Когда дети раздают указания… - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Когда дети раздают указания… - « Как воспитывать ребенка»

30-01-2024, 11:56


Детей, которые раздают указания взрослым, становится все больше. На первый взгляд, ничего плохого в этом нет: они знают, чего хотят, и учатся добиваться своих целей. Только вот взрослые при этом часто превращаются в виноватых и беспомощных, а раннее «командирство» негативно влияет на ребенка на этапе становления его личности.



Надо понимать, что проявление подобного поведения – нарушение естественного течения детско-родительских отношений, которое необходимо исправлять. Ребенка надо возвращать на его законное место и учить принимать заботу взрослых. А для этого надо видеть проблему и ее корни.


Одна из причин – отсутствие правил и границ. Почему дети берут на себя несвойственные их возрасту функции и командуют родителями? Часто желание быть главным возникает от страха и является компенсаторным. Малыши пока не знают, как устроен мир, какие процессы в нем происходят и какие законы управляют, поэтому он их пугает. Чтобы разобраться в хаотичном мире, ребенку нужен «проводник», наставник, который «разложит все по полочкам». Эту роль должны взять на себя родители, которые установят правила, четкие границы и помогут снизить тревогу. Формируя систему разумных ограничений, родители тем самым обозначают «буйки, за которые нельзя заплывать». В пределах созданных границ ребенок чувствует себя в безопасности и уверенно плывет по жизни. Он чувствует «надежное плечо» родителей, которые следят за ним и в любой момент могут «бросить спасательный круг». Но надо понимать, что ограничения, имеющие максимальное значение в отношении малышей, должны ослабевать по мере их взросления. Если эти границы постепенно не расширять, то ребенок вырастит инфантильным.



Дети, которым неведомы границы и запреты, будут терять точку опоры, истязая родителей требовательным поведением.


Границы и правила. Уяснив, что проблемы в отношениях с детьми могут происходить из-за отсутствия границ и правил, переходим к следующему шагу – стараемся их продумать и «поставить на рельсы». Родитель устанавливает правила, которые он считает правильными или удобными для себя. В то же время они должны быть справедливыми и пригодными для соблюдения ребенком определенного возраста. Родитель, в свою очередь, должен научиться говорить «нет», ставить свой интерес на первое место, давая понять ребенку, что поведение чада его сейчас не устраивает.



Очень важно научить детей уважать личные границы других людей. Это достигается, когда родители показывают это на личном примере, а также когда ребенок уже может поставить себя на место других (эта способность проявляется ближе к 6 годам).



Но не надо думать, что, установив правила и границы, дальше все пойдет «как по маслу». Чтобы эти правила начали жить, необходимо запастись терпением и развивать у ребенка умение договариваться. Кроме того, за соблюдением правил надо следить и периодически их «подкручивать», чтобы они не теряли своей актуальности.


Как корректировать «командирское» поведение детей. На практике родители редко отвоевывают свой авторитет, поскольку перестают регулировать личные эмоциональные реакции, когда ребенок все время топает ножкой, перечит и игнорирует просьбы мамы и папы. Применение наказаний ухудшает ситуацию, поскольку ребенок начинает проявлять агрессию и перестает идти на контакт. Заметив первые признаки «включения командира»:




  • не подчиняйтесь;


  • переводите приказы в просьбы и предложения: «Добавь слово «пожалуйста», «Смени тон», «Попроси еще раз как следует»; «Давай вместе начнем убирать твои игрушки, а закончишь ты сам» и другие;


  • не поддавайтесь на провокации и манипуляции — их необходимо выдержать (однажды поддавшись на истерику, вы будете наблюдать их постоянно. Дайте ребенку понять, что с вами это «не прокатит»);


  • объясняйте ребенку, что ни родители, ни другие дети не хотят, чтобы ими командовали;


  • сделайте постоянство и последовательность вашими постоянными спутниками (выполняйте обещания, не меняйте своих планов; не руководствуйтесь настроением: хорошее настроение - разрешили, плохое – запретили. Если что-то запрещаете – это постоянный запрет);


  • не давайте ребенку повода думать, что он может заставить вас подчиняться;


  • показывайте пример правильного поведения. Не позволяйте себе проявлять неуважение к другим людям, командовать детьми и женой/мужем.



Помните о том, что установление ограничений является своего рода сберегающей технологией, которая сохраняет нервы, силы, время и защищает от лишней агрессии.



Анна Сафина



Фото с сайта pitaniemalysha.ru


Детей, которые раздают указания взрослым, становится все больше. На первый взгляд, ничего плохого в этом нет: они знают, чего хотят, и учатся добиваться своих целей. Только вот взрослые при этом часто превращаются в виноватых и беспомощных, а раннее «командирство» негативно влияет на ребенка на этапе становления его личности. Надо понимать, что проявление подобного поведения – нарушение естественного течения детско-родительских отношений, которое необходимо исправлять. Ребенка надо возвращать на его законное место и учить принимать заботу взрослых. А для этого надо видеть проблему и ее корни. Одна из причин – отсутствие правил и границ. Почему дети берут на себя несвойственные их возрасту функции и командуют родителями? Часто желание быть главным возникает от страха и является компенсаторным. Малыши пока не знают, как устроен мир, какие процессы в нем происходят и какие законы управляют, поэтому он их пугает. Чтобы разобраться в хаотичном мире, ребенку нужен «проводник», наставник, который «разложит все по полочкам». Эту роль должны взять на себя родители, которые установят правила, четкие границы и помогут снизить тревогу. Формируя систему разумных ограничений, родители тем самым обозначают «буйки, за которые нельзя заплывать». В пределах созданных границ ребенок чувствует себя в безопасности и уверенно плывет по жизни. Он чувствует «надежное плечо» родителей, которые следят за ним и в любой момент могут «бросить спасательный круг». Но надо понимать, что ограничения, имеющие максимальное значение в отношении малышей, должны ослабевать по мере их взросления. Если эти границы постепенно не расширять, то ребенок вырастит инфантильным. Дети, которым неведомы границы и запреты, будут терять точку опоры, истязая родителей требовательным поведением. Границы и правила. Уяснив, что проблемы в отношениях с детьми могут происходить из-за отсутствия границ и правил, переходим к следующему шагу – стараемся их продумать и «поставить на рельсы». Родитель устанавливает правила, которые он считает правильными или удобными для себя. В то же время они должны быть справедливыми и пригодными для соблюдения ребенком определенного возраста. Родитель, в свою очередь, должен научиться говорить «нет», ставить свой интерес на первое место, давая понять ребенку, что поведение чада его сейчас не устраивает. Очень важно научить детей уважать личные границы других людей. Это достигается, когда родители показывают это на личном примере, а также когда ребенок уже может поставить себя на место других (эта способность проявляется ближе к 6 годам). Но не надо думать, что, установив правила и границы, дальше все пойдет «как по маслу». Чтобы эти правила начали жить, необходимо запастись терпением и развивать у ребенка умение договариваться. Кроме того, за соблюдением правил надо следить и периодически их «подкручивать», чтобы они не теряли своей актуальности. Как корректировать «командирское» поведение детей. На практике родители редко отвоевывают свой авторитет, поскольку перестают регулировать личные эмоциональные реакции, когда ребенок все время топает ножкой, перечит и игнорирует просьбы мамы и папы. Применение наказаний ухудшает ситуацию, поскольку ребенок начинает проявлять агрессию и перестает идти на контакт. Заметив первые признаки «включения командира»: не подчиняйтесь; переводите приказы в просьбы и предложения: «Добавь слово «пожалуйста», «Смени тон», «Попроси еще раз как следует»; «Давай вместе начнем убирать твои игрушки, а закончишь ты сам» и другие; не поддавайтесь на провокации и манипуляции — их необходимо выдержать (однажды поддавшись на истерику, вы будете наблюдать их постоянно. Дайте ребенку понять, что с вами это «не прокатит»); объясняйте ребенку, что ни родители, ни другие дети не хотят, чтобы ими командовали; сделайте постоянство и последовательность вашими постоянными спутниками (выполняйте обещания, не меняйте своих планов; не руководствуйтесь настроением: хорошее настроение - разрешили, плохое – запретили. Если что-то запрещаете – это постоянный запрет); не давайте ребенку повода думать, что он может заставить вас подчиняться; показывайте пример правильного поведения. Не позволяйте себе проявлять неуважение к другим людям, командовать детьми и женой/мужем. Помните о том, что установление ограничений является своего рода сберегающей технологией, которая сохраняет нервы, силы, время и защищает от лишней агрессии. Анна Сафина Фото с сайта pitaniemalysha.ru
30-01-2024, 11:56
Автор - Youmans
Просмотров - 55
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»

Родители с психиатрическим диагнозом. Как не потерять связь с детьми - «Отцы и дети»
Оксана узнала, что болеет, когда родила второго ребенка. Василий и Ольга знали о своих диагнозах еще с юности, но это не помешало родить им четверых детей. Начало истории болезни может быть разным, но если люди с

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»

О секретах, детских и… взрослых - «Отцы и дети»
Этот текст был опубликован в журнале для пап «Батя» в 2011 году. Книга, о которой он рассказывает, с тех пор была переиздана уже не один раз и не потеряла своей актуальности. Семь из семи человек, честно прочитавших эту

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»
Рассказ о том, как устроен семейный конфликт, психотерапевт Петр Дмитриевский начинает с того, что делает оговорку: «Человеческая психика так сложна, что никакой науки и никого времени ни хватит, чтобы...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика