Несколько приемов для тренировки памяти школьника - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Благодарность — это чувство признательности и уважения к человеку за
Часто родители сетуют на то, что дети делают уроки как надо, только
      

Несколько приемов для тренировки памяти школьника - « Как воспитывать ребенка»

1-02-2022, 11:56

Далеко не все дети способны быстро и прочно запоминать информацию, но это поправимо: память поддается тренировке. Для этого сначала нужно разобраться, какие именно виды памяти нуждаются в коррекции.


Классификация памяти


Память бывает нескольких видов:



  • Слуховая — запоминание разных звуков, например, музыкальных, речевых. 

  • Зрительная хранит и воспроизводит зрительные образы.

  • Двигательная воспроизводит в нужный момент сохраненные движения.

  • Эмоциональная — это память переживаний. Замечено, что лучше запоминается то, что задевает чувства, заставляет «пропустить событие через себя».


У каждого человека преобладает тот или иной вид памяти. Кто-то легче воспринимает информацию, прочитанную или увиденную самостоятельно, а кому-то нужно ее услышать, чтобы запомнить. Одни дети быстро усваивают движения на физкультуре, а другим требуются многочисленные повторения.


Как тренировать память


Прежде нужно усвоить три «кита» хорошей памяти.


Первый: запоминается легче то, что вызывает яркие впечатления. Именно поэтому информация должна даваться детям в доступной и интересной форме.


Второй: повторение. Наибольшее количество повторений делает запоминание прочным. Касается это и устного текста, и способа действий (например, алгоритм решения), и последовательности движений (танец или физические упражнения).


Третий: ассоциация. Любую информацию лучше сравнивать (ассоциировать) с чем-то понятным ребенку, задавая вопрос: на что это похоже?


Зная, какая именно память нуждается в коррекции, выбираем нужные упражнения и начинаем тренировку.


Слуховая память



  • «Добавь словечко». Взрослый придумывает фразу, а ребенок повторяет ее и добавляет свое слово. Старший повторяет фразу с новым словом и добавляет еще одно новое. И так далее. Например, «Я возьму с собой книгу», Я возьму с собой книгу и яблоко», «Я возьму с собой книгу, яблоко, конфету», «Я возьму с собой книгу, яблоко, конфету, кружку». Набор слов может быть тематическим (имена людей, породы собак, названия городов), а может быть совершенно бессистемным (случайные числа или слова). Кстати, играть можно как вдвоем, так и большой компанией.

  • «Ищем пару». Взрослый читает пары слов, а затем называет одно слово из пары, предлагая ребенку назвать второе. Пары лучше брать логически связанные, чтобы у ребенка развивалась одновременно логическая память. Например, роза — ваза, учитель — указка, бабочка — луг, заяц — лес, рыба — река. Количество пар нужно постепенно увеличивать, а связь между словами делать менее очевидной.

  • «Повтори ритм». Взрослый простукивает или прохлопывает определенный ритм и просит ребенка повторить его. Начинать нужно с самого простого, постепенно усложняя ритмический рисунок.

  • «Откуда это?». Взрослый предлагает ребенку назвать произведение, из которого воспроизводится отрывок — из песенки, стихотворения или фразы. Можно попросить назвать персонажа или автора. Затем нужно поменяться ролями.


Зрительная память



  • «Цветные картинки». Взрослый выкладывает несколько цветных картинок в определенной последовательности, потом перемешивает их и просит повторить раскладку. Задание можно усложнять, увеличивая количество картинок.

  • «Нарисуй так же». Ребенку предлагается рисунок из геометрических фигур (машина, человечек, кошка, инопланетянин и т.д.), который через пару минут убирается. Нужно нарисовать такой же. Со временем можно усложнить задание, увеличив количество фигур. Для этой игры подойдет геометрическое лото, где детям на некоторое время показывается образец и предлагается сделать фигурку по памяти.

  • «Что изменилось». На столе или ковре располагаются предметы или игрушки. Ребенок внимательно смотрит на расположение, затем отворачивается, а взрослый что-то меняет: перемещает, убирает, добавляет. Ребенок, повернувшись, должен сказать, что изменилось.


Двигательная память



  • Любой двигательный навык осваивается многочисленными повторениями.

  • «Тир». На стене на уровне глаз ребенка размещается лист, на котором нужно с закрытыми глазами нарисовать точку. Опустив руку и досчитав до пяти, в эту точку нужно попасть карандашом. Чем меньше расстояние между точками, тем лучше развита двигательная память. Можно усложнять задачу, добавляя вторую и третью точки и используя карандаши разного цвета.

  • «Архитектор». Упражнение также делается с закрытыми глазами. Только теперь лист перед собой и рисовать нужно линию. Опустив руку на колено и подождав несколько секунд, рисуется линия такой же длины. Цель – рисовать одинаковые по длине линии. Упражнение усложняется количеством разноцветных линий.

  • Надо стараться больше работать руками — развивать кисти: лепить, рисовать, заниматься резьбой по дереву.


Эмоциональная память участвует в работе всех видов памяти.


Возможности детского мозга велики. Занимайтесь со своим ребенком и берегите его от переутомления – это основа для развития памяти.


Далеко не все дети способны быстро и прочно запоминать информацию, но это поправимо: память поддается тренировке. Для этого сначала нужно разобраться, какие именно виды памяти нуждаются в коррекции. Классификация памяти Память бывает нескольких видов: Слуховая — запоминание разных звуков, например, музыкальных, речевых. Зрительная хранит и воспроизводит зрительные образы. Двигательная воспроизводит в нужный момент сохраненные движения. Эмоциональная — это память переживаний. Замечено, что лучше запоминается то, что задевает чувства, заставляет «пропустить событие через себя». У каждого человека преобладает тот или иной вид памяти. Кто-то легче воспринимает информацию, прочитанную или увиденную самостоятельно, а кому-то нужно ее услышать, чтобы запомнить. Одни дети быстро усваивают движения на физкультуре, а другим требуются многочисленные повторения. Как тренировать память Прежде нужно усвоить три «кита» хорошей памяти. Первый: запоминается легче то, что вызывает яркие впечатления. Именно поэтому информация должна даваться детям в доступной и интересной форме. Второй: повторение. Наибольшее количество повторений делает запоминание прочным. Касается это и устного текста, и способа действий (например, алгоритм решения), и последовательности движений (танец или физические упражнения). Третий: ассоциация. Любую информацию лучше сравнивать (ассоциировать) с чем-то понятным ребенку, задавая вопрос: на что это похоже? Зная, какая именно память нуждается в коррекции, выбираем нужные упражнения и начинаем тренировку. Слуховая память «Добавь словечко». Взрослый придумывает фразу, а ребенок повторяет ее и добавляет свое слово. Старший повторяет фразу с новым словом и добавляет еще одно новое. И так далее. Например, «Я возьму с собой книгу», Я возьму с собой книгу и яблоко», «Я возьму с собой книгу, яблоко, конфету», «Я возьму с собой книгу, яблоко, конфету, кружку». Набор слов может быть тематическим (имена людей, породы собак, названия городов), а может быть совершенно бессистемным (случайные числа или слова). Кстати, играть можно как вдвоем, так и большой компанией. «Ищем пару». Взрослый читает пары слов, а затем называет одно слово из пары, предлагая ребенку назвать второе. Пары лучше брать логически связанные, чтобы у ребенка развивалась одновременно логическая память. Например, роза — ваза, учитель — указка, бабочка — луг, заяц — лес, рыба — река. Количество пар нужно постепенно увеличивать, а связь между словами делать менее очевидной. «Повтори ритм». Взрослый простукивает или прохлопывает определенный ритм и просит ребенка повторить его. Начинать нужно с самого простого, постепенно усложняя ритмический рисунок. «Откуда это?». Взрослый предлагает ребенку назвать произведение, из которого воспроизводится отрывок — из песенки, стихотворения или фразы. Можно попросить назвать персонажа или автора. Затем нужно поменяться ролями. Зрительная память «Цветные картинки». Взрослый выкладывает несколько цветных картинок в определенной последовательности, потом перемешивает их и просит повторить раскладку. Задание можно усложнять, увеличивая количество картинок. «Нарисуй так же». Ребенку предлагается рисунок из геометрических фигур (машина, человечек, кошка, инопланетянин и т.д.), который через пару минут убирается. Нужно нарисовать такой же. Со временем можно усложнить задание, увеличив количество фигур. Для этой игры подойдет геометрическое лото, где детям на некоторое время показывается образец и предлагается сделать фигурку по памяти. «Что изменилось». На столе или ковре располагаются предметы или игрушки. Ребенок внимательно смотрит на расположение, затем отворачивается, а взрослый что-то меняет: перемещает, убирает, добавляет. Ребенок, повернувшись, должен сказать, что изменилось. Двигательная память Любой двигательный навык осваивается многочисленными повторениями. «Тир». На стене на уровне глаз ребенка размещается лист, на котором нужно с закрытыми глазами нарисовать точку. Опустив руку и досчитав до пяти, в эту точку нужно попасть карандашом. Чем меньше расстояние между точками, тем лучше развита двигательная память. Можно усложнять задачу, добавляя вторую и третью точки и используя карандаши разного цвета. «Архитектор». Упражнение также делается с закрытыми глазами. Только теперь лист перед собой и рисовать нужно линию. Опустив руку на колено и подождав несколько секунд, рисуется линия такой же длины. Цель – рисовать одинаковые по длине линии. Упражнение усложняется количеством разноцветных линий. Надо стараться больше работать руками — развивать кисти: лепить, рисовать, заниматься резьбой по дереву. Эмоциональная память участвует в работе всех видов памяти. Возможности детского мозга велики. Занимайтесь со своим ребенком и берегите его от переутомления – это основа для развития памяти.
1-02-2022, 11:56
Автор - Livingston
Просмотров - 653
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Как воспитывают своих детей бойцы ММА - «Отцы и дети»

Как воспитывают своих детей бойцы ММА - «Отцы и дети»
Что значит быть отцом для человека, привыкшего быть бойцом? Об этом на первой встрече Клуба отцов культурно-просветительского пространства «Фавор» рассказывали глава глава UFC в России и СНГ Андрей Громковский...

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«От папы пахнет кожувинками» - «Отцы и дети»

«От папы пахнет кожувинками» - «Отцы и дети»
[b]Художник и предприниматель Алексей Максаков о том, как одновременно существовать в бизнесе, сохраняться в искусстве и воспитывать детей. ...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте