Как исправить бессердечность - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Прежде чем воспитывать волю, давайте разберемся, а что же это такое…
      

Как исправить бессердечность - « Как воспитывать ребенка»

10-06-2024, 11:56


Доброта и сердечность не появляются с рождения. Чтобы уметь сопереживать, детям нужно научиться распознавать эмоции окружающих, понимать их и откликаться. Это – долгий путь развития.


От рождения до 3 лет. Ребенок распознаёт эмоции близких уже к году, но причинно-следственные связи формируются в районе трёх. Он начинает понимать, что те или иные события вызывают определенные чувства. Подарок или гостинец поднимает настроение и вызывает радость, а строгий голос мамы или её замечания – огорчение. Если не выполняются желания, то ребенок грустит, а если долго чего-то ждет, то ему скучно. Эти понятия нужно закреплять словами: ты рад, расстроен, грустишь, скучаешь, злишься, обиделся. Понимая себя, ребенок научится понимать других.


3- 5 лет. Ребенок готов совершать добрые поступки – те, которые делаются для других, но при этом сам ты получаешь радость. В этот период происходит развитие социального мышления. Ребенку нравится делать что-то хорошее и получать благодарность, ощущать радость другого человека. Нужно поддерживать это стремление и вовлекать чадо в добрые дела.


5-6 лет. Ребенок начинает понимать, что общее сопереживать можно действием. И если семья вместе начнет уборку, то раньше закончит, и будут общие интересные занятия. Ему нравится быть частью большого дела, большой семьи, коллектива сверстников. Нравится понятие «мы», и он готов делить успех, помогать другим. В этом возрасте ребенок умеет выражать благодарность, просить о помощи. Нужно «ловить» эти моменты и поощрять ребенка.


Младшие школьники способны на сложные добрые поступки. Они понимают чужую боль, могут хранить секреты, помогать членам своей семьи, неравнодушны к проблемам сверстников. В этот период ребенок учится сопереживать радости других, что гораздо сложнее, чем помогать в неприятностях. Сложно радоваться за тех, кто победил и признавать чужое превосходство. Но надо уметь это делать, и младший школьный возраст – самый благоприятный период для развития этих чувств.


Как воспитать у ребенка доброту и сопереживание



Доброта и эмпатия появятся у ребенка в том случае, если родители будут совершать добрые поступки и сопереживать окружающим и словами, и делами. Но еще важно обращать внимание на некоторые важные аспекты поведения детей.


I этап. Пожалейте меня. Маленькие дети очень эгоцентричны – сосредоточены на собственных эмоциях и чувствах. Тем не менее уже в 1,5 года ребенок способен пожалеть того, кто плачет – обнять, погладить, поделиться игрушкой, угостить чем-то. А вот в 2-2,5 года дети осознают чужие эмоции и чувствуют себя некомфортно, когда другим плохо: «Мне жалко этого мальчика – его ругает мама; переживаю за девочку – она упала и громко плакала».



Чтобы ребенок умел сочувствовать другим, обязательно сочувствуйте ему в трудных ситуациях. Давайте ребенку порцию сострадания, даже если при этом нужно проанализировать причину боли: бегал, не слушался.


II этап. Представь, как грустно. Нужно учить ребенка понимать чувства других людей. Для этого разбираем трудные ситуации, посвящаем в сложности некоторых отношений. Иногда сделать это трудно, так как некоторые чувства сложно объяснить. Папа устал на работе и может быть раздражен, бабушка плохо себя чувствует и не хочет идти гулять, а собака скучает по своему щенку и отказывается играть. Всем нужно понимание – на этом основываются отношения.



Помочь на этом этапе могут художественные произведения, доступные детям. Мы переживаем за героев и при этом можем анализировать их чувства и поступки. Главное –делать акцент на характере героев и их действиях. Дети часто не понимают сути поступков, и задача взрослых – помочь разобраться в этом.


III этап. Давай поможем. Перед школой у детей развита способность чувствовать эмоции другого, но они часто ведут себя бессердечно и равнодушно: не обращают внимание на боль другого, не реагируют на просьбы. Причиной такого поведения может быть осознание собственного бессилия. Ребенок понимает, что нужна помощь, и в то же время осознаёт, что ничего не может сделать.



Иногда равнодушие является отражением настроения. Ребенок сильно переживает боль другого человека, и состояние подавленности прячется за повышенной активностью или полным равнодушием.



На этом этапе важно учить ребенка действовать: совершать добрые поступки, предлагать помощь. На самом деле, совершенно правильно не выражать чувства, а совершать действия. Кроме того, совершенное действие закроет ощущение беспомощности и поможет сохранить психическое здоровье: «Ты переживаешь? Давай подумаем, что мы сможем сделать для бабушки/подружки/котенка на улице и так далее.



Если дети излишне впечатлительны и жалостливы, то учите их реально смотреть на жизнь. Забота о других не должна быть в ущерб себе.



Светлана Садовникова



Фото с сайта dzen.ru


Доброта и сердечность не появляются с рождения. Чтобы уметь сопереживать, детям нужно научиться распознавать эмоции окружающих, понимать их и откликаться. Это – долгий путь развития. От рождения до 3 лет. Ребенок распознаёт эмоции близких уже к году, но причинно-следственные связи формируются в районе трёх. Он начинает понимать, что те или иные события вызывают определенные чувства. Подарок или гостинец поднимает настроение и вызывает радость, а строгий голос мамы или её замечания – огорчение. Если не выполняются желания, то ребенок грустит, а если долго чего-то ждет, то ему скучно. Эти понятия нужно закреплять словами: ты рад, расстроен, грустишь, скучаешь, злишься, обиделся. Понимая себя, ребенок научится понимать других. 3- 5 лет. Ребенок готов совершать добрые поступки – те, которые делаются для других, но при этом сам ты получаешь радость. В этот период происходит развитие социального мышления. Ребенку нравится делать что-то хорошее и получать благодарность, ощущать радость другого человека. Нужно поддерживать это стремление и вовлекать чадо в добрые дела. 5-6 лет. Ребенок начинает понимать, что общее сопереживать можно действием. И если семья вместе начнет уборку, то раньше закончит, и будут общие интересные занятия. Ему нравится быть частью большого дела, большой семьи, коллектива сверстников. Нравится понятие «мы», и он готов делить успех, помогать другим. В этом возрасте ребенок умеет выражать благодарность, просить о помощи. Нужно «ловить» эти моменты и поощрять ребенка. Младшие школьники способны на сложные добрые поступки. Они понимают чужую боль, могут хранить секреты, помогать членам своей семьи, неравнодушны к проблемам сверстников. В этот период ребенок учится сопереживать радости других, что гораздо сложнее, чем помогать в неприятностях. Сложно радоваться за тех, кто победил и признавать чужое превосходство. Но надо уметь это делать, и младший школьный возраст – самый благоприятный период для развития этих чувств. Как воспитать у ребенка доброту и сопереживание Доброта и эмпатия появятся у ребенка в том случае, если родители будут совершать добрые поступки и сопереживать окружающим и словами, и делами. Но еще важно обращать внимание на некоторые важные аспекты поведения детей. I этап. Пожалейте меня. Маленькие дети очень эгоцентричны – сосредоточены на собственных эмоциях и чувствах. Тем не менее уже в 1,5 года ребенок способен пожалеть того, кто плачет – обнять, погладить, поделиться игрушкой, угостить чем-то. А вот в 2-2,5 года дети осознают чужие эмоции и чувствуют себя некомфортно, когда другим плохо: «Мне жалко этого мальчика – его ругает мама; переживаю за девочку – она упала и громко плакала». Чтобы ребенок умел сочувствовать другим, обязательно сочувствуйте ему в трудных ситуациях. Давайте ребенку порцию сострадания, даже если при этом нужно проанализировать причину боли: бегал, не слушался. II этап. Представь, как грустно. Нужно учить ребенка понимать чувства других людей. Для этого разбираем трудные ситуации, посвящаем в сложности некоторых отношений. Иногда сделать это трудно, так как некоторые чувства сложно объяснить. Папа устал на работе и может быть раздражен, бабушка плохо себя чувствует и не хочет идти гулять, а собака скучает по своему щенку и отказывается играть. Всем нужно понимание – на этом основываются отношения. Помочь на этом этапе могут художественные произведения, доступные детям. Мы переживаем за героев и при этом можем анализировать их чувства и поступки. Главное –делать акцент на характере героев и их действиях. Дети часто не понимают сути поступков, и задача взрослых – помочь разобраться в этом. III этап. Давай поможем. Перед школой у детей развита способность чувствовать эмоции другого, но они часто ведут себя бессердечно и равнодушно: не обращают внимание на боль другого, не реагируют на просьбы. Причиной такого поведения может быть осознание собственного бессилия. Ребенок понимает, что нужна помощь, и в то же время осознаёт, что ничего не может сделать. Иногда равнодушие является отражением настроения. Ребенок сильно переживает боль другого человека, и состояние подавленности прячется за повышенной активностью или полным равнодушием. На этом этапе важно учить ребенка действовать: совершать добрые поступки, предлагать помощь. На самом деле, совершенно правильно не выражать чувства, а совершать действия. Кроме того, совершенное действие закроет ощущение беспомощности и поможет сохранить психическое здоровье: «Ты переживаешь? Давай подумаем, что мы сможем сделать для бабушки/подружки/котенка на улице и так далее. Если дети излишне впечатлительны и жалостливы, то учите их реально смотреть на жизнь. Забота о других не должна быть в ущерб себе. Светлана Садовникова Фото с сайта dzen.ru
10-06-2024, 11:56
Автор - Molligan
Просмотров - 362
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Опыт детского лагеря «Фавор»: Не воспитывать, не исправлять, а показывать другой путь - «Отцы и дети»

Опыт детского лагеря «Фавор»: Не воспитывать, не исправлять, а показывать другой путь - «Отцы и дети»
Руководитель православного лагеря «Фавор» Никита Пустовалов с 14 лет ездил в лагерь «Богослово», основанный в 1993 году протоиереем Димитрием Смирновым. Именно там у него завязались отношения с его будущей...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте