Оптимизм – это качество, которое с детства нужно укреплять в человеке. Оптимистичные люди более уверенны в себе, они легче достигают успеха на работе и в личной жизни и не расстраиваются, если у них что-то не получается. Чтобы воспитать ребенка-оптимиста, воспользуйтесь советами от «Я родитель».
Оптимистами не рождаются, ими становятся, а как известно, дети учатся всему в первую очередь от своих родителей, поэтому очень важно, какие именно ценности и установки прививают своему ребенку мама с папой.
Первоначальный заряд оптимизма ребенок должен получать именно из своей семьи. Когда мама и папа часто улыбаются и смеются, не отчаиваются из-за неудач и находят позитив даже в не слишком приятных жизненных событиях, ребенок, смотря на них, учится делать то же самое. Не зацикливайтесь на проблемах и плохом самочувствии, по крайней мере, не обсуждайте это при ребенке и не показывайте ему, что у вас плохое настроение. Дети становятся оптимистами, когда в доме весело, часто звучит смехи царит радостная атмосфера. Устраивайте домашние игры и праздники, вместе с ребенком участвуйте в его забавах и, хотя бы иногда, позволяйте себе просто подурачиться.
А теперь представьте ситуацию: малыш пытается научиться кататься на велосипеде, но у него не получается даже тронуться с места. Тогда ребенок бросает велосипед, говорит, что больше не хочет пробовать, и теряет к нему интерес. Как должны поступить в этой ситуации родители? В первую очередь объяснить на доступном ребенку языке, что неудача – это не приговор, а всего лишь повод попробовать еще раз. Расскажите в красках, как это здорово – кататься на велосипеде и как важно этому научиться. Поясните, что ни у кого это не получается делать с первого раза, что все падали, все расстраивались, но потом пытались снова. Объясните ребенку, что во время обучения любому делу каждый человек проходит через череду неудачных попыток, но только терпение и вера в собственные силы помогают ему добиться успеха.
Если малыш не будет винить себя в собственных неудачах, а начнет воспринимать их просто как неминуемую часть обучающего процесса, он вырастет уверенным в себе человеком.
Этой же тактикой нужно пользоваться, когда вы учите малыша запоминать новые слова, рисовать, писать, читать, лепить из пластилина и заниматься любым другим делом, которое ему пока еще не знакомо.
По мере взросления ребенка объясняйте ему, что в жизни случаются кризисы, но они неизбежны и всегда можно их преодолеть, главное – не расстраиваться и не замыкаться в себе. Не стоит пытаться оградить ребенка от ошибок, поскольку они являются обязательной составляющей формирования его личности. Возможность совершать ошибки, анализировать свое поведение и делать выводы поможет ребенку стать самостоятельным и уверенным в себе.
Поощряйте успехи своего малыша, хвалите его, а в случае неудачи не ругайте, а уверяйте, что в следующий раз все обязательно получится. Поймите, что двойка по математике – это не конец света.
Если ребенка постоянно ругают дома из-за плохих оценок в школе, он начинает внушать самому себе, что он неудачник, тем самым заранее настраивая себя на плохое.
Естественно, что его работоспособность еще больше снижается, он думает: зачем я буду стараться, если все равно ничего не получится? Ваш же оптимизм и слова, что ничего страшного из-за проваленной контрольной не случится, наоборот придадут малышу силы и он обязательно будет стараться еще и еще раз, пока не достигнет своей цели.
Учите ребенка обращать внимание на простые радости, ведь именно способность радоваться мелочам отличается оптимистов от пессимистов. Ребенок-пессимист с грустным видом идет за руку с мамой к зубному врачу, а малыш-оптимист по дороге замечает красивую птичку, яркий листик, упавший с дерева и забавные отражения на припаркованных вдоль обочины машинах. Пессимист думает лишь о том, как ему будет больно и неприятно, а оптимист – о том, как после врача он с мамой пойдет в магазин за новой игрушкой.
Научите малыша даже в неприятных ситуациях замечать что-то хорошее. Собирались на прогулку, но вдруг пошел дождь – это не повод печалиться, ведь можно остаться дома и испечь вместе с мамой вкусный пирог. Ребенок заболел и чувствует себя плохо – не обязательно расстраиваться, ведь даже лежа в кровати можно посмотреть новый мультфильм или почитать любимую книжку. Главное – постоянно проговаривайте с вашим малышом эти установки, чтобы в следующий раз он уже сам предлагал вам в дождь испечь пирог.
Умение радоваться мелочам и находить во всем что-то позитивное – прекрасное качество, которое непременно сослужит хорошую службу вашему ребенку в дальнейшей жизни.
Виктория Котлярова
Оптимизм – это качество, которое с детства нужно укреплять в человеке. Оптимистичные люди более уверенны в себе, они легче достигают успеха на работе и в личной жизни и не расстраиваются, если у них что-то не получается. Чтобы воспитать ребенка-оптимиста, воспользуйтесь советами от «Я родитель». Оптимистами не рождаются, ими становятся, а как известно, дети учатся всему в первую очередь от своих родителей, поэтому очень важно, какие именно ценности и установки прививают своему ребенку мама с папой. Первоначальный заряд оптимизма ребенок должен получать именно из своей семьи. Когда мама и папа часто улыбаются и смеются, не отчаиваются из-за неудач и находят позитив даже в не слишком приятных жизненных событиях, ребенок, смотря на них, учится делать то же самое. Не зацикливайтесь на проблемах и плохом самочувствии, по крайней мере, не обсуждайте это при ребенке и не показывайте ему, что у вас плохое настроение. Дети становятся оптимистами, когда в доме весело, часто звучит смехи царит радостная атмосфера. Устраивайте домашние игры и праздники, вместе с ребенком участвуйте в его забавах и, хотя бы иногда, позволяйте себе просто подурачиться. А теперь представьте ситуацию: малыш пытается научиться кататься на велосипеде, но у него не получается даже тронуться с места. Тогда ребенок бросает велосипед, говорит, что больше не хочет пробовать, и теряет к нему интерес. Как должны поступить в этой ситуации родители? В первую очередь объяснить на доступном ребенку языке, что неудача – это не приговор, а всего лишь повод попробовать еще раз. Расскажите в красках, как это здорово – кататься на велосипеде и как важно этому научиться. Поясните, что ни у кого это не получается делать с первого раза, что все падали, все расстраивались, но потом пытались снова. Объясните ребенку, что во время обучения любому делу каждый человек проходит через череду неудачных попыток, но только терпение и вера в собственные силы помогают ему добиться успеха. Если малыш не будет винить себя в собственных неудачах, а начнет воспринимать их просто как неминуемую часть обучающего процесса, он вырастет уверенным в себе человеком. Этой же тактикой нужно пользоваться, когда вы учите малыша запоминать новые слова, рисовать, писать, читать, лепить из пластилина и заниматься любым другим делом, которое ему пока еще не знакомо. По мере взросления ребенка объясняйте ему, что в жизни случаются кризисы, но они неизбежны и всегда можно их преодолеть, главное – не расстраиваться и не замыкаться в себе. Не стоит пытаться оградить ребенка от ошибок, поскольку они являются обязательной составляющей формирования его личности. Возможность совершать ошибки, анализировать свое поведение и делать выводы поможет ребенку стать самостоятельным и уверенным в себе. Поощряйте успехи своего малыша, хвалите его, а в случае неудачи не ругайте, а уверяйте, что в следующий раз все обязательно получится. Поймите, что двойка по математике – это не конец света. Если ребенка постоянно ругают дома из-за плохих оценок в школе, он начинает внушать самому себе, что он неудачник, тем самым заранее настраивая себя на плохое. Естественно, что его работоспособность еще больше снижается, он думает: зачем я буду стараться, если все равно ничего не получится? Ваш же оптимизм и слова, что ничего страшного из-за проваленной контрольной не случится, наоборот придадут малышу силы и он обязательно будет стараться еще и еще раз, пока не достигнет своей цели. Учите ребенка обращать внимание на простые радости, ведь именно способность радоваться мелочам отличается оптимистов от пессимистов. Ребенок-пессимист с грустным видом идет за руку с мамой к зубному врачу, а малыш-оптимист по дороге замечает красивую птичку, яркий листик, упавший с дерева и забавные отражения на припаркованных вдоль обочины машинах. Пессимист думает лишь о том, как ему будет больно и неприятно, а оптимист – о том, как после врача он с мамой пойдет в магазин за новой игрушкой. Научите малыша даже в неприятных ситуациях замечать что-то хорошее. Собирались на прогулку, но вдруг пошел дождь – это не повод печалиться, ведь можно остаться дома и испечь вместе с мамой вкусный пирог. Ребенок заболел и чувствует себя плохо – не обязательно расстраиваться, ведь даже лежа в кровати можно посмотреть новый мультфильм или почитать любимую книжку. Главное – постоянно проговаривайте с вашим малышом эти установки, чтобы в следующий раз он уже сам предлагал вам в дождь испечь пирог. Умение радоваться мелочам и находить во всем что-то позитивное – прекрасное качество, которое непременно сослужит хорошую службу вашему ребенку в дальнейшей жизни. Виктория Котлярова
Добавить комментарий!