Ссоры детей в семье – методы примирения - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Москва и Московская область Лекции будут проходить до конца мая на
Период школьной жизни – это не только получение знаний, но и общение
      

Ссоры детей в семье – методы примирения - « Как воспитывать ребенка»

22-04-2024, 11:56


Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними неизбежны. С одной стороны, это всегда огорчает, так как хочется, чтобы они жили в мире и согласии, а с другой — именно в кругу близких дети учатся взаимодействию с окружающими, выходу из конфликтных ситуаций и бесконфликтному поведению. Правда, это возможно только при условии правильного участия взрослых в детских межличностных столкновениях.


Причины конфликтов между братьями и сестрами



Братья и сестры – самые близкие люди. Счастье иметь рядом человека, с которым можно играть, творить, делиться секретами, разделять успехи и неудачи. Русская пословица гласит: «Любовь братская лучше каменных стен», и в этих словах вековое благоговение перед братскими узами.


У ссор между детьми в семье есть свои причины



— Конкуренция за внимание родителей. Ребенок по своей сути эгоистичен и хочет получать любовь и внимание родителей в полном объеме. Детям свойственно ревновать, обижаться и расстраиваться, если им кажется, что брата или сестру любят больше. Перед родителями сложная задача — показать каждому ребенку, что он — любимый и особенный.



— Дети стремятся показать свое превосходство, и взрослые могут провоцировать неприязнь, сравнивая их друг с другом. Соперничество часто порождается ненамеренно, когда одного ребенка ставят в пример другому: «А у сестры на столе всегда порядок», «Почему брата хвалят учителя, а тебя ругают?». Неприятности бывают у всех, и делая ребенку замечания, не стоит сравнивать его с братом или сестрой.



— Конфликты происходят из-за нарушения личных границ. У каждого ребенка обязательно должна быть своя территория, где он может хранить секреты и побыть наедине с собой. Родители иногда заглядывают туда, но делают это крайне осторожно в отличие от беспардонных братьев и сестер. Нарушением границ является и передача личных вещей от старших к младшим без спроса самих детей. Такое поведение вызывает ощущение несправедливости и желание защищать свою территорию.



— Попытки манипулирования. Чаще всего манипуляторами становятся младшие братья и сестры, которые быстро усваивают, что старшие несут за них ответственность. Вот тут и возникает желание командовать старшими, шантажируя жалобами, криком и плачем. Правда, бывают случаи обратного поведения, но гораздо реже.



Какова бы ни была причина, ребенок испытывает раздражение, возмущение, гнев, обиду, желание отомстить, доказать, показать, привлечь внимание. В этот момент возникает мотив конфликта, а дальше — слезы, оскорбления и даже агрессия.


Что делать, если дети ссорятся



Итак, ссора состоялась. Перед вами — два обиженных ребенка, причем каждый выдает свою версию событий. Как бы вам не хотелось, но придется выступать в роли арбитра.



Конечно, любой конфликт лучше предотвратить, внеся ряд правил, и это мы сделаем позже. А сейчас важно снять напряжение, «разрулить» конфликт.



Шаг 1. Устанавливаем правило: выслушиваем по очереди каждого. Перебивать запрещено, так как членам семьи важно уважать друг друга. У каждого будет возможность сказать свою правду. Очень важно понимать, что в конфликте виноваты оба, но кто-то его начал. А еще важно не принимать ничью сторону.



Начать лучше всего с «пострадавшей» стороны, которая сильнее плачет. Если эмоции одинаковы, то киньте жребий — это разрядит обстановку.



Выслушивая ребенка, следите, чтобы в его речи не было оскорблений и оценочных суждений. Не стоит делать предположений, а говорить только от первого лица: «Я видел, слышал, сделал, сказал». Никаких фраз типа «А он…», так как это приучает жаловаться. Делайте акцент на переживания.



Шаг 2. Даем слово второму ребенку. Он тоже говорит только о своих действиях, поступках и словах. Помните: потакая одному ребенку, мы обижаем другого и заставляем его замкнуться в себе и отгородиться от родных людей.



Шаг 3. Рисуем объективную картинку ситуации и пересказываем свою версию. При этом важно обратить внимание на агрессивное поведение каждого ребенка:




  • ты нарушил правило семьи, а это очень плохо;


  • ты оскорбил брата/сестру, так делать нельзя, учись поступать по-другому;


  • ты начал драку (ударил), а это недопустимо;


  • ты пошел жаловаться, а братья так не поступают.



В поведении каждого ребенка обязательно будут нарушения правил общения, нужно акцентировать это, доказав, что в конфликте виноваты оба, а, значит, решение будем принимать вместе.



Шаг 4. Ищем общее решение. Как только общий эмоциональный накал спал, все высказались, можно приступать к принятию совместного решения.



Ключевая фраза: как мы теперь поступим?



С этого момента каждый участник конфликта должен предложить свою версию. Не берите на себя ответственность за решение. Пусть дети выскажут свои предложения. Выслушайте и добавьте свои. Не отвергайте предложения детей, а мотивируйте сомнительные части.



Принятие решения должно сформировать правило:




  • всегда спрашивать разрешение, если хочешь взять чужую вещь;


  • определить время для шумных игр, чтобы не мешать другим;


  • выбрать способ договора о совместной деятельности.



Если решение принять не получается, значит, его нужно отложить до прихода папы или перенести на семейный совет.



Шаг 5. Договариваемся о контроле. Правила должны выполняться, а, значит, нужно обсудить методы контроля и санкции.
Родителям в первую очередь нужно соблюдать правила семьи, уважая себя и других, и показывать достойный пример.



Ссоры – это не всегда плохо. Дети учатся отстаивать свое мнение и права, уважать мысли и чувства других, выходить из конфликтных ситуаций, понимать, что родные люди всегда родные, даже если в чем-то не согласны.



Светлана Садовникова



Фото с сайта imghub.ru


Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними неизбежны. С одной стороны, это всегда огорчает, так как хочется, чтобы они жили в мире и согласии, а с другой — именно в кругу близких дети учатся взаимодействию с окружающими, выходу из конфликтных ситуаций и бесконфликтному поведению. Правда, это возможно только при условии правильного участия взрослых в детских межличностных столкновениях. Причины конфликтов между братьями и сестрами Братья и сестры – самые близкие люди. Счастье иметь рядом человека, с которым можно играть, творить, делиться секретами, разделять успехи и неудачи. Русская пословица гласит: «Любовь братская лучше каменных стен», и в этих словах вековое благоговение перед братскими узами. У ссор между детьми в семье есть свои причины — Конкуренция за внимание родителей. Ребенок по своей сути эгоистичен и хочет получать любовь и внимание родителей в полном объеме. Детям свойственно ревновать, обижаться и расстраиваться, если им кажется, что брата или сестру любят больше. Перед родителями сложная задача — показать каждому ребенку, что он — любимый и особенный. — Дети стремятся показать свое превосходство, и взрослые могут провоцировать неприязнь, сравнивая их друг с другом. Соперничество часто порождается ненамеренно, когда одного ребенка ставят в пример другому: «А у сестры на столе всегда порядок», «Почему брата хвалят учителя, а тебя ругают?». Неприятности бывают у всех, и делая ребенку замечания, не стоит сравнивать его с братом или сестрой. — Конфликты происходят из-за нарушения личных границ. У каждого ребенка обязательно должна быть своя территория, где он может хранить секреты и побыть наедине с собой. Родители иногда заглядывают туда, но делают это крайне осторожно в отличие от беспардонных братьев и сестер. Нарушением границ является и передача личных вещей от старших к младшим без спроса самих детей. Такое поведение вызывает ощущение несправедливости и желание защищать свою территорию. — Попытки манипулирования. Чаще всего манипуляторами становятся младшие братья и сестры, которые быстро усваивают, что старшие несут за них ответственность. Вот тут и возникает желание командовать старшими, шантажируя жалобами, криком и плачем. Правда, бывают случаи обратного поведения, но гораздо реже. Какова бы ни была причина, ребенок испытывает раздражение, возмущение, гнев, обиду, желание отомстить, доказать, показать, привлечь внимание. В этот момент возникает мотив конфликта, а дальше — слезы, оскорбления и даже агрессия. Что делать, если дети ссорятся Итак, ссора состоялась. Перед вами — два обиженных ребенка, причем каждый выдает свою версию событий. Как бы вам не хотелось, но придется выступать в роли арбитра. Конечно, любой конфликт лучше предотвратить, внеся ряд правил, и это мы сделаем позже. А сейчас важно снять напряжение, «разрулить» конфликт. Шаг 1. Устанавливаем правило: выслушиваем по очереди каждого. Перебивать запрещено, так как членам семьи важно уважать друг друга. У каждого будет возможность сказать свою правду. Очень важно понимать, что в конфликте виноваты оба, но кто-то его начал. А еще важно не принимать ничью сторону. Начать лучше всего с «пострадавшей» стороны, которая сильнее плачет. Если эмоции одинаковы, то киньте жребий — это разрядит обстановку. Выслушивая ребенка, следите, чтобы в его речи не было оскорблений и оценочных суждений. Не стоит делать предположений, а говорить только от первого лица: «Я видел, слышал, сделал, сказал». Никаких фраз типа «А он…», так как это приучает жаловаться. Делайте акцент на переживания. Шаг 2. Даем слово второму ребенку. Он тоже говорит только о своих действиях, поступках и словах. Помните: потакая одному ребенку, мы обижаем другого и заставляем его замкнуться в себе и отгородиться от родных людей. Шаг 3. Рисуем объективную картинку ситуации и пересказываем свою версию. При этом важно обратить внимание на агрессивное поведение каждого ребенка: ты нарушил правило семьи, а это очень плохо; ты оскорбил брата/сестру, так делать нельзя, учись поступать по-другому; ты начал драку (ударил), а это недопустимо; ты пошел жаловаться, а братья так не поступают. В поведении каждого ребенка обязательно будут нарушения правил общения, нужно акцентировать это, доказав, что в конфликте виноваты оба, а, значит, решение будем принимать вместе. Шаг 4. Ищем общее решение. Как только общий эмоциональный накал спал, все высказались, можно приступать к принятию совместного решения. Ключевая фраза: как мы теперь поступим? С этого момента каждый участник конфликта должен предложить свою версию. Не берите на себя ответственность за решение. Пусть дети выскажут свои предложения. Выслушайте и добавьте свои. Не отвергайте предложения детей, а мотивируйте сомнительные части. Принятие решения должно сформировать правило: всегда спрашивать разрешение, если хочешь взять чужую вещь; определить время для шумных игр, чтобы не мешать другим; выбрать способ договора о совместной деятельности. Если решение принять не получается, значит, его нужно отложить до прихода папы или перенести на семейный совет. Шаг 5. Договариваемся о контроле. Правила должны выполняться, а, значит, нужно обсудить методы контроля и санкции. Родителям в первую очередь нужно соблюдать правила семьи, уважая себя и других, и показывать достойный пример. Ссоры – это не всегда плохо. Дети учатся отстаивать свое мнение и права, уважать мысли и чувства других, выходить из конфликтных ситуаций, понимать, что родные люди всегда родные, даже если в чем-то не согласны. Светлана Садовникова Фото с сайта imghub.ru
22-04-2024, 11:56
Автор - Августа
Просмотров - 369
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»
Рассказ о том, как устроен семейный конфликт, психотерапевт Петр Дмитриевский начинает с того, что делает оговорку: «Человеческая психика так сложна, что никакой науки и никого времени ни хватит, чтобы...

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика