Как управлять агрессивным поведением ребенка - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Как управлять агрессивным поведением ребенка - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:29

В настоящее время стремительно растет число агрессивных детей. Драчуны и задиры повсеместно встречаются в детских коллективах, особенно часто вспышки агрессии проявляются в начальной школе.


Агрессия и агрессивность — понятия разные. Агрессия – разовое проявление. Мало кто может сказать про себя, что никогда в жизни не проявлял агрессии. Разовые вспышки могут быть у каждого: громкий скандал, сломанный карандаш, брошенная от злости вещь – негативные эмоции проецируются на людей или предметы.


Агрессивность – это психологическая особенность человека, привычное поведение. Основной отличительной чертой агрессивного человека является неспособность контролировать себя и причинение вреда окружающим. Агрессивный человек конфликтует с окружающими, мстит, злится, разрушает отношения и предметы, может нанести физический вред другим людям или животным.


Агрессивный ребенок ругается и спорит, завидует, обзывается, выходит из себя в каждой некомфортной для него ситуации, дерется, задирается, разрушает чужие постройки, портит вещи, мешает сверстникам. Он очень чувствителен к словам и поступкам. Если подобные проявления у ребенка наблюдаются хотя бы раз в месяц, то следует признать его агрессивность.


Корни детской агрессии


Агрессия не появляется сама по себе, у нее есть причины — внешние факторы, помноженные на особенности детской психики.


Психологи выделяют несколько внутренних качеств, способных спровоцировать детскую агрессию:
- импульсивность, неспособность контролировать свое поведение;
- высокая эмоциональная чувствительность;
- тревожность: ребенок не доверяет окружающим, боится и воспринимает их действия как враждебные;
- низкая самооценка: желание скрыть свою несостоятельность.


Среди внешних признаков, воздействующих на психику, следует выделить:
- агрессивное поведение окружающих (родители, старшие братья и сестры, педагоги);
- постоянный стресс или чувство опасности (неблагополучные семьи, постоянные наказания, агрессивное отношение сверстников, опасные виды спорта);
- дефекты воспитания: частые запреты, подавление желаний, авторитарные отношения;
- отсутствие друзей;
- желание доминировать над сверстниками, показать свою силу;
- недостаток внимания, желание привлечь его к себе;
- вседозволенность.


Агрессивность детей возникает из-за недоверия к окружающему миру, беззащитности и желания защитить себя самому.


Агрессивный ребенок пытается наказать мир за свои неудачи и обиды:
- не получился рисунок: виноват карандаш – сломать его;
- у других лучше постройка – сломать ее;
- не берут в игру – помешать;
- сверстник не поделился чем-то или сделал что-то лучше – оскорбить или ударить.


Вот такой алгоритм действий. Правда, сформировался он не сразу, а после целого ряда накопленных обид, запретов, унижений, невнимания.


Как управлять детской агрессией


Лучше не допускать детской агрессивности, но если ваш ребенок импульсивен от природы, эмоционален и чувствителен, то уберечь его от внешних раздражителей довольно сложно. Значит, нужно быть готовым к проявлению его агрессивности.


1. Оценивайте с детьми чужие эмоции на примере кукол, игрушек, героев мультфильмов. Показывайте, как некрасиво и плохо ведут себя отрицательные герои: карабас-барабас, волк и др. Но не проецируйте героев на ребенка.


2. Учите ребенка называть свои эмоции правильно: злость, радость, обида, грусть, недовольство и т.д. Понять свои эмоции – первый шаг к контролю над ними.


3. Учите ребенка отвечать за свои неправильные поступки. Если вы обидели кого-то или сорвались непосредственно на ребенке, то покажите свое раскаяние и обязательно извинитесь. Дети копируют нормы поведения по образцу взрослых.


4. Направляйте силу и импульсивность в мирное русло, например, в спорт. Учите детей правилу сильных людей – они никогда не обижают слабых.


5. В случае агрессивной вспышки переключите детское внимание на:
- сильный резкий сигнал (музыка, стук, звук, короткий крик и т.д.);
- новое интересное действие (ответить на звонок, погладить щенка, что-то посмотреть и др);
- неожиданное действие (выключить свет, уронить что-то, поднять ребенка на руки).


6. Старших детей учите навыкам самоконтроля: сделать глубокий вдох, посчитать до пяти, хлопнуть в ладоши и т.д.


7. Учите ребенка исправлять свои поступки: чинить сломанные вещи, извиняться. Но не нужно его заставлять. После того, как ребенок успокоится, поговорите с ним: спросите, что он чувствует, приятно ли ему было, подумайте вместе, как все исправить.


8. Не наказывайте ребенка за плохое поведение, если он все исправил и раскаялся.


Не надо пытаться немедленно подавить агрессию, а постараться понять причину происходящего, отвлечь и направить эту энергию в мирное русло. Искренне любите своего ребенка. Там, где есть любовь, нет места злу и агрессии.


В настоящее время стремительно растет число агрессивных детей. Драчуны и задиры повсеместно встречаются в детских коллективах, особенно часто вспышки агрессии проявляются в начальной школе. Агрессия и агрессивность — понятия разные. Агрессия – разовое проявление. Мало кто может сказать про себя, что никогда в жизни не проявлял агрессии. Разовые вспышки могут быть у каждого: громкий скандал, сломанный карандаш, брошенная от злости вещь – негативные эмоции проецируются на людей или предметы. Агрессивность – это психологическая особенность человека, привычное поведение. Основной отличительной чертой агрессивного человека является неспособность контролировать себя и причинение вреда окружающим. Агрессивный человек конфликтует с окружающими, мстит, злится, разрушает отношения и предметы, может нанести физический вред другим людям или животным. Агрессивный ребенок ругается и спорит, завидует, обзывается, выходит из себя в каждой некомфортной для него ситуации, дерется, задирается, разрушает чужие постройки, портит вещи, мешает сверстникам. Он очень чувствителен к словам и поступкам. Если подобные проявления у ребенка наблюдаются хотя бы раз в месяц, то следует признать его агрессивность. Корни детской агрессии Агрессия не появляется сама по себе, у нее есть причины — внешние факторы, помноженные на особенности детской психики. Психологи выделяют несколько внутренних качеств, способных спровоцировать детскую агрессию: - импульсивность, неспособность контролировать свое поведение; - высокая эмоциональная чувствительность; - тревожность: ребенок не доверяет окружающим, боится и воспринимает их действия как враждебные; - низкая самооценка: желание скрыть свою несостоятельность. Среди внешних признаков, воздействующих на психику, следует выделить: - агрессивное поведение окружающих (родители, старшие братья и сестры, педагоги); - постоянный стресс или чувство опасности (неблагополучные семьи, постоянные наказания, агрессивное отношение сверстников, опасные виды спорта); - дефекты воспитания: частые запреты, подавление желаний, авторитарные отношения; - отсутствие друзей; - желание доминировать над сверстниками, показать свою силу; - недостаток внимания, желание привлечь его к себе; - вседозволенность. Агрессивность детей возникает из-за недоверия к окружающему миру, беззащитности и желания защитить себя самому. Агрессивный ребенок пытается наказать мир за свои неудачи и обиды: - не получился рисунок: виноват карандаш – сломать его; - у других лучше постройка – сломать ее; - не берут в игру – помешать; - сверстник не поделился чем-то или сделал что-то лучше – оскорбить или ударить. Вот такой алгоритм действий. Правда, сформировался он не сразу, а после целого ряда накопленных обид, запретов, унижений, невнимания. Как управлять детской агрессией Лучше не допускать детской агрессивности, но если ваш ребенок импульсивен от природы, эмоционален и чувствителен, то уберечь его от внешних раздражителей довольно сложно. Значит, нужно быть готовым к проявлению его агрессивности. 1. Оценивайте с детьми чужие эмоции на примере кукол, игрушек, героев мультфильмов. Показывайте, как некрасиво и плохо ведут себя отрицательные герои: карабас-барабас, волк и др. Но не проецируйте героев на ребенка. 2. Учите ребенка называть свои эмоции правильно: злость, радость, обида, грусть, недовольство и т.д. Понять свои эмоции – первый шаг к контролю над ними. 3. Учите ребенка отвечать за свои неправильные поступки. Если вы обидели кого-то или сорвались непосредственно на ребенке, то покажите свое раскаяние и обязательно извинитесь. Дети копируют нормы поведения по образцу взрослых. 4. Направляйте силу и импульсивность в мирное русло, например, в спорт. Учите детей правилу сильных людей – они никогда не обижают слабых. 5. В случае агрессивной вспышки переключите детское внимание на: - сильный резкий сигнал (музыка, стук, звук, короткий крик и т.д.); - новое интересное действие (ответить на звонок, погладить щенка, что-то посмотреть и др); - неожиданное действие (выключить свет, уронить что-то, поднять ребенка на руки). 6. Старших детей учите навыкам самоконтроля: сделать глубокий вдох, посчитать до пяти, хлопнуть в ладоши и т.д. 7. Учите ребенка исправлять свои поступки: чинить сломанные вещи, извиняться. Но не нужно его заставлять. После того, как ребенок успокоится, поговорите с ним: спросите, что он чувствует, приятно ли ему было, подумайте вместе, как все исправить. 8. Не наказывайте ребенка за плохое поведение, если он все исправил и раскаялся. Не надо пытаться немедленно подавить агрессию, а постараться понять причину происходящего, отвлечь и направить эту энергию в мирное русло. Искренне любите своего ребенка. Там, где есть любовь, нет места злу и агрессии.
28-08-2021, 16:29
Автор - Chesterton
Просмотров - 673
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Что делать, если ребенок задира - « Как воспитывать ребенка»

Что делать, если ребенок задира - « Как воспитывать ребенка»
Родители всегда стоят на стороне своего ребенка, даже если он не прав. Но всегда ли активная защита полезна вашему малышу? Бывают случаи, когда окружающим приходится защищаться от ребенка. Речь идет о детях - задирах.

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Что делать, если ребенок не слушается - « Как воспитывать ребенка»

Что делать, если ребенок не слушается - « Как воспитывать ребенка»
Послушный ребенок с примерным поведением – мечта всех родителей, однако детей, которые всегда беспрекословно слушаются взрослых, практически не бывает. Одно дело, когда ребенок слишком шумно играет или бегает, не

Психосоматика у детей: что это такое? - « Как воспитывать ребенка»

Психосоматика у детей: что это такое? - « Как воспитывать ребенка»
Новомодные понятия активно входят в нашу жизнь и цепляются за желание родителей оправдать поведение или состояние своего ребенка. Психосоматикой оправдывается негативное поведение детей, капризы, частые болезни и

Почему ребенок бьет родителей? - « Как воспитывать ребенка»

Почему ребенок бьет родителей? - « Как воспитывать ребенка»
Укусы, щипки, удары – в психологии эти проявления объединяют термином «физическая агрессия», которая не считается нормой в обществе и подлежит осуждению. Но это у взрослых, а что делать, если ребенок-дошкольник
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте