других людей, родителю необходимо:



  • Соблюдать самому и объяснять ребенку правило «нет» - отвечая «нет» на просьбы, выходящие за пределы допустимых границ;


  • Уважать личное пространство ребенка, так же как и свое: стучитесь, заходя к нему в комнату, спрашивайте разрешения пользоваться его личными вещами;


  • Оставляйте право на принятие допустимых для возраста ребенка решений: будь то выбор одежды или выбор профессии;



Формируйте у ребенка четкое представление о его самоценности, о том, что испытывать разные чувства, как положительные, так и отрицательные позволительно, иметь свои желания, потребности и ограничения – естественно, а соблюдать с другими людьми допустимую для внутреннего «Я» дистанцию, как физическую, так и психологическую – необходимо.


Виктория Вострецова

28-08-2021, 17:01
Автор - Галина
Просмотров - 10
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции.
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте