Как исправить бессердечность - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Существует мнение – не только в среде нецерковной, но и в среде
Доброта и сердечность не появляются с рождения. Чтобы уметь
      

Как исправить бессердечность - « Как воспитывать ребенка»

10-06-2024, 11:56


Доброта и сердечность не появляются с рождения. Чтобы уметь сопереживать, детям нужно научиться распознавать эмоции окружающих, понимать их и откликаться. Это – долгий путь развития.


От рождения до 3 лет. Ребенок распознаёт эмоции близких уже к году, но причинно-следственные связи формируются в районе трёх. Он начинает понимать, что те или иные события вызывают определенные чувства. Подарок или гостинец поднимает настроение и вызывает радость, а строгий голос мамы или её замечания – огорчение. Если не выполняются желания, то ребенок грустит, а если долго чего-то ждет, то ему скучно. Эти понятия нужно закреплять словами: ты рад, расстроен, грустишь, скучаешь, злишься, обиделся. Понимая себя, ребенок научится понимать других.


3- 5 лет. Ребенок готов совершать добрые поступки – те, которые делаются для других, но при этом сам ты получаешь радость. В этот период происходит развитие социального мышления. Ребенку нравится делать что-то хорошее и получать благодарность, ощущать радость другого человека. Нужно поддерживать это стремление и вовлекать чадо в добрые дела.


5-6 лет. Ребенок начинает понимать, что общее сопереживать можно действием. И если семья вместе начнет уборку, то раньше закончит, и будут общие интересные занятия. Ему нравится быть частью большого дела, большой семьи, коллектива сверстников. Нравится понятие «мы», и он готов делить успех, помогать другим. В этом возрасте ребенок умеет выражать благодарность, просить о помощи. Нужно «ловить» эти моменты и поощрять ребенка.


Младшие школьники способны на сложные добрые поступки. Они понимают чужую боль, могут хранить секреты, помогать членам своей семьи, неравнодушны к проблемам сверстников. В этот период ребенок учится сопереживать радости других, что гораздо сложнее, чем помогать в неприятностях. Сложно радоваться за тех, кто победил и признавать чужое превосходство. Но надо уметь это делать, и младший школьный возраст – самый благоприятный период для развития этих чувств.


Как воспитать у ребенка доброту и сопереживание



Доброта и эмпатия появятся у ребенка в том случае, если родители будут совершать добрые поступки и сопереживать окружающим и словами, и делами. Но еще важно обращать внимание на некоторые важные аспекты поведения детей.


I этап. Пожалейте меня. Маленькие дети очень эгоцентричны – сосредоточены на собственных эмоциях и чувствах. Тем не менее уже в 1,5 года ребенок способен пожалеть того, кто плачет – обнять, погладить, поделиться игрушкой, угостить чем-то. А вот в 2-2,5 года дети осознают чужие эмоции и чувствуют себя некомфортно, когда другим плохо: «Мне жалко этого мальчика – его ругает мама; переживаю за девочку – она упала и громко плакала».



Чтобы ребенок умел сочувствовать другим, обязательно сочувствуйте ему в трудных ситуациях. Давайте ребенку порцию сострадания, даже если при этом нужно проанализировать причину боли: бегал, не слушался.


II этап. Представь, как грустно. Нужно учить ребенка понимать чувства других людей. Для этого разбираем трудные ситуации, посвящаем в сложности некоторых отношений. Иногда сделать это трудно, так как некоторые чувства сложно объяснить. Папа устал на работе и может быть раздражен, бабушка плохо себя чувствует и не хочет идти гулять, а собака скучает по своему щенку и отказывается играть. Всем нужно понимание – на этом основываются отношения.



Помочь на этом этапе могут художественные произведения, доступные детям. Мы переживаем за героев и при этом можем анализировать их чувства и поступки. Главное –делать акцент на характере героев и их действиях. Дети часто не понимают сути поступков, и задача взрослых – помочь разобраться в этом.


III этап. Давай поможем. Перед школой у детей развита способность чувствовать эмоции другого, но они часто ведут себя бессердечно и равнодушно: не обращают внимание на боль другого, не реагируют на просьбы. Причиной такого поведения может быть осознание собственного бессилия. Ребенок понимает, что нужна помощь, и в то же время осознаёт, что ничего не может сделать.



Иногда равнодушие является отражением настроения. Ребенок сильно переживает боль другого человека, и состояние подавленности прячется за повышенной активностью или полным равнодушием.



На этом этапе важно учить ребенка действовать: совершать добрые поступки, предлагать помощь. На самом деле, совершенно правильно не выражать чувства, а совершать действия. Кроме того, совершенное действие закроет ощущение беспомощности и поможет сохранить психическое здоровье: «Ты переживаешь? Давай подумаем, что мы сможем сделать для бабушки/подружки/котенка на улице и так далее.



Если дети излишне впечатлительны и жалостливы, то учите их реально смотреть на жизнь. Забота о других не должна быть в ущерб себе.



Светлана Садовникова



Фото с сайта dzen.ru


Доброта и сердечность не появляются с рождения. Чтобы уметь сопереживать, детям нужно научиться распознавать эмоции окружающих, понимать их и откликаться. Это – долгий путь развития. От рождения до 3 лет. Ребенок распознаёт эмоции близких уже к году, но причинно-следственные связи формируются в районе трёх. Он начинает понимать, что те или иные события вызывают определенные чувства. Подарок или гостинец поднимает настроение и вызывает радость, а строгий голос мамы или её замечания – огорчение. Если не выполняются желания, то ребенок грустит, а если долго чего-то ждет, то ему скучно. Эти понятия нужно закреплять словами: ты рад, расстроен, грустишь, скучаешь, злишься, обиделся. Понимая себя, ребенок научится понимать других. 3- 5 лет. Ребенок готов совершать добрые поступки – те, которые делаются для других, но при этом сам ты получаешь радость. В этот период происходит развитие социального мышления. Ребенку нравится делать что-то хорошее и получать благодарность, ощущать радость другого человека. Нужно поддерживать это стремление и вовлекать чадо в добрые дела. 5-6 лет. Ребенок начинает понимать, что общее сопереживать можно действием. И если семья вместе начнет уборку, то раньше закончит, и будут общие интересные занятия. Ему нравится быть частью большого дела, большой семьи, коллектива сверстников. Нравится понятие «мы», и он готов делить успех, помогать другим. В этом возрасте ребенок умеет выражать благодарность, просить о помощи. Нужно «ловить» эти моменты и поощрять ребенка. Младшие школьники способны на сложные добрые поступки. Они понимают чужую боль, могут хранить секреты, помогать членам своей семьи, неравнодушны к проблемам сверстников. В этот период ребенок учится сопереживать радости других, что гораздо сложнее, чем помогать в неприятностях. Сложно радоваться за тех, кто победил и признавать чужое превосходство. Но надо уметь это делать, и младший школьный возраст – самый благоприятный период для развития этих чувств. Как воспитать у ребенка доброту и сопереживание Доброта и эмпатия появятся у ребенка в том случае, если родители будут совершать добрые поступки и сопереживать окружающим и словами, и делами. Но еще важно обращать внимание на некоторые важные аспекты поведения детей. I этап. Пожалейте меня. Маленькие дети очень эгоцентричны – сосредоточены на собственных эмоциях и чувствах. Тем не менее уже в 1,5 года ребенок способен пожалеть того, кто плачет – обнять, погладить, поделиться игрушкой, угостить чем-то. А вот в 2-2,5 года дети осознают чужие эмоции и чувствуют себя некомфортно, когда другим плохо: «Мне жалко этого мальчика – его ругает мама; переживаю за девочку – она упала и громко плакала». Чтобы ребенок умел сочувствовать другим, обязательно сочувствуйте ему в трудных ситуациях. Давайте ребенку порцию сострадания, даже если при этом нужно проанализировать причину боли: бегал, не слушался. II этап. Представь, как грустно. Нужно учить ребенка понимать чувства других людей. Для этого разбираем трудные ситуации, посвящаем в сложности некоторых отношений. Иногда сделать это трудно, так как некоторые чувства сложно объяснить. Папа устал на работе и может быть раздражен, бабушка плохо себя чувствует и не хочет идти гулять, а собака скучает по своему щенку и отказывается играть. Всем нужно понимание – на этом основываются отношения. Помочь на этом этапе могут художественные произведения, доступные детям. Мы переживаем за героев и при этом можем анализировать их чувства и поступки. Главное –делать акцент на характере героев и их действиях. Дети часто не понимают сути поступков, и задача взрослых – помочь разобраться в этом. III этап. Давай поможем. Перед школой у детей развита способность чувствовать эмоции другого, но они часто ведут себя бессердечно и равнодушно: не обращают внимание на боль другого, не реагируют на просьбы. Причиной такого поведения может быть осознание собственного бессилия. Ребенок понимает, что нужна помощь, и в то же время осознаёт, что ничего не может сделать. Иногда равнодушие является отражением настроения. Ребенок сильно переживает боль другого человека, и состояние подавленности прячется за повышенной активностью или полным равнодушием. На этом этапе важно учить ребенка действовать: совершать добрые поступки, предлагать помощь. На самом деле, совершенно правильно не выражать чувства, а совершать действия. Кроме того, совершенное действие закроет ощущение беспомощности и поможет сохранить психическое здоровье: «Ты переживаешь? Давай подумаем, что мы сможем сделать для бабушки/подружки/котенка на улице и так далее. Если дети излишне впечатлительны и жалостливы, то учите их реально смотреть на жизнь. Забота о других не должна быть в ущерб себе. Светлана Садовникова Фото с сайта dzen.ru
10-06-2024, 11:56
Автор - Molligan
Просмотров - 67
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Опыт детского лагеря «Фавор»: Не воспитывать, не исправлять, а показывать другой путь - «Отцы и дети»

Опыт детского лагеря «Фавор»: Не воспитывать, не исправлять, а показывать другой путь - «Отцы и дети»
Руководитель православного лагеря «Фавор» Никита Пустовалов с 14 лет ездил в лагерь «Богослово», основанный в 1993 году протоиереем Димитрием Смирновым. Именно там у него завязались отношения с его будущей...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика