Как прийти к красивому почерку - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Опоздания могут стать серьёзной проблемой не только для самого
Посещение учебного заведения — это не только получение знаний, но и
      

Как прийти к красивому почерку - « Как воспитывать ребенка»

3-11-2024, 11:56

К сожалению, сегодня очень мало детей могут писать красиво, а ведь красивый почерк — важный навык, который помогает ребёнку в учёбе и развитии.


К формированию навыков письма необходимо приступать задолго до того, как ребенок сможет взять в руки карандаш – надо подготовить пальчики.


Развивайте моторику. В большинстве случаев некрасивый и небрежный почерк – следствие неразвитой или плохо развитой моторики рук. Это проявляется в неаккуратных ломаных линиях и «прыгающих» на строчках буквах разного размера.


Разрешайте детям мять пластиковые бутылки, рвать ненужную бумагу, разбрасывать мячи и кубики (конечно, потом собирать их), учите шнуровать обувь, пришивать пуговицы.


В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».


Практикуйте пальчиковые игры – делайте с детьми гимнастику, в которой участвуют пальцы обеих рук.


Пальчиковый театр — это не только увлекательное развлечение, но и эффективный метод развития мелкой моторики. Он представляет собой набор миниатюрных персонажей, которые надеваются на пальцы. Играя с ними, дети развивают тактильные ощущения, ловкость пальцев и координацию движений.


Вместе с ребёнком создавайте «спектакли» по мотивам рассказов или сказок. Больше всего подойдут произведения в стихах, которые легче запомнить. Пусть ребенок запомнит не только рифмованный текст, но и последовательность движения и положение пальцев.


Рисование точечных фигур. Купите или распечатайте ребенку специальные прописи, в которых он будет по точкам обводить разные фигуры.


Занятия с крупами



  1. Спрячьте в любую крупу мелкие игрушки и попросите ребенка найти их.

  2. Возьмите немного гороха и фасоли, смешайте их и пусть ребенок рассортирует бобы по разным емкостям. Как вариант, можно предложить сортировку по цвету, например, отделить белую фасоль от цветной.


Организуйте рабочее пространство. Важной составляющей на пути к красивому почерку является организация рабочего места, где будут размещаться письменные принадлежности: карандаши, ручки, тетрадки. Поверхность стола должна быть просторной, чтобы ребенку было удобно заниматься.


Высота стола и стула играет большую роль для правильной осанки ребенка. В положении сидя его ноги должны доставать до пола или стоять на специальной подставке. Если стул будет слишком высоким, ребенок быстро устанет, внимание – рассеется, и он отвлечется от основной задачи – освоения навыков красивого письма.


Найдите источник вдохновения. Понятие «красивый почерк» достаточно субъективное. Кроме классического каллиграфического почерка существуют другие варианты написания. Выберите тот, который понравится и станет источником вдохновения.


Уделите внимание качеству канцелярских принадлежностей. Детям важно получать удовольствие от письма, поэтому «инструменты» для работы должны быть качественными и внешне привлекательными. Карандаш или ручка должны писать «мягко» и не требовать сильного нажима. Толщина карандаша должна быть удобной для руки ребенка, а цвет можно выбрать тот, который нравится.


Практикуйте рисование. Предлагайте ребенку любой формат рисования. Малышам подходят пальчиковые краски, а детям постарше – рисование кистями и красками, фломастерами и карандашами.


Раскрашивание или штрихование разных фигур способствует эффективной подготовке рук ребенка к письму.


Учите ребенка созиданию. Дайте простор творчеству! Пусть ребенок соберет конструкцию из «Лего» по имеющейся инструкции или по своему усмотрению. Можно сделать открытку с аппликацией для бабушки или поделку. Все, что делается руками, принесет пользу для развития моторики пальцев, а значит и поможет научиться писать красиво.


Рекомендации родителям


Чтобы занятия для красивого почерка принесли желаемый результат, рекомендуется соблюдать определенные правила.


Заниматься ежедневно по 20-30 минут. Это гораздо лучше, чем посвящать формированию навыков письма несколько часов по выходным.


Если ребенок уже научился писать, но делает это неаккуратно, практикуйте ежедневное написание небольших диктантов из одного-двух предложений. Задача – написать текст без ошибок и очень красиво.


Занятия должны проходить без криков и резких замечаний, чтобы обучение вызывало радость и интерес, а не страх ошибиться.


Проверяя выполненные ребенком задания, обязательно подчеркивайте его успехи. Сохраняйте работы – вместе смотрите, «как было и как стало». Результат будет мощным стимулом не останавливаться на достигнутом.


Научиться писать красиво – не так-то и просто, но, заручившись поддержкой любящих родителей, у ребенка точно все получится!


Соня Шевченко


Фото с сайта www.kanal-o.ru


К сожалению, сегодня очень мало детей могут писать красиво, а ведь красивый почерк — важный навык, который помогает ребёнку в учёбе и развитии. К формированию навыков письма необходимо приступать задолго до того, как ребенок сможет взять в руки карандаш – надо подготовить пальчики. Развивайте моторику. В большинстве случаев некрасивый и небрежный почерк – следствие неразвитой или плохо развитой моторики рук. Это проявляется в неаккуратных ломаных линиях и «прыгающих» на строчках буквах разного размера. Разрешайте детям мять пластиковые бутылки, рвать ненужную бумагу, разбрасывать мячи и кубики (конечно, потом собирать их), учите шнуровать обувь, пришивать пуговицы. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Практикуйте пальчиковые игры – делайте с детьми гимнастику, в которой участвуют пальцы обеих рук. Пальчиковый театр — это не только увлекательное развлечение, но и эффективный метод развития мелкой моторики. Он представляет собой набор миниатюрных персонажей, которые надеваются на пальцы. Играя с ними, дети развивают тактильные ощущения, ловкость пальцев и координацию движений. Вместе с ребёнком создавайте «спектакли» по мотивам рассказов или сказок. Больше всего подойдут произведения в стихах, которые легче запомнить. Пусть ребенок запомнит не только рифмованный текст, но и последовательность движения и положение пальцев. Рисование точечных фигур. Купите или распечатайте ребенку специальные прописи, в которых он будет по точкам обводить разные фигуры. Занятия с крупами Спрячьте в любую крупу мелкие игрушки и попросите ребенка найти их. Возьмите немного гороха и фасоли, смешайте их и пусть ребенок рассортирует бобы по разным емкостям. Как вариант, можно предложить сортировку по цвету, например, отделить белую фасоль от цветной. Организуйте рабочее пространство. Важной составляющей на пути к красивому почерку является организация рабочего места, где будут размещаться письменные принадлежности: карандаши, ручки, тетрадки. Поверхность стола должна быть просторной, чтобы ребенку было удобно заниматься. Высота стола и стула играет большую роль для правильной осанки ребенка. В положении сидя его ноги должны доставать до пола или стоять на специальной подставке. Если стул будет слишком высоким, ребенок быстро устанет, внимание – рассеется, и он отвлечется от основной задачи – освоения навыков красивого письма. Найдите источник вдохновения. Понятие «красивый почерк» достаточно субъективное. Кроме классического каллиграфического почерка существуют другие варианты написания. Выберите тот, который понравится и станет источником вдохновения. Уделите внимание качеству канцелярских принадлежностей. Детям важно получать удовольствие от письма, поэтому «инструменты» для работы должны быть качественными и внешне привлекательными. Карандаш или ручка должны писать «мягко» и не требовать сильного нажима. Толщина карандаша должна быть удобной для руки ребенка, а цвет можно выбрать тот, который нравится. Практикуйте рисование. Предлагайте ребенку любой формат рисования. Малышам подходят пальчиковые краски, а детям постарше – рисование кистями и красками, фломастерами и карандашами. Раскрашивание или штрихование разных фигур способствует эффективной подготовке рук ребенка к письму. Учите ребенка созиданию. Дайте простор творчеству! Пусть ребенок соберет конструкцию из «Лего» по имеющейся инструкции или по своему усмотрению. Можно сделать открытку с аппликацией для бабушки или поделку. Все, что делается руками, принесет пользу для развития моторики пальцев, а значит и поможет научиться писать красиво. Рекомендации родителям Чтобы занятия для красивого почерка принесли желаемый результат, рекомендуется соблюдать определенные правила. Заниматься ежедневно по 20-30 минут. Это гораздо лучше, чем посвящать формированию навыков письма несколько часов по выходным. Если ребенок уже научился писать, но делает это неаккуратно, практикуйте ежедневное написание небольших диктантов из одного-двух предложений. Задача – написать текст без ошибок и очень красиво. Занятия должны проходить без криков и резких замечаний, чтобы обучение вызывало радость и интерес, а не страх ошибиться. Проверяя выполненные ребенком задания, обязательно подчеркивайте его успехи. Сохраняйте работы – вместе смотрите, «как было и как стало». Результат будет мощным стимулом не останавливаться на достигнутом. Научиться писать красиво – не так-то и просто, но, заручившись поддержкой любящих родителей, у ребенка точно все получится! Соня Шевченко Фото с сайта www.kanal-o.ru
3-11-2024, 11:56
Автор - Timmons
Просмотров - 85
0

Читайте также:

Развитие мелкой моторики - «Ребенок»

Развитие мелкой моторики - «Ребенок»
Ученые разных стран исследовали факторы, влияющие на становление речи и мышления у детей, и сделали вывод, что определяет его в большой степени развитие мелкой моторики рук. Ученые объяснили этот факт тем, что

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Как определить размер обуви своего ребенка - «Ребенок»

Как определить размер обуви своего ребенка - «Ребенок»
Родители хотят, чтобы у их ребенка был здоровый позвоночник, правильная осанка и походка. В этом может помочь правильно подобранная обувь. От нее во многом зависит то, как будет развиваться опорно-двигательный и

Развиваем мелкую моторику школьника. Пенспиннинг. - « Как воспитывать ребенка»

Развиваем мелкую моторику школьника. Пенспиннинг. - « Как воспитывать ребенка»
Отмечено, что сейчас у многих детей наблюдается нарушение речи и письма из-за неразвитой мелкой моторики! Одной из причин стало отсутствие на детской одежде и обуви шнурков, пуговиц, крючков, завязок, с помощью которых

Какую обувь купить ребенку на зиму - «Ребенок»

Какую обувь купить ребенку на зиму - «Ребенок»
В преддверии холодов, родителям предстоит серьезно задуматься о том, а какую обувь купить ребёнку на зиму? Такому непростому выбору стоит уделить особое внимание. Ведь хорошо подобранная обувь - это залог тёплых ножек

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте