Учимся отдыхать: как организовать отдых между экзаменами - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Учимся отдыхать: как организовать отдых между экзаменами - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:03


Несколько месяцев осталось до государственной итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ основного и среднего общего образования. Любой экзамен – это стресс для ученика. Он испытывает интеллектуальное, физическое и психологическое напряжение.


Как же избежать перенапряжения и правильно организовать отдых ребенка в период экзаменов?


И.М. Сеченов в 1901-1904 годах экспериментально доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности руки после утомительной работы наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей руки. «Феномен Сеченова» и лёг в основу учения об активном отдыхе, или «сеченовском отдыхе». (Платонов К.К., Занимательная психология, М., «Молодая гвардия», 1986 г., с. 216-217). Позже результаты эксперимента И.М. Сеченова стали трактоваться расширенно: лучший отдых – не полный покой, а смена деятельности.


Многие известные личности использовали это для организации своей деятельности. «…министр разрешил Ленину сдать экзамены сразу за весь университет. И тогда Ленин стал усиленно заниматься. Он целые дни сидел за книгами, читал, писал, изучал языки, переводил и так далее. Он летом устроил в саду кабинет, в густой липовой аллее. Он там вкопал в землю стол и скамейку. Каждое утро уходил туда. И там в полном одиночестве занимался до обеда. После отдыха и купания он снова туда шел. И снова работал три или четыре часа. А вечером, после прогулки и купания, родные снова видели его за книгами. Родные поразились, как он так много может заниматься. И даже стали бояться за его здоровье. Но Ленин им сказал: «Человек может удивительно много учиться и работать, если он правильно отдыхает». И действительно, Ленин правильно отдыхал. Он час работал. Потом делал гимнастику. Потом снова час или два писал и после этого бежал к реке купаться. Потом, отдохнув или погуляв в лесу, возвращался к книгам и опять учился. В своем летнем кабинете он устроил турник недалеко от столика. И время от времени делал на нем упражнения. В хорошую погоду он купался два или три раза в день…И вот благодаря купанию и физкультуре, благодаря правильному отдыху Ленин сумел много работать и сумел подготовиться за всю высшую школу сразу. Он почти два года так усиленно учился. И за это время успел пройти весь курс университета, то, что другие изучали четыре года. Он сдал все экзамены и получил диплом первой степени». (Зощенко М.М. / Рассказ о том, как Ленин учился).


«Интересно проследить, как Л. Н. Толстой боролся за свои нервы и каким путём он восстанавливал своё здоровье. Понимая, что какие-то участки его мозга переутомлены литературным трудом, он не бросал вовсе работы (что, несомненно, его погубило бы), а переключал свою энергию на другое. То он начинал заниматься греческим языком, то хозяйством, входя в каждую мелочь, то составлял азбуку для крестьян, то, наконец, брался за философию и писал статьи по религиозным и нравственным вопросам». (Зощенко М.М., Комментарии и статьи к повести «Возвращённая молодость», Собрание сочинений в 2-х томах, Том 2, Екатеринбург «У-Фактория», 2003 г., с. 346-347.)


Рекомендации родителям.


Чтобы помочь детям справится с напряжением, прислушайтесь к нескольким советам:



  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей


  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в него: «Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно выражением лица, посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия.



  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.


  • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.


  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.


  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.



Рекомендации старшеклассникам.




  • Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв.


  • В период подготовки к экзаменам периодически меняйте вид деятельности, обстановку, проводите время с друзьями.


  • Высыпайтесь. Используйте время после обеда для сна или отдыха.


  • Включите в свой день небольшие физические упражнения, они обогатят мозг кислородом. Отдыхайте при первых признаках усталости.


  • Создайте зону отдыха


  • Во время отдыха «отключитесь» от учебных задач.


  • Позвольте себе жить без интернета и новостей.


  • Делайте то, что любите. Выберете наиболее восстанавливающий отдых, а не престижный.


  • Используйте аутогенную тренировку (3-5 минут). Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5—6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!» Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.


  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним, ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.



Главное – будьте уверены в положительном результате.




Екатерина Белоусова


Несколько месяцев осталось до государственной итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ основного и среднего общего образования. Любой экзамен – это стресс для ученика. Он испытывает интеллектуальное, физическое и психологическое напряжение. Как же избежать перенапряжения и правильно организовать отдых ребенка в период экзаменов? И.М. Сеченов в 1901-1904 годах экспериментально доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности руки после утомительной работы наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей руки. «Феномен Сеченова» и лёг в основу учения об активном отдыхе, или «сеченовском отдыхе». (Платонов К.К., Занимательная психология, М., «Молодая гвардия», 1986 г., с. 216-217). Позже результаты эксперимента И.М. Сеченова стали трактоваться расширенно: лучший отдых – не полный покой, а смена деятельности. Многие известные личности использовали это для организации своей деятельности. «…министр разрешил Ленину сдать экзамены сразу за весь университет. И тогда Ленин стал усиленно заниматься. Он целые дни сидел за книгами, читал, писал, изучал языки, переводил и так далее. Он летом устроил в саду кабинет, в густой липовой аллее. Он там вкопал в землю стол и скамейку. Каждое утро уходил туда. И там в полном одиночестве занимался до обеда. После отдыха и купания он снова туда шел. И снова работал три или четыре часа. А вечером, после прогулки и купания, родные снова видели его за книгами. Родные поразились, как он так много может заниматься. И даже стали бояться за его здоровье. Но Ленин им сказал: «Человек может удивительно много учиться и работать, если он правильно отдыхает». И действительно, Ленин правильно отдыхал. Он час работал. Потом делал гимнастику. Потом снова час или два писал и после этого бежал к реке купаться. Потом, отдохнув или погуляв в лесу, возвращался к книгам и опять учился. В своем летнем кабинете он устроил турник недалеко от столика. И время от времени делал на нем упражнения. В хорошую погоду он купался два или три раза в день…И вот благодаря купанию и физкультуре, благодаря правильному отдыху Ленин сумел много работать и сумел подготовиться за всю высшую школу сразу. Он почти два года так усиленно учился. И за это время успел пройти весь курс университета, то, что другие изучали четыре года. Он сдал все экзамены и получил диплом первой степени». (Зощенко М.М. / Рассказ о том, как Ленин учился). «Интересно проследить, как Л. Н. Толстой боролся за свои нервы и каким путём он восстанавливал своё здоровье. Понимая, что какие-то участки его мозга переутомлены литературным трудом, он не бросал вовсе работы (что, несомненно, его погубило бы), а переключал свою энергию на другое. То он начинал заниматься греческим языком, то хозяйством, входя в каждую мелочь, то составлял азбуку для крестьян, то, наконец, брался за философию и писал статьи по религиозным и нравственным вопросам». (Зощенко М.М., Комментарии и статьи к повести «Возвращённая молодость», Собрание сочинений в 2-х томах, Том 2, Екатеринбург «У-Фактория», 2003 г., с. 346-347.) Рекомендации родителям. Чтобы помочь детям справится с напряжением, прислушайтесь к нескольким советам: Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в него: «Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно выражением лица, посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Рекомендации старшеклассникам. Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. В период подготовки к экзаменам периодически меняйте вид деятельности, обстановку, проводите время с друзьями. Высыпайтесь. Используйте время после обеда для сна или отдыха. Включите в свой день небольшие физические упражнения, они обогатят мозг кислородом. Отдыхайте при первых признаках усталости. Создайте зону отдыха Во время отдыха «отключитесь» от учебных задач. Позвольте себе жить без интернета и новостей. Делайте то, что любите. Выберете наиболее восстанавливающий отдых, а не престижный. Используйте аутогенную тренировку (3-5 минут). Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5—6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!» Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним, ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя. Главное – будьте уверены в положительном результате. Екатерина Белоусова
28-08-2021, 17:03
Автор - Wood
Просмотров - 483
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Как помочь ребенку пережить стресс во время ЕГЭ? - « Как воспитывать ребенка»

Как помочь ребенку пережить стресс во время ЕГЭ? - « Как воспитывать ребенка»
Окончание школы, сдача экзаменов, получение аттестата – всегда волнительные события для выпускников. Еще вчера они были обычным школьниками, не всегда выполняли домашние задания и жили беззаботной жизнью, а теперь...

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Отцы и дети: решение конфликтов - « Как воспитывать ребенка»

Отцы и дети: решение конфликтов - « Как воспитывать ребенка»
Многие родители считают, что конфликты с детьми – это плохо, и стремятся их избегать. Однако известный итальянский педагог Даниэле Новара, автор книги «Не кричите на детей», уверен, что ссоры обладают обучающей
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика