Неуспеваемость в младшем школьном возрасте: опасности и способы устранения - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Благодарность — это чувство признательности и уважения к человеку за
Часто родители сетуют на то, что дети делают уроки как надо, только
      

Неуспеваемость в младшем школьном возрасте: опасности и способы устранения - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:42


Неуспеваемость – это систематическое отставание учащегося от образовательных стандартов, ведущее к невозможности дальнейшего полноценного обучения.


Без помощи родителей и педагогов неуспеваемость может привести к формированию негативного отношения к обучению и учителю, появлению нежелательного поведения и отсутствию познавательного интереса.


Причины неуспеваемости


Для того чтобы дать родителям рекомендации при работе с неуспеваемостью, необходимо отталкиваться от причин ее появления. Безусловно, их может быть бесчисленное множество – начиная от социальных условий (среда, в которой растет и воспитывается ребенок, уровень образования родителей, квалификация учителей и т. д.) и заканчивая физическими и психическими факторами.


Физическими факторами могут выступать особенности здоровья и развития ребенка (наличие хронических заболеваний, инвалидность, общий уровень физического развития), а психическими – индивидуальное развитие мышления, памяти, восприятия, воображения или внимания.


Эти случаи в большинстве своем требуют специализированных коррекционных мер и участия специалистов, а родителям следует объективно оценить, какие нагрузки и объем информации могут восприниматься ребенком без ущерба для самочувствия. Также стоит начать подготовку к школе заблаговременно.


Хотелось бы обратить внимание на причины неуспеваемости, которые возможно устранить или предупредить самостоятельно, благодаря участию в жизни ребенка и вниманию к возникающим в его жизни трудностям.


1. Тревожность и несоответствие ожиданиям


Нередко родители ждут от своих детей больших успехов в учебе, однако не всегда эти ожидания оправдываются. Сегодня к ученикам предъявляются высокие требования со стороны школы в частности и образования в целом: прохождение полной подготовки при поступлении в первый класс, иностранные языки в начальной школе, обучение по блиц-методикам и т. д. А еще у родителей есть желание дать ребенку самое лучшее – они отдают детей на обучение в престижные гимназии и лицеи, где нагрузки куда серьезнее, чем в обычных школах.


При выборе учебного заведения обратите внимание на то, справится ли ваш ребенок с такой нагрузкой и ответственностью.


В случае завышенных ожиданий справедливо будет говорить не об абсолютной неуспеваемости, когда отставание в овладении школьной программой является фактором социальных и психофизиологических особенностей ребенка, а о неуспеваемости относительной, где она оценивается в соответствии с возможным потенциалом ребенка либо с результатами сверстников, обучающихся в этом же классе.


Естественно, школьник может совершать ошибки или не улавливать информацию так быстро, как хотелось бы мамам и папам. И здесь важна правильная реакция родителей на неуспехи ребенка. Критика, наказания и разочарованность – та реакция, которая усиливает внутреннюю тревожность ребенка и понижает его самооценку. Разве ребенок сможет поверить в себя и в свои силы, если в него не верят самые близкие и значимые для него люди? Конечно, нет. Помочь ученику может только понимание, внимание и поддержка.


Никогда не сравнивайте успехи ребенка с каким-либо «эталоном», будь то «более успешный» сверстник либо вы сами (отец/бабушка/тётя ребенка) в том же возрасте.


Единственное, с чем можно сравнивать достижения школьника, – успехи ребенка вчера и его же успехи сегодня. Даже небольшое улучшение стоит внимания и похвалы. Если вчера малыш совершил пять ошибок в домашнем задании, а сегодня четыре – это уже маленькая победа, за которую стоит его похвалить. Дайте ребенку почувствовать, что вы верите в него, продемонстрируйте, что успех достижим путем собственных стараний.


2. Познавательная мотивация


Случается, что неуспеваемость в школе вызвана отсутствием интереса к учебному процессу. Необходимо учитывать, что на начальном этапе обучения игра продолжает иметь для ребенка колоссальное значение. Поэтому очень важно, чтобы учебный процесс был интересным и увлекательным, с использованием игровых элементов. Это позволяет формировать положительную познавательную мотивацию для ребенка и ведет к более осмысленной учебной деятельности.


Помните о том, что мотивация школьника на процесс познания, а не только на результат, поддержит в нем интерес на протяжении всех лет обучения, так как является мотивом внутренним: «Я учусь не для высокой оценки, а потому что знание мне интересно и делает меня лучше».


Способы предотвращения неуспеваемости


Неуспеваемость легче предотвратить, чем устранить. Поэтому родителям важно морально и физически подготовить ребенка к обучению в школе.


Взрослый человек знает, что для положительного результата в любой деятельности нужно обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Эти качества и нужно развивать в будущем школьнике.


Что касается физической подготовки, то стоит приучать дошкольника к режиму дня, дисциплине и выдержке.


Развивать познавательный интерес


Важную роль в развитии познавательных интересов дошкольников играют психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление. В этом возрасте эти процессы непроизвольные, и задача родителей – преобразовать их в произвольные.


Для ребенка очень важны понимание и поддержка родителей.


Будьте для своего ребенка другом и наставником, помогайте ему систематизировать все то новое, что он узнает, покажите, как можно организовать свое время и выполнять задания самостоятельно, будьте готовы рассказать и объяснить то, что ему непонятно, изложите это в доступной форме. Сделайте процесс познания интересным, при этом уделяя ребенку продуктивное внимание.


В развитии у ребенка интереса к учебной деятельности крайне важна совместная работа родителей и учителя. Ведь неуспеваемость – это всегда какое-либо нарушение взаимодействия между учеником, учителем и внешними условиями, а значит, для исправления ситуации усилия должны быть приложены со всех сторон.


Мнение о том, что образованием должна заниматься только школа и учителя – большое заблуждение. Для того чтобы учебный процесс приносил ребенку удовольствие и пользу, родителям следует принимать непосредственное участие в этом процессе. Здесь важна не только заблаговременная подготовка дошкольника, но и помощь ребенку и внимание к нему в начальных классах.


Своевременные беседы с педагогами позволят выяснить привычные способы поведения ребенка в классе, реакцию на успех и неудачу; темы, вызывающие затруднения, и, как следствие, – истинные причины неуспеваемости, что позволит плодотворно с ними работать.


Начальная школа – важный и основополагающий этап для дальнейшей взрослой жизни вашего ребенка, поэтому уделите ему столько сил и внимания, сколько этого потребуется, и результат в виде искреннего интереса к школе и новым знаниям не заставит себя ждать.


Виктория Вострецова


Неуспеваемость – это систематическое отставание учащегося от образовательных стандартов, ведущее к невозможности дальнейшего полноценного обучения. Без помощи родителей и педагогов неуспеваемость может привести к формированию негативного отношения к обучению и учителю, появлению нежелательного поведения и отсутствию познавательного интереса. Причины неуспеваемости Для того чтобы дать родителям рекомендации при работе с неуспеваемостью, необходимо отталкиваться от причин ее появления. Безусловно, их может быть бесчисленное множество – начиная от социальных условий (среда, в которой растет и воспитывается ребенок, уровень образования родителей, квалификация учителей и т. д.) и заканчивая физическими и психическими факторами. Физическими факторами могут выступать особенности здоровья и развития ребенка (наличие хронических заболеваний, инвалидность, общий уровень физического развития), а психическими – индивидуальное развитие мышления, памяти, восприятия, воображения или внимания. Эти случаи в большинстве своем требуют специализированных коррекционных мер и участия специалистов, а родителям следует объективно оценить, какие нагрузки и объем информации могут восприниматься ребенком без ущерба для самочувствия. Также стоит начать подготовку к школе заблаговременно. Хотелось бы обратить внимание на причины неуспеваемости, которые возможно устранить или предупредить самостоятельно, благодаря участию в жизни ребенка и вниманию к возникающим в его жизни трудностям. 1. Тревожность и несоответствие ожиданиям Нередко родители ждут от своих детей больших успехов в учебе, однако не всегда эти ожидания оправдываются. Сегодня к ученикам предъявляются высокие требования со стороны школы в частности и образования в целом: прохождение полной подготовки при поступлении в первый класс, иностранные языки в начальной школе, обучение по блиц-методикам и т. д. А еще у родителей есть желание дать ребенку самое лучшее – они отдают детей на обучение в престижные гимназии и лицеи, где нагрузки куда серьезнее, чем в обычных школах. При выборе учебного заведения обратите внимание на то, справится ли ваш ребенок с такой нагрузкой и ответственностью. В случае завышенных ожиданий справедливо будет говорить не об абсолютной неуспеваемости, когда отставание в овладении школьной программой является фактором социальных и психофизиологических особенностей ребенка, а о неуспеваемости относительной, где она оценивается в соответствии с возможным потенциалом ребенка либо с результатами сверстников, обучающихся в этом же классе. Естественно, школьник может совершать ошибки или не улавливать информацию так быстро, как хотелось бы мамам и папам. И здесь важна правильная реакция родителей на неуспехи ребенка. Критика, наказания и разочарованность – та реакция, которая усиливает внутреннюю тревожность ребенка и понижает его самооценку. Разве ребенок сможет поверить в себя и в свои силы, если в него не верят самые близкие и значимые для него люди? Конечно, нет. Помочь ученику может только понимание, внимание и поддержка. Никогда не сравнивайте успехи ребенка с каким-либо «эталоном», будь то «более успешный» сверстник либо вы сами (отец/бабушка/тётя ребенка) в том же возрасте. Единственное, с чем можно сравнивать достижения школьника, – успехи ребенка вчера и его же успехи сегодня. Даже небольшое улучшение стоит внимания и похвалы. Если вчера малыш совершил пять ошибок в домашнем задании, а сегодня четыре – это уже маленькая победа, за которую стоит его похвалить. Дайте ребенку почувствовать, что вы верите в него, продемонстрируйте, что успех достижим путем собственных стараний. 2. Познавательная мотивация Случается, что неуспеваемость в школе вызвана отсутствием интереса к учебному процессу. Необходимо учитывать, что на начальном этапе обучения игра продолжает иметь для ребенка колоссальное значение. Поэтому очень важно, чтобы учебный процесс был интересным и увлекательным, с использованием игровых элементов. Это позволяет формировать положительную познавательную мотивацию для ребенка и ведет к более осмысленной учебной деятельности. Помните о том, что мотивация школьника на процесс познания, а не только на результат, поддержит в нем интерес на протяжении всех лет обучения, так как является мотивом внутренним: «Я учусь не для высокой оценки, а потому что знание мне интересно и делает меня лучше». Способы предотвращения неуспеваемости Неуспеваемость легче предотвратить, чем устранить. Поэтому родителям важно морально и физически подготовить ребенка к обучению в школе. Взрослый человек знает, что для положительного результата в любой деятельности нужно обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. Эти качества и нужно развивать в будущем школьнике. Что касается физической подготовки, то стоит приучать дошкольника к режиму дня, дисциплине и выдержке. Развивать познавательный интерес Важную роль в развитии познавательных интересов дошкольников играют психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление. В этом возрасте эти процессы непроизвольные, и задача родителей – преобразовать их в произвольные. Для ребенка очень важны понимание и поддержка родителей. Будьте для своего ребенка другом и наставником, помогайте ему систематизировать все то новое, что он узнает, покажите, как можно организовать свое время и выполнять задания самостоятельно, будьте готовы рассказать и объяснить то, что ему непонятно, изложите это в доступной форме. Сделайте процесс познания интересным, при этом уделяя ребенку продуктивное внимание. В развитии у ребенка интереса к учебной деятельности крайне важна совместная работа родителей и учителя. Ведь неуспеваемость – это всегда какое-либо нарушение взаимодействия между учеником, учителем и внешними условиями, а значит, для исправления ситуации усилия должны быть приложены со всех сторон. Мнение о том, что образованием должна заниматься только школа и учителя – большое заблуждение. Для того чтобы учебный процесс приносил ребенку удовольствие и пользу, родителям следует принимать непосредственное участие в этом процессе. Здесь важна не только заблаговременная подготовка дошкольника, но и помощь ребенку и внимание к нему в начальных классах. Своевременные беседы с педагогами позволят выяснить привычные способы поведения ребенка в классе, реакцию на успех и неудачу; темы, вызывающие затруднения, и, как следствие, – истинные причины неуспеваемости, что позволит плодотворно с ними работать. Начальная школа – важный и основополагающий этап для дальнейшей взрослой жизни вашего ребенка, поэтому уделите ему столько сил и внимания, сколько этого потребуется, и результат в виде искреннего интереса к школе и новым знаниям не заставит себя ждать. Виктория Вострецова
28-08-2021, 16:42
Автор - Юлий
Просмотров - 1 577
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Психосоматика у детей: что это такое? - « Как воспитывать ребенка»

Психосоматика у детей: что это такое? - « Как воспитывать ребенка»
Новомодные понятия активно входят в нашу жизнь и цепляются за желание родителей оправдать поведение или состояние своего ребенка. Психосоматикой оправдывается негативное поведение детей, капризы, частые болезни и

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Обидные слова наших детей: как исправить ситуацию - « Как воспитывать ребенка»

Обидные слова наших детей: как исправить ситуацию - « Как воспитывать ребенка»
Иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок произносит резкие, обескураживающие и задевающие чувства слова. Вариации могут быть разные: отталкивающие выражения - «отстань», «не твое дело»; обзывания - «ты –
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте