Как устанавливать и уважать личные границы - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Как устанавливать и уважать личные границы - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:01


Личные границы – это то сокровенное, что есть у каждого из нас, та грань, которая определяет, кем мы являемся, подсказывает, чего хотим, чего – нет, что доставляет удовольствие, а что – нет. Личные границы – это тот внутренний предел, который позволяет вычленить и идентифицировать собственное «Я» как отдельное от других людей.


В ситуациях, когда кто-то посягает на наше личное время, свободу передвижения, пространство - он переходит грань допустимого для нашего «Я». Естественная реакция человека – дискомфорт и фрустрация, которые могут проявляться в агрессии и чувстве несправедливости, либо, наоборот, пассивности и молчании.


В раннем детстве границы только ощущаются, и задача родителей – помочь ребенку выработать и развить внутреннюю свободу и уважение к себе и близким, используя личный пример. Это непросто, но результат не заставит себя ждать, если всегда иметь в виду, что:


1. Ребенок и родитель не являются единым целым организмом, важен факт естественной и своевременной сепарации.


Представление ребенка о личных границах начинает формироваться в раннем детстве. Первые месяцы жизни кроха является полностью зависимым от матери. Приблизительно первые полгода мама и младенец психологически неразделимы, но затем ребёнок начинает ощущать пространство вокруг себя. Он рассматривает себя, как настоящий исследователь: изучает ручки и ножки, пальчики. Обнаруживает, что вокруг него есть пространство и предметы: комната, кроватка. Любое ощущение дискомфорта – чувство голода, холода, боль – усиливают ощущение самого себя и психологическую сепарацию от матери.


Важный этап, формирующий представление о пространстве – ограничение детской зоны в целях безопасности ребенка: манежи, средства защиты на мебель и электроприборы, запреты делать то, что может навредить жизни и здоровью. Малыш начинает понимать, что не всё можно, бывают предметы и места, которые являются для него запретными. С этого момента и начинается формирование границ.


2. Разделение игрушек на «мои» и «чужие»


Следующий момент - взаимодействие с другими детьми на площадке или в детском саду. Там ребенок узнает, что есть игрушки «мои», а есть те, которые нельзя брать, потому что они «чужие». В два – три года у малыша формируется представление о пространстве, в котором есть своё, чем можно не делиться с остальными, например, любимые игрушки.


Воспитывая в ребенке чувство щедрости, не принуждайте делиться всем подряд, дайте право решить, какими вещами может пользоваться только он, а какими можно делиться.


Даже взрослым бывает сложно поделиться собственной вещью, а для ребенка игрушки – это его мир, имущество, сокровища, и он вправе распоряжаться им, как хочет. Исходя из этого, следующая рекомендация – не брать на площадку или в садик любимые игрушки, то есть те, которыми поделиться будет сложно или неприятно.


3. Уважение к ребенку, как к личности


Границы формирует и уважение со стороны родителя к желаниям маленького ребенка: нежелание делиться любимой игрушкой с братьями или сестрами, сидеть на коленях у взрослых, испытывать чувство грусти или злости, или праве побыть одному. Это не потворство малейшим желаниям и капризам, а именно уважение к личности. Если родитель сознаёт это, то можно говорить о зачатках личных границ, их принятии и уважении.


4. Уважение может быть только взаимным


Понятие о личных границах возникает у ребенка естественным путем, а уважение к личным границам других людей - в процессе воспитания его личности. Привить ребенку уважение к чужой территории можно только собственным примером и взаимным уважением, для чего необходимо иметь четкое представление о собственных границах. Прививая ребенку уважение к личному пространству других людей, родителю необходимо:



  • Соблюдать самому и объяснять ребенку правило «нет» - отвечая «нет» на просьбы, выходящие за пределы допустимых границ;


  • Уважать личное пространство ребенка, так же как и свое: стучитесь, заходя к нему в комнату, спрашивайте разрешения пользоваться его личными вещами;


  • Оставляйте право на принятие допустимых для возраста ребенка решений: будь то выбор одежды или выбор профессии;



Формируйте у ребенка четкое представление о его самоценности, о том, что испытывать разные чувства, как положительные, так и отрицательные позволительно, иметь свои желания, потребности и ограничения – естественно, а соблюдать с другими людьми допустимую для внутреннего «Я» дистанцию, как физическую, так и психологическую – необходимо.


Виктория Вострецова


Личные границы – это то сокровенное, что есть у каждого из нас, та грань, которая определяет, кем мы являемся, подсказывает, чего хотим, чего – нет, что доставляет удовольствие, а что – нет. Личные границы – это тот внутренний предел, который позволяет вычленить и идентифицировать собственное «Я» как отдельное от других людей. В ситуациях, когда кто-то посягает на наше личное время, свободу передвижения, пространство - он переходит грань допустимого для нашего «Я». Естественная реакция человека – дискомфорт и фрустрация, которые могут проявляться в агрессии и чувстве несправедливости, либо, наоборот, пассивности и молчании. В раннем детстве границы только ощущаются, и задача родителей – помочь ребенку выработать и развить внутреннюю свободу и уважение к себе и близким, используя личный пример. Это непросто, но результат не заставит себя ждать, если всегда иметь в виду, что: 1. Ребенок и родитель не являются единым целым организмом, важен факт естественной и своевременной сепарации. Представление ребенка о личных границах начинает формироваться в раннем детстве. Первые месяцы жизни кроха является полностью зависимым от матери. Приблизительно первые полгода мама и младенец психологически неразделимы, но затем ребёнок начинает ощущать пространство вокруг себя. Он рассматривает себя, как настоящий исследователь: изучает ручки и ножки, пальчики. Обнаруживает, что вокруг него есть пространство и предметы: комната, кроватка. Любое ощущение дискомфорта – чувство голода, холода, боль – усиливают ощущение самого себя и психологическую сепарацию от матери. Важный этап, формирующий представление о пространстве – ограничение детской зоны в целях безопасности ребенка: манежи, средства защиты на мебель и электроприборы, запреты делать то, что может навредить жизни и здоровью. Малыш начинает понимать, что не всё можно, бывают предметы и места, которые являются для него запретными. С этого момента и начинается формирование границ. 2. Разделение игрушек на «мои» и «чужие» Следующий момент - взаимодействие с другими детьми на площадке или в детском саду. Там ребенок узнает, что есть игрушки «мои», а есть те, которые нельзя брать, потому что они «чужие». В два – три года у малыша формируется представление о пространстве, в котором есть своё, чем можно не делиться с остальными, например, любимые игрушки. Воспитывая в ребенке чувство щедрости, не принуждайте делиться всем подряд, дайте право решить, какими вещами может пользоваться только он, а какими можно делиться. Даже взрослым бывает сложно поделиться собственной вещью, а для ребенка игрушки – это его мир, имущество, сокровища, и он вправе распоряжаться им, как хочет. Исходя из этого, следующая рекомендация – не брать на площадку или в садик любимые игрушки, то есть те, которыми поделиться будет сложно или неприятно. 3. Уважение к ребенку, как к личности Границы формирует и уважение со стороны родителя к желаниям маленького ребенка: нежелание делиться любимой игрушкой с братьями или сестрами, сидеть на коленях у взрослых, испытывать чувство грусти или злости, или праве побыть одному. Это не потворство малейшим желаниям и капризам, а именно уважение к личности. Если родитель сознаёт это, то можно говорить о зачатках личных границ, их принятии и уважении. 4. Уважение может быть только взаимным Понятие о личных границах возникает у ребенка естественным путем, а уважение к личным границам других людей - в процессе воспитания его личности. Привить ребенку уважение к чужой территории можно только собственным примером и взаимным уважением, для чего необходимо иметь четкое представление о собственных границах. Прививая ребенку уважение к личному пространству других людей, родителю необходимо: Соблюдать самому и объяснять ребенку правило «нет» - отвечая «нет» на просьбы, выходящие за пределы допустимых границ; Уважать личное пространство ребенка, так же как и свое: стучитесь, заходя к нему в комнату, спрашивайте разрешения пользоваться его личными вещами; Оставляйте право на принятие допустимых для возраста ребенка решений: будь то выбор одежды или выбор профессии; Формируйте у ребенка четкое представление о его самоценности, о том, что испытывать разные чувства, как положительные, так и отрицательные позволительно, иметь свои желания, потребности и ограничения – естественно, а соблюдать с другими людьми допустимую для внутреннего «Я» дистанцию, как физическую, так и психологическую – необходимо. Виктория Вострецова
28-08-2021, 17:01
Автор - Галина
Просмотров - 445
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика