Ссоры детей в семье – методы примирения - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Ссоры детей в семье – методы примирения - « Как воспитывать ребенка»

22-04-2024, 11:56


Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними неизбежны. С одной стороны, это всегда огорчает, так как хочется, чтобы они жили в мире и согласии, а с другой — именно в кругу близких дети учатся взаимодействию с окружающими, выходу из конфликтных ситуаций и бесконфликтному поведению. Правда, это возможно только при условии правильного участия взрослых в детских межличностных столкновениях.


Причины конфликтов между братьями и сестрами



Братья и сестры – самые близкие люди. Счастье иметь рядом человека, с которым можно играть, творить, делиться секретами, разделять успехи и неудачи. Русская пословица гласит: «Любовь братская лучше каменных стен», и в этих словах вековое благоговение перед братскими узами.


У ссор между детьми в семье есть свои причины



— Конкуренция за внимание родителей. Ребенок по своей сути эгоистичен и хочет получать любовь и внимание родителей в полном объеме. Детям свойственно ревновать, обижаться и расстраиваться, если им кажется, что брата или сестру любят больше. Перед родителями сложная задача — показать каждому ребенку, что он — любимый и особенный.



— Дети стремятся показать свое превосходство, и взрослые могут провоцировать неприязнь, сравнивая их друг с другом. Соперничество часто порождается ненамеренно, когда одного ребенка ставят в пример другому: «А у сестры на столе всегда порядок», «Почему брата хвалят учителя, а тебя ругают?». Неприятности бывают у всех, и делая ребенку замечания, не стоит сравнивать его с братом или сестрой.



— Конфликты происходят из-за нарушения личных границ. У каждого ребенка обязательно должна быть своя территория, где он может хранить секреты и побыть наедине с собой. Родители иногда заглядывают туда, но делают это крайне осторожно в отличие от беспардонных братьев и сестер. Нарушением границ является и передача личных вещей от старших к младшим без спроса самих детей. Такое поведение вызывает ощущение несправедливости и желание защищать свою территорию.



— Попытки манипулирования. Чаще всего манипуляторами становятся младшие братья и сестры, которые быстро усваивают, что старшие несут за них ответственность. Вот тут и возникает желание командовать старшими, шантажируя жалобами, криком и плачем. Правда, бывают случаи обратного поведения, но гораздо реже.



Какова бы ни была причина, ребенок испытывает раздражение, возмущение, гнев, обиду, желание отомстить, доказать, показать, привлечь внимание. В этот момент возникает мотив конфликта, а дальше — слезы, оскорбления и даже агрессия.


Что делать, если дети ссорятся



Итак, ссора состоялась. Перед вами — два обиженных ребенка, причем каждый выдает свою версию событий. Как бы вам не хотелось, но придется выступать в роли арбитра.



Конечно, любой конфликт лучше предотвратить, внеся ряд правил, и это мы сделаем позже. А сейчас важно снять напряжение, «разрулить» конфликт.



Шаг 1. Устанавливаем правило: выслушиваем по очереди каждого. Перебивать запрещено, так как членам семьи важно уважать друг друга. У каждого будет возможность сказать свою правду. Очень важно понимать, что в конфликте виноваты оба, но кто-то его начал. А еще важно не принимать ничью сторону.



Начать лучше всего с «пострадавшей» стороны, которая сильнее плачет. Если эмоции одинаковы, то киньте жребий — это разрядит обстановку.



Выслушивая ребенка, следите, чтобы в его речи не было оскорблений и оценочных суждений. Не стоит делать предположений, а говорить только от первого лица: «Я видел, слышал, сделал, сказал». Никаких фраз типа «А он…», так как это приучает жаловаться. Делайте акцент на переживания.



Шаг 2. Даем слово второму ребенку. Он тоже говорит только о своих действиях, поступках и словах. Помните: потакая одному ребенку, мы обижаем другого и заставляем его замкнуться в себе и отгородиться от родных людей.



Шаг 3. Рисуем объективную картинку ситуации и пересказываем свою версию. При этом важно обратить внимание на агрессивное поведение каждого ребенка:




  • ты нарушил правило семьи, а это очень плохо;


  • ты оскорбил брата/сестру, так делать нельзя, учись поступать по-другому;


  • ты начал драку (ударил), а это недопустимо;


  • ты пошел жаловаться, а братья так не поступают.



В поведении каждого ребенка обязательно будут нарушения правил общения, нужно акцентировать это, доказав, что в конфликте виноваты оба, а, значит, решение будем принимать вместе.



Шаг 4. Ищем общее решение. Как только общий эмоциональный накал спал, все высказались, можно приступать к принятию совместного решения.



Ключевая фраза: как мы теперь поступим?



С этого момента каждый участник конфликта должен предложить свою версию. Не берите на себя ответственность за решение. Пусть дети выскажут свои предложения. Выслушайте и добавьте свои. Не отвергайте предложения детей, а мотивируйте сомнительные части.



Принятие решения должно сформировать правило:




  • всегда спрашивать разрешение, если хочешь взять чужую вещь;


  • определить время для шумных игр, чтобы не мешать другим;


  • выбрать способ договора о совместной деятельности.



Если решение принять не получается, значит, его нужно отложить до прихода папы или перенести на семейный совет.



Шаг 5. Договариваемся о контроле. Правила должны выполняться, а, значит, нужно обсудить методы контроля и санкции.
Родителям в первую очередь нужно соблюдать правила семьи, уважая себя и других, и показывать достойный пример.



Ссоры – это не всегда плохо. Дети учатся отстаивать свое мнение и права, уважать мысли и чувства других, выходить из конфликтных ситуаций, понимать, что родные люди всегда родные, даже если в чем-то не согласны.



Светлана Садовникова



Фото с сайта imghub.ru


Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними неизбежны. С одной стороны, это всегда огорчает, так как хочется, чтобы они жили в мире и согласии, а с другой — именно в кругу близких дети учатся взаимодействию с окружающими, выходу из конфликтных ситуаций и бесконфликтному поведению. Правда, это возможно только при условии правильного участия взрослых в детских межличностных столкновениях. Причины конфликтов между братьями и сестрами Братья и сестры – самые близкие люди. Счастье иметь рядом человека, с которым можно играть, творить, делиться секретами, разделять успехи и неудачи. Русская пословица гласит: «Любовь братская лучше каменных стен», и в этих словах вековое благоговение перед братскими узами. У ссор между детьми в семье есть свои причины — Конкуренция за внимание родителей. Ребенок по своей сути эгоистичен и хочет получать любовь и внимание родителей в полном объеме. Детям свойственно ревновать, обижаться и расстраиваться, если им кажется, что брата или сестру любят больше. Перед родителями сложная задача — показать каждому ребенку, что он — любимый и особенный. — Дети стремятся показать свое превосходство, и взрослые могут провоцировать неприязнь, сравнивая их друг с другом. Соперничество часто порождается ненамеренно, когда одного ребенка ставят в пример другому: «А у сестры на столе всегда порядок», «Почему брата хвалят учителя, а тебя ругают?». Неприятности бывают у всех, и делая ребенку замечания, не стоит сравнивать его с братом или сестрой. — Конфликты происходят из-за нарушения личных границ. У каждого ребенка обязательно должна быть своя территория, где он может хранить секреты и побыть наедине с собой. Родители иногда заглядывают туда, но делают это крайне осторожно в отличие от беспардонных братьев и сестер. Нарушением границ является и передача личных вещей от старших к младшим без спроса самих детей. Такое поведение вызывает ощущение несправедливости и желание защищать свою территорию. — Попытки манипулирования. Чаще всего манипуляторами становятся младшие братья и сестры, которые быстро усваивают, что старшие несут за них ответственность. Вот тут и возникает желание командовать старшими, шантажируя жалобами, криком и плачем. Правда, бывают случаи обратного поведения, но гораздо реже. Какова бы ни была причина, ребенок испытывает раздражение, возмущение, гнев, обиду, желание отомстить, доказать, показать, привлечь внимание. В этот момент возникает мотив конфликта, а дальше — слезы, оскорбления и даже агрессия. Что делать, если дети ссорятся Итак, ссора состоялась. Перед вами — два обиженных ребенка, причем каждый выдает свою версию событий. Как бы вам не хотелось, но придется выступать в роли арбитра. Конечно, любой конфликт лучше предотвратить, внеся ряд правил, и это мы сделаем позже. А сейчас важно снять напряжение, «разрулить» конфликт. Шаг 1. Устанавливаем правило: выслушиваем по очереди каждого. Перебивать запрещено, так как членам семьи важно уважать друг друга. У каждого будет возможность сказать свою правду. Очень важно понимать, что в конфликте виноваты оба, но кто-то его начал. А еще важно не принимать ничью сторону. Начать лучше всего с «пострадавшей» стороны, которая сильнее плачет. Если эмоции одинаковы, то киньте жребий — это разрядит обстановку. Выслушивая ребенка, следите, чтобы в его речи не было оскорблений и оценочных суждений. Не стоит делать предположений, а говорить только от первого лица: «Я видел, слышал, сделал, сказал». Никаких фраз типа «А он…», так как это приучает жаловаться. Делайте акцент на переживания. Шаг 2. Даем слово второму ребенку. Он тоже говорит только о своих действиях, поступках и словах. Помните: потакая одному ребенку, мы обижаем другого и заставляем его замкнуться в себе и отгородиться от родных людей. Шаг 3. Рисуем объективную картинку ситуации и пересказываем свою версию. При этом важно обратить внимание на агрессивное поведение каждого ребенка: ты нарушил правило семьи, а это очень плохо; ты оскорбил брата/сестру, так делать нельзя, учись поступать по-другому; ты начал драку (ударил), а это недопустимо; ты пошел жаловаться, а братья так не поступают. В поведении каждого ребенка обязательно будут нарушения правил общения, нужно акцентировать это, доказав, что в конфликте виноваты оба, а, значит, решение будем принимать вместе. Шаг 4. Ищем общее решение. Как только общий эмоциональный накал спал, все высказались, можно приступать к принятию совместного решения. Ключевая фраза: как мы теперь поступим? С этого момента каждый участник конфликта должен предложить свою версию. Не берите на себя ответственность за решение. Пусть дети выскажут свои предложения. Выслушайте и добавьте свои. Не отвергайте предложения детей, а мотивируйте сомнительные части. Принятие решения должно сформировать правило: всегда спрашивать разрешение, если хочешь взять чужую вещь; определить время для шумных игр, чтобы не мешать другим; выбрать способ договора о совместной деятельности. Если решение принять не получается, значит, его нужно отложить до прихода папы или перенести на семейный совет. Шаг 5. Договариваемся о контроле. Правила должны выполняться, а, значит, нужно обсудить методы контроля и санкции. Родителям в первую очередь нужно соблюдать правила семьи, уважая себя и других, и показывать достойный пример. Ссоры – это не всегда плохо. Дети учатся отстаивать свое мнение и права, уважать мысли и чувства других, выходить из конфликтных ситуаций, понимать, что родные люди всегда родные, даже если в чем-то не согласны. Светлана Садовникова Фото с сайта imghub.ru
22-04-2024, 11:56
Автор - Августа
Просмотров - 572
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»

Супружеский конфликт: механизм и пути преодоления - «Отцы и дети»
Рассказ о том, как устроен семейный конфликт, психотерапевт Петр Дмитриевский начинает с того, что делает оговорку: «Человеческая психика так сложна, что никакой науки и никого времени ни хватит, чтобы...

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте