Учимся отдыхать: как организовать отдых между экзаменами - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Учимся отдыхать: как организовать отдых между экзаменами - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:03


Несколько месяцев осталось до государственной итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ основного и среднего общего образования. Любой экзамен – это стресс для ученика. Он испытывает интеллектуальное, физическое и психологическое напряжение.


Как же избежать перенапряжения и правильно организовать отдых ребенка в период экзаменов?


И.М. Сеченов в 1901-1904 годах экспериментально доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности руки после утомительной работы наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей руки. «Феномен Сеченова» и лёг в основу учения об активном отдыхе, или «сеченовском отдыхе». (Платонов К.К., Занимательная психология, М., «Молодая гвардия», 1986 г., с. 216-217). Позже результаты эксперимента И.М. Сеченова стали трактоваться расширенно: лучший отдых – не полный покой, а смена деятельности.


Многие известные личности использовали это для организации своей деятельности. «…министр разрешил Ленину сдать экзамены сразу за весь университет. И тогда Ленин стал усиленно заниматься. Он целые дни сидел за книгами, читал, писал, изучал языки, переводил и так далее. Он летом устроил в саду кабинет, в густой липовой аллее. Он там вкопал в землю стол и скамейку. Каждое утро уходил туда. И там в полном одиночестве занимался до обеда. После отдыха и купания он снова туда шел. И снова работал три или четыре часа. А вечером, после прогулки и купания, родные снова видели его за книгами. Родные поразились, как он так много может заниматься. И даже стали бояться за его здоровье. Но Ленин им сказал: «Человек может удивительно много учиться и работать, если он правильно отдыхает». И действительно, Ленин правильно отдыхал. Он час работал. Потом делал гимнастику. Потом снова час или два писал и после этого бежал к реке купаться. Потом, отдохнув или погуляв в лесу, возвращался к книгам и опять учился. В своем летнем кабинете он устроил турник недалеко от столика. И время от времени делал на нем упражнения. В хорошую погоду он купался два или три раза в день…И вот благодаря купанию и физкультуре, благодаря правильному отдыху Ленин сумел много работать и сумел подготовиться за всю высшую школу сразу. Он почти два года так усиленно учился. И за это время успел пройти весь курс университета, то, что другие изучали четыре года. Он сдал все экзамены и получил диплом первой степени». (Зощенко М.М. / Рассказ о том, как Ленин учился).


«Интересно проследить, как Л. Н. Толстой боролся за свои нервы и каким путём он восстанавливал своё здоровье. Понимая, что какие-то участки его мозга переутомлены литературным трудом, он не бросал вовсе работы (что, несомненно, его погубило бы), а переключал свою энергию на другое. То он начинал заниматься греческим языком, то хозяйством, входя в каждую мелочь, то составлял азбуку для крестьян, то, наконец, брался за философию и писал статьи по религиозным и нравственным вопросам». (Зощенко М.М., Комментарии и статьи к повести «Возвращённая молодость», Собрание сочинений в 2-х томах, Том 2, Екатеринбург «У-Фактория», 2003 г., с. 346-347.)


Рекомендации родителям.


Чтобы помочь детям справится с напряжением, прислушайтесь к нескольким советам:



  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей


  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в него: «Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно выражением лица, посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия.



  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.


  • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.


  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.


  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.



Рекомендации старшеклассникам.




  • Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв.


  • В период подготовки к экзаменам периодически меняйте вид деятельности, обстановку, проводите время с друзьями.


  • Высыпайтесь. Используйте время после обеда для сна или отдыха.


  • Включите в свой день небольшие физические упражнения, они обогатят мозг кислородом. Отдыхайте при первых признаках усталости.


  • Создайте зону отдыха


  • Во время отдыха «отключитесь» от учебных задач.


  • Позвольте себе жить без интернета и новостей.


  • Делайте то, что любите. Выберете наиболее восстанавливающий отдых, а не престижный.


  • Используйте аутогенную тренировку (3-5 минут). Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5—6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!» Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.


  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним, ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.



Главное – будьте уверены в положительном результате.




Екатерина Белоусова


Несколько месяцев осталось до государственной итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ основного и среднего общего образования. Любой экзамен – это стресс для ученика. Он испытывает интеллектуальное, физическое и психологическое напряжение. Как же избежать перенапряжения и правильно организовать отдых ребенка в период экзаменов? И.М. Сеченов в 1901-1904 годах экспериментально доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности руки после утомительной работы наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей руки. «Феномен Сеченова» и лёг в основу учения об активном отдыхе, или «сеченовском отдыхе». (Платонов К.К., Занимательная психология, М., «Молодая гвардия», 1986 г., с. 216-217). Позже результаты эксперимента И.М. Сеченова стали трактоваться расширенно: лучший отдых – не полный покой, а смена деятельности. Многие известные личности использовали это для организации своей деятельности. «…министр разрешил Ленину сдать экзамены сразу за весь университет. И тогда Ленин стал усиленно заниматься. Он целые дни сидел за книгами, читал, писал, изучал языки, переводил и так далее. Он летом устроил в саду кабинет, в густой липовой аллее. Он там вкопал в землю стол и скамейку. Каждое утро уходил туда. И там в полном одиночестве занимался до обеда. После отдыха и купания он снова туда шел. И снова работал три или четыре часа. А вечером, после прогулки и купания, родные снова видели его за книгами. Родные поразились, как он так много может заниматься. И даже стали бояться за его здоровье. Но Ленин им сказал: «Человек может удивительно много учиться и работать, если он правильно отдыхает». И действительно, Ленин правильно отдыхал. Он час работал. Потом делал гимнастику. Потом снова час или два писал и после этого бежал к реке купаться. Потом, отдохнув или погуляв в лесу, возвращался к книгам и опять учился. В своем летнем кабинете он устроил турник недалеко от столика. И время от времени делал на нем упражнения. В хорошую погоду он купался два или три раза в день…И вот благодаря купанию и физкультуре, благодаря правильному отдыху Ленин сумел много работать и сумел подготовиться за всю высшую школу сразу. Он почти два года так усиленно учился. И за это время успел пройти весь курс университета, то, что другие изучали четыре года. Он сдал все экзамены и получил диплом первой степени». (Зощенко М.М. / Рассказ о том, как Ленин учился). «Интересно проследить, как Л. Н. Толстой боролся за свои нервы и каким путём он восстанавливал своё здоровье. Понимая, что какие-то участки его мозга переутомлены литературным трудом, он не бросал вовсе работы (что, несомненно, его погубило бы), а переключал свою энергию на другое. То он начинал заниматься греческим языком, то хозяйством, входя в каждую мелочь, то составлял азбуку для крестьян, то, наконец, брался за философию и писал статьи по религиозным и нравственным вопросам». (Зощенко М.М., Комментарии и статьи к повести «Возвращённая молодость», Собрание сочинений в 2-х томах, Том 2, Екатеринбург «У-Фактория», 2003 г., с. 346-347.) Рекомендации родителям. Чтобы помочь детям справится с напряжением, прислушайтесь к нескольким советам: Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в него: «Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно выражением лица, посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Рекомендации старшеклассникам. Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. В период подготовки к экзаменам периодически меняйте вид деятельности, обстановку, проводите время с друзьями. Высыпайтесь. Используйте время после обеда для сна или отдыха. Включите в свой день небольшие физические упражнения, они обогатят мозг кислородом. Отдыхайте при первых признаках усталости. Создайте зону отдыха Во время отдыха «отключитесь» от учебных задач. Позвольте себе жить без интернета и новостей. Делайте то, что любите. Выберете наиболее восстанавливающий отдых, а не престижный. Используйте аутогенную тренировку (3-5 минут). Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5—6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!» Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним, ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя. Главное – будьте уверены в положительном результате. Екатерина Белоусова
28-08-2021, 17:03
Автор - Wood
Просмотров - 648
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Как помочь ребенку пережить стресс во время ЕГЭ? - « Как воспитывать ребенка»

Как помочь ребенку пережить стресс во время ЕГЭ? - « Как воспитывать ребенка»
Окончание школы, сдача экзаменов, получение аттестата – всегда волнительные события для выпускников. Еще вчера они были обычным школьниками, не всегда выполняли домашние задания и жили беззаботной жизнью, а теперь...

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Отцы и дети: решение конфликтов - « Как воспитывать ребенка»

Отцы и дети: решение конфликтов - « Как воспитывать ребенка»
Многие родители считают, что конфликты с детьми – это плохо, и стремятся их избегать. Однако известный итальянский педагог Даниэле Новара, автор книги «Не кричите на детей», уверен, что ссоры обладают обучающей
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте