В России создали приложение для борьбы с зависимостью от гаджетов - «Мой папа знает» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Томская область Особое внимание – родным участников и ветеранов
| Приморский край Проект представляет собой фотопортреты детей
      

В России создали приложение для борьбы с зависимостью от гаджетов - «Мой папа знает»

16-11-2023, 11:56

| РФ


Особое внимание в приложении «Цифровая аскетика» уделено проблеме кибербуллинга



В Южно-Уральском государственном университете разработано новое приложение «Цифровая аскетика» для школьников-старшеклассников и студентов младших курсов вузов. Оно позволяет им снизить зависимость от гаджетов и найти себя в интернет-мире.


Цифровая аддикция или зависимость от гаджетов является одним из вызовов современному человечеству. По данным международных исследователей не менее 34-39% взрослых и до 87% подростков в развитых странах в той или иной степени подвержены фаббингу – зависимости, когда человек постоянно обращается к гаджету во время разговора с другим человеком, во время ходьбы, часто проводит время за бесцельным листанием ленты новостей.


Методика цифровой аскетики помогает учащимся эффективно объединять их деятельность в интернете и в реальном мире для повышения качества жизни, учиться проводить различие между реальным и виртуальным.


Авторами приложения выступили сотрудники ЮУрГУ Екатерина Миляева, Регина Пеннер, Анастасия Гулеватая и Никита Лопатин.


Приложение состоит из нескольких частей. Каждая часть рассчитана на выполнение в течение недели. Это вводный блок, блок по контролю за собственным «цифровым следом», который оставляет за собой каждый пользователь интернета, блок «выживания» в ситуации кибербуллинга, блок развития критического мышления и наконец блок «заботы о себе».


Каждый день участники должны читать цитаты известных философов: от античных стоиков, Сенеки, Марка Аврелия, Эпиктета до мыслителей последнего столетия Пауля Тиллиха, Эриха Фромма, Павла Флоренского.


Цитаты необходимо не просто прочесть, но осмыслить в контексте дня – и здесь слово даётся самому учащемуся, ему необходимо вести философский дневник, описывать собственные мысли и дела.


Учащемуся также предлагаются упражнения, обучающие философским практикам, методу медленного чтения, техникам дыхания, а также фрирайтингу – письменной рефлексии за определённый промежуток времени, помогающей найти выход в трудной ситуации.


В результате работы с приложением юный пользователь интернета научится выявлять стереотипы, распознавать манипуляцию сознанием, противостоять травле в социальных сетях.


Приложение опробовано в ходе педагогического эксперимента по цифровой аскетике в девятом классе школы МОУ СОШ № 50 города Челябинска.


В 2024 году планируется протестировать приложение в более чем 500 школ Челябинской области.


Результаты исследования планируются к публикации в высокорейтинговых журналах: «Галактика медиа», «Шаги», «European Journal of Contemporary Education».


Использование философских практик для преодоления психологических проблем – мировой тренд, но проект «Цифровая аскетика» как мобильное приложение на русском языке уникален.


Приложение «Цифровая аскетика» можно бесплатно установить на смартфоны с ОС Андроид через RuStore.


Работа по проекту выполняется при поддержке гранта Президента РФ для молодых ученых – кандидатов наук «Цифровая антропология: теоретические и прикладные аспекты», а также при поддержке Российского научного фонда.


Уникальное приложение можно бесплатно скачать по ссылке: https://vk.cc/cqj0bv.



Источник: Южно-Уральский государственный университет
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

| РФ Особое внимание в приложении «Цифровая аскетика» уделено проблеме кибербуллинга В Южно-Уральском государственном университете разработано новое приложение «Цифровая аскетика» для школьников-старшеклассников и студентов младших курсов вузов. Оно позволяет им снизить зависимость от гаджетов и найти себя в интернет-мире. Цифровая аддикция или зависимость от гаджетов является одним из вызовов современному человечеству. По данным международных исследователей не менее 34-39% взрослых и до 87% подростков в развитых странах в той или иной степени подвержены фаббингу – зависимости, когда человек постоянно обращается к гаджету во время разговора с другим человеком, во время ходьбы, часто проводит время за бесцельным листанием ленты новостей. Методика цифровой аскетики помогает учащимся эффективно объединять их деятельность в интернете и в реальном мире для повышения качества жизни, учиться проводить различие между реальным и виртуальным. Авторами приложения выступили сотрудники ЮУрГУ Екатерина Миляева, Регина Пеннер, Анастасия Гулеватая и Никита Лопатин. Приложение состоит из нескольких частей. Каждая часть рассчитана на выполнение в течение недели. Это вводный блок, блок по контролю за собственным «цифровым следом», который оставляет за собой каждый пользователь интернета, блок «выживания» в ситуации кибербуллинга, блок развития критического мышления и наконец блок «заботы о себе». Каждый день участники должны читать цитаты известных философов: от античных стоиков, Сенеки, Марка Аврелия, Эпиктета до мыслителей последнего столетия Пауля Тиллиха, Эриха Фромма, Павла Флоренского. Цитаты необходимо не просто прочесть, но осмыслить в контексте дня – и здесь слово даётся самому учащемуся, ему необходимо вести философский дневник, описывать собственные мысли и дела. Учащемуся также предлагаются упражнения, обучающие философским практикам, методу медленного чтения, техникам дыхания, а также фрирайтингу – письменной рефлексии за определённый промежуток времени, помогающей найти выход в трудной ситуации. В результате работы с приложением юный пользователь интернета научится выявлять стереотипы, распознавать манипуляцию сознанием, противостоять травле в социальных сетях. Приложение опробовано в ходе педагогического эксперимента по цифровой аскетике в девятом классе школы МОУ СОШ № 50 города Челябинска. В 2024 году планируется протестировать приложение в более чем 500 школ Челябинской области. Результаты исследования планируются к публикации в высокорейтинговых журналах: «Галактика медиа», «Шаги», «European Journal of Contemporary Education». Использование философских практик для преодоления психологических проблем – мировой тренд, но проект «Цифровая аскетика» как мобильное приложение на русском языке уникален. Приложение «Цифровая аскетика» можно бесплатно установить на смартфоны с ОС Андроид через RuStore. Работа по проекту выполняется при поддержке гранта Президента РФ для молодых ученых – кандидатов наук «Цифровая антропология: теоретические и прикладные аспекты», а также при поддержке Российского научного фонда. Уникальное приложение можно бесплатно скачать по ссылке: https://vk.cc/cqj0bv. Источник: Южно-Уральский государственный университет
16-11-2023, 11:56
Автор - Saunder
Просмотров - 428
0

Читайте также:

В Челябинске создали приложение для борьбы с цифровой зависимостью у школьников - «Мой папа знает»

В Челябинске создали приложение для борьбы с цифровой зависимостью у школьников - «Мой папа знает»
| Челябинская область Мобильное приложение «Цифровая аскетика» можно скачать бесплатно Ученые Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ, Челябинск) разработали первое русскоязычное мобильное приложение «Цифровая аскетика»,

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Немецкие учёные выяснили, что в мире более 60% детей не получают в школе базовых навыков - «Мой папа знает»

Немецкие учёные выяснили, что в мире более 60% детей не получают в школе базовых навыков - «Мой папа знает»
| В Мире Образование широко шагает по планете, а процент неграмотных тает даже в самых дремучих африканских странах Это общемировая проблема: почти две трети детей не могут получить в школе базовые интеллектуальные...

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»
Представляем вам обзор практически всей фурнитуры, которую можно купить в наших магазинах. Из этой статьи вы узнаете какая существует фурнитура, как она выглядит и сферу ее применения. Статья рассчитана на новичков...

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»
Этот текст был опубликован в журнале для пап «Батя» в 2011 году. Книга, о которой он рассказывает, с тех пор была переиздана уже не один раз и не потеряла своей актуальности. Семь из семи человек, честно прочитавших эту
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте