Принуждение к театру - «Отцы и дети» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Принуждение к театру - «Отцы и дети»

28-08-2021, 15:08


Вы приходите в гости в семью, где есть маленький ребёнок или даже не один. Вас встречают, приглашают пройти, о чём-то спрашивают, то и дело отвлекаясь на детей… Уверен, что многим ситуация знакома.


Но вдруг в этом шуме, в постоянно прерывающихся из-за детей разговорах о житье-бытье, вы замечаете, что вокруг вас происходит обоюдный процесс – дети, конечно, требуют родительского и вашего внимания, но и родители постоянно требуют детского внимания к своим желаниям: им хочется, чтобы дети демонстрировали гостю (то есть вам) свои достижения.


«Покажи, Васенька, как ты держишь ложечку? Ах, как наш Васенька умеет!» «Лиза, расскажи стишок, который вы учили в детском саду! Пусть дядя послушает!» «А как Коля умет рисовать? Ну-ка, нарисуй для тёти цветочек! Или собачку!» «Танечка у нас уже учит английский! Таня, поздоровайся по-английски! А теперь скажи, как по-английски будет «стол»!»


Одной-двумя настойчивыми просьбами взрослые, как правило, не ограничиваются. Если уж им приходит такая охота, то, вероятно, сколько времени вы проведёте в этом доме, столько и будете наблюдать что-то подобное. И даже на прощание ребёнка могут попросить не просто попрощаться с вами, а сопроводить прощание каким-нибудь мини-перформансом. Такой вот «домашний театр».


Роман Антонов. «Читает стихи», 2007. Источник: solgallery.ru


Дети, конечно, реагируют на эти навязчивые просьбы по-разному. Один рад стараться, другой соглашается выступать под давлением взрослых, кто-то капризничает и не хочет «показывать» (рискуя услышать в свой адрес: «Фу, какой вредный!»), а кто-то просто бегает и «колбасится», всех этих ангажементов почти не замечая.


Такой «домашний театр» может проявляться ещё и в том, что на ребёнка в принципе постоянно (ключевое слово) обращают внимание – даже в тех случаях, когда он способен сам себя чем-то занять, находится в безопасности и внимания этого не требует. «А вот как у нас Маша кушает!» «Петя, ты играешь в поезд? Ай, молодец Петя!» Или даже просто, обрывая на полуслове разговор: «Митя, ай, Митя какой!»


Ну и да, кому-то из детей это может быть в тягость, а кто-то привыкает к тому, что сам может перебить по самому малому поводу любую беседу взрослых. Надо ли говорить, что выход во внешний мир чреват для такого молодого человека коммуникативными проблемами? Там-то, во внешнем мире, с ним «цацкаться» никто не настроен.


Но главное: получается, что ребёнка принуждают к артистизму — вне зависимости от его склонностей. И ребёнок усваивает: рядом со взрослыми он не живёт своей жизнью — он почти непрерывно как бы на эстраде и должен участвовать в спектакле.


Я уверен, что большинство родителей, склонных к такой театрализации, ни о чём подобном не помышляют — для них это просто обычный способ проявления искренних тёплых чувств. Кто-то ведёт себя так в силу своего темперамента. Кто-то — потому, что не представляет, как можно иначе, ведь сам вырос в такой же обстановке. Кто-то, возможно, так демонстрирует любовь к детям — когда окружающим, а когда и себе самому.


Это такое гнетущее ощущение: «Если не сюсюкаю с ребёнком, не устраиваю, общаясь с ним, на своём лице жгучий мимический танец, не проговариваю каждое детское движение, не вскакиваю на каждый детский чих или писк — значит, я плохой родитель и мало своё чадо люблю».


Ну да, вот ты вырос, и теперь у тебя другая роль в театре. Особенно трудно тебе от этой роли избавиться, если окружающие считают именно такие внешние проявления обязательным критерием любви взрослых к детям, а значит, то и дело упрекают за недостаточную (по их меркам) эмоциональность — будто ты ребёнку не родной человек, которого он тоже должен учиться принимать и любить, а платный аниматор.


Чем опасно перманентное нахождение на «эстраде» для растущего человека, уже сказано. А вот для взрослого принуждение к внешней эмоциональности, если он сам к ней не склонен, чревато выгоранием. Например, дома он будет чувствовать себя спокойно, только когда близкие куда-то отлучились. Или, наоборот, чтобы как-то успокоиться, ему самому нужно будет из дома выйти, и он будет ждать повода.


А хорошо ведь, когда разные люди вместе уживаются нормально, и всякому родному есть место: и шумному, и тихому, и разговорчивому, и немногословному. Хочешь — расскажи стихотворение, а не хочешь — мы и так тебя любим. И ты об этом знаешь, даже если мы не оборачиваемся на тебя ежеминутно.




Вы приходите в гости в семью, где есть маленький ребёнок или даже не один. Вас встречают, приглашают пройти, о чём-то спрашивают, то и дело отвлекаясь на детей… Уверен, что многим ситуация знакома. Но вдруг в этом шуме, в постоянно прерывающихся из-за детей разговорах о житье-бытье, вы замечаете, что вокруг вас происходит обоюдный процесс – дети, конечно, требуют родительского и вашего внимания, но и родители постоянно требуют детского внимания к своим желаниям: им хочется, чтобы дети демонстрировали гостю (то есть вам) свои достижения. «Покажи, Васенька, как ты держишь ложечку? Ах, как наш Васенька умеет!» «Лиза, расскажи стишок, который вы учили в детском саду! Пусть дядя послушает!» «А как Коля умет рисовать? Ну-ка, нарисуй для тёти цветочек! Или собачку!» «Танечка у нас уже учит английский! Таня, поздоровайся по-английски! А теперь скажи, как по-английски будет «стол»!» Одной-двумя настойчивыми просьбами взрослые, как правило, не ограничиваются. Если уж им приходит такая охота, то, вероятно, сколько времени вы проведёте в этом доме, столько и будете наблюдать что-то подобное. И даже на прощание ребёнка могут попросить не просто попрощаться с вами, а сопроводить прощание каким-нибудь мини-перформансом. Такой вот «домашний театр». Роман Антонов. «Читает стихи», 2007. Источник: solgallery.ru Дети, конечно, реагируют на эти навязчивые просьбы по-разному. Один рад стараться, другой соглашается выступать под давлением взрослых, кто-то капризничает и не хочет «показывать» (рискуя услышать в свой адрес: «Фу, какой вредный!»), а кто-то просто бегает и «колбасится», всех этих ангажементов почти не замечая. Такой «домашний театр» может проявляться ещё и в том, что на ребёнка в принципе постоянно (ключевое слово) обращают внимание – даже в тех случаях, когда он способен сам себя чем-то занять, находится в безопасности и внимания этого не требует. «А вот как у нас Маша кушает!» «Петя, ты играешь в поезд? Ай, молодец Петя!» Или даже просто, обрывая на полуслове разговор: «Митя, ай, Митя какой!» Ну и да, кому-то из детей это может быть в тягость, а кто-то привыкает к тому, что сам может перебить по самому малому поводу любую беседу взрослых. Надо ли говорить, что выход во внешний мир чреват для такого молодого человека коммуникативными проблемами? Там-то, во внешнем мире, с ним «цацкаться» никто не настроен. Но главное: получается, что ребёнка принуждают к артистизму — вне зависимости от его склонностей. И ребёнок усваивает: рядом со взрослыми он не живёт своей жизнью — он почти непрерывно как бы на эстраде и должен участвовать в спектакле. Я уверен, что большинство родителей, склонных к такой театрализации, ни о чём подобном не помышляют — для них это просто обычный способ проявления искренних тёплых чувств. Кто-то ведёт себя так в силу своего темперамента. Кто-то — потому, что не представляет, как можно иначе, ведь сам вырос в такой же обстановке. Кто-то, возможно, так демонстрирует любовь к детям — когда окружающим, а когда и себе самому. Это такое гнетущее ощущение: «Если не сюсюкаю с ребёнком, не устраиваю, общаясь с ним, на своём лице жгучий мимический танец, не проговариваю каждое детское движение, не вскакиваю на каждый детский чих или писк — значит, я плохой родитель и мало своё чадо люблю». Ну да, вот ты вырос, и теперь у тебя другая роль в театре. Особенно трудно тебе от этой роли избавиться, если окружающие считают именно такие внешние проявления обязательным критерием любви взрослых к детям, а значит, то и дело упрекают за недостаточную (по их меркам) эмоциональность — будто ты ребёнку не родной человек, которого он тоже должен учиться принимать и любить, а платный аниматор. Чем опасно перманентное нахождение на «эстраде» для растущего человека, уже сказано. А вот для взрослого принуждение к внешней эмоциональности, если он сам к ней не склонен, чревато выгоранием. Например, дома он будет чувствовать себя спокойно, только когда близкие куда-то отлучились. Или, наоборот, чтобы как-то успокоиться, ему самому нужно будет из дома выйти, и он будет ждать повода. А хорошо ведь, когда разные люди вместе уживаются нормально, и всякому родному есть место: и шумному, и тихому, и разговорчивому, и немногословному. Хочешь — расскажи стихотворение, а не хочешь — мы и так тебя любим. И ты об этом знаешь, даже если мы не оборачиваемся на тебя ежеминутно.
28-08-2021, 15:08
Автор - Гаврила
Просмотров - 512
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Алексей Ходорыч о детском чтении, добре и разных историях - «Отцы и дети»

Алексей Ходорыч о детском чтении, добре и разных историях - «Отцы и дети»
«Я сам, — говорит он, — в душе ребенок — Алеша Ходорыч, 10 лет, который верит в сказки и чудеса и любит приключения». Он руководит работой «Классного журнала» — одного из самых многотиражных детских периодических...

Управлять своей жизнью - «Отцы и дети»

Управлять своей жизнью - «Отцы и дети»
О любительском автоспорте, связи водительского и жизненного опыта, правилах и взаимоотношениях на дороге и в семье. «Это лучший секретариат любительских ралли в Москве, – говорит организатор...

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»

Что такое родительская любовь и как она проявляется? - « Как воспитывать ребенка»
Все люди разные, поэтому в отношениях с детьми ведут себя по-разному. Конечно, любовь нельзя измерить или уложить в конкретные рамки — сколько родителей и детей, столько и будет видов любви. Однако даже в таком тонком и
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика