Ломает, забывает, бросает – как научить ребенка бережному отношению к вещам - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Ломает, забывает, бросает – как научить ребенка бережному отношению к вещам - « Как воспитывать ребенка»

15-05-2023, 11:56

В настоящее время мы наблюдаем поколение родителей, которые покупают детям большое количество игрушек и вещей, не задумываясь, насколько необходимо то или иное приобретение. С одной стороны, совсем не плохо, что наши дети ни в чем не нуждаются, а с другой — вещи для ребят перестали быть ценностью. Они их с легкостью ломают, забывают и бросают, и при этом часто даже не сожалеют об этом.


Почему дети не берегут свои вещи


Каждый представитель старшего поколения может рассказать историю о том, как мечтал в детстве о какой-то вещи, а потом берег ее «как зеницу ока». Каких-то сорок-пятьдесят лет назад ценили каждую игрушку или предмет одежды, а сейчас в песочнице по несколько дней лежат машинки, которые никто не ищет, а у качелей — велосипеды и самокаты. Почему так происходит?


У большинства детей вещей и игрушек больше, чем надо. Раньше у кукол были имена и характеры, а сейчас имена у них общие – Барби, Эвер Афтер Хай, Монстер Хай и другие. Современные игрушки красивые, но безликие и бесхарактерные, потому что их очень много. Дети быстро теряют к ним интерес, заглядываясь на рекламу новых.


Вещи и игрушки постоянно прибавляются, потому что мамы, папы, бабушки, дедушки, крестные «задаривают» ребят по любому поводу. Неудивительно, что в комнате ребенка периодически нет места для новых игрушек и вещей. Освобождается территория быстро и легко – путем избавления от старых любимцев. При этом они не такие уж и старые, просто ребенок забывает о них, переключаясь на новые приобретения.


Ребенок не бережет свои вещи по нескольким причинам:



  1. Всего много. Дети быстро растут, а вещи не отличаются хорошим качеством, поэтому теряют презентабельный вид через короткое время. Неновые вещи вроде бы и беречь не нужно. Ребенок быстро привыкает к тому, что ценить и беречь нужно только новое.

  2. Отсутствие выбора. Как правило, одежда выбирается взрослыми без учета детского мнения. Мама решает, что стильно, а что нет. Ребенок надевает то, что дают, безусловно доверяя вкусу родителей. Для него совершенно не важны цена и эксклюзивность, он не просил вещь, не выбирал, поэтому в понимании ребенка это всего лишь одежда.

  3. Небрежность. Данная черта является ошибкой воспитания. Корни небрежности в раскиданных по дому вещах и игрушках, брошенных рисунках, неубранной посуде и т. д. Ребенку не приходилось соблюдать порядок. А всем известно, что порядок вокруг начинается с порядка в голове. Приученный к порядку ребёнок не будет разбрасывать свои вещи, он бережно расставит по местам игрушки, высушит мокрые варежки.

  4. Гиперопека. Известно, что зачатки самостоятельности появляются в возрасте трех лет, с первого «я сам». Однако, мама лучше знает, что надеть и во что играть. Сонный ребенок часто даже не помнит, что именно на него надевает мама. Иногда в детском саду и начальной школе тратится большое количество времени на то, чтобы найти хозяина шарфа, варежек и даже ботинок. Дети не помнят и не знают своих вещей, а значит, не могут бережно к ним относиться.


Чем опасно отсутствие бережливости


Основная проблема в том, что мы воспитываем потребителя. Ребенок не способен ценить вообще ничего. Просто потребляет что-то до тех пор, пока это имеет для него смысл и нужность. Все, что теряет значимость или внешний вид, перестает интересовать ребенка.


Потребитель легко ломает не только свои вещи, но и то, что принадлежит другим. При этом он не умеет радоваться новым вещам, потому что воспринимает любое приобретение как должное.


Учим беречь вещи


Учить беречь вещи нужно с момента, когда появляется первое осознанное отношение к своей собственности. Он нервничает, когда кто-то берет его вещи, он отбирает свои игрушки у сверстников. Подобное проявление собственничества у ребенка раннего возраста является нормой.


Если же момент формирования бережного отношения упущен, то работа в этом направлении будет сложной и более длительной, однако она все равно приведет к успеху при соблюдении двух важных правил.



  1. Постоянство. Закон бережного отношения к вещам соблюдается всегда и везде. Неважно, что одежда неновая, ее всё равно не нужно рвать и пачкать. Неважно, что у тебя есть новая игрушка, старые не хуже, просто были куплены раньше.

  2. Единство требований. Бережное отношение к вещам – это правило, которое касается всех членов семьи. Каждый должен требовать от ребенка соблюдения элементарных правил: вещи нужно аккуратно класть на место, бережно вешать или сворачивать. Никто из членов семьи не должен завоевывать дешевый авторитет с помощью попустительства.


Способы формирования бережного отношения



  • Создавайте дефицит. У ребенка не должно быть много вещей, пусть лучше чего-то не хватает. Зная, что нет нового, больше ценится старое.

  • Покупайте только то, что действительно нужно или очень хочется. Каждая покупка должна стать маленьким праздником.

  • Не покупайте вещь только для того, чтобы что-то купить. Просьба «купи, хоть что-нибудь» в вашей семье вообще не должна существовать.

  • Обсуждайте при покупке правила пользования и предназначение каждой вещи: где это будет храниться, как использоваться.

  • Создайте среду для ребенка: крючки и вешалки на уровне его роста, полотенце в ванной, полка для обуви, стол, книжные полки и т. д. Важно, чтобы он мог самостоятельно наводить порядок в своем маленьком мире.

  • Не наводите порядок в комнате ребенка в его отсутствие. Пусть он всегда принимает участие в распределении вещей — это поможет ему самостоятельно брать и класть их на место.

  • Учите ребенка самостоятельности: одеваться, собирать портфель. Пусть заранее готовит себе вещи, ваша задача — проверить, как он это сделал. Учите проверять чистоту одежды заранее. Просите называть и пересчитывать игрушки (предметы), которые он берет с собой в детский сад.


Начните с себя. Показывайте пример бережного отношения к своим вещам, рассказывайте о любимых детских игрушках, о своих несбывшихся или сбывшихся мечтах, не допускайте вещизма в семье.


В настоящее время мы наблюдаем поколение родителей, которые покупают детям большое количество игрушек и вещей, не задумываясь, насколько необходимо то или иное приобретение. С одной стороны, совсем не плохо, что наши дети ни в чем не нуждаются, а с другой — вещи для ребят перестали быть ценностью. Они их с легкостью ломают, забывают и бросают, и при этом часто даже не сожалеют об этом. Почему дети не берегут свои вещи Каждый представитель старшего поколения может рассказать историю о том, как мечтал в детстве о какой-то вещи, а потом берег ее «как зеницу ока». Каких-то сорок-пятьдесят лет назад ценили каждую игрушку или предмет одежды, а сейчас в песочнице по несколько дней лежат машинки, которые никто не ищет, а у качелей — велосипеды и самокаты. Почему так происходит? У большинства детей вещей и игрушек больше, чем надо. Раньше у кукол были имена и характеры, а сейчас имена у них общие – Барби, Эвер Афтер Хай, Монстер Хай и другие. Современные игрушки красивые, но безликие и бесхарактерные, потому что их очень много. Дети быстро теряют к ним интерес, заглядываясь на рекламу новых. Вещи и игрушки постоянно прибавляются, потому что мамы, папы, бабушки, дедушки, крестные «задаривают» ребят по любому поводу. Неудивительно, что в комнате ребенка периодически нет места для новых игрушек и вещей. Освобождается территория быстро и легко – путем избавления от старых любимцев. При этом они не такие уж и старые, просто ребенок забывает о них, переключаясь на новые приобретения. Ребенок не бережет свои вещи по нескольким причинам: Всего много. Дети быстро растут, а вещи не отличаются хорошим качеством, поэтому теряют презентабельный вид через короткое время. Неновые вещи вроде бы и беречь не нужно. Ребенок быстро привыкает к тому, что ценить и беречь нужно только новое. Отсутствие выбора. Как правило, одежда выбирается взрослыми без учета детского мнения. Мама решает, что стильно, а что нет. Ребенок надевает то, что дают, безусловно доверяя вкусу родителей. Для него совершенно не важны цена и эксклюзивность, он не просил вещь, не выбирал, поэтому в понимании ребенка это всего лишь одежда. Небрежность. Данная черта является ошибкой воспитания. Корни небрежности в раскиданных по дому вещах и игрушках, брошенных рисунках, неубранной посуде и т. д. Ребенку не приходилось соблюдать порядок. А всем известно, что порядок вокруг начинается с порядка в голове. Приученный к порядку ребёнок не будет разбрасывать свои вещи, он бережно расставит по местам игрушки, высушит мокрые варежки. Гиперопека. Известно, что зачатки самостоятельности появляются в возрасте трех лет, с первого «я сам». Однако, мама лучше знает, что надеть и во что играть. Сонный ребенок часто даже не помнит, что именно на него надевает мама. Иногда в детском саду и начальной школе тратится большое количество времени на то, чтобы найти хозяина шарфа, варежек и даже ботинок. Дети не помнят и не знают своих вещей, а значит, не могут бережно к ним относиться. Чем опасно отсутствие бережливости Основная проблема в том, что мы воспитываем потребителя. Ребенок не способен ценить вообще ничего. Просто потребляет что-то до тех пор, пока это имеет для него смысл и нужность. Все, что теряет значимость или внешний вид, перестает интересовать ребенка. Потребитель легко ломает не только свои вещи, но и то, что принадлежит другим. При этом он не умеет радоваться новым вещам, потому что воспринимает любое приобретение как должное. Учим беречь вещи Учить беречь вещи нужно с момента, когда появляется первое осознанное отношение к своей собственности. Он нервничает, когда кто-то берет его вещи, он отбирает свои игрушки у сверстников. Подобное проявление собственничества у ребенка раннего возраста является нормой. Если же момент формирования бережного отношения упущен, то работа в этом направлении будет сложной и более длительной, однако она все равно приведет к успеху при соблюдении двух важных правил. Постоянство. Закон бережного отношения к вещам соблюдается всегда и везде. Неважно, что одежда неновая, ее всё равно не нужно рвать и пачкать. Неважно, что у тебя есть новая игрушка, старые не хуже, просто были куплены раньше. Единство требований. Бережное отношение к вещам – это правило, которое касается всех членов семьи. Каждый должен требовать от ребенка соблюдения элементарных правил: вещи нужно аккуратно класть на место, бережно вешать или сворачивать. Никто из членов семьи не должен завоевывать дешевый авторитет с помощью попустительства. Способы формирования бережного отношения Создавайте дефицит. У ребенка не должно быть много вещей, пусть лучше чего-то не хватает. Зная, что нет нового, больше ценится старое. Покупайте только то, что действительно нужно или очень хочется. Каждая покупка должна стать маленьким праздником. Не покупайте вещь только для того, чтобы что-то купить. Просьба «купи, хоть что-нибудь» в вашей семье вообще не должна существовать. Обсуждайте при покупке правила пользования и предназначение каждой вещи: где это будет храниться, как использоваться. Создайте среду для ребенка: крючки и вешалки на уровне его роста, полотенце в ванной, полка для обуви, стол, книжные полки и т. д. Важно, чтобы он мог самостоятельно наводить порядок в своем маленьком мире. Не наводите порядок в комнате ребенка в его отсутствие. Пусть он всегда принимает участие в распределении вещей — это поможет ему самостоятельно брать и класть их на место. Учите ребенка самостоятельности: одеваться, собирать портфель. Пусть заранее готовит себе вещи, ваша задача — проверить, как он это сделал. Учите проверять чистоту одежды заранее. Просите называть и пересчитывать игрушки (предметы), которые он берет с собой в детский сад. Начните с себя. Показывайте пример бережного отношения к своим вещам, рассказывайте о любимых детских игрушках, о своих несбывшихся или сбывшихся мечтах, не допускайте вещизма в семье.
15-05-2023, 11:56
Автор - Петр
Просмотров - 383
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»
Оксана узнала, что болеет, когда родила второго ребенка. Василий и Ольга знали о своих диагнозах еще с юности, но это не помешало родить им четверых детей. Начало истории болезни может быть разным, но если люди с

Ребёнок-растеряша: как научить малыша внимательнее относиться к вещам - « Как воспитывать ребенка»

Ребёнок-растеряша: как научить малыша внимательнее относиться к вещам - « Как воспитывать ребенка»
Бесспорно, самые важные вещи – не вещи, но весьма неприятно, если ваш сын или дочка постоянно что-то теряют или забывают. Некоторые родители по несколько раз покупают одни и те же игрушки, варежки и шарфы, а уж про
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте