Трудности взросления современных детей - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Санкт-Петербург и Ленинградская область Это будет современный
Основатель проекта Voicebook и мама троих детей Евгения Ханоянц
      

Трудности взросления современных детей - « Как воспитывать ребенка»

3-06-2022, 11:56

Подростков еще называют «тинейджерами»: это заимствованное из английского языка слово образовано от двух основ — teen — составная часть числительных от 13 до 19, и age — возраст, то есть условно так называют детей от 13 до 19 лет.


Некоторые специалисты говорят об увеличении периода взросления и считают тинейджерами молодых людей от 9 до 24 лет. И здесь есть над чем задуматься: половое созревание у современных детей действительно начинается раньше, а становление характера и формирование личности ощутимо запаздывают.


Ты уже взрослый/взрослая…


Взросление начинается с умения понимать себя, адекватно оценивать, видеть жизненную перспективу, уметь согласовывать мысли и действия. И в этом деле родители не всегда оказывают детям помощь.


Что мешает взрослению



  • Один из основных «тормозов» взросления — инфантилизм — психологическая незрелость, наивность, беспомощность в быту, выражающаяся в отсутствии желаний и воли — ребенок не хочет делать даже то, что умеет.


Развивается безволие в начале подросткового периода: ребенок уже в состоянии взять ответственность за многие свои поступки, но дефицит доверия со стороны взрослых не позволяет ему сделать это. Приведу примеры:


«Это сочинение влияет на оценку в четверти! Давай сделаю, я в свое время на пятерки писала» — говорит мама.
«Мне лучше знать, как правильно!»
«Какое свое мнение, ты же жизни совсем не знаешь!»
«Будет так, как я сказал!»
«Вечно у тебя все наперекосяк».
«Отойди, я сама сделаю».
«Опять испортил всё! Ну что за ребенок!»


Сначала ребенку просто неприятно от таких слов, а со временем он все больше верит в то, что ничего не может сделать правильно — намного лучше это сделают другие. И пусть делают.


Еще пример. С детства ребенок слышит (в основном от мамы или бабушки) только о том, какой он умный, талантливый, смышленый, поэтому уверен, что не достоин заниматься чем-то земным и обыденным — совсем не царское это дело. И не делает, и не стремится делать.


Общаться с инфантильным ребенком непросто: в своих неудачах он всегда винит окружающих, а для ничегонеделания придумывает массу оправданий. Человек-дитя будет ждать, когда окружающие подстроятся под его капризы, а работать над собой он никак не соберется. Ему хочется красивой, яркой, сказочной жизни, но наступить «эта пора чудесная» должна сама, без усилий.



  • Виртуальная жизнь. Подростки — в большинстве своем — всегда «в теме», потому что не выпускают из рук телефон, ежеминутно проверяя новости и сообщения. Они «выныривают» из виртуального мира, если в реальности происходит что-то значительное (обычно здесь скучно), а затем возвращаются назад — играть или просто просматривать ленту новостей в соцсетях.

  • Отсутствие рефлексии — способности анализировать свои мысли, эмоции и поведение, оценивать поступки, решения, перспективы. Современный подросток фиксирует сиюминутные события, стремясь показать картинку в соцсетях и боясь выпасть «из потока жизни». Он не оценивает события и не задумывается о них. Большие посты не приветствуются — никому не интересны ни свои, ни чужие размышления.

  • Чувствительность и ранимость. Многие подростки уверены в своей исключительности, очень уязвимы и нетерпимы к мнению других людей. К тому же технически они грамотнее родителей, и это преимущество добавляет им вес в собственных глазах.

  • Неопределенность. Не только подростки, но и родители не знают точно, какие профессии будут востребованы и престижны, поэтому на первый план выходит цель получить любое высшее образование, а во время учебы определиться с будущим. На практике это нередко бывает бесцельно потраченным временем. Когда не знаешь чего хочешь, то стараешься быть похожим на ту группу сверстников, к которой относишься, делая что тебе говорят и подменяя свое мнение и желания чужими.


Как не затягивать взросление


Безусловно, отпускать детей страшно — столько всяких историй в голове! Но делать это необходимо, как и настраивать себя на то, что все будет хорошо. Возможность взрослеть существует при определенной свободе, которая позволит приобрести собственный опыт. Контроль при этом никто не отменяет: звонки, смс.


С чего начать?


Доверять небольшие серьезные дела.
Позволить переживать последствия своих поступков.
Учить готовить и обслуживать себя.
Научить делу, которое может принести доход. Чем больше умеет ребенок, тем увереннее он становится. Помимо умения фотографировать, снимать ролики и рисовать, в Интернете можно найти много бесплатных мастер-классов по вязанию и шитью, можно научиться делать прически, мастерить что-то нужное и полезное. Ручная работа к тому же развивает мозг и приносит удовольствие!


Главное — не бояться трудностей. Возьмите на вооружение слова писательницы Елены Рерих: «Благословенны препятствия, ибо ими растем».


Подростков еще называют «тинейджерами»: это заимствованное из английского языка слово образовано от двух основ — teen — составная часть числительных от 13 до 19, и age — возраст, то есть условно так называют детей от 13 до 19 лет. Некоторые специалисты говорят об увеличении периода взросления и считают тинейджерами молодых людей от 9 до 24 лет. И здесь есть над чем задуматься: половое созревание у современных детей действительно начинается раньше, а становление характера и формирование личности ощутимо запаздывают. Ты уже взрослый/взрослая… Взросление начинается с умения понимать себя, адекватно оценивать, видеть жизненную перспективу, уметь согласовывать мысли и действия. И в этом деле родители не всегда оказывают детям помощь. Что мешает взрослению Один из основных «тормозов» взросления — инфантилизм — психологическая незрелость, наивность, беспомощность в быту, выражающаяся в отсутствии желаний и воли — ребенок не хочет делать даже то, что умеет. Развивается безволие в начале подросткового периода: ребенок уже в состоянии взять ответственность за многие свои поступки, но дефицит доверия со стороны взрослых не позволяет ему сделать это. Приведу примеры: «Это сочинение влияет на оценку в четверти! Давай сделаю, я в свое время на пятерки писала» — говорит мама. «Мне лучше знать, как правильно!» «Какое свое мнение, ты же жизни совсем не знаешь!» «Будет так, как я сказал!» «Вечно у тебя все наперекосяк». «Отойди, я сама сделаю». «Опять испортил всё! Ну что за ребенок!» Сначала ребенку просто неприятно от таких слов, а со временем он все больше верит в то, что ничего не может сделать правильно — намного лучше это сделают другие. И пусть делают. Еще пример. С детства ребенок слышит (в основном от мамы или бабушки) только о том, какой он умный, талантливый, смышленый, поэтому уверен, что не достоин заниматься чем-то земным и обыденным — совсем не царское это дело. И не делает, и не стремится делать. Общаться с инфантильным ребенком непросто: в своих неудачах он всегда винит окружающих, а для ничегонеделания придумывает массу оправданий. Человек-дитя будет ждать, когда окружающие подстроятся под его капризы, а работать над собой он никак не соберется. Ему хочется красивой, яркой, сказочной жизни, но наступить «эта пора чудесная» должна сама, без усилий. Виртуальная жизнь. Подростки — в большинстве своем — всегда «в теме», потому что не выпускают из рук телефон, ежеминутно проверяя новости и сообщения. Они «выныривают» из виртуального мира, если в реальности происходит что-то значительное (обычно здесь скучно), а затем возвращаются назад — играть или просто просматривать ленту новостей в соцсетях. Отсутствие рефлексии — способности анализировать свои мысли, эмоции и поведение, оценивать поступки, решения, перспективы. Современный подросток фиксирует сиюминутные события, стремясь показать картинку в соцсетях и боясь выпасть «из потока жизни». Он не оценивает события и не задумывается о них. Большие посты не приветствуются — никому не интересны ни свои, ни чужие размышления. Чувствительность и ранимость. Многие подростки уверены в своей исключительности, очень уязвимы и нетерпимы к мнению других людей. К тому же технически они грамотнее родителей, и это преимущество добавляет им вес в собственных глазах. Неопределенность. Не только подростки, но и родители не знают точно, какие профессии будут востребованы и престижны, поэтому на первый план выходит цель получить любое высшее образование, а во время учебы определиться с будущим. На практике это нередко бывает бесцельно потраченным временем. Когда не знаешь чего хочешь, то стараешься быть похожим на ту группу сверстников, к которой относишься, делая что тебе говорят и подменяя свое мнение и желания чужими. Как не затягивать взросление Безусловно, отпускать детей страшно — столько всяких историй в голове! Но делать это необходимо, как и настраивать себя на то, что все будет хорошо. Возможность взрослеть существует при определенной свободе, которая позволит приобрести собственный опыт. Контроль при этом никто не отменяет: звонки, смс. С чего начать? Доверять небольшие серьезные дела. Позволить переживать последствия своих поступков. Учить готовить и обслуживать себя. Научить делу, которое может принести доход. Чем больше умеет ребенок, тем увереннее он становится. Помимо умения фотографировать, снимать ролики и рисовать, в Интернете можно найти много бесплатных мастер-классов по вязанию и шитью, можно научиться делать прически, мастерить что-то нужное и полезное. Ручная работа к тому же развивает мозг и приносит удовольствие! Главное — не бояться трудностей. Возьмите на вооружение слова писательницы Елены Рерих: «Благословенны препятствия, ибо ими растем».
3-06-2022, 11:56
Автор - Луиза
Просмотров - 657
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Язык семьи - «Отцы и дети»

Язык семьи - «Отцы и дети»
Материал журнала «Семья и школа», № 7, июль, 1989. Около полутораста лет назад один начинающий русский прозаик поделился с читателями поразившим его наблюдением. «Для облегчения одинакового понимания между людьми

Как не потерять связь с подростком - «Отцы и дети»

Как не потерять связь с подростком - «Отцы и дети»
У них странные интересы. Они все время спорят. Они ничего не хотят. Они – подростки. Что мы, родители, знаем о них? И что нам с ними делать? Об этом на встрече в рамках Клуба отцов Московского семейного...

Как воспитывают своих детей бойцы ММА - «Отцы и дети»

Как воспитывают своих детей бойцы ММА - «Отцы и дети»
Что значит быть отцом для человека, привыкшего быть бойцом? Об этом на первой встрече Клуба отцов культурно-просветительского пространства «Фавор» рассказывали глава глава UFC в России и СНГ Андрей Громковский...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте