Развиваем внимание (игры и упражнения на внимание) - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
Ребенок похож на ураган, сметающий всё на своем пути? Постоянно
      

Развиваем внимание (игры и упражнения на внимание) - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 17:00


Дети растут очень быстро, и не успеешь оглянуться, как пора вести ребёнка в школу, где от него потребуется концентрация внимания при выполнении учебных заданий. Поэтому необходимо задолго до школы планомерно формировать это умение, используя простые упражнения и игры.


Картинки, раскраски и игры для развития внимательности


Самая распространённая игра на внимательность – поиск отличий на почти одинаковых картинках, отличающихся разве что малозаметными деталями. Чтобы не запутаться, можно для начала обводить уже найденные отличия, а затем усложнить задачу, чтобы ребёнок держал в голове сразу все расхождения.


Для развития внимания можно приспособить и обыкновенную раскраску. На непокрашенных областях укажите цифры, и такие же наклейте на фломастеры или цветные карандаши, чтобы ребёнок мог сам найти, какой цвет ему нужно использовать. Например, зеленые листики, зонтик и арбуз будут соответствовать цифре 1, красное яблоко, цветочки и бантики – цифре 2 и т.д. Можно приобрести и готовые наборы для раскрашивания по номерам. Оно поможет ребёнку не только запоминать элементарные числа, но и развить внимательность в процессе поиска нужных элементов.


Вариант игры с числами и карточками. Вырежьте из картона 20 карточек и напишите на них числа от 1 до 20, перемешайте, 10 штук оставьте себе и 10 отдайте ребенку. Положите перед ним одну карточку и предложите выложить рядом карточки с теми цифрами, которые ближе всего к той, которая оказалась на столе. Например, к карточке с числом 15 ребёнок должен выложить 14 и 16, если они у него есть. Эта игра хороша тем, что дети сосредоточенно вспоминают порядок счёта до двадцати, удерживая часть цифр в уме, вспоминают не только число, следующее за лежащим на столе, но и отматывают счёт назад, выкладывая ещё и предыдущее число.


Игры с яркими предметами



Поможет развить кратковременную память игра с небольшими яркими предметами. Нужно взять до семи разных интересных вещичек, отличающихся между собой. Это могут быть маленькие фигурки, разные канцелярские принадлежности и любимые игрушки ребенка. Сначала мама или папа выкладывает перед ним весь имеющийся ассортимент и даёт время на запоминание. Потом ребенок должен закрыть глаза или отвернуться, а в это время один из предметов убирают. Лучше, если ребёнок не просто вспомнит, что именно исчезло со стола, но и опишет, как выглядел этот предмет: какого он был цвета, был ли он по размеру больше или меньше тех, что остались на столе, есть ли между ними какая-то связь?


Чтобы усложнить задачу, можно постепенно увеличить число элементов для запоминания. Начинать стоит с семи, потому что именно столько объектов дошкольник способен одновременно держать в фокусе. Если дети легко справляются с большим числом предметов, то «количество ячеек» их кратковременной памяти увеличивается, а внимательность становится более концентрированной. Другой способ усложнить эту игру – использовать однотипные предметы, например, яркие пуговицы. Заметить отсутствие игрушки гораздо проще, чем понять, какая именно пуговица исчезла со стола.


Развиваем внимание непоседы


Если ваш ребенок активный, и усадить его за раскрашивание или подсчёт пуговиц вряд ли удастся, можно использовать для развития внимательности и подвижные игры. Причем нередко это те же самые забавы, в которые дети играют друг с другом во дворе без какой-либо образовательной цели. Например, есть несколько вариаций игр с мячом, которые прекрасно развивают внимательность и скорость реакции. Всем известная «съедобное-несъедобное» входит в их число. Ребёнку предлагают фразу, например, «Ты сегодня ел на завтрак…», и различные варианты её продолжения. Если он не согласен с вариантом, то должен отбросить мяч, а если ему попался «вкусный торт» – поймать его.


Более сложной вариацией игры является «Семья», когда вопросы касаются личной истории ребенка. Здесь вводится ключевое слово «семья», на котором играющий должен поймать мяч и озвучить свой вариант, допустим, собственного имени. Если же по невнимательности ребенок отбросил мяч на этом слове, за ним закрепляется шутливое имя, которое было произнесено до этого. К концу игры получаются забавные истории про «ежиков, которым 137 лет, живут они в чайном пакетике и заводят в качестве домашнего животного чайник».


Концентрироваться на слуховом восприятии помогает игра, в которой ведущий называет вслух свои действия, а сам при этом поступает совершенно иначе. Например, говорит слово «подпрыгнул», а сам приседает, просит поднять руку, а сам поднимает ногу. Дети должны обыграть ведущего и показать как можно больше правильных вариантов действий, которые он озвучивает, не сбившись и не запутавшись.


Внимательность в повседневности


Для эффективности упражнений им стоит посвящать хотя бы 10 минут в день, поэтому нелишними будут тренировки в повседневной жизни, для чего стоит обращать внимание на мелкие детали и обычные ситуации, находя в них новые элементы. По дороге в садик, магазин, поликлинику обращайте детское внимание на дорогу, деревья, рекламные плакаты, дворы. Дома спрашивайте о них ребёнка. Вечером, перед сном, когда ребёнок спокоен, задавайте ему ненавязчивые вопросы, которые заставят его вспомнить детали прожитого дня. Простая фраза: «А помнишь ту девочку в садике…?» - может стать началом целого рассказа о том, в какие игры дети играли вместе и что друг другу рассказывали. Со временем на подсознательном уровне внимательность ребёнка активизируется, рассказы станут длиннее, а деталей в них – больше. Периодически меняя упражнения и игры, вы задействуете разные типы памяти ребёнка, научите его осознанно концентрировать внимание и бессознательно запоминать происходящее.


Мария Степанова


Дети растут очень быстро, и не успеешь оглянуться, как пора вести ребёнка в школу, где от него потребуется концентрация внимания при выполнении учебных заданий. Поэтому необходимо задолго до школы планомерно формировать это умение, используя простые упражнения и игры. Картинки, раскраски и игры для развития внимательности Самая распространённая игра на внимательность – поиск отличий на почти одинаковых картинках, отличающихся разве что малозаметными деталями. Чтобы не запутаться, можно для начала обводить уже найденные отличия, а затем усложнить задачу, чтобы ребёнок держал в голове сразу все расхождения. Для развития внимания можно приспособить и обыкновенную раскраску. На непокрашенных областях укажите цифры, и такие же наклейте на фломастеры или цветные карандаши, чтобы ребёнок мог сам найти, какой цвет ему нужно использовать. Например, зеленые листики, зонтик и арбуз будут соответствовать цифре 1, красное яблоко, цветочки и бантики – цифре 2 и т.д. Можно приобрести и готовые наборы для раскрашивания по номерам. Оно поможет ребёнку не только запоминать элементарные числа, но и развить внимательность в процессе поиска нужных элементов. Вариант игры с числами и карточками. Вырежьте из картона 20 карточек и напишите на них числа от 1 до 20, перемешайте, 10 штук оставьте себе и 10 отдайте ребенку. Положите перед ним одну карточку и предложите выложить рядом карточки с теми цифрами, которые ближе всего к той, которая оказалась на столе. Например, к карточке с числом 15 ребёнок должен выложить 14 и 16, если они у него есть. Эта игра хороша тем, что дети сосредоточенно вспоминают порядок счёта до двадцати, удерживая часть цифр в уме, вспоминают не только число, следующее за лежащим на столе, но и отматывают счёт назад, выкладывая ещё и предыдущее число. Игры с яркими предметами Поможет развить кратковременную память игра с небольшими яркими предметами. Нужно взять до семи разных интересных вещичек, отличающихся между собой. Это могут быть маленькие фигурки, разные канцелярские принадлежности и любимые игрушки ребенка. Сначала мама или папа выкладывает перед ним весь имеющийся ассортимент и даёт время на запоминание. Потом ребенок должен закрыть глаза или отвернуться, а в это время один из предметов убирают. Лучше, если ребёнок не просто вспомнит, что именно исчезло со стола, но и опишет, как выглядел этот предмет: какого он был цвета, был ли он по размеру больше или меньше тех, что остались на столе, есть ли между ними какая-то связь? Чтобы усложнить задачу, можно постепенно увеличить число элементов для запоминания. Начинать стоит с семи, потому что именно столько объектов дошкольник способен одновременно держать в фокусе. Если дети легко справляются с большим числом предметов, то «количество ячеек» их кратковременной памяти увеличивается, а внимательность становится более концентрированной. Другой способ усложнить эту игру – использовать однотипные предметы, например, яркие пуговицы. Заметить отсутствие игрушки гораздо проще, чем понять, какая именно пуговица исчезла со стола. Развиваем внимание непоседы Если ваш ребенок активный, и усадить его за раскрашивание или подсчёт пуговиц вряд ли удастся, можно использовать для развития внимательности и подвижные игры. Причем нередко это те же самые забавы, в которые дети играют друг с другом во дворе без какой-либо образовательной цели. Например, есть несколько вариаций игр с мячом, которые прекрасно развивают внимательность и скорость реакции. Всем известная «съедобное-несъедобное» входит в их число. Ребёнку предлагают фразу, например, «Ты сегодня ел на завтрак…», и различные варианты её продолжения. Если он не согласен с вариантом, то должен отбросить мяч, а если ему попался «вкусный торт» – поймать его. Более сложной вариацией игры является «Семья», когда вопросы касаются личной истории ребенка. Здесь вводится ключевое слово «семья», на котором играющий должен поймать мяч и озвучить свой вариант, допустим, собственного имени. Если же по невнимательности ребенок отбросил мяч на этом слове, за ним закрепляется шутливое имя, которое было произнесено до этого. К концу игры получаются забавные истории про «ежиков, которым 137 лет, живут они в чайном пакетике и заводят в качестве домашнего животного чайник». Концентрироваться на слуховом восприятии помогает игра, в которой ведущий называет вслух свои действия, а сам при этом поступает совершенно иначе. Например, говорит слово «подпрыгнул», а сам приседает, просит поднять руку, а сам поднимает ногу. Дети должны обыграть ведущего и показать как можно больше правильных вариантов действий, которые он озвучивает, не сбившись и не запутавшись. Внимательность в повседневности Для эффективности упражнений им стоит посвящать хотя бы 10 минут в день, поэтому нелишними будут тренировки в повседневной жизни, для чего стоит обращать внимание на мелкие детали и обычные ситуации, находя в них новые элементы. По дороге в садик, магазин, поликлинику обращайте детское внимание на дорогу, деревья, рекламные плакаты, дворы. Дома спрашивайте о них ребёнка. Вечером, перед сном, когда ребёнок спокоен, задавайте ему ненавязчивые вопросы, которые заставят его вспомнить детали прожитого дня. Простая фраза: «А помнишь ту девочку в садике…?» - может стать началом целого рассказа о том, в какие игры дети играли вместе и что друг другу рассказывали. Со временем на подсознательном уровне внимательность ребёнка активизируется, рассказы станут длиннее, а деталей в них – больше. Периодически меняя упражнения и игры, вы задействуете разные типы памяти ребёнка, научите его осознанно концентрировать внимание и бессознательно запоминать происходящее. Мария Степанова
28-08-2021, 17:00
Автор - Глеб
Просмотров - 641
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Отцы и дети: решение конфликтов - « Как воспитывать ребенка»

Отцы и дети: решение конфликтов - « Как воспитывать ребенка»
Многие родители считают, что конфликты с детьми – это плохо, и стремятся их избегать. Однако известный итальянский педагог Даниэле Новара, автор книги «Не кричите на детей», уверен, что ссоры обладают обучающей

Что можно подарить на рождение ребенка - «Ребенок»

Что можно подарить на рождение ребенка - «Ребенок»
Вот-вот в семье появится малыш! Пока родители заняты последними приготовлениями к самой важной встрече, родные с друзьями ищут, что можно подарить семье в честь рождения ребенка. Хорошо, когда известен список желаемых

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика