Авторитет или авторитарность? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Авторитет или авторитарность? - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:31

Специалисты не устают повторять, что надо быть авторитетом в глазах ребенка, ведь иначе можно потерять контроль над ним. В этом вопросе важно как не перестараться, так и не запустить ситуацию, поэтому полезно определить границу между авторитетом и авторитарностью.


Давайте разберемся в этих понятиях.


Авторитет и авторитарность, имею общие латинские корни — эти понятия обозначают «власть, влияние». Однако в их трактовке присутствуют и существенные различия.


Авторитет


Действительно, авторитет родителя — это власть над ребенком, однако в более демократичном понимании. Такая власть не подкрепляется силой, давлением, шантажом и другими подобными методами. Она основана на безусловном уважении ребенка к родителю, желании следовать за ним и подражать ему.


В семьях, где родители пользуются авторитетом, отношения с детьми близкие и доверительные. Ребенок обращается за советом и помощью к взрослому, охотно его слушается, серьезно относится к замечаниям и стремится заслужить похвалу. Но самое главное, ребенок искренне любит родителя и доверяет ему, а не боится. Во взрослой жизни он будет копировать образ жизни родителей, их ценностные ориентиры.


Авторитарность


Авторитарность — это жесткая власть. Для нее характерны подавление, доминирование сильного над слабым. При таком режиме в семье все общение с ребенком происходит в формате приказаний и команд.


В авторитарной семье ребенок в принципе не имеет права выбора — решение принимается за него, а он лишь выполняет директиву. Такие дети при переходе во взрослую жизнь сталкиваются с большими проблемами — неумением отстаивать личные границы, слабой волей, отсутствием понимания собственных потребностей.


Психологи, работающие с детьми, живущими в авторитарных семьях, выяснили, что атмосфера контроля и жесткости ограничивает их развитие, не дает возможности для самосовершенствования. У таких подростков преобладает заниженная самооценка.


Сложно выделить плюсы такого режима, кроме того, что родитель может быть уверен наверняка в полном подчинении ребенка. Да и это, на наш взгляд, сомнительный плюс.


По мнению психолога Людмилы Петрановской, «когда вы нарушаете личные границы ребенка, преуспев в физическом или эмоциональном давлении, будьте готовы к тому, что он начнет саботировать вас по сценарию "не услышал – не понял – не выполнил". А если при этом в семьях запрещено открыто выражать несогласие с необходимостью что-то сделать, а нежелание каких-либо действий неприемлемо, то ребенок уйдет в пассивную агрессию».


В авторитарной системе выше вероятность обманов и недоговорок, сильнее стремление вырваться из-под гнета власти.


Авторитет — залог выживания маленького человека


Очевидно, что для родителя важно сформировать для ребенка среду с сильным авторитетом взрослых, а не подавлять детскую волю, стремясь получить полный контроль.


Согласно теории привязанности, авторитет не надо специально создавать. Он предусмотрен в природе изначально как залог выживания маленького человека в «большом и опасном мире». Ребенок подсознательно чувствует, что безопаснее подражать старшим, слушаться их. Самое важное здесь — не подорвать авторитет, не нарушить привязанность. Но как это сделать, не перейдя границы?


Главное, что стоит запомнить мамам и папам — ребенок такая же личность, как и все, поэтому ему надо демонстрировать поведение, которое вы хотели бы наблюдать в окружающих людях. Уважайте его, соблюдайте его личные границы. Конкретнее можно привести такие рекомендации:


1. Не используйте в воспитании методы шантажа, манипулирования, угроз. Не навязывайте свою безоговорочную позицию.


2. Оставляйте ребенку личное пространство, где он учится принимать решения самостоятельно. Дайте ему возможность обратиться к вам за помощью или советом.


3. Чаще проводите время вместе. Демонстрируйте на своем примере, как себя ведет взрослая самодостаточная личность.


Это все прекрасно отображено в словах А. П. Чехова, который писал: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения». Давайте ценить и уважать их, не забывая, что это такие же люди, как и мы. Помните, что дети обладают своими чувствами и потребностями, достойными внимания. Тогда власть будет основана не на жесткости и подавлении, а на искренней привязанности, благодаря чему сформируются замечательные, здоровые отношения с ребенком на всю жизнь».


Автор: Дарья Рябина


Фото с сайта ppms.edu-penza.ru


Специалисты не устают повторять, что надо быть авторитетом в глазах ребенка, ведь иначе можно потерять контроль над ним. В этом вопросе важно как не перестараться, так и не запустить ситуацию, поэтому полезно определить границу между авторитетом и авторитарностью. Давайте разберемся в этих понятиях. Авторитет и авторитарность, имею общие латинские корни — эти понятия обозначают «власть, влияние». Однако в их трактовке присутствуют и существенные различия. Авторитет Действительно, авторитет родителя — это власть над ребенком, однако в более демократичном понимании. Такая власть не подкрепляется силой, давлением, шантажом и другими подобными методами. Она основана на безусловном уважении ребенка к родителю, желании следовать за ним и подражать ему. В семьях, где родители пользуются авторитетом, отношения с детьми близкие и доверительные. Ребенок обращается за советом и помощью к взрослому, охотно его слушается, серьезно относится к замечаниям и стремится заслужить похвалу. Но самое главное, ребенок искренне любит родителя и доверяет ему, а не боится. Во взрослой жизни он будет копировать образ жизни родителей, их ценностные ориентиры. Авторитарность Авторитарность — это жесткая власть. Для нее характерны подавление, доминирование сильного над слабым. При таком режиме в семье все общение с ребенком происходит в формате приказаний и команд. В авторитарной семье ребенок в принципе не имеет права выбора — решение принимается за него, а он лишь выполняет директиву. Такие дети при переходе во взрослую жизнь сталкиваются с большими проблемами — неумением отстаивать личные границы, слабой волей, отсутствием понимания собственных потребностей. Психологи, работающие с детьми, живущими в авторитарных семьях, выяснили, что атмосфера контроля и жесткости ограничивает их развитие, не дает возможности для самосовершенствования. У таких подростков преобладает заниженная самооценка. Сложно выделить плюсы такого режима, кроме того, что родитель может быть уверен наверняка в полном подчинении ребенка. Да и это, на наш взгляд, сомнительный плюс. По мнению психолога Людмилы Петрановской, «когда вы нарушаете личные границы ребенка, преуспев в физическом или эмоциональном давлении, будьте готовы к тому, что он начнет саботировать вас по сценарию "не услышал – не понял – не выполнил". А если при этом в семьях запрещено открыто выражать несогласие с необходимостью что-то сделать, а нежелание каких-либо действий неприемлемо, то ребенок уйдет в пассивную агрессию». В авторитарной системе выше вероятность обманов и недоговорок, сильнее стремление вырваться из-под гнета власти. Авторитет — залог выживания маленького человека Очевидно, что для родителя важно сформировать для ребенка среду с сильным авторитетом взрослых, а не подавлять детскую волю, стремясь получить полный контроль. Согласно теории привязанности, авторитет не надо специально создавать. Он предусмотрен в природе изначально как залог выживания маленького человека в «большом и опасном мире». Ребенок подсознательно чувствует, что безопаснее подражать старшим, слушаться их. Самое важное здесь — не подорвать авторитет, не нарушить привязанность. Но как это сделать, не перейдя границы? Главное, что стоит запомнить мамам и папам — ребенок такая же личность, как и все, поэтому ему надо демонстрировать поведение, которое вы хотели бы наблюдать в окружающих людях. Уважайте его, соблюдайте его личные границы. Конкретнее можно привести такие рекомендации: 1. Не используйте в воспитании методы шантажа, манипулирования, угроз. Не навязывайте свою безоговорочную позицию. 2. Оставляйте ребенку личное пространство, где он учится принимать решения самостоятельно. Дайте ему возможность обратиться к вам за помощью или советом. 3. Чаще проводите время вместе. Демонстрируйте на своем примере, как себя ведет взрослая самодостаточная личность. Это все прекрасно отображено в словах А. П. Чехова, который писал: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения». Давайте ценить и уважать их, не забывая, что это такие же люди, как и мы. Помните, что дети обладают своими чувствами и потребностями, достойными внимания. Тогда власть будет основана не на жесткости и подавлении, а на искренней привязанности, благодаря чему сформируются замечательные, здоровые отношения с ребенком на всю жизнь». Автор: Дарья Рябина Фото с сайта ppms.edu-penza.ru
28-08-2021, 16:31
Автор - Page
Просмотров - 660
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Почему ребенок бьет родителей? - « Как воспитывать ребенка»

Почему ребенок бьет родителей? - « Как воспитывать ребенка»
Укусы, щипки, удары – в психологии эти проявления объединяют термином «физическая агрессия», которая не считается нормой в обществе и подлежит осуждению. Но это у взрослых, а что делать, если ребенок-дошкольник

Отцы и дети: решение конфликтов - « Как воспитывать ребенка»

Отцы и дети: решение конфликтов - « Как воспитывать ребенка»
Многие родители считают, что конфликты с детьми – это плохо, и стремятся их избегать. Однако известный итальянский педагог Даниэле Новара, автор книги «Не кричите на детей», уверен, что ссоры обладают обучающей

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»
Все люди разные, поэтому в отношениях с детьми ведут себя по-разному. Конечно, любовь нельзя измерить или уложить в конкретные рамки — сколько родителей и детей, столько и будет видов любви. Однако даже в таком тонком и

Как формировать родительский авторитет - « Как воспитывать ребенка»

Как формировать родительский авторитет - « Как воспитывать ребенка»
Слово «авторитет» в переводе с латинского означает «власть», «влияние». Но понятие родительского авторитета гораздо шире. Безусловно, это власть, причем не столько насаждаемая, сколько принимаемая ребенком как должное...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте