Принуждение к театру - «Отцы и дети» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Быть мамой — это огромная ответственность и постоянная работа над
«Это самое прекрасное время! Ты главное успей им насладиться!» – это
      

Принуждение к театру - «Отцы и дети»

28-08-2021, 15:08


Вы приходите в гости в семью, где есть маленький ребёнок или даже не один. Вас встречают, приглашают пройти, о чём-то спрашивают, то и дело отвлекаясь на детей… Уверен, что многим ситуация знакома.


Но вдруг в этом шуме, в постоянно прерывающихся из-за детей разговорах о житье-бытье, вы замечаете, что вокруг вас происходит обоюдный процесс – дети, конечно, требуют родительского и вашего внимания, но и родители постоянно требуют детского внимания к своим желаниям: им хочется, чтобы дети демонстрировали гостю (то есть вам) свои достижения.


«Покажи, Васенька, как ты держишь ложечку? Ах, как наш Васенька умеет!» «Лиза, расскажи стишок, который вы учили в детском саду! Пусть дядя послушает!» «А как Коля умет рисовать? Ну-ка, нарисуй для тёти цветочек! Или собачку!» «Танечка у нас уже учит английский! Таня, поздоровайся по-английски! А теперь скажи, как по-английски будет «стол»!»


Одной-двумя настойчивыми просьбами взрослые, как правило, не ограничиваются. Если уж им приходит такая охота, то, вероятно, сколько времени вы проведёте в этом доме, столько и будете наблюдать что-то подобное. И даже на прощание ребёнка могут попросить не просто попрощаться с вами, а сопроводить прощание каким-нибудь мини-перформансом. Такой вот «домашний театр».


Роман Антонов. «Читает стихи», 2007. Источник: solgallery.ru


Дети, конечно, реагируют на эти навязчивые просьбы по-разному. Один рад стараться, другой соглашается выступать под давлением взрослых, кто-то капризничает и не хочет «показывать» (рискуя услышать в свой адрес: «Фу, какой вредный!»), а кто-то просто бегает и «колбасится», всех этих ангажементов почти не замечая.


Такой «домашний театр» может проявляться ещё и в том, что на ребёнка в принципе постоянно (ключевое слово) обращают внимание – даже в тех случаях, когда он способен сам себя чем-то занять, находится в безопасности и внимания этого не требует. «А вот как у нас Маша кушает!» «Петя, ты играешь в поезд? Ай, молодец Петя!» Или даже просто, обрывая на полуслове разговор: «Митя, ай, Митя какой!»


Ну и да, кому-то из детей это может быть в тягость, а кто-то привыкает к тому, что сам может перебить по самому малому поводу любую беседу взрослых. Надо ли говорить, что выход во внешний мир чреват для такого молодого человека коммуникативными проблемами? Там-то, во внешнем мире, с ним «цацкаться» никто не настроен.


Но главное: получается, что ребёнка принуждают к артистизму — вне зависимости от его склонностей. И ребёнок усваивает: рядом со взрослыми он не живёт своей жизнью — он почти непрерывно как бы на эстраде и должен участвовать в спектакле.


Я уверен, что большинство родителей, склонных к такой театрализации, ни о чём подобном не помышляют — для них это просто обычный способ проявления искренних тёплых чувств. Кто-то ведёт себя так в силу своего темперамента. Кто-то — потому, что не представляет, как можно иначе, ведь сам вырос в такой же обстановке. Кто-то, возможно, так демонстрирует любовь к детям — когда окружающим, а когда и себе самому.


Это такое гнетущее ощущение: «Если не сюсюкаю с ребёнком, не устраиваю, общаясь с ним, на своём лице жгучий мимический танец, не проговариваю каждое детское движение, не вскакиваю на каждый детский чих или писк — значит, я плохой родитель и мало своё чадо люблю».


Ну да, вот ты вырос, и теперь у тебя другая роль в театре. Особенно трудно тебе от этой роли избавиться, если окружающие считают именно такие внешние проявления обязательным критерием любви взрослых к детям, а значит, то и дело упрекают за недостаточную (по их меркам) эмоциональность — будто ты ребёнку не родной человек, которого он тоже должен учиться принимать и любить, а платный аниматор.


Чем опасно перманентное нахождение на «эстраде» для растущего человека, уже сказано. А вот для взрослого принуждение к внешней эмоциональности, если он сам к ней не склонен, чревато выгоранием. Например, дома он будет чувствовать себя спокойно, только когда близкие куда-то отлучились. Или, наоборот, чтобы как-то успокоиться, ему самому нужно будет из дома выйти, и он будет ждать повода.


А хорошо ведь, когда разные люди вместе уживаются нормально, и всякому родному есть место: и шумному, и тихому, и разговорчивому, и немногословному. Хочешь — расскажи стихотворение, а не хочешь — мы и так тебя любим. И ты об этом знаешь, даже если мы не оборачиваемся на тебя ежеминутно.




Вы приходите в гости в семью, где есть маленький ребёнок или даже не один. Вас встречают, приглашают пройти, о чём-то спрашивают, то и дело отвлекаясь на детей… Уверен, что многим ситуация знакома. Но вдруг в этом шуме, в постоянно прерывающихся из-за детей разговорах о житье-бытье, вы замечаете, что вокруг вас происходит обоюдный процесс – дети, конечно, требуют родительского и вашего внимания, но и родители постоянно требуют детского внимания к своим желаниям: им хочется, чтобы дети демонстрировали гостю (то есть вам) свои достижения. «Покажи, Васенька, как ты держишь ложечку? Ах, как наш Васенька умеет!» «Лиза, расскажи стишок, который вы учили в детском саду! Пусть дядя послушает!» «А как Коля умет рисовать? Ну-ка, нарисуй для тёти цветочек! Или собачку!» «Танечка у нас уже учит английский! Таня, поздоровайся по-английски! А теперь скажи, как по-английски будет «стол»!» Одной-двумя настойчивыми просьбами взрослые, как правило, не ограничиваются. Если уж им приходит такая охота, то, вероятно, сколько времени вы проведёте в этом доме, столько и будете наблюдать что-то подобное. И даже на прощание ребёнка могут попросить не просто попрощаться с вами, а сопроводить прощание каким-нибудь мини-перформансом. Такой вот «домашний театр». Роман Антонов. «Читает стихи», 2007. Источник: solgallery.ru Дети, конечно, реагируют на эти навязчивые просьбы по-разному. Один рад стараться, другой соглашается выступать под давлением взрослых, кто-то капризничает и не хочет «показывать» (рискуя услышать в свой адрес: «Фу, какой вредный!»), а кто-то просто бегает и «колбасится», всех этих ангажементов почти не замечая. Такой «домашний театр» может проявляться ещё и в том, что на ребёнка в принципе постоянно (ключевое слово) обращают внимание – даже в тех случаях, когда он способен сам себя чем-то занять, находится в безопасности и внимания этого не требует. «А вот как у нас Маша кушает!» «Петя, ты играешь в поезд? Ай, молодец Петя!» Или даже просто, обрывая на полуслове разговор: «Митя, ай, Митя какой!» Ну и да, кому-то из детей это может быть в тягость, а кто-то привыкает к тому, что сам может перебить по самому малому поводу любую беседу взрослых. Надо ли говорить, что выход во внешний мир чреват для такого молодого человека коммуникативными проблемами? Там-то, во внешнем мире, с ним «цацкаться» никто не настроен. Но главное: получается, что ребёнка принуждают к артистизму — вне зависимости от его склонностей. И ребёнок усваивает: рядом со взрослыми он не живёт своей жизнью — он почти непрерывно как бы на эстраде и должен участвовать в спектакле. Я уверен, что большинство родителей, склонных к такой театрализации, ни о чём подобном не помышляют — для них это просто обычный способ проявления искренних тёплых чувств. Кто-то ведёт себя так в силу своего темперамента. Кто-то — потому, что не представляет, как можно иначе, ведь сам вырос в такой же обстановке. Кто-то, возможно, так демонстрирует любовь к детям — когда окружающим, а когда и себе самому. Это такое гнетущее ощущение: «Если не сюсюкаю с ребёнком, не устраиваю, общаясь с ним, на своём лице жгучий мимический танец, не проговариваю каждое детское движение, не вскакиваю на каждый детский чих или писк — значит, я плохой родитель и мало своё чадо люблю». Ну да, вот ты вырос, и теперь у тебя другая роль в театре. Особенно трудно тебе от этой роли избавиться, если окружающие считают именно такие внешние проявления обязательным критерием любви взрослых к детям, а значит, то и дело упрекают за недостаточную (по их меркам) эмоциональность — будто ты ребёнку не родной человек, которого он тоже должен учиться принимать и любить, а платный аниматор. Чем опасно перманентное нахождение на «эстраде» для растущего человека, уже сказано. А вот для взрослого принуждение к внешней эмоциональности, если он сам к ней не склонен, чревато выгоранием. Например, дома он будет чувствовать себя спокойно, только когда близкие куда-то отлучились. Или, наоборот, чтобы как-то успокоиться, ему самому нужно будет из дома выйти, и он будет ждать повода. А хорошо ведь, когда разные люди вместе уживаются нормально, и всякому родному есть место: и шумному, и тихому, и разговорчивому, и немногословному. Хочешь — расскажи стихотворение, а не хочешь — мы и так тебя любим. И ты об этом знаешь, даже если мы не оборачиваемся на тебя ежеминутно.
28-08-2021, 15:08
Автор - Гаврила
Просмотров - 658
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Алексей Ходорыч о детском чтении, добре и разных историях - «Отцы и дети»

Алексей Ходорыч о детском чтении, добре и разных историях - «Отцы и дети»
«Я сам, — говорит он, — в душе ребенок — Алеша Ходорыч, 10 лет, который верит в сказки и чудеса и любит приключения». Он руководит работой «Классного журнала» — одного из самых многотиражных детских периодических...

Управлять своей жизнью - «Отцы и дети»

Управлять своей жизнью - «Отцы и дети»
О любительском автоспорте, связи водительского и жизненного опыта, правилах и взаимоотношениях на дороге и в семье. «Это лучший секретариат любительских ралли в Москве, – говорит организатор...

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»
Все люди разные, поэтому в отношениях с детьми ведут себя по-разному. Конечно, любовь нельзя измерить или уложить в конкретные рамки — сколько родителей и детей, столько и будет видов любви. Однако даже в таком тонком и
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте