Воспитание самостоятельности: в каком возрасте начинать - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Воспитание самостоятельности: в каком возрасте начинать - « Как воспитывать ребенка»

2-08-2024, 11:56

Воспитание самостоятельности – это задача №1 для родителей: беспомощный кроха к 18 годам должен обрести способность полностью заботиться о себе! Работа эта очень тонкая и деликатная. Наберитесь терпения, и тогда вам не придется постоянно тревожиться и переживать!


Формирование самостоятельности. Привыкая удовлетворять все потребности малыша в первые месяцы его жизни, мамы часто с опозданием осознают, что ребёнок уже способен сделать что-то сам – например, развлечь себя. Он может просто смотреть на висящую карусельку с игрушками, а может махнуть руками и/или ногами, чтобы задеть её. Она закачается и «споёт» песенку. А можно ведь похныкать, тогда мама подойдёт и потеребит погремушки или на ручки возьмёт.


Давать возможность учиться занимать себя. До года ребенок активно развивается, и заботливая мама помогает ему в этом – показывает разные предметы, поёт песенки, вовлекает в игры и упражнения для развития крупной и мелкой моторики. Это замечательно, но нельзя забывать, что малышу даже в этом нежном возрасте надо побыть хоть немного «режиссером» своей жизни!


Если ребёнок заскучал и зовет вас, задержитесь немного! Дайте ему возможность проявить себя. Самостоятельность начинается с умения себя занять. Сначала на пару минут, потом на 10, а потом на полчаса и больше. Позволяйте ребенку познавать мир не только с вашей помощью, но и самостоятельно!


Предлагайте чаду разные занятия и наблюдайте – чем он дольше будет заниматься: рвать бумагу, надевать колечки на пирамидку, стучать ложкой по столику или ставить кубики один на другой? Например, малыш шуршал бумагой, мял и рвал её три минуты, а пирамидку пытался собрать минуту, потом бросил это занятие и пополз к маме. В следующий раз снова дайте ему исследовать бумагу и не вмешивайтесь в игру. Поищите ещё занятия и объекты, которые будут удерживать внимание и интерес ребёнка немного дольше, чем другие.


Развивать навыки самообслуживания. К году малыш может сам, например, попить из бутылочки, вылезти из кроватки, достать игрушку, но мамы или другие родственники не желают этого замечать и продолжают активно помогать ему. Есть случаи, когда мамы и бабушки до школы норовят кормить ребенка из ложки!


Мамы малышей часто выступают в роли скорой помощи: не успел ребенок что-то уронить на пол, мама бросается поднимать, развязался шнурок – спешит исправить ситуацию. Для воспитания самостоятельности необходимо давать ребёнку возможность отслеживать причинно-следственную связь: уронил – надо поднять, пролил – надо вытереть.


Живите под девизом, предложенном супругами Никитиными: «Всё, что ребёнок может делать сам, он должен делать сам!».


В полтора года собирать игрушки нужно вместе с ребёнком, и по мере взросления чада его роль в этом процессе должна постепенно увеличиваться, а роль взрослых – уменьшаться. Когда родители вовлекают малыша в уборку игрушек достаточно рано, то года в 3-4 года он уже воспринимает это как данность, потому что не помнит времени, когда было по-другому. А вот если ему только в 3-4 года сказать, что пора убирать игрушки самому или даже пока с мамой, то он, конечно, будет протестовать: «С чего это вдруг? Почему игрушки должен собирать я?».


Как можно чаще задавайте себе вопрос: «А что ещё мой ребёнок может сделать сам?».


Научить одеваться и раздеваться – это очень важный элемент развития самостоятельности. Здесь сама природа поможет: при наступлении известного «кризиса трёх лет» у ребёнка появляется замечательное стремление – «Я сам!». К трём годам дети уже достаточно развиты для того, чтобы освоить надевание всех предметов одежды и застёгивание всех застёжек. Главное – дать им на это время, так как мы же всё время спешим!


Ставьте будильник на полчаса раньше – эти 30 минут буквально через полгода дадут вам самостоятельно одевающегося и раздевающегося ребёнка. К тому же, в садике, собираясь на прогулку, он как следует и шапку наденет, и все пуговицы застегнёт, и обувь зашнурует, пока воспитательница будет в спешке одевать тех, кто сам не умеет.


Минимизировать запреты. Как только кроха начинает действовать, на него тут же обрушиваются родительские запреты: «Поставь на место!», «Не разбей!», «Не трогай!». И по мере того, как возможности ребенка увеличиваются, растет число запретов: «Не ходи туда, стой, отдай, положи».


Говорите «нет» в 7 раз реже, чем «да». Запрет должен быть, когда действия ребёнка угрожают его жизни и здоровью. Запрещая, обязательно давайте аргументацию – так вы научите ребенка думать.


Ребенок не может развивать самостоятельность под неусыпным контролем и постоянным давлением взрослых! В таких условиях пропадает тяга к познанию мира и желание что-либо делать.


Воспитание самостоятельности требует много времени, терпения, усилий от родителей и ребенка, но позвольте своему чаду пройти этот путь, сказать: «Я могу!», ощутить тот самый сладкий вкус победы, почувствует свою самоценность как можно раньше!


Соня Шевченко


Фото с сайта eirinika.gr


Воспитание самостоятельности – это задача №1 для родителей: беспомощный кроха к 18 годам должен обрести способность полностью заботиться о себе! Работа эта очень тонкая и деликатная. Наберитесь терпения, и тогда вам не придется постоянно тревожиться и переживать! Формирование самостоятельности. Привыкая удовлетворять все потребности малыша в первые месяцы его жизни, мамы часто с опозданием осознают, что ребёнок уже способен сделать что-то сам – например, развлечь себя. Он может просто смотреть на висящую карусельку с игрушками, а может махнуть руками и/или ногами, чтобы задеть её. Она закачается и «споёт» песенку. А можно ведь похныкать, тогда мама подойдёт и потеребит погремушки или на ручки возьмёт. Давать возможность учиться занимать себя . До года ребенок активно развивается, и заботливая мама помогает ему в этом – показывает разные предметы, поёт песенки, вовлекает в игры и упражнения для развития крупной и мелкой моторики. Это замечательно, но нельзя забывать, что малышу даже в этом нежном возрасте надо побыть хоть немного «режиссером» своей жизни! Если ребёнок заскучал и зовет вас, задержитесь немного! Дайте ему возможность проявить себя. Самостоятельность начинается с умения себя занять. Сначала на пару минут, потом на 10, а потом на полчаса и больше. Позволяйте ребенку познавать мир не только с вашей помощью, но и самостоятельно! Предлагайте чаду разные занятия и наблюдайте – чем он дольше будет заниматься: рвать бумагу, надевать колечки на пирамидку, стучать ложкой по столику или ставить кубики один на другой? Например, малыш шуршал бумагой, мял и рвал её три минуты, а пирамидку пытался собрать минуту, потом бросил это занятие и пополз к маме. В следующий раз снова дайте ему исследовать бумагу и не вмешивайтесь в игру. Поищите ещё занятия и объекты, которые будут удерживать внимание и интерес ребёнка немного дольше, чем другие. Развивать навыки самообслуживания. К году малыш может сам, например, попить из бутылочки, вылезти из кроватки, достать игрушку, но мамы или другие родственники не желают этого замечать и продолжают активно помогать ему. Есть случаи, когда мамы и бабушки до школы норовят кормить ребенка из ложки! Мамы малышей часто выступают в роли скорой помощи: не успел ребенок что-то уронить на пол, мама бросается поднимать, развязался шнурок – спешит исправить ситуацию. Для воспитания самостоятельности необходимо давать ребёнку возможность отслеживать причинно-следственную связь: уронил – надо поднять, пролил – надо вытереть. Живите под девизом, предложенном супругами Никитиными: «Всё, что ребёнок может делать сам, он должен делать сам!». В полтора года собирать игрушки нужно вместе с ребёнком, и по мере взросления чада его роль в этом процессе должна постепенно увеличиваться, а роль взрослых – уменьшаться. Когда родители вовлекают малыша в уборку игрушек достаточно рано, то года в 3-4 года он уже воспринимает это как данность, потому что не помнит времени, когда было по-другому. А вот если ему только в 3-4 года сказать, что пора убирать игрушки самому или даже пока с мамой, то он, конечно, будет протестовать: «С чего это вдруг? Почему игрушки должен собирать я?». Как можно чаще задавайте себе вопрос: «А что ещё мой ребёнок может сделать сам?». Научить одеваться и раздеваться – это очень важный элемент развития самостоятельности. Здесь сама природа поможет: при наступлении известного «кризиса трёх лет» у ребёнка появляется замечательное стремление – «Я сам!». К трём годам дети уже достаточно развиты для того, чтобы освоить надевание всех предметов одежды и застёгивание всех застёжек. Главное – дать им на это время, так как мы же всё время спешим! Ставьте будильник на полчаса раньше – эти 30 минут буквально через полгода дадут вам самостоятельно одевающегося и раздевающегося ребёнка. К тому же, в садике, собираясь на прогулку, он как следует и шапку наденет, и все пуговицы застегнёт, и обувь зашнурует, пока воспитательница будет в спешке одевать тех, кто сам не умеет. Минимизировать запреты. Как только кроха начинает действовать, на него тут же обрушиваются родительские запреты: «Поставь на место!», «Не разбей!», «Не трогай!». И по мере того, как возможности ребенка увеличиваются, растет число запретов: «Не ходи туда, стой, отдай, положи». Говорите «нет» в 7 раз реже, чем «да». Запрет должен быть, когда действия ребёнка угрожают его жизни и здоровью. Запрещая, обязательно давайте аргументацию – так вы научите ребенка думать. Ребенок не может развивать самостоятельность под неусыпным контролем и постоянным давлением взрослых! В таких условиях пропадает тяга к познанию мира и желание что-либо делать. Воспитание самостоятельности требует много времени, терпения, усилий от родителей и ребенка, но позвольте своему чаду пройти этот путь, сказать: «Я могу!», ощутить тот самый сладкий вкус победы, почувствует свою самоценность как можно раньше! Соня Шевченко Фото с сайта eirinika.gr
2-08-2024, 11:56
Автор - Dunce
Просмотров - 224
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»
Рассказ о том, как устроен семейный конфликт, психотерапевт Петр Дмитриевский начинает с того, что делает оговорку: «Человеческая психика так сложна, что никакой науки и никого времени ни хватит, чтобы...

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»
Отец российского модельера и дизайнера одежды Татьяны Парфеновой работал в космической отрасли. А она с раннего детства обожала рисование и цвет. Родители и дети, братья и сестры могут быть совершенно не похожи, но есть
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте