Когда в семье — старшеклассник - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Когда в семье — старшеклассник - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 15:54

Многие родители, особенно остро переживающие подростковый период своих детей, с нетерпением ждут их взросления в надежде, что они изменятся в лучшую сторону. Но переход в старшие классы вовсе не гарантирует автоматического взросления: часто психологический возраст ребят не соответствует биологическому.


Старшеклассники и подростки


Особенность периода ранней юности — стремление к психологической независимости в суждениях, политических взглядах, поступках. В этот период формируется представление о себе как о взрослом человеке, о будущей профессии, наблюдается самоорганизация в обучении. Со взрослыми юноши хотят быть «на равных».


Старшеклассники, «застрявшие» в подростковом возрасте, как правило, не умеют владеть собой, излишне самоуверенны и конфликтны. Обучение уходит на задний план, хочется больше общаться со сверстниками и развлекаться. Такое поведение не предполагает самостоятельности, поэтому ее нужно воспитывать.


Попросите своего ребенка ответить на вопрос: «Зачем ты пошел/идешь в 10-й класс?»


Варианты ответов могут быть следующие:



  1. Мне нравится учиться

  2. Так захотели родители, я согласился

  3. Выбранная мной профессия предполагает поступление в вуз

  4. Не хотел расставаться с одноклассниками


Из четырех вариантов нужно выбрать только один. Если это 1-й или 3-й вариант то, скорее всего, психологически ваш сын — старшеклассник. Следовательно, и относиться к нему стоит как к взрослому и самостоятельному человеку: поручайте ответственные дела, уважайте его мнение. Если ребенок выбрал ответы под номерами 2 или 4 то, скорее всего, он подросток, и задачей родителей будет помочь ему осознать свои желания и постараться воплотить их в жизнь.


Несколько советов родителям подростков-старшеклассников


1. Возьмите в привычку разговаривать с ребенком, и старайтесь больше слушать, чем говорить. Не навязывайте своего мнения, с уважением относитесь к его суждениям и мыслям, ищите в словах ребенка рациональное зерно. Обращайтесь к нему за посильной помощью не только в быту, но и там, где он разбирается лучше вас: в гаджетах, например.


2. Научите сына договариваться. Это умение пригодится ему в будущем: в работе, в семье, да и вообще в жизни. Предложите своему школьнику заключить договор, например, на более усердное учение. Обратите внимание на то, что переговоры – это взаимовыгодный процесс, когда каждый получает возможность добиться своей цели. Убедитесь, что требования выполнимы, и оговорите неустойку. Никогда не заключайте «денежный» договор, ни к чему хорошему это не приведет. С вашей стороны это могут быть какие – либо уступки, нематериальные поощрения.


3. В современном мире явление, когда подростки «ничего не хотят», кроме как проводить время за компьютером, достаточно распространено. Учатся кое-как, о будущем не думают. Попробуйте использовать следующий прием: проанализировав деятельность сына, найдите не менее десяти положительных дел, которые у него хорошо получаются. Ежедневно упоминайте об этих умениях в разговоре. Но делайте это ненавязчиво, как бы мимоходом. Закрепив эту часть «плана», предложите совершенствовать эти навыки. И, наконец, говорите друзьям и знакомым об успехах вашего сына, и обязательно в его присутствии. Гордитесь своим ребенком, даже если пока совсем нечем, и увидите, что у него появится желание попробовать себя в чем-то.


4. Когда ситуация заходит в тупик, и сын хамит, не слушает, создает в семье постоянные конфликты, — попробуйте использовать технику двух шагов психолога Екатерины Мурашовой: перестаньте делать то, что вы до этого предпринимали в отношениях с подростком. Договоритесь со всеми членами семьи, что на протяжении 2-3 недель вы не отбираете компьютер, не уговариваете, не кричите (при условии, если раньше делали это). В эти недели вы общаетесь примерно так: «Привет, сын!», «Спокойной ночи!» Разговаривать на общие темы «о природе и погоде» можно. Если сын обратится с проблемой – принять, ответить четко и коротко. Если что-то купить, то «нет», если что-то другое – по ситуации. Если подросток отпрашивается куда-то, то обязательно нужно сказать, одобряете вы это или нет, и добавить, что силой удерживать не будете. При принятии им решения в вашу пользу обязательно дайте положительную обратную связь — есть шанс, что сыну захочется удержать непривычное бесконфликтное существование, и в дальнейшем он будет вам уступать. Сам по себе описанный прием глобально ничего не решит, но избавит от выматывающих конфликтов.


5. Позвольте совершать ошибки. Научите детей воспринимать ошибку не как неудачу, а как опыт. Не спешите критиковать за неправильные мысли и поступки, дайте шанс показать себя с лучшей стороны. И обязательно верьте в своего ребенка, ведь вера творит чудеса!


Многие родители, особенно остро переживающие подростковый период своих детей, с нетерпением ждут их взросления в надежде, что они изменятся в лучшую сторону. Но переход в старшие классы вовсе не гарантирует автоматического взросления: часто психологический возраст ребят не соответствует биологическому. Старшеклассники и подростки Особенность периода ранней юности — стремление к психологической независимости в суждениях, политических взглядах, поступках. В этот период формируется представление о себе как о взрослом человеке, о будущей профессии, наблюдается самоорганизация в обучении. Со взрослыми юноши хотят быть «на равных». Старшеклассники, «застрявшие» в подростковом возрасте, как правило, не умеют владеть собой, излишне самоуверенны и конфликтны. Обучение уходит на задний план, хочется больше общаться со сверстниками и развлекаться. Такое поведение не предполагает самостоятельности, поэтому ее нужно воспитывать. Попросите своего ребенка ответить на вопрос: «Зачем ты пошел/идешь в 10-й класс?» Варианты ответов могут быть следующие: Мне нравится учиться Так захотели родители, я согласился Выбранная мной профессия предполагает поступление в вуз Не хотел расставаться с одноклассниками Из четырех вариантов нужно выбрать только один. Если это 1-й или 3-й вариант то, скорее всего, психологически ваш сын — старшеклассник. Следовательно, и относиться к нему стоит как к взрослому и самостоятельному человеку: поручайте ответственные дела, уважайте его мнение. Если ребенок выбрал ответы под номерами 2 или 4 то, скорее всего, он подросток, и задачей родителей будет помочь ему осознать свои желания и постараться воплотить их в жизнь. Несколько советов родителям подростков-старшеклассников 1. Возьмите в привычку разговаривать с ребенком, и старайтесь больше слушать, чем говорить. Не навязывайте своего мнения, с уважением относитесь к его суждениям и мыслям, ищите в словах ребенка рациональное зерно. Обращайтесь к нему за посильной помощью не только в быту, но и там, где он разбирается лучше вас: в гаджетах, например. 2. Научите сына договариваться. Это умение пригодится ему в будущем: в работе, в семье, да и вообще в жизни. Предложите своему школьнику заключить договор, например, на более усердное учение. Обратите внимание на то, что переговоры – это взаимовыгодный процесс, когда каждый получает возможность добиться своей цели. Убедитесь, что требования выполнимы, и оговорите неустойку. Никогда не заключайте «денежный» договор, ни к чему хорошему это не приведет. С вашей стороны это могут быть какие – либо уступки, нематериальные поощрения. 3. В современном мире явление, когда подростки «ничего не хотят», кроме как проводить время за компьютером, достаточно распространено. Учатся кое-как, о будущем не думают. Попробуйте использовать следующий прием: проанализировав деятельность сына, найдите не менее десяти положительных дел, которые у него хорошо получаются. Ежедневно упоминайте об этих умениях в разговоре. Но делайте это ненавязчиво, как бы мимоходом. Закрепив эту часть «плана», предложите совершенствовать эти навыки. И, наконец, говорите друзьям и знакомым об успехах вашего сына, и обязательно в его присутствии. Гордитесь своим ребенком, даже если пока совсем нечем, и увидите, что у него появится желание попробовать себя в чем-то. 4. Когда ситуация заходит в тупик, и сын хамит, не слушает, создает в семье постоянные конфликты, — попробуйте использовать технику двух шагов психолога Екатерины Мурашовой: перестаньте делать то, что вы до этого предпринимали в отношениях с подростком. Договоритесь со всеми членами семьи, что на протяжении 2-3 недель вы не отбираете компьютер, не уговариваете, не кричите (при условии, если раньше делали это). В эти недели вы общаетесь примерно так: «Привет, сын!», «Спокойной ночи!» Разговаривать на общие темы «о природе и погоде» можно. Если сын обратится с проблемой – принять, ответить четко и коротко. Если что-то купить, то «нет», если что-то другое – по ситуации. Если подросток отпрашивается куда-то, то обязательно нужно сказать, одобряете вы это или нет, и добавить, что силой удерживать не будете. При принятии им решения в вашу пользу обязательно дайте положительную обратную связь — есть шанс, что сыну захочется удержать непривычное бесконфликтное существование, и в дальнейшем он будет вам уступать. Сам по себе описанный прием глобально ничего не решит, но избавит от выматывающих конфликтов. 5. Позвольте совершать ошибки. Научите детей воспринимать ошибку не как неудачу, а как опыт. Не спешите критиковать за неправильные мысли и поступки, дайте шанс показать себя с лучшей стороны. И обязательно верьте в своего ребенка, ведь вера творит чудеса!
28-08-2021, 15:54
Автор - Алексей
Просмотров - 509
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Подросток и его новая компания - « Как воспитывать ребенка»

Подросток и его новая компания - « Как воспитывать ребенка»
Зачастую дети в подростковом возрасте предпочитают семейным посиделкам прогулки в компании. Родители беспокоятся — в какое окружение попадет их ребенок, не окажет ли оно на него пагубного влияния, почему он так

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Роль родителей в выборе профессии - « Как воспитывать ребенка»

Роль родителей в выборе профессии - « Как воспитывать ребенка»
Кем быть? Это один из важнейших вопросов, на который предстоит ответить каждому старшекласснику. Вполне естественно, что родители считают своим долгом помочь ребенку определиться с будущей профессией. Как дать подростку

Самоубийство в подростковом возрасте. Интервью с психологом - « Как воспитывать ребенка»

Самоубийство в подростковом возрасте. Интервью с психологом - « Как воспитывать ребенка»
Согласно данным ВОЗ, ежегодно в нашей стране заканчивают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков, причем, эти цифры растут год от года. Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 в 2015 году
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика