Если ребенок всё теряет - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
В век технологий неотъемлемой частью жизни стали компьютеры,
Дофамин – гормон, который участвует в процессах памяти, настроения,
      

Если ребенок всё теряет - « Как воспитывать ребенка»

8-11-2023, 11:56

Современным детям сложно сосредоточиться на одном предмете или занятии — слишком много отвлекающих факторов — телевизор со множеством каналов, где всегда показывают мультфильмы, Интернет с играми, роликами, фильмами и мультиками, плюс бесконечное количество игрушек, купленных любящими родителями и родственниками. Не удивительно, что сначала в саду, а затем и в школе дети теряют игрушки и вещи. Особенно много растеряш в начальной школе.


К тому же, если мама одевает, собирает портфель, помогает учить уроки, не давая школьнику возможности делать всё это самостоятельно, то ее действия так же культивируют в ребенке чувство беспомощности, рассеянности и желание переложить ответственность на других. «Мама, куда ты положила мою тетрадь по русскому?», «Где циркуль?», «Не найду спортивную форму!» — знакомо?


Эксперты выяснили, что дети чаще всего забывают и теряют предметы, ассоциирующиеся у них с нелюбимыми занятиями, например, с ненавистными уроками физкультуры или скучными дополнительными занятиями по математике.


Как бороться с детской рассеянностью и забывчивостью?


Называйте вслух предметы, которые сыну или дочке нужно взять с собой в школу. Если ребенок постоянно забывает учебники, тетради, спортивную форму, то, собирая портфель, надо проговаривать то, что в него кладется.


Считайте вещи. Приучайте ребенка считать, сколько книг и тетрадей он взял, сколько вещей надевает на себя, а сколько лежит в кармане. Проговаривайте: «После урока кладёшь в портфель учебник, тетрадь, ручку, линейку, пенал. После занятий посчитай количество тетрадей и учебников. Сегодня у тебя 3 тетради и 4 учебника», «Выходя из школы, проверь свои вещи: портфель, мешок со сменной обувью, варежки, шарф, шапка, куртка — 6 предметов.».


Договоритесь: ребенок, выходя из школы, должен удостовериться, что всё на месте.


Убирайте из рюкзака лишнее. Не разрешайте ребенку брать в школу много вещей. С целью похвастаться первоклашки набирают с собой жвачку, новые машинки, картинки, монеты и много чего ещё. Пусть берёт, но не более одной вещи.


Приучайте к порядку, в частности, складывать вещи на свои места. Брать их должно быть так же удобно, как и класть на место.


Можно использовать наклейки ярких цветов — они помогут запомнить, где что находится. Регулярно проверяйте, что ребенок следует установленным правилам и хранит вещи на своих местах. Ребёнок быстро поймёт, что порядок в комнате помогает вещам не теряться.


Дайте возможность прочувствовать последствия. Если ребенок потерял дорогую вещь, не спешите покупать новую, дайте ему прочувствовать негативные последствия своей безответственности. При частой потере вещей можно ввести правило: «потерял дорогую вещь — получи взамен самую дешевую».


Играйте в игры, тренирующие память и внимание. Самая простая — «Что исчезло?»: берем 5-6 предметов и раскладываем на столе. Ребенок отворачивается, а вы тем временем убираете один предмет. Задачей ребенка — указать, что исчезло со стола. Для усложнения задачи количество предметов на столе надо увеличивать.


Скорректировать забывчивость и улучшить концентрацию внимания можно с помощью тренировок памяти. Детям можно предложить изучение столиц мира, заучивание стихотворений, пересказ текстов.


Поощряйте собранность. Позитивное подкрепление стараний ребенка может стать для него мощным стимулом для дальнейшего соблюдения правил. Если ребенок целый месяц ничего не терял, можно сводить его куда-то или поощрить подарком.


Строго не наказывать. Наказания – не лучший способ решения проблемы. Первое, что хочется сделать родителям, когда ребенок потерял какую-то вещь, особенно дорогую, особенно не в первый раз, «разнести его по полной». Но помните, что слишком строгое наказание может только усугубить проблему. Потеря вещей может быть источником стресса и тревоги для ребенка, поэтому важно поддержать его и помочь свести потери к минимуму.


Дети часто теряют и портят вещи — об этом надо помнить, решив подарить ребенку дорогую вещицу. Проговорите с сыном или дочкой любого возраста, что вещи нужно беречь. Если же он/она что-то потеряет, то мир не разрушится, а родители будут так же сильно любить, только, возможно, без потерянного предмета будет не так комфортно. В любом случае надо приходить домой, ни прятаться, ни ходить одному за людьми, пообещавшим вернуть потерянное. Безопасность гораздо важнее любой вещи!


Современным детям сложно сосредоточиться на одном предмете или занятии — слишком много отвлекающих факторов — телевизор со множеством каналов, где всегда показывают мультфильмы, Интернет с играми, роликами, фильмами и мультиками, плюс бесконечное количество игрушек, купленных любящими родителями и родственниками. Не удивительно, что сначала в саду, а затем и в школе дети теряют игрушки и вещи. Особенно много растеряш в начальной школе. К тому же, если мама одевает, собирает портфель, помогает учить уроки, не давая школьнику возможности делать всё это самостоятельно, то ее действия так же культивируют в ребенке чувство беспомощности, рассеянности и желание переложить ответственность на других. «Мама, куда ты положила мою тетрадь по русскому?», «Где циркуль?», «Не найду спортивную форму!» — знакомо? Эксперты выяснили, что дети чаще всего забывают и теряют предметы, ассоциирующиеся у них с нелюбимыми занятиями, например, с ненавистными уроками физкультуры или скучными дополнительными занятиями по математике. Как бороться с детской рассеянностью и забывчивостью? Называйте вслух предметы, которые сыну или дочке нужно взять с собой в школу. Если ребенок постоянно забывает учебники, тетради, спортивную форму, то, собирая портфель, надо проговаривать то, что в него кладется. Считайте вещи. Приучайте ребенка считать, сколько книг и тетрадей он взял, сколько вещей надевает на себя, а сколько лежит в кармане. Проговаривайте: «После урока кладёшь в портфель учебник, тетрадь, ручку, линейку, пенал. После занятий посчитай количество тетрадей и учебников. Сегодня у тебя 3 тетради и 4 учебника», «Выходя из школы, проверь свои вещи: портфель, мешок со сменной обувью, варежки, шарф, шапка, куртка — 6 предметов.». Договоритесь: ребенок, выходя из школы, должен удостовериться, что всё на месте. Убирайте из рюкзака лишнее. Не разрешайте ребенку брать в школу много вещей. С целью похвастаться первоклашки набирают с собой жвачку, новые машинки, картинки, монеты и много чего ещё. Пусть берёт, но не более одной вещи. Приучайте к порядку, в частности, складывать вещи на свои места. Брать их должно быть так же удобно, как и класть на место. Можно использовать наклейки ярких цветов — они помогут запомнить, где что находится. Регулярно проверяйте, что ребенок следует установленным правилам и хранит вещи на своих местах. Ребёнок быстро поймёт, что порядок в комнате помогает вещам не теряться. Дайте возможность прочувствовать последствия. Если ребенок потерял дорогую вещь, не спешите покупать новую, дайте ему прочувствовать негативные последствия своей безответственности. При частой потере вещей можно ввести правило: «потерял дорогую вещь — получи взамен самую дешевую». Играйте в игры, тренирующие память и внимание. Самая простая — «Что исчезло?»: берем 5-6 предметов и раскладываем на столе. Ребенок отворачивается, а вы тем временем убираете один предмет. Задачей ребенка — указать, что исчезло со стола. Для усложнения задачи количество предметов на столе надо увеличивать. Скорректировать забывчивость и улучшить концентрацию внимания можно с помощью тренировок памяти. Детям можно предложить изучение столиц мира, заучивание стихотворений, пересказ текстов. Поощряйте собранность. Позитивное подкрепление стараний ребенка может стать для него мощным стимулом для дальнейшего соблюдения правил. Если ребенок целый месяц ничего не терял, можно сводить его куда-то или поощрить подарком. Строго не наказывать. Наказания – не лучший способ решения проблемы. Первое, что хочется сделать родителям, когда ребенок потерял какую-то вещь, особенно дорогую, особенно не в первый раз, «разнести его по полной». Но помните, что слишком строгое наказание может только усугубить проблему. Потеря вещей может быть источником стресса и тревоги для ребенка, поэтому важно поддержать его и помочь свести потери к минимуму. Дети часто теряют и портят вещи — об этом надо помнить, решив подарить ребенку дорогую вещицу. Проговорите с сыном или дочкой любого возраста, что вещи нужно беречь. Если же он/она что-то потеряет, то мир не разрушится, а родители будут так же сильно любить, только, возможно, без потерянного предмета будет не так комфортно. В любом случае надо приходить домой, ни прятаться, ни ходить одному за людьми, пообещавшим вернуть потерянное. Безопасность гораздо важнее любой вещи!
8-11-2023, 11:56
Автор - Кузьма
Просмотров - 286
0

Читайте также:

Ребёнок-растеряша: как научить малыша внимательнее относиться к вещам - « Как воспитывать ребенка»

Ребёнок-растеряша: как научить малыша внимательнее относиться к вещам - « Как воспитывать ребенка»
Бесспорно, самые важные вещи – не вещи, но весьма неприятно, если ваш сын или дочка постоянно что-то теряют или забывают. Некоторые родители по несколько раз покупают одни и те же игрушки, варежки и шарфы, а уж про

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»
Отец российского модельера и дизайнера одежды Татьяны Парфеновой работал в космической отрасли. А она с раннего детства обожала рисование и цвет. Родители и дети, братья и сестры могут быть совершенно не похожи, но есть

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте