Как тренировать мозг ребёнка - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Как тренировать мозг ребёнка - « Как воспитывать ребенка»

25-01-2023, 11:56

Человеческий мозг – явление уникальное и до конца не изученное, но точно известно, что его можно и нужно тренировать. Много времени на то, чтобы запустить процесс активизации когнитивной деятельности ребёнка, не потребуется: полчаса в день всегда можно найти, главное — проводить занятия регулярно! И с хорошим настроением, поэтому надо заинтересовывать ребёнка, а не заставлять.


Тренируем мозг



  • Во-первых, надо ограничить просмотр телевизора и ничегонеделанье — доказано, что во время этих «дел» мозг минимально активен.

  • Отвести время на чтение. Мозговая активность возрастает во время чтения про себя. Надо тренировать это умение.

  • Задавать арифметические задачки. Решать в уме простые примеры надо каждый день по 5-10 минут. Это полезно делать не только в начальной школе, но и в течение всей жизни. Засекайте время: пусть ваш школьник решит за пять минут 5 примеров, а потом — 6-7 и больше.

  • Научить ребёнка жонглировать. Ученые считают, что жонглирование помогает пробудить спящие участки мозга. Мячи вам в руки!

  • Регулярно использовать нейропсихологические техники.


Нейрогимнастика – это комплекс специальных упражнений, которые непосредственно воздействуют на активность мозолистого тела головного мозга и синхронизируют работу обоих полушарий.


Если регулярно по 5-7 минут в день выполнять специальные упражнения, то можно заметить, как повышается функциональность мозга: дети быстрее воспринимают и обрабатывают информацию, легче осваивают чтение и письмо, успешнее выстраивают логические цепочки.


«Алфавит». Лист с буквами распечатайте и вручите ребенку. Надо произнести верхние буквы и одновременно выполнить действие, которое обозначено буквами нижними: «П» — поднять правую руку, «Л» — левую, «О» — обе.


Пусть проговаривает буквы от начала до конца, а потом наоборот. После того как немного освоится, упражнение делать на время.



«Геометрическое письмо»: нарисуйте на листе в несколько строчек геометрические фигуры в разной последовательности. Фигуры — квадрат, треугольник, круг — обозначают определённое действие. Круг, например — хлопок над головой, квадрат — приседание, треугольник — прыжок на месте. Ребёнку нужно прочитать «письмо» телом, выполняя заданные движения.


«Неразбериха». Напишите на листе 20-30 слов разными фломастерами, но так, чтобы слово и цвет не совпадали, например, слово «желтый» написать красным цветом, слово «синий» — зеленым и так далее. Ребенку при чтении нужно называть цвет, которым написано слово.


«Нос, пол, потолок». Задача ребенка — выполнять команды, показывая пальцем на нос, вниз (пол), вверх (потолок).


Нейробика — упражнения, одновременно выполняемые и левой, и правой рукой.


«Кулак, ладонь, ребро». Нужно выполнить последовательно три движения: сжать ладонь в кулак, разжать кулак ладонью вниз, поставить кисть ребром на стол. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.


«Перекрестные шаги». Ребенок делает шаг, высоко поднимая колено и касаясь его ладонью перекрестной руки. Шаги повторяются, меняются сочетания: рука-колено, но всегда должно быть перекрестное движение.


«Лыжная ходьба». Ребенок имитирует лыжника, при этом вперед должны уходить левая нога и правая рука с палкой, затем правая нога и левая рука с палкой. Повторяем несколько раз.


«Нос — ухо». До кончика носа дотронуться левой рукой, до левого уха — правой . Одновременно убрать руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, а затем правой рукой тронуть нос, левой — ухо.


«Каракули». Стоя, ребенок вытягивает руки вперед. По команде взрослого ребенок одновременно двумя руками (кончиками пальцев) рисует в воздухе одинаковые и разные геометрические фигуры или предметы.


«Восьмерки». Ребенок также вытягивает руки вперед и каждой рукой одновременно рисует восьмерки навстречу друг другу, или одна вниз, а другая вверх.


«Резиночки». Для этого упражнения потребуются две тонкие резинки для волос. Одну нужно взять в левую руку, другую — в правую. Внутрь продеть два пальца: большой всегда должен оставаться в резинке, а указательный средний, безымянный и мизинец будут по очереди сменять друг друга. Туда и обратно.


Если вы еще не тренируетесь, то самое время начать!


Человеческий мозг – явление уникальное и до конца не изученное, но точно известно, что его можно и нужно тренировать. Много времени на то, чтобы запустить процесс активизации когнитивной деятельности ребёнка, не потребуется: полчаса в день всегда можно найти, главное — проводить занятия регулярно! И с хорошим настроением, поэтому надо заинтересовывать ребёнка, а не заставлять. Тренируем мозг Во-первых, надо ограничить просмотр телевизора и ничегонеделанье — доказано, что во время этих «дел» мозг минимально активен. Отвести время на чтение. Мозговая активность возрастает во время чтения про себя. Надо тренировать это умение. Задавать арифметические задачки. Решать в уме простые примеры надо каждый день по 5-10 минут. Это полезно делать не только в начальной школе, но и в течение всей жизни. Засекайте время: пусть ваш школьник решит за пять минут 5 примеров, а потом — 6-7 и больше. Научить ребёнка жонглировать. Ученые считают, что жонглирование помогает пробудить спящие участки мозга. Мячи вам в руки! Регулярно использовать нейропсихологические техники. Нейрогимнастика – это комплекс специальных упражнений, которые непосредственно воздействуют на активность мозолистого тела головного мозга и синхронизируют работу обоих полушарий. Если регулярно по 5-7 минут в день выполнять специальные упражнения, то можно заметить, как повышается функциональность мозга: дети быстрее воспринимают и обрабатывают информацию, легче осваивают чтение и письмо, успешнее выстраивают логические цепочки. «Алфавит». Лист с буквами распечатайте и вручите ребенку. Надо произнести верхние буквы и одновременно выполнить действие, которое обозначено буквами нижними: «П» — поднять правую руку, «Л» — левую, «О» — обе. Пусть проговаривает буквы от начала до конца, а потом наоборот. После того как немного освоится, упражнение делать на время. «Геометрическое письмо»: нарисуйте на листе в несколько строчек геометрические фигуры в разной последовательности. Фигуры — квадрат, треугольник, круг — обозначают определённое действие. Круг, например — хлопок над головой, квадрат — приседание, треугольник — прыжок на месте. Ребёнку нужно прочитать «письмо» телом, выполняя заданные движения. «Неразбериха». Напишите на листе 20-30 слов разными фломастерами, но так, чтобы слово и цвет не совпадали, например, слово «желтый» написать красным цветом, слово «синий» — зеленым и так далее. Ребенку при чтении нужно называть цвет, которым написано слово. «Нос, пол, потолок». Задача ребенка — выполнять команды, показывая пальцем на нос, вниз (пол), вверх (потолок). Нейробика — упражнения, одновременно выполняемые и левой, и правой рукой. «Кулак, ладонь, ребро». Нужно выполнить последовательно три движения: сжать ладонь в кулак, разжать кулак ладонью вниз, поставить кисть ребром на стол. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно. «Перекрестные шаги». Ребенок делает шаг, высоко поднимая колено и касаясь его ладонью перекрестной руки. Шаги повторяются, меняются сочетания: рука-колено, но всегда должно быть перекрестное движение. «Лыжная ходьба». Ребенок имитирует лыжника, при этом вперед должны уходить левая нога и правая рука с палкой, затем правая нога и левая рука с палкой. Повторяем несколько раз. «Нос — ухо». До кончика носа дотронуться левой рукой, до левого уха — правой . Одновременно убрать руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, а затем правой рукой тронуть нос, левой — ухо. «Каракули». Стоя, ребенок вытягивает руки вперед. По команде взрослого ребенок одновременно двумя руками (кончиками пальцев) рисует в воздухе одинаковые и разные геометрические фигуры или предметы. «Восьмерки». Ребенок также вытягивает руки вперед и каждой рукой одновременно рисует восьмерки навстречу друг другу, или одна вниз, а другая вверх. «Резиночки». Для этого упражнения потребуются две тонкие резинки для волос. Одну нужно взять в левую руку, другую — в правую. Внутрь продеть два пальца: большой всегда должен оставаться в резинке, а указательный средний, безымянный и мизинец будут по очереди сменять друг друга. Туда и обратно. Если вы еще не тренируетесь, то самое время начать!
25-01-2023, 11:56
Автор - Изяслав
Просмотров - 363
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»
Рассказ о том, как устроен семейный конфликт, психотерапевт Петр Дмитриевский начинает с того, что делает оговорку: «Человеческая психика так сложна, что никакой науки и никого времени ни хватит, чтобы...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте