Когда в семье — старшеклассник - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Когда в семье — старшеклассник - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 15:54

Многие родители, особенно остро переживающие подростковый период своих детей, с нетерпением ждут их взросления в надежде, что они изменятся в лучшую сторону. Но переход в старшие классы вовсе не гарантирует автоматического взросления: часто психологический возраст ребят не соответствует биологическому.


Старшеклассники и подростки


Особенность периода ранней юности — стремление к психологической независимости в суждениях, политических взглядах, поступках. В этот период формируется представление о себе как о взрослом человеке, о будущей профессии, наблюдается самоорганизация в обучении. Со взрослыми юноши хотят быть «на равных».


Старшеклассники, «застрявшие» в подростковом возрасте, как правило, не умеют владеть собой, излишне самоуверенны и конфликтны. Обучение уходит на задний план, хочется больше общаться со сверстниками и развлекаться. Такое поведение не предполагает самостоятельности, поэтому ее нужно воспитывать.


Попросите своего ребенка ответить на вопрос: «Зачем ты пошел/идешь в 10-й класс?»


Варианты ответов могут быть следующие:



  1. Мне нравится учиться

  2. Так захотели родители, я согласился

  3. Выбранная мной профессия предполагает поступление в вуз

  4. Не хотел расставаться с одноклассниками


Из четырех вариантов нужно выбрать только один. Если это 1-й или 3-й вариант то, скорее всего, психологически ваш сын — старшеклассник. Следовательно, и относиться к нему стоит как к взрослому и самостоятельному человеку: поручайте ответственные дела, уважайте его мнение. Если ребенок выбрал ответы под номерами 2 или 4 то, скорее всего, он подросток, и задачей родителей будет помочь ему осознать свои желания и постараться воплотить их в жизнь.


Несколько советов родителям подростков-старшеклассников


1. Возьмите в привычку разговаривать с ребенком, и старайтесь больше слушать, чем говорить. Не навязывайте своего мнения, с уважением относитесь к его суждениям и мыслям, ищите в словах ребенка рациональное зерно. Обращайтесь к нему за посильной помощью не только в быту, но и там, где он разбирается лучше вас: в гаджетах, например.


2. Научите сына договариваться. Это умение пригодится ему в будущем: в работе, в семье, да и вообще в жизни. Предложите своему школьнику заключить договор, например, на более усердное учение. Обратите внимание на то, что переговоры – это взаимовыгодный процесс, когда каждый получает возможность добиться своей цели. Убедитесь, что требования выполнимы, и оговорите неустойку. Никогда не заключайте «денежный» договор, ни к чему хорошему это не приведет. С вашей стороны это могут быть какие – либо уступки, нематериальные поощрения.


3. В современном мире явление, когда подростки «ничего не хотят», кроме как проводить время за компьютером, достаточно распространено. Учатся кое-как, о будущем не думают. Попробуйте использовать следующий прием: проанализировав деятельность сына, найдите не менее десяти положительных дел, которые у него хорошо получаются. Ежедневно упоминайте об этих умениях в разговоре. Но делайте это ненавязчиво, как бы мимоходом. Закрепив эту часть «плана», предложите совершенствовать эти навыки. И, наконец, говорите друзьям и знакомым об успехах вашего сына, и обязательно в его присутствии. Гордитесь своим ребенком, даже если пока совсем нечем, и увидите, что у него появится желание попробовать себя в чем-то.


4. Когда ситуация заходит в тупик, и сын хамит, не слушает, создает в семье постоянные конфликты, — попробуйте использовать технику двух шагов психолога Екатерины Мурашовой: перестаньте делать то, что вы до этого предпринимали в отношениях с подростком. Договоритесь со всеми членами семьи, что на протяжении 2-3 недель вы не отбираете компьютер, не уговариваете, не кричите (при условии, если раньше делали это). В эти недели вы общаетесь примерно так: «Привет, сын!», «Спокойной ночи!» Разговаривать на общие темы «о природе и погоде» можно. Если сын обратится с проблемой – принять, ответить четко и коротко. Если что-то купить, то «нет», если что-то другое – по ситуации. Если подросток отпрашивается куда-то, то обязательно нужно сказать, одобряете вы это или нет, и добавить, что силой удерживать не будете. При принятии им решения в вашу пользу обязательно дайте положительную обратную связь — есть шанс, что сыну захочется удержать непривычное бесконфликтное существование, и в дальнейшем он будет вам уступать. Сам по себе описанный прием глобально ничего не решит, но избавит от выматывающих конфликтов.


5. Позвольте совершать ошибки. Научите детей воспринимать ошибку не как неудачу, а как опыт. Не спешите критиковать за неправильные мысли и поступки, дайте шанс показать себя с лучшей стороны. И обязательно верьте в своего ребенка, ведь вера творит чудеса!


Многие родители, особенно остро переживающие подростковый период своих детей, с нетерпением ждут их взросления в надежде, что они изменятся в лучшую сторону. Но переход в старшие классы вовсе не гарантирует автоматического взросления: часто психологический возраст ребят не соответствует биологическому. Старшеклассники и подростки Особенность периода ранней юности — стремление к психологической независимости в суждениях, политических взглядах, поступках. В этот период формируется представление о себе как о взрослом человеке, о будущей профессии, наблюдается самоорганизация в обучении. Со взрослыми юноши хотят быть «на равных». Старшеклассники, «застрявшие» в подростковом возрасте, как правило, не умеют владеть собой, излишне самоуверенны и конфликтны. Обучение уходит на задний план, хочется больше общаться со сверстниками и развлекаться. Такое поведение не предполагает самостоятельности, поэтому ее нужно воспитывать. Попросите своего ребенка ответить на вопрос: «Зачем ты пошел/идешь в 10-й класс?» Варианты ответов могут быть следующие: Мне нравится учиться Так захотели родители, я согласился Выбранная мной профессия предполагает поступление в вуз Не хотел расставаться с одноклассниками Из четырех вариантов нужно выбрать только один. Если это 1-й или 3-й вариант то, скорее всего, психологически ваш сын — старшеклассник. Следовательно, и относиться к нему стоит как к взрослому и самостоятельному человеку: поручайте ответственные дела, уважайте его мнение. Если ребенок выбрал ответы под номерами 2 или 4 то, скорее всего, он подросток, и задачей родителей будет помочь ему осознать свои желания и постараться воплотить их в жизнь. Несколько советов родителям подростков-старшеклассников 1. Возьмите в привычку разговаривать с ребенком, и старайтесь больше слушать, чем говорить. Не навязывайте своего мнения, с уважением относитесь к его суждениям и мыслям, ищите в словах ребенка рациональное зерно. Обращайтесь к нему за посильной помощью не только в быту, но и там, где он разбирается лучше вас: в гаджетах, например. 2. Научите сына договариваться. Это умение пригодится ему в будущем: в работе, в семье, да и вообще в жизни. Предложите своему школьнику заключить договор, например, на более усердное учение. Обратите внимание на то, что переговоры – это взаимовыгодный процесс, когда каждый получает возможность добиться своей цели. Убедитесь, что требования выполнимы, и оговорите неустойку. Никогда не заключайте «денежный» договор, ни к чему хорошему это не приведет. С вашей стороны это могут быть какие – либо уступки, нематериальные поощрения. 3. В современном мире явление, когда подростки «ничего не хотят», кроме как проводить время за компьютером, достаточно распространено. Учатся кое-как, о будущем не думают. Попробуйте использовать следующий прием: проанализировав деятельность сына, найдите не менее десяти положительных дел, которые у него хорошо получаются. Ежедневно упоминайте об этих умениях в разговоре. Но делайте это ненавязчиво, как бы мимоходом. Закрепив эту часть «плана», предложите совершенствовать эти навыки. И, наконец, говорите друзьям и знакомым об успехах вашего сына, и обязательно в его присутствии. Гордитесь своим ребенком, даже если пока совсем нечем, и увидите, что у него появится желание попробовать себя в чем-то. 4. Когда ситуация заходит в тупик, и сын хамит, не слушает, создает в семье постоянные конфликты, — попробуйте использовать технику двух шагов психолога Екатерины Мурашовой: перестаньте делать то, что вы до этого предпринимали в отношениях с подростком. Договоритесь со всеми членами семьи, что на протяжении 2-3 недель вы не отбираете компьютер, не уговариваете, не кричите (при условии, если раньше делали это). В эти недели вы общаетесь примерно так: «Привет, сын!», «Спокойной ночи!» Разговаривать на общие темы «о природе и погоде» можно. Если сын обратится с проблемой – принять, ответить четко и коротко. Если что-то купить, то «нет», если что-то другое – по ситуации. Если подросток отпрашивается куда-то, то обязательно нужно сказать, одобряете вы это или нет, и добавить, что силой удерживать не будете. При принятии им решения в вашу пользу обязательно дайте положительную обратную связь — есть шанс, что сыну захочется удержать непривычное бесконфликтное существование, и в дальнейшем он будет вам уступать. Сам по себе описанный прием глобально ничего не решит, но избавит от выматывающих конфликтов. 5. Позвольте совершать ошибки. Научите детей воспринимать ошибку не как неудачу, а как опыт. Не спешите критиковать за неправильные мысли и поступки, дайте шанс показать себя с лучшей стороны. И обязательно верьте в своего ребенка, ведь вера творит чудеса!
28-08-2021, 15:54
Автор - Алексей
Просмотров - 716
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Подросток и его новая компания - « Как воспитывать ребенка»

Подросток и его новая компания - « Как воспитывать ребенка»
Зачастую дети в подростковом возрасте предпочитают семейным посиделкам прогулки в компании. Родители беспокоятся — в какое окружение попадет их ребенок, не окажет ли оно на него пагубного влияния, почему он так

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Роль родителей в выборе профессии - « Как воспитывать ребенка»

Роль родителей в выборе профессии - « Как воспитывать ребенка»
Кем быть? Это один из важнейших вопросов, на который предстоит ответить каждому старшекласснику. Вполне естественно, что родители считают своим долгом помочь ребенку определиться с будущей профессией. Как дать подростку

Самоубийство в подростковом возрасте. Интервью с психологом - « Как воспитывать ребенка»

Самоубийство в подростковом возрасте. Интервью с психологом - « Как воспитывать ребенка»
Согласно данным ВОЗ, ежегодно в нашей стране заканчивают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков, причем, эти цифры растут год от года. Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 в 2015 году
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте