Чем опасно принуждение в воспитании - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Чем опасно принуждение в воспитании - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 15:53

Согласно энциклопедическому толкованию, принуждение – это насилие над волей индивида путем применения санкций. Воспитывая ребенка, мы заменяем его инстинктивные формы удовлетворения потребностей социальными, то есть приемлемыми для общества — заставляем, принуждаем, наказываем, и в то же время объясняем, рассуждаем, поощряем. Принуждать — значит заставлять следовать своей воле. Удобно иметь послушного ребенка, который с полувзгляда выполняет указания. Но оправдано ли это?


Чем опасно принуждение


Принуждая ребенка к какому-либо действию, давя и запугивая, взрослые фактически лишают его воли поступить по-своему, и это сначала вызывает у ребенка яркую негативную реакцию, затем недовольство проявляется реже, и родители успокаиваются: «Понял наконец-то».


Если давить на ребенка и заставлять быть удобным, то он таким покорным для всех и вырастет, но вопрос: будет ли он удобным для самого себя? Конечно, нет. Ребенок, которого часто принуждают, с большой вероятностью будет инертным, подавленным и безразличным. Его родители будут бесконечно жаловаться на то, что ему ничего не интересно, но а как тут чем-либо интересоваться, если все равно заставят делать другое?


Отсутствие желаний – тоже одно из последствий принуждения. «Да мало ли чего ты хочешь, ешь давай!» — как часто родители произносят эту фразу, не осознавая, насколько негативные последствия она может нести для формирования личности ребенка. Здесь и обесценивание, и принуждение. Ребенок просто перестает желать что-либо, зная, что его желания не имеют никакого значения.


Принуждение формирует у ребенка психологию «винтика», лишая его индивидуальности: ребенок, не имея своей точки зрения, будет делать только то, что «велели» взрослые, а во взрослой жизни — начальник или муж/жена. Казалось бы, послушный, удобный, стабильный человек, что тут плохого? Плохо то, что человек не знает, что для него хорошо — не пробовал, не осмеливался. А если осмелится, то неизвестно куда эти неокрепшие желания его заведут.


Есть и другой вариант развития событий: ребенок может проецировать агрессию на окружающих, в частности, на более слабых – детей и животных.


Уступчивость и угодливость – тоже характерные черты детей, которые часто подвергаются принуждению. Они готовы всегда уступать, они заискивают перед взрослыми, ябедничают и любыми методами хотят угодить тем, кто чаще всего принуждает их.


Когда в очередной раз вы захотите принудить ребенка к чему-либо, остановитесь и подумайте, а почему вы хотите, чтобы он сделал это сейчас? Скорее всего, причина будет в вашем удобстве. Это вам удобно, чтобы ребенок быстро поел, быстро уснул, не вымазался в грязи и сделал домашнюю работу вовремя. Это удобно вам, но не ребенку. Поинтересуйтесь, что важного в его времяпрепровождении? Нам часто кажется, что деятельность ребенка не несет особого смысла – он просто так ковыряется в земле на прогулке, просто так тянет время и ест суп целый час, просто так не засыпает и требует еще одну сказку перед сном. А для ребенка все это – не просто так. У него есть объективные причины, по которым он так делает. И когда вы поймете эти причины, вам станет проще переключиться с принуждения на убеждение.


Как использовать принуждение в воспитании


Зная о том, что для младших школьников авторитет папы и мамы неоспорим, а покорность подростка непосредственно связана с личным отношением к родителям, принуждение надо варьировать в зависимости от возраста и ситуации. Следует подумать, чего можно достичь принуждением, а что требует более гибких воспитательных средств.


Принуждение может иметь форму приказа, распоряжения, иногда оно требует подкрепления наказанием, но родители всегда должны помнить о том, что чем больше требований предъявляется к детям, тем больше должно быть к ним уважения.


Временное принуждение применяют при возникновении определенных проблем, например, ребенок постоянно игнорирует домашние обязанности или недобросовестно готовит уроки. В этой ситуации необходимо применить принуждение как временную меру, но обязательно сочетая ее с объяснением, убеждением, требованиями, поощрением.


Будет полезным заставить ребенка развивать ярко выраженные способности, если он еще не понимает этого, но так, чтобы не вызвать у него негатива или даже отвращения к этому занятию. Нельзя заставлять ребенка делать то, к чему нет таланта, переоценивая его способности и возможности.


Категорическое принуждение уместно во всех случаях, когда есть опасность для жизни ребенка и нет времени на разъяснение и убеждение.


Вместо метода принуждения всегда старайтесь использовать метод убеждения – аргументируйте свои требования, идите на компромиссы, слушайте и слышьте своего ребенка, прислушивайтесь к его мнению, уважайте его желания и помогайте их реализовывать.


Согласно энциклопедическому толкованию, принуждение – это насилие над волей индивида путем применения санкций. Воспитывая ребенка, мы заменяем его инстинктивные формы удовлетворения потребностей социальными, то есть приемлемыми для общества — заставляем, принуждаем, наказываем, и в то же время объясняем, рассуждаем, поощряем. Принуждать — значит заставлять следовать своей воле. Удобно иметь послушного ребенка, который с полувзгляда выполняет указания. Но оправдано ли это? Чем опасно принуждение Принуждая ребенка к какому-либо действию, давя и запугивая, взрослые фактически лишают его воли поступить по-своему, и это сначала вызывает у ребенка яркую негативную реакцию, затем недовольство проявляется реже, и родители успокаиваются: «Понял наконец-то». Если давить на ребенка и заставлять быть удобным, то он таким покорным для всех и вырастет, но вопрос: будет ли он удобным для самого себя? Конечно, нет. Ребенок, которого часто принуждают, с большой вероятностью будет инертным, подавленным и безразличным. Его родители будут бесконечно жаловаться на то, что ему ничего не интересно, но а как тут чем-либо интересоваться, если все равно заставят делать другое? Отсутствие желаний – тоже одно из последствий принуждения. «Да мало ли чего ты хочешь, ешь давай!» — как часто родители произносят эту фразу, не осознавая, насколько негативные последствия она может нести для формирования личности ребенка. Здесь и обесценивание, и принуждение. Ребенок просто перестает желать что-либо, зная, что его желания не имеют никакого значения. Принуждение формирует у ребенка психологию «винтика», лишая его индивидуальности: ребенок, не имея своей точки зрения, будет делать только то, что «велели» взрослые, а во взрослой жизни — начальник или муж/жена. Казалось бы, послушный, удобный, стабильный человек, что тут плохого? Плохо то, что человек не знает, что для него хорошо — не пробовал, не осмеливался. А если осмелится, то неизвестно куда эти неокрепшие желания его заведут. Есть и другой вариант развития событий: ребенок может проецировать агрессию на окружающих, в частности, на более слабых – детей и животных. Уступчивость и угодливость – тоже характерные черты детей, которые часто подвергаются принуждению. Они готовы всегда уступать, они заискивают перед взрослыми, ябедничают и любыми методами хотят угодить тем, кто чаще всего принуждает их. Когда в очередной раз вы захотите принудить ребенка к чему-либо, остановитесь и подумайте, а почему вы хотите, чтобы он сделал это сейчас? Скорее всего, причина будет в вашем удобстве. Это вам удобно, чтобы ребенок быстро поел, быстро уснул, не вымазался в грязи и сделал домашнюю работу вовремя. Это удобно вам, но не ребенку. Поинтересуйтесь, что важного в его времяпрепровождении? Нам часто кажется, что деятельность ребенка не несет особого смысла – он просто так ковыряется в земле на прогулке, просто так тянет время и ест суп целый час, просто так не засыпает и требует еще одну сказку перед сном. А для ребенка все это – не просто так. У него есть объективные причины, по которым он так делает. И когда вы поймете эти причины, вам станет проще переключиться с принуждения на убеждение. Как использовать принуждение в воспитании Зная о том, что для младших школьников авторитет папы и мамы неоспорим, а покорность подростка непосредственно связана с личным отношением к родителям, принуждение надо варьировать в зависимости от возраста и ситуации. Следует подумать, чего можно достичь принуждением, а что требует более гибких воспитательных средств. Принуждение может иметь форму приказа, распоряжения, иногда оно требует подкрепления наказанием, но родители всегда должны помнить о том, что чем больше требований предъявляется к детям, тем больше должно быть к ним уважения. Временное принуждение применяют при возникновении определенных проблем, например, ребенок постоянно игнорирует домашние обязанности или недобросовестно готовит уроки. В этой ситуации необходимо применить принуждение как временную меру, но обязательно сочетая ее с объяснением, убеждением, требованиями, поощрением. Будет полезным заставить ребенка развивать ярко выраженные способности, если он еще не понимает этого, но так, чтобы не вызвать у него негатива или даже отвращения к этому занятию. Нельзя заставлять ребенка делать то, к чему нет таланта, переоценивая его способности и возможности. Категорическое принуждение уместно во всех случаях, когда есть опасность для жизни ребенка и нет времени на разъяснение и убеждение. Вместо метода принуждения всегда старайтесь использовать метод убеждения – аргументируйте свои требования, идите на компромиссы, слушайте и слышьте своего ребенка, прислушивайтесь к его мнению, уважайте его желания и помогайте их реализовывать.
28-08-2021, 15:53
Автор - Иван
Просмотров - 730
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Защитные накладки для груди - «Ребенок»

Защитные накладки для груди - «Ребенок»
Новорожденный ребенок приносит семье много радости и новых впечатлений. Грудное вскармливание – это очень полезный для малыша процесс, который приносит удовольствие обоим участникам. Кроме того, когда мамочка

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»
Представляем вам обзор практически всей фурнитуры, которую можно купить в наших магазинах. Из этой статьи вы узнаете какая существует фурнитура, как она выглядит и сферу ее применения. Статья рассчитана на новичков...

Важность распорядка дня в жизни ребенка - « Как воспитывать ребенка»

Важность распорядка дня в жизни ребенка - « Как воспитывать ребенка»
Все родители хотят, чтобы дети в семье чувствовали себя спокойно, уверенно и максимально комфортно. Для этого существуют определенные правила, одно из которых – распорядок дня, включающий в себя наиболее важные моменты

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте