Вышел первый в России рейтинг качества общего образования - «Мой папа знает» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Вышел первый в России рейтинг качества общего образования - «Мой папа знает»

9-05-2021, 13:07

| РФ


Регионы оценили по средней школе



Рособрнадзор представил региональный рейтинг качества общего образования в РФ. Согласно подсчетам ведомства, качественнее всего школьников обучают в Санкт-Петербурге и Москве. В отстающих — Ингушетия, Чечня и Дагестан. В Рособрнадзоре надеются, что рейтинг поможет властям субъектов федерации провести работу над ошибками. Эксперты в беседе с “Ъ” выразили опасение, что он, напротив, создаст «административное напряжение и погоню за показателями».


Рособрнадзор совместно с Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) подготовил первый рейтинг регионов РФ по качеству школьного образования. Лидируют в списке Санкт-Петербург (92,1 из 100 возможных баллов), Москва (92,0), Ленинградская (77,1), Калининградская (76,5) и Ярославская (76,2) области. Наиболее низкие показатели у Ингушетии (7,8), Дагестана (10,6), Чечни (13,7), Карачаево-Черкесии (13,7) и Кабардино-Балкарии (15,5).


Регионы оценивали по 12 критериям, разделенным на три группы:



  • результаты обучения школьников (уровень подготовки, образовательное равенство, функциональная грамотность);

  • практико-ориентированность школьного образования (использование лабораторного оборудования, компьютеров, число поступивших в организации СПО и вузы региона);

  • управление системой школьного образования (объективность оценочных процедур, эффективность механизмов управления качеством образования, эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2019 и аналитика и интерпретация результатов ГИА).


Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев подчеркнул, что по ряду показателей, например по числу поступивших в вузы выпускников и по фактическому использованию лабораторного оборудования и компьютеров, система школьного образования оценивается впервые. Директор ФИОКО Сергей Степанченко пояснил, что доступность лабораторного оборудования рассчитывали исходя из количества старшеклассников, которые сдают выпускные экзамены, предполагающие его использование. «Если в школе их этому не учили, они, соответственно, не выберут такой экзамен»,— уточнил господин Степанченко.


По словам Анзора Музаева, Рособрнадзор с 2014 года пытался выстроить модель оценки качества образования, однако данных «катастрофически не хватало». В частности, необъективным главе надзорного ведомства представляется сравнение регионов по среднему баллу ЕГЭ, хотя он и уточнил, что сделать это «тоже чесались руки». «Если в девятых классах экзамены сдают свыше 1,2 млн учеников, то ЕГЭ — 610–615 тыс. То есть это оценка ребят, которые решили поступить в вузы, а не оценка субъекта в целом»,— сказал Анзор Музаев. В результате ни ЕГЭ, ни всероссийские проверочные работы (ВПР), которые, по словам господина Музаева, учителя часто воспринимают как контроль собственной работы, а не знаний учеников, напрямую не влияют на положение в рейтинге. «Поэтому необходимости и смысла, как в прошлом году, рисовать высокие оценки у региональных органов образования нет. Сейчас многим придется встряхнуться и работать, так как эти направления искусственно не подтянешь»,— заявил Анзор Музаев.


Впрочем, господин Музаев добавил, что Рособрнадзор не хочет никого «наказывать и учить, цель рейтинга — организовать открытость для граждан России, чтобы они понимали, на каком уровне по качеству образования субъект находится, а также мотивировать на изменения чиновников».


По словам господина Музаева, ведомство уже ведет методическое сопровождение шести субъектов из «красной зоны».


Чиновники пообещали обновлять рейтинг минимум дважды в год — после ВПР весной и экзаменов летом. Кроме того, к концу 2021 года должен появиться аналогичный рейтинг муниципалитетов России, так как «каждому гражданину важно знать, какой уровень образования у него в районе». До уровня школ, уточнил господин Музаев, доходить пока не планируется.


Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский заявил “Ъ”, что не приветствует такого рода региональные обобщения. «Сами посудите, означает ли этот рейтинг, что ребенок, живущий в Санкт-Петербурге, получает лучшее образование, чем ребенок, живущий в Архангельске, Новосибирске или Красноярске? Очевидно, нет, потому что качество образования зависит от того, какая школа, какой учитель»,— говорит он.


Господин Адамский выразил опасение, что последуют «административные действия, касающиеся региона в целом», а также предположил, что инициатива не приведет к улучшению качества образования.


По его мнению, напротив, могут возникнуть «административное напряжение и погоня за показателями».


По мнению сопредседателя профсоюза «Учитель» Всеволода Луховицкого, положение региона в списке напрямую связано с финансированием образования. «На самых низких местах оказались самые бедные. Это еще раз должно показать, что региональное финансирование образования в наших условиях приводит к реальному неравенству,— сказал господин Луховцкий.— Получается, права ребенка в Карачаево-Черкесии и ребенка в Питере совершенно разные».



Источник: Коммерсантъ

| РФ Регионы оценили по средней школе Рособрнадзор представил региональный рейтинг качества общего образования в РФ. Согласно подсчетам ведомства, качественнее всего школьников обучают в Санкт-Петербурге и Москве. В отстающих — Ингушетия, Чечня и Дагестан. В Рособрнадзоре надеются, что рейтинг поможет властям субъектов федерации провести работу над ошибками. Эксперты в беседе с “Ъ” выразили опасение, что он, напротив, создаст «административное напряжение и погоню за показателями». Рособрнадзор совместно с Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) подготовил первый рейтинг регионов РФ по качеству школьного образования. Лидируют в списке Санкт-Петербург (92,1 из 100 возможных баллов), Москва (92,0), Ленинградская (77,1), Калининградская (76,5) и Ярославская (76,2) области. Наиболее низкие показатели у Ингушетии (7,8), Дагестана (10,6), Чечни (13,7), Карачаево-Черкесии (13,7) и Кабардино-Балкарии (15,5). Регионы оценивали по 12 критериям, разделенным на три группы: результаты обучения школьников (уровень подготовки, образовательное равенство, функциональная грамотность); практико-ориентированность школьного образования (использование лабораторного оборудования, компьютеров, число поступивших в организации СПО и вузы региона); управление системой школьного образования (объективность оценочных процедур, эффективность механизмов управления качеством образования, эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2019 и аналитика и интерпретация результатов ГИА). Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев подчеркнул, что по ряду показателей, например по числу поступивших в вузы выпускников и по фактическому использованию лабораторного оборудования и компьютеров, система школьного образования оценивается впервые. Директор ФИОКО Сергей Степанченко пояснил, что доступность лабораторного оборудования рассчитывали исходя из количества старшеклассников, которые сдают выпускные экзамены, предполагающие его использование. «Если в школе их этому не учили, они, соответственно, не выберут такой экзамен»,— уточнил господин Степанченко. По словам Анзора Музаева, Рособрнадзор с 2014 года пытался выстроить модель оценки качества образования, однако данных «катастрофически не хватало». В частности, необъективным главе надзорного ведомства представляется сравнение регионов по среднему баллу ЕГЭ, хотя он и уточнил, что сделать это «тоже чесались руки». «Если в девятых классах экзамены сдают свыше 1,2 млн учеников, то ЕГЭ — 610–615 тыс. То есть это оценка ребят, которые решили поступить в вузы, а не оценка субъекта в целом»,— сказал Анзор Музаев. В результате ни ЕГЭ, ни всероссийские проверочные работы (ВПР), которые, по словам господина Музаева, учителя часто воспринимают как контроль собственной работы, а не знаний учеников, напрямую не влияют на положение в рейтинге. «Поэтому необходимости и смысла, как в прошлом году, рисовать высокие оценки у региональных органов образования нет. Сейчас многим придется встряхнуться и работать, так как эти направления искусственно не подтянешь»,— заявил Анзор Музаев. Впрочем, господин Музаев добавил, что Рособрнадзор не хочет никого «наказывать и учить, цель рейтинга — организовать открытость для граждан России, чтобы они понимали, на каком уровне по качеству образования субъект находится, а также мотивировать на изменения чиновников». По словам господина Музаева, ведомство уже ведет методическое сопровождение шести субъектов из «красной зоны». Чиновники пообещали обновлять рейтинг минимум дважды в год — после ВПР весной и экзаменов летом. Кроме того, к концу 2021 года должен появиться аналогичный рейтинг муниципалитетов России, так как «каждому гражданину важно знать, какой уровень образования у него в районе». До уровня школ, уточнил господин Музаев, доходить пока не планируется. Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский заявил “Ъ”, что не приветствует такого рода региональные обобщения. «Сами посудите, означает ли этот рейтинг, что ребенок, живущий в Санкт-Петербурге, получает лучшее образование, чем ребенок, живущий в Архангельске, Новосибирске или Красноярске? Очевидно, нет, потому что качество образования зависит от того, какая школа, какой учитель»,— говорит он. Господин Адамский выразил опасение, что последуют «административные действия, касающиеся региона в целом», а также предположил, что инициатива не приведет к улучшению качества образования. По его мнению, напротив, могут возникнуть «административное напряжение и погоня за показателями». По мнению сопредседателя профсоюза «Учитель» Всеволода Луховицкого, положение региона в списке напрямую связано с финансированием образования. «На самых низких местах оказались самые бедные. Это еще раз должно показать, что региональное финансирование образования в наших условиях приводит к реальному неравенству,— сказал господин Луховцкий.— Получается, права ребенка в Карачаево-Черкесии и ребенка в Питере совершенно разные». Источник: Коммерсантъ
9-05-2021, 13:07
Автор - Виктор
Просмотров - 815
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

В Ингушетии более 3,5 тысяч семей получат помощь к Ураза-байрам - «Новости»

В Ингушетии более 3,5 тысяч семей получат помощь к Ураза-байрам - «Новости»
По инициативе главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова больше 3,5 тысячи семей жителей республики получат продовольственную помощь к мусульманскому празднику... НАЛЬЧИК, 10 мая – . По инициативе главы Ингушетии

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»
Все люди разные, поэтому в отношениях с детьми ведут себя по-разному. Конечно, любовь нельзя измерить или уложить в конкретные рамки — сколько родителей и детей, столько и будет видов любви. Однако даже в таком тонком и

10 советов родителям от подростков - « Как воспитывать ребенка»

10 советов родителям от подростков - « Как воспитывать ребенка»
Основные причины разногласий между родителями и детьми — это недопонимание и обиды. Иногда бывает полезно прислушиваться к тому, что говорят дети. 1. Воспринимайте меня как взрослого человека. Сделаете...

Как преодолеть страх ошибок и неудач у ребенка - « Как воспитывать ребенка»

Как преодолеть страх ошибок и неудач у ребенка - « Как воспитывать ребенка»
Детям очень хочется быть лучше всех, быстрее всех, сильнее всех. И до определенного момента они такими себя и ощущают, пока находится в зоне комфорта под опекой родителей. Они чувствуют себя исключительными. Но ребенок

Выставка: как продать товар и сделать себе имя? - «Рукоделие»

Выставка: как продать товар и сделать себе имя? - «Рукоделие»
Многие рукодельницы думают, что лучшая реклама для их творчества – это выставки-продажи. Мало кто из мастериц задумывается, что данный способ еще и самый затратный. Поэтому, уважаемые рукодельницы, перед тем, как
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте