Доиграться до счастья или игра как способ вырастить счастливого ребенка! - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Доиграться до счастья или игра как способ вырастить счастливого ребенка! - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:34

Некоторые родители относятся к детской игре, как к забаве, тем не менее недооценивать игру нельзя. По словам А. С. Макаренко «игра имеет важное значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре!»


Часто родители, не жалея денег, покупают детям кукольные домики, гаражи, автострады, говорящих хомяков и танцующих собак. Но через день-два новинки заброшены, а ребенок с удовольствием играет бытовыми предметами. Это происходит потому, что в каждом периоде взросления — своё мышление, для развития которого нужны свои игры


Наглядно-действенное мышление (1-3 года).


В этот период ребенок изучает окружающий мир руками. Ему все важно трогать, щупать и запоминать свои ощущения.


Какие в этот период будут полезны игрушки:



1. Любая домашняя небьющаяся посуда: миски, чашки, ложки, тарелки, контейнеры, всевозможные стаканчики разной формы — все, что не опасно для жизни малыша.
2. Разные коробочки, шкатулочки, разного рода шнурочки, ниточки, на которые дети учатся нанизывать предметы.
3. Крупы: фасоль, горох: под присмотром взрослых полезно раскладывать горошины по коробочкам, перебирать их и сортировать.
4. Игрушки для игр с песком на улице (совочки, ведра, формочки)
5. Игрушка «пирамидка» из нескольких колец. Она автодидактична – сама контролирует правильность выполнения действий ребенка.
6. Кубики, развивающие координацию, мелкую моторику, фантазию, пространственное мышление.
7. Музыкальные книжки с животными, предметами.


Наглядно-образное мышление (С 3-4 лет до 6-7)


В этот период у малыша собирается некий багаж знаний: родители о многом рассказали, многое показали и объяснили.


Какие игры будут актуальны в данный период:



1. Рисование, лепка, аппликация очень хорошо формируют образное мышление.
2. Чтение вместе с малышом. Здесь важно проживание ребенком всевозможных жизненных ситуаций, развитие способности излагать свои мысли, формирование мнения.
3. Всевозможные сортеры, пазлы, конструкторы помогают в развитии логического мышления, усидчивости, внимательности, доведении дела до конца, формировании завершенного образа.
4. Добрые и полезные – крестики-нолики и морской бой учат размышлять и анализировать.
5. Простая, но очень эффективная игра в слова на расширение словарного запаса: называется предмет/вещь/еда, и ребенок должен подобрать слово на конечную букву заданного : арбуз – зебра –арахис- снег и т. д…
6. В этот период очень хорошо дети играют в сюжетно-ролевые игры (дочки-матери, детский сад, магазин, салон красоты и т.д.). Очень важные игры: в них ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми, а также может рассказать о своих страхах, ситуациях, которые его волнуют или требуют внимания и коррекции.


По сути сюжетно-ролевые игры – это моделирование реальной жизни и возможность для родителей объяснить малышу или показать, как стоит действовать, как решить ту или иную ситуацию, а также заложить фундаментальные ценности: любовь к себе и ближнему, умение быть благодарным и добрым, заботливым, трудолюбивым, а где-то и уметь отстоять свои права, свое мнение!


Словесно-логическое мышление (c 7-ми лет)


Ближе к школе у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление: умение пользоваться словами, строить элементарные причинно-следственные связи, понимать логику суждений, рассуждать, делать свои первые выводы, анализировать информацию и т.п.


Игры этого периода:



1. Составление рассказов по картинкам.
2. Рисование сюжетов, сказок, комиксов, картинок, либо каких-то ситуаций и выхода из них.
3. Все возможные настольные игры: лото, домино, «крокодил», монополия, шахматы, шашки, нарды и прочее. Эти игры к тому же сплачивают семью.
4. Чтение и пересказ книг уже самим ребенком, а так же его выводы, предложения, рассуждения.
5. Игра на развитие памяти: цель этой забавы не только запомнить сказанные слова, но и воспроизвести их в нужном порядке. Например: мама говорит: вилка, ребенок воспроизводит мамино слово и называет свое: вилка-арбуз. Мама воспроизводит два предыдущих слова и говорит свое: вилка-арбуз-сумка.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не собьётся, забыв слово или перепутав их порядок .


Задача родителей не только учить детей играть, но и прививать навыки самозанятости. Не надо постоянно играть с детьми самим: игры со взрослыми целыми днями им не нужны. Они устают. От нас в том числе! Дети тоже хотят побыть наедине со своими игрушками!


Очень важно выделять время на игры каждый день и погружаться в них полностью. Откладывать телефоны, компьютеры и ИГРАТЬ!


Мы все занятые люди, но необходимо выделять время на активное участие в жизни малыша — оно ему необходимо. Благодаря совместным играм мы даем детям понять, что они всегда могут к нам обратиться — игра помогает выстроить крепкий фундамент взаимоотношений между детьми и родителями.


Будьте счастливыми игроками и проводниками для ваших деток! Детство проходит быстро, но вносит огромный вклад в жизнь каждого ребенка, каждого из нас!


Екатерина Демурия,
психолог, автор проекта для женщин «Настоящая мама»


Некоторые родители относятся к детской игре, как к забаве, тем не менее недооценивать игру нельзя. По словам А. С. Макаренко «игра имеет важное значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре!» Часто родители, не жалея денег, покупают детям кукольные домики, гаражи, автострады, говорящих хомяков и танцующих собак. Но через день-два новинки заброшены, а ребенок с удовольствием играет бытовыми предметами. Это происходит потому, что в каждом периоде взросления — своё мышление, для развития которого нужны свои игры Наглядно-действенное мышление (1-3 года). В этот период ребенок изучает окружающий мир руками. Ему все важно трогать, щупать и запоминать свои ощущения. Какие в этот период будут полезны игрушки: 1. Любая домашняя небьющаяся посуда: миски, чашки, ложки, тарелки, контейнеры, всевозможные стаканчики разной формы — все, что не опасно для жизни малыша. 2. Разные коробочки, шкатулочки, разного рода шнурочки, ниточки, на которые дети учатся нанизывать предметы. 3. Крупы: фасоль, горох: под присмотром взрослых полезно раскладывать горошины по коробочкам, перебирать их и сортировать. 4. Игрушки для игр с песком на улице (совочки, ведра, формочки) 5. Игрушка «пирамидка» из нескольких колец. Она автодидактична – сама контролирует правильность выполнения действий ребенка. 6. Кубики, развивающие координацию, мелкую моторику, фантазию, пространственное мышление. 7. Музыкальные книжки с животными, предметами. Наглядно-образное мышление (С 3-4 лет до 6-7) В этот период у малыша собирается некий багаж знаний: родители о многом рассказали, многое показали и объяснили. Какие игры будут актуальны в данный период: 1. Рисование, лепка, аппликация очень хорошо формируют образное мышление. 2. Чтение вместе с малышом. Здесь важно проживание ребенком всевозможных жизненных ситуаций, развитие способности излагать свои мысли, формирование мнения. 3. Всевозможные сортеры, пазлы, конструкторы помогают в развитии логического мышления, усидчивости, внимательности, доведении дела до конца, формировании завершенного образа. 4. Добрые и полезные – крестики-нолики и морской бой учат размышлять и анализировать. 5. Простая, но очень эффективная игра в слова на расширение словарного запаса: называется предмет/вещь/еда, и ребенок должен подобрать слово на конечную букву заданного : арбуз – зебра –арахис- снег и т. д… 6. В этот период очень хорошо дети играют в сюжетно-ролевые игры (дочки-матери, детский сад, магазин, салон красоты и т.д.). Очень важные игры: в них ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми, а также может рассказать о своих страхах, ситуациях, которые его волнуют или требуют внимания и коррекции. По сути сюжетно-ролевые игры – это моделирование реальной жизни и возможность для родителей объяснить малышу или показать, как стоит действовать, как решить ту или иную ситуацию, а также заложить фундаментальные ценности: любовь к себе и ближнему, умение быть благодарным и добрым, заботливым, трудолюбивым, а где-то и уметь отстоять свои права, свое мнение! Словесно-логическое мышление (c 7-ми лет) Ближе к школе у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление: умение пользоваться словами, строить элементарные причинно-следственные связи, понимать логику суждений, рассуждать, делать свои первые выводы, анализировать информацию и т.п. Игры этого периода: 1. Составление рассказов по картинкам. 2. Рисование сюжетов, сказок, комиксов, картинок, либо каких-то ситуаций и выхода из них. 3. Все возможные настольные игры: лото, домино, «крокодил», монополия, шахматы, шашки, нарды и прочее. Эти игры к тому же сплачивают семью. 4. Чтение и пересказ книг уже самим ребенком, а так же его выводы, предложения, рассуждения. 5. Игра на развитие памяти: цель этой забавы не только запомнить сказанные слова, но и воспроизвести их в нужном порядке. Например: мама говорит: вилка, ребенок воспроизводит мамино слово и называет свое: вилка-арбуз. Мама воспроизводит два предыдущих слова и говорит свое: вилка-арбуз-сумка. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не собьётся, забыв слово или перепутав их порядок . Задача родителей не только учить детей играть, но и прививать навыки самозанятости. Не надо постоянно играть с детьми самим: игры со взрослыми целыми днями им не нужны. Они устают. От нас в том числе! Дети тоже хотят побыть наедине со своими игрушками! Очень важно выделять время на игры каждый день и погружаться в них полностью. Откладывать телефоны, компьютеры и ИГРАТЬ! Мы все занятые люди, но необходимо выделять время на активное участие в жизни малыша — оно ему необходимо. Благодаря совместным играм мы даем детям понять, что они всегда могут к нам обратиться — игра помогает выстроить крепкий фундамент взаимоотношений между детьми и родителями. Будьте счастливыми игроками и проводниками для ваших деток! Детство проходит быстро, но вносит огромный вклад в жизнь каждого ребенка, каждого из нас! Екатерина Демурия, психолог, автор проекта для женщин «Настоящая мама»
28-08-2021, 16:34
Автор - Longman
Просмотров - 703
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Почему ребенок бьет родителей? - « Как воспитывать ребенка»

Почему ребенок бьет родителей? - « Как воспитывать ребенка»
Укусы, щипки, удары – в психологии эти проявления объединяют термином «физическая агрессия», которая не считается нормой в обществе и подлежит осуждению. Но это у взрослых, а что делать, если ребенок-дошкольник

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте