Как кино может помочь наладить взаимоотношения с ребенком? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Как кино может помочь наладить взаимоотношения с ребенком? - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:04


Доверительные отношения между родителями и детьми – это большая работа. Иногда кажется, что уже все испробовано, а достучаться до ребенка невозможно. Любому родителю можно взять на вооружение совместный просмотр и обсуждение фильмов как эффективный и легкий в повседневной жизни способ найти общий язык и поговорить на сложные темы с ребенком.


Почему именно кино? Чем совместный просмотр и обсуждение фильма может Вам помочь?


Вы сможете:



  1. Обсудить и спросить мнение ребенка по теме, которая является для Вас и для него сложной и для которой нужен специальный разговор (тема любви и дружбы, детско-родительских отношений, переживания о своей внешности, школьные испытания, давление сверстников, конфликт с классом, с учителем, употребление алкоголя, курение, разговоре о суициде и «группах смерти», страхи социальной оценки, проблемы выбора и др.).


  2. Понять, что ребенку интересно, чем он увлекается, что его привлекает в других, в себе, что происходит у него на душе и какие на самом деле эмоциональные переживания он может скрывать за фразой «у меня все нормально». (Основная жалоба детей на родителей — «они спрашивают только о том, как в школе и волнуются за оценки и уроки. И даже иногда не знают, какой мой любимый фильм и что у меня на душе»).


  3. Поделиться своим опытом и родительским примером без назидания и нотаций, рассказать о своих ошибках и успехах через фильм и в естественной ситуации. Это будет более убедительным примером ситуации из жизни, яркий кейс в действии и возможность обсудить конкретный вопрос с Вашим ребенком так чтобы он действительно Вас услышал.


Заинтересовать ребенка каким-то делом или увлечением, повысить познавательный интерес к каким-либо школьным предметам и учебным заданиям (например, можно разгадывать исторические загадки, узнать что, правда, а что заблуждение, заинтересовать ребенка книгой после просмотра фильма, найти отличия от сюжета в фильме и в книге и т.д.)


Просто провести время вместе в живом и естественном общении (а не за уроками, в интернете или в торговом центре).


Например, из рассказов родителей можно вспомнить случай, когда девочка-подросток целую неделю не разговаривала с мамой. Любые попытки наладить контакт не удались, поэтому мама уже отчаялась и ждала только худшего. Однажды вечером по телевизору шел фильм с сюжетом о первой любви. И там, случайно, была показана сцена, как дочь скрывала от своей мамы, что влюбилась в мальчика, так как ей казалось, что это не понравится ей. Увидев, что это как-то трогает дочь, женщина решилась признаться, что у нее была такая ситуация в детстве, и как ей тогда не хватило поддержки матери. Девочка-подросток вдруг заплакала и прижалась к маме, прошептав: «А ты меня поддержишь»? Так развеялась «тайна молчания» и тревога матери благодаря сцене в фильме, которая оказалась как нельзя кстати.


Обсуждение фильмов и своих переживаний помогает ребенку развивать свой эмоциональный интеллект и аналитические способности, развивает его навыки саморегуляции и «проговаривания» своих чувств. Умение поделиться своими чувствами не просто модная психологическая привычка, а основа психологического здоровья и один из проверенных способов избежать подростковой депрессии, нервных срывов. Подросткам в силу возрастных причин и так трудно регулировать свое эмоциональное состояние и чем больше будет простой и естественной практики.



Но стоит ли уповать на случай или можно подготовиться заранее и сделать совместный просмотр фильма полезным и интересным семейным ритуалом и традицией для Вас и Вашего ребенка?


Как сделать это работающим методом воспитания и полезным досугом для развития Вашего ребенка и отношений с ним?


1. Подготовьтесь к просмотру и обсуждению фильма:



  • Узнайте все о фильме, интересные факты о нем, посмотрите хотя бы трейлер и промо, подумайте, что может заинтересовать именно Вашего ребенка.


  • Иногда нужно посмотреть фильм заранее или прочитать все о нем, чтобы знать, к чему быть готовым.


  • Продумайте, как построите обсуждение, какие ключевые темы и вопросы затрагивает этот фильм, какие смыслы и уроки несет в себе.


  • Проанализируйте, что именно Вас задевает и волнует в этом фильме, это важно, так как Вам тоже необходимо будет поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком, чтобы у него не сложилось впечатление о специально организованной воспитательной беседе, вместо живого и естественного домашнего обсуждения кино.



2. Создайте ситуацию для общего просмотра и обсуждения, пусть это будет своего рода традицией и формой совместного семейного досуга с ребенком. И так, чтобы просмотр фильма случился естественным образом, важно постепенно вводить это как семейный ритуал и форму общения с подростком:



  1. Подберите фильм с учетом возраста и темы, которая важна для Вас. Помните, что интересное для взрослого не всегда интересно для подростка.


  2. Ориентируйтесь и на интересы подростка, помните о его любимых актерах, жанрах фильмов. Если Вы не знаете, спросите его об этом.


  3. Также поинтересуйтесь, хочет ли подросток показать Вам свой любимый фильм. Только не вздыхайте и не поднимайте крик, когда увидите там сцены насилия, эротики и др. «взрослых» сюжетов. Просто поинтересуйтесь, как к этому относится Ваш ребенок. И, если это для Вас неприятно, скажите, что фильм неплохой, но актеры могли бы сыграть лучше, что видна не слишком профессиональная подготовка оператора и т. д. Своим запретом очень редко можно добиться отказа от подобных фильмов, но отношением можно сформировать вкус к действительно фильмам-шедеврам.


  4. Можете посмотреть фильм заранее, чтобы знать, о чем поговорить (варианты примерных вопросов ниже).


  5. Приготовьте что-то для просмотра фильма (попкорн, сладости), пригласите друзей подростка, чтобы это стало хорошей традицией, многие семьи даже организуют семейный кино-клуб.


  6. Можно начать с совместных походов в кино и обсуждения фильмов в машине или по дороге.


  7. Можно сделать кино-вечеринку с друзьями семьи или вообще начать с друзей ребенка.


  8. Можно сходить в семейный кино - клуб и потом перенести это уже как традицию домой.


  9. Заинтригуйте случайной беседой об очень интересном фильме и сообщите домашним, что будете его смотреть, и подросток может случайно вовлечься.


  10. При готовности ребенка - переход от анализа фильма к обсуждению его ситуации, ваших отношений и темы, которая его волнует.


  11. Обсудите фильм с помощью специальных вопросов.



Вопросы для обсуждения:



  1. Как ты думаешь, о чем этот фильм? О чем это фильм для тебя? Что в нем понравилось/не понравилось? Почему? Что откликнулось и показалось наиболее значимым именно для тебя? О чем этот фильм для тебя?


  2. Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы ты поступил(а) в подобном случае? Или как тебе кажется, чтобы герой сделал на твоем месте, в твоей ситуации?


  3. Что из фильма перекликается с твоей собственной жизньюситуацией? Или ситуациями в школе, у друзей?


  4. Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме?



Как можно воспринимать фильм?


Я на месте героя


Герой на моем месте




Как я понимаю чувства героя?


По каким признакам я распознаю то или иное переживание героя? Разделяю я чувства героя или нет?


Что я чувствую по поводу (название того или иного эпизода)?



Кто мне нравится, а кто нет?


С кем сравнивать себя не очень хочется?


Герои, которые мне нравятся (или не нравятся), похожи на меня или нет?


Мои эмоции в отношении фильма – в какие моменты реальной жизни я испытывал сходные чувства?





Как герой понимает ситуацию в фильме и как я ее вижу?


Совпадает ли восприятие героя с мнением авторов фильма?


Присутствует ли в фильме четкая позиция его создателей?



Почему именно с этими героями я сравниваю себя?


Каковы побуждающие силы и ресурсы героев? Что в них такого, что и мне не помешало бы?


Что мне никогда не приобрести и могу ли я принять такое ограничение?





Какие приемы героев фильма меня привлекают?


Какие действия героев обнаруживают проблемы, присущие и мне?


Как герой меняет способы действия и могу ли я измениться как он?



Какие проблемы моей жизни наиболее близки тематике фильма?


Какие приемы героя фильма доступны и мне?


Как герой смотрел бы на мои проблемы?






Примеры практических заданий и способов анализа кино:



  • Предложите ребенку закончить фразу, но начинайте с собственного примера …



    1. Фильм для меня…

    2. Я на месте героя… Герой на моем месте…

    3. Для меня урок фильма…



  • Предложите поискать + и - , найти ошибки и верное решение…» в действиях героев


  • Придумать свою 2 серию или свое продолжение как поступить в этой ситуации…


  • Помогите восстановить ключевые значимые фраз и цитаты из высказываний героев, др.


  • Помогите использовать потенциал фильма для обучения. Проанализируйте вместе и помогите запомнить удивительных факты, исторические события и успешные способы поведения героев в неоднозначных и трудных ситуациях!



Также после просмотра фильма этап обсуждения можно провести в форме игры-теста на запоминание основного сюжета, в форме дискуссии по командам (если много подростков и взрослых), в форме голосования «за» и «против».


Порой создать особую атмосферу близкого и откровенного общения достаточно сложно между подростком и взрослыми. Поэтому для начала можно попробовать сделать первые шаги для налаживания отношений с помощью просмотра и обсуждения какого-то фильма. А может быть, у Вас, наконец, возникнет идея снять всем вместе Ваш собственный фильм о семье?


Светлана Шевченко


Доверительные отношения между родителями и детьми – это большая работа. Иногда кажется, что уже все испробовано, а достучаться до ребенка невозможно. Любому родителю можно взять на вооружение совместный просмотр и обсуждение фильмов как эффективный и легкий в повседневной жизни способ найти общий язык и поговорить на сложные темы с ребенком. Почему именно кино? Чем совместный просмотр и обсуждение фильма может Вам помочь? Вы сможете: Обсудить и спросить мнение ребенка по теме, которая является для Вас и для него сложной и для которой нужен специальный разговор (тема любви и дружбы, детско-родительских отношений, переживания о своей внешности, школьные испытания, давление сверстников, конфликт с классом, с учителем, употребление алкоголя, курение, разговоре о суициде и «группах смерти», страхи социальной оценки, проблемы выбора и др.). Понять, что ребенку интересно, чем он увлекается, что его привлекает в других, в себе, что происходит у него на душе и какие на самом деле эмоциональные переживания он может скрывать за фразой «у меня все нормально». (Основная жалоба детей на родителей — «они спрашивают только о том, как в школе и волнуются за оценки и уроки. И даже иногда не знают, какой мой любимый фильм и что у меня на душе»). Поделиться своим опытом и родительским примером без назидания и нотаций, рассказать о своих ошибках и успехах через фильм и в естественной ситуации. Это будет более убедительным примером ситуации из жизни, яркий кейс в действии и возможность обсудить конкретный вопрос с Вашим ребенком так чтобы он действительно Вас услышал. Заинтересовать ребенка каким-то делом или увлечением, повысить познавательный интерес к каким-либо школьным предметам и учебным заданиям (например, можно разгадывать исторические загадки, узнать что, правда, а что заблуждение, заинтересовать ребенка книгой после просмотра фильма, найти отличия от сюжета в фильме и в книге и т.д.) Просто провести время вместе в живом и естественном общении (а не за уроками, в интернете или в торговом центре). Например, из рассказов родителей можно вспомнить случай, когда девочка-подросток целую неделю не разговаривала с мамой. Любые попытки наладить контакт не удались, поэтому мама уже отчаялась и ждала только худшего. Однажды вечером по телевизору шел фильм с сюжетом о первой любви. И там, случайно, была показана сцена, как дочь скрывала от своей мамы, что влюбилась в мальчика, так как ей казалось, что это не понравится ей. Увидев, что это как-то трогает дочь, женщина решилась признаться, что у нее была такая ситуация в детстве, и как ей тогда не хватило поддержки матери. Девочка-подросток вдруг заплакала и прижалась к маме, прошептав: «А ты меня поддержишь»? Так развеялась «тайна молчания» и тревога матери благодаря сцене в фильме, которая оказалась как нельзя кстати. Обсуждение фильмов и своих переживаний помогает ребенку развивать свой эмоциональный интеллект и аналитические способности, развивает его навыки саморегуляции и «проговаривания» своих чувств. Умение поделиться своими чувствами не просто модная психологическая привычка, а основа психологического здоровья и один из проверенных способов избежать подростковой депрессии, нервных срывов. Подросткам в силу возрастных причин и так трудно регулировать свое эмоциональное состояние и чем больше будет простой и естественной практики. Но стоит ли уповать на случай или можно подготовиться заранее и сделать совместный просмотр фильма полезным и интересным семейным ритуалом и традицией для Вас и Вашего ребенка? Как сделать это работающим методом воспитания и полезным досугом для развития Вашего ребенка и отношений с ним? 1. Подготовьтесь к просмотру и обсуждению фильма: Узнайте все о фильме, интересные факты о нем, посмотрите хотя бы трейлер и промо, подумайте, что может заинтересовать именно Вашего ребенка. Иногда нужно посмотреть фильм заранее или прочитать все о нем, чтобы знать, к чему быть готовым. Продумайте, как построите обсуждение, какие ключевые темы и вопросы затрагивает этот фильм, какие смыслы и уроки несет в себе. Проанализируйте, что именно Вас задевает и волнует в этом фильме, это важно, так как Вам тоже необходимо будет поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком, чтобы у него не сложилось впечатление о специально организованной воспитательной беседе, вместо живого и естественного домашнего обсуждения кино. 2. Создайте ситуацию для общего просмотра и обсуждения, пусть это будет своего рода традицией и формой совместного семейного досуга с ребенком. И так, чтобы просмотр фильма случился естественным образом, важно постепенно вводить это как семейный ритуал и форму общения с подростком: Подберите фильм с учетом возраста и темы, которая важна для Вас. Помните, что интересное для взрослого не всегда интересно для подростка. Ориентируйтесь и на интересы подростка, помните о его любимых актерах, жанрах фильмов. Если Вы не знаете, спросите его об этом. Также поинтересуйтесь, хочет ли подросток показать Вам свой любимый фильм. Только не вздыхайте и не поднимайте крик, когда увидите там сцены насилия, эротики и др. «взрослых» сюжетов. Просто поинтересуйтесь, как к этому относится Ваш ребенок. И, если это для Вас неприятно, скажите, что фильм неплохой, но актеры могли бы сыграть лучше, что видна не слишком профессиональная подготовка оператора и т. д. Своим запретом очень редко можно добиться отказа от подобных фильмов, но отношением можно сформировать вкус к действительно фильмам-шедеврам. Можете посмотреть фильм заранее, чтобы знать, о чем поговорить (варианты примерных вопросов ниже). Приготовьте что-то для просмотра фильма (попкорн, сладости), пригласите друзей подростка, чтобы это стало хорошей традицией, многие семьи даже организуют семейный кино-клуб. Можно начать с совместных походов в кино и обсуждения фильмов в машине или по дороге. Можно сделать кино-вечеринку с друзьями семьи или вообще начать с друзей ребенка. Можно сходить в семейный кино - клуб и потом перенести это уже как традицию домой. Заинтригуйте случайной беседой об очень интересном фильме и сообщите домашним, что будете его смотреть, и подросток может случайно вовлечься. При готовности ребенка - переход от анализа фильма к обсуждению его ситуации, ваших отношений и темы, которая его волнует. Обсудите фильм с помощью специальных вопросов. Вопросы для обсуждения: Как ты думаешь, о чем этот фильм? О чем это фильм для тебя? Что в нем понравилось/не понравилось? Почему? Что откликнулось и показалось наиболее значимым именно для тебя? О чем этот фильм для тебя? Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы ты поступил(а) в подобном случае? Или как тебе кажется, чтобы герой сделал на твоем месте, в твоей ситуации? Что из фильма перекликается с твоей собственной жизньюситуацией? Или ситуациями в школе, у друзей? Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме? Как можно воспринимать фильм? Я на месте героя Герой на моем месте Как я понимаю чувства героя? По каким признакам я распознаю то или иное переживание героя? Разделяю я чувства героя или нет? Что я чувствую по поводу (название того или иного эпизода)? Кто мне нравится, а кто нет? С кем сравнивать себя не очень хочется? Герои, которые мне нравятся (или не нравятся), похожи на меня или нет? Мои эмоции в отношении фильма – в какие моменты реальной жизни я испытывал сходные чувства? Как герой понимает ситуацию в фильме и как я ее вижу? Совпадает ли восприятие героя с мнением авторов фильма? Присутствует ли в фильме четкая позиция его создателей? Почему именно с этими героями я сравниваю себя? Каковы побуждающие силы и ресурсы героев? Что в них такого, что и мне не помешало бы? Что мне никогда не приобрести и могу ли я принять такое ограничение? Какие приемы героев фильма меня привлекают? Какие действия героев обнаруживают проблемы, присущие и мне? Как герой меняет способы действия и могу ли я измениться как он? Какие проблемы моей жизни наиболее близки тематике фильма? Какие приемы героя фильма доступны и мне? Как герой смотрел бы на мои проблемы? Примеры практических заданий и способов анализа кино: Предложите ребенку закончить фразу, но начинайте с собственного примера … Фильм для меня… Я на месте героя… Герой на моем месте… Для меня урок фильма… Предложите поискать и - , найти ошибки и верное решение…» в действиях героев Придумать свою 2 серию или свое продолжение как поступить в этой ситуации… Помогите восстановить ключевые значимые фраз и цитаты из высказываний героев, др. Помогите использовать потенциал фильма для обучения. Проанализируйте вместе и помогите запомнить удивительных факты, исторические события и успешные способы поведения героев в неоднозначных и трудных ситуациях! Также после просмотра фильма этап обсуждения можно провести в форме игры-теста на запоминание основного сюжета, в форме дискуссии по командам (если много подростков и взрослых), в форме голосования «за» и «против». Порой создать особую атмосферу близкого и откровенного общения достаточно сложно между подростком и взрослыми. Поэтому для начала можно попробовать сделать первые шаги для налаживания отношений с помощью просмотра и обсуждения какого-то фильма. А может быть, у Вас, наконец, возникнет идея снять всем вместе Ваш собственный фильм о семье? Светлана Шевченко
28-08-2021, 17:04
Автор - Варлам
Просмотров - 679
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Самоубийство в подростковом возрасте. Интервью с психологом - « Как воспитывать ребенка»

Самоубийство в подростковом возрасте. Интервью с психологом - « Как воспитывать ребенка»
Согласно данным ВОЗ, ежегодно в нашей стране заканчивают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков, причем, эти цифры растут год от года. Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 в 2015 году

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»

Что для ребенка «лучшее»? - « Как воспитывать ребенка»
Девизом «Все лучшее – детям» руководствуются большинство родителей. Они желают видеть свое чадо в удобной кроватке, красивой коляске, модной одежде, особенно если у самих родителей «такого не было». Со временем к этому
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте