Если педагогов много: советы родителям учеников средней школы - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Если педагогов много: советы родителям учеников средней школы - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:42


Упрямая статистика сообщает нам, что у 30% учеников снижается успеваемость при переходе из начального звена в среднее. Пятый класс несет детям целый ряд испытаний, самым главным из которых является появление учителей-предметников, что сопряжено для детей с большой психологической нагрузкой. Процесс адаптации может затянуться, и успешность этого периода зависит прежде всего от родителей.


Трудности среднего звена


В начальной школе у ребенка один основной учитель, который знает способности, проблемы и сложности каждого ребенка, подсказывает приемы общения, связывается с родителями.


Но все меняется в пятом классе – при переходе из начального звена в среднее.





  • В пятом классе появляются новые предметы, и их ведут разные педагоги. Каждый из них считает свой предмет самым важным и определяет ряд обязательных требований. Педагоги относятся к пятиклассникам не как к малышам, а как к зрелым школьникам. Требования к ответственности детей стремительно растут, а сама ответственность пока еще находится на уровне начальной школы, где педагог мог простить забытый учебник, пожурить за невыполненное задание, оставить после уроков. Ребенка огорчает расставание с первым учителем и пугают постоянно меняющиеся новые лица. В пятом классе педагоги мотивируют учеников методом оценок – как положительных, так и отрицательных. Чтобы к этому привыкнуть, детям нужно время.



  • Школьники занимаются в разных кабинетах. Несомненно, оборудованные классы делают процесс обучения качественным и настраивают детей на учебную деятельность. Однако дети лишены «теплого гнездышка» – «домашнего» кабинета, где находятся их личные вещи, где им спокойно и комфортно.




  • Круг общения у пятиклашек существенно расширяется. В сообществе средней школы они являются самыми маленькими и уязвимыми. Не исключено, что они могут подвергаться насмешкам со стороны старших школьников, с которыми им приходится сталкиваться на переменах, в столовой и в туалетных комнатах. Далеко не каждый ребенок способен легко контактировать с большим количеством детей старше себя.



  • Часто в пятом классе меняется состав коллектива: некоторые дети уходя – на их место приходят новые. Это создает стресс для ребенка, ведь ему приходится заново выстраивать отношения со сверстниками.



Последствия проблем школьной адаптации к средней школе


Опытные педагоги, наблюдая за пятиклассниками, констатируют признаки, характерные для большинства детей:



  • успеваемость детей падает;


  • пятиклашки жалуются на трудности обучения и усталость;


  • снижается интерес к учебной деятельности;


  • отношения между школьниками становятся напряженными – часто возникают ссоры и конфликты;



  • дети становятся беспокойными и тревожными, растерянными и забывчивыми;


  • проблемы в школе часто перерастают в конфликты с родителями, поэтому дети отстраняются от всех взрослых.



Трудности восприятия разных учителей


Перейдя из четвертого класса в пятый, ребенок не может «по щелчку» стать взрослым. Смена учителей играет при этом решающее значение. И дело не в личности педагогов, а в комплексном восприятии:



  • каждый педагог имеет свой набор привычек и требований – каждый раз темп урока меняется, но не каждый ребенок успевает писать, читать и усваивать информацию в нужном темпе;


  • стиль общения учителей может не восприниматься детьми;


  • методы обучения в средней школе существенно отличаются от уже привычных детям, поэтому пятиклассники нередко просто не усваивают материал;


  • требования к детям заключаются не только в выполнении домашних заданий, но и в построении ответов на вопросы, определенном поведении, умении грамотно вести записи в тетради.



Как помочь пятиклашке?


Представленная выше картина о проблемах пятиклассников не имеет целью напугать родителей. Наши дети уже не маленькие – они выросли и стали более самостоятельными. Однако они еще и не взрослые, поэтому нуждаются если не в помощи, то в подсказке. Данный период можно назвать шагом во взрослую жизнь: требования к пятиклашкам и спрос с них уже как в старших классах.


Рекомендации родителям пятиклассников:




  • Ненавязчиво контролируйте ребенка, особенно на первых порах, т. к. ему будет сложно приспособиться к новым требованиям школьной жизни. Если в начальной школе ребенок привык к тому, что вы все контролируете, ослабляйте контроль постепенно.



  • Приучайте ребенка к самостоятельности: ничего не делайте за него и помогайте в подготовке домашнего задания, только если он об этом попросит. Однако помогайте правильно: не подсказывайте ответы ребенку, а учите его находить их самостоятельно.



  • При появлении пробелов в знаниях не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.



  • Ограничьте дополнительное образование ребенка, если наблюдаете его усталость в течение школьного дня.



  • Находите время на ежедневные разговоры: дайте возможность вашему ребенку выговориться, поделиться своими школьными проблемами. Говоря об учителях, помните о том, что подрывать их авторитет нельзя.



  • Поручите ребенку выполнение несложных домашних обязанностей, за выполнение которых он будет нести ответственность.



Перемены несут с собой и новые возможности: другой педагог – это шанс построить иное отношения к предмету, новый одноклассник – возможно, станет другом на всю жизнь, а бывший троечник — уверенным хорошистом, а то и отличником...


К сожалению, в этом возрасте дети еще не понимают, что учёба – путь к дальнейшим жизненным достижениям. Задача взрослых – мотивировать ребенка на учебу, чтобы школьные годы стали продуктивными и интересными.


Светлана Садова


Упрямая статистика сообщает нам, что у 30% учеников снижается успеваемость при переходе из начального звена в среднее. Пятый класс несет детям целый ряд испытаний, самым главным из которых является появление учителей-предметников, что сопряжено для детей с большой психологической нагрузкой. Процесс адаптации может затянуться, и успешность этого периода зависит прежде всего от родителей. Трудности среднего звена В начальной школе у ребенка один основной учитель, который знает способности, проблемы и сложности каждого ребенка, подсказывает приемы общения, связывается с родителями. Но все меняется в пятом классе – при переходе из начального звена в среднее. В пятом классе появляются новые предметы, и их ведут разные педагоги. Каждый из них считает свой предмет самым важным и определяет ряд обязательных требований. Педагоги относятся к пятиклассникам не как к малышам, а как к зрелым школьникам. Требования к ответственности детей стремительно растут, а сама ответственность пока еще находится на уровне начальной школы, где педагог мог простить забытый учебник, пожурить за невыполненное задание, оставить после уроков. Ребенка огорчает расставание с первым учителем и пугают постоянно меняющиеся новые лица. В пятом классе педагоги мотивируют учеников методом оценок – как положительных, так и отрицательных. Чтобы к этому привыкнуть, детям нужно время. Школьники занимаются в разных кабинетах. Несомненно, оборудованные классы делают процесс обучения качественным и настраивают детей на учебную деятельность. Однако дети лишены «теплого гнездышка» – «домашнего» кабинета, где находятся их личные вещи, где им спокойно и комфортно. Круг общения у пятиклашек существенно расширяется. В сообществе средней школы они являются самыми маленькими и уязвимыми. Не исключено, что они могут подвергаться насмешкам со стороны старших школьников, с которыми им приходится сталкиваться на переменах, в столовой и в туалетных комнатах. Далеко не каждый ребенок способен легко контактировать с большим количеством детей старше себя. Часто в пятом классе меняется состав коллектива: некоторые дети уходя – на их место приходят новые. Это создает стресс для ребенка, ведь ему приходится заново выстраивать отношения со сверстниками. Последствия проблем школьной адаптации к средней школе Опытные педагоги, наблюдая за пятиклассниками, констатируют признаки, характерные для большинства детей: успеваемость детей падает; пятиклашки жалуются на трудности обучения и усталость; снижается интерес к учебной деятельности; отношения между школьниками становятся напряженными – часто возникают ссоры и конфликты; дети становятся беспокойными и тревожными, растерянными и забывчивыми; проблемы в школе часто перерастают в конфликты с родителями, поэтому дети отстраняются от всех взрослых. Трудности восприятия разных учителей Перейдя из четвертого класса в пятый, ребенок не может «по щелчку» стать взрослым. Смена учителей играет при этом решающее значение. И дело не в личности педагогов, а в комплексном восприятии: каждый педагог имеет свой набор привычек и требований – каждый раз темп урока меняется, но не каждый ребенок успевает писать, читать и усваивать информацию в нужном темпе; стиль общения учителей может не восприниматься детьми; методы обучения в средней школе существенно отличаются от уже привычных детям, поэтому пятиклассники нередко просто не усваивают материал; требования к детям заключаются не только в выполнении домашних заданий, но и в построении ответов на вопросы, определенном поведении, умении грамотно вести записи в тетради. Как помочь пятиклашке? Представленная выше картина о проблемах пятиклассников не имеет целью напугать родителей. Наши дети уже не маленькие – они выросли и стали более самостоятельными. Однако они еще и не взрослые, поэтому нуждаются если не в помощи, то в подсказке. Данный период можно назвать шагом во взрослую жизнь: требования к пятиклашкам и спрос с них уже как в старших классах. Рекомендации родителям пятиклассников: Ненавязчиво контролируйте ребенка, особенно на первых порах, т. к. ему будет сложно приспособиться к новым требованиям школьной жизни. Если в начальной школе ребенок привык к тому, что вы все контролируете, ослабляйте контроль постепенно. Приучайте ребенка к самостоятельности: ничего не делайте за него и помогайте в подготовке домашнего задания, только если он об этом попросит. Однако помогайте правильно: не подсказывайте ответы ребенку, а учите его находить их самостоятельно. При появлении пробелов в знаниях не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Ограничьте дополнительное образование ребенка, если наблюдаете его усталость в течение школьного дня. Находите время на ежедневные разговоры: дайте возможность вашему ребенку выговориться, поделиться своими школьными проблемами. Говоря об учителях, помните о том, что подрывать их авторитет нельзя. Поручите ребенку выполнение несложных домашних обязанностей, за выполнение которых он будет нести ответственность. Перемены несут с собой и новые возможности: другой педагог – это шанс построить иное отношения к предмету, новый одноклассник – возможно, станет другом на всю жизнь, а бывший троечник — уверенным хорошистом, а то и отличником. К сожалению, в этом возрасте дети еще не понимают, что учёба – путь к дальнейшим жизненным достижениям. Задача взрослых – мотивировать ребенка на учебу, чтобы школьные годы стали продуктивными и интересными. Светлана Садова
28-08-2021, 16:42
Автор - Webster
Просмотров - 502
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика