Учим детей осознанному потреблению - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Учим детей осознанному потреблению - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:41


Осознание потребительского отношения детей нередко приходит к родителям достаточно поздно – когда подросшее чадо требовательно топает ногами, выпрашивая новый смартфон и говоря, как оно несчастно без него. К сожалению, в наше время не очень-то принято рассказывать детям об особенностях общества потребления: мы и сами не всегда продуманно подходим к выбору тех или иных вещей.


Что говорить о детях, когда мы, взрослые, зачастую не всегда способны акцентировать внимание на себе, своем сознании, переосмысливать собственные потребности и вовремя задать себе вопрос: «А действительно ли мне это нужно?». Множество соблазнов и отсутствие способности к анализу создают самую благодатную почву для развития расточительства у детей.


Возрастные особенности


Любопытно, что примерно до восьми лет дети безоговорочно верят рекламным роликам. Они не сомневаются в их достоверности не в силу природной доверчивости. Дело в том, что критическое мышление становится доступным зачастую только к 10–11 годам, и то лишь при правильном подходе к его формированию. Тогда ребенок может поставить под сомнение достоверность сюжета ролика и выявить в нем несостыковки, распознать фальшивость эмоций героев рекламы, заподозрить их в нечестности.


Но даже это не спасает от желания обладать той или иной вещью: маркетологи делают всё, для того чтобы реклама отвечала потребностям и нуждам, соответствовала склонностям ребенка.


Задача родителей – не позволять детям расточительно относиться к своей жизни и родительским накоплениям и не потакать приобретению чего-то ненастоящего и ненужного в блестящей обертке.


Биохимия и потребности


Уловки маркетологов провоцируют выброс дофамина – нейромедиатора, гормона удовольствия. Он призван закрепить ситуацию успеха и является основой мотивации к действиям. В сущности, он не только является основой удовольствия, он еще и “обещает” его – заставляет предвкушать счастье, быть в состоянии предвосхищения.


Ожидание чувства эйфории от приобретения новой вещи обязано созданию рекламы, отвечающей особенностям и естественным потребностям зрителя. Вырабатываемый дофамин способствует концентрации внимания на «объекте», стимулирует активность, постановку и достижение цели. Это эволюционный механизм, который был призван обеспечить продуктивную охоту первобытному человеку.


Сегодня же стремления человека направлены на беспрерывное потребление во благо экономики страны. Именно поэтому мы хотим последние модели телефонов, новые сумочки и автомобили. И если взрослому человеку, способному к рефлексии, по силам осознать истоки возникающих потребностей и спонтанных желаний и успешно с ними бороться, то ребенку бывает трудно отличить обещание счастья от самого счастья.


Еще одна особенность биохимических процессов в головном мозге с участием этого нейромедиатора состоит в том, что потребности возникают одна за другой, без перерыва – удовлетворить их окончательно не получится. Столь вожделенная игрушка уже спустя несколько дней отправляется пылиться на полку, ведь ощущения обещанного счастья не наступило, а значит, избирается новый объект желаний.


Время играет против нас


Дефицит свободного времени приводит к тому, что покупки совершаются на бегу, спонтанно. Человек просто не имеет достаточного количества этого ценного ресурса для того, чтобы принять взвешенное решение. Задачу призваны облегчить пластиковые карты, возможность удаленной покупки с помощью Интернета. Кроме того, отсутствие свободного времени не дает нам шанса доходчиво пояснить малышу настоящие, истинные потребности, заниматься с ним чем-то истинно важным – творчеством, качественным общением. Настоящие радости жизни заменяются дешевым суррогатом – соперничеством друг с другом на предмет того, у кого круче кукла, мобильный телефон, одежда и т. д.


Сегодня так называемый подкуп материальными вещами – это прерогатива не только состоятельных людей. Даже в сравнительно небогатых семьях мы наблюдаем эту тенденцию: необязательно дарить ребенку детский радиоуправляемый автомобиль или «навороченные» кроссовки – можно подсунуть безделушку или недорогой аксессуар, выказав тем самым симпатию (опять же ввиду острой нехватки общения – за неимением возможности сделать это иначе).


Истинного удовлетворения ребенок не получит ни в том, ни в другом случае: оно не зависит от цены вещи и не является символом родительской любви. Постоянное же их получение приводит к формированию детской жадности: малыш становится нетерпеливым, утрачивает способность заканчивать начатое дело, ведь имеет место ослабление действия главного «компонента мотивации», с которым ему трудно совладать.


Что делать?


Наверняка вы сейчас думаете: «А как же в таком случае быть? Ведь если у ребенка не будет того, что есть у одноклассников, он будет чувствовать себя неполноценным».


Конечно, можно долго и пространно рассуждать об обществе потребления, которое портит и взрослых, и детей. Или, того хуже, попытаться его избежать, отправившись в глушь, где нет места смартфонам и ультрасовременным игрушкам. Однако есть и более простое решение: нужно соблюдать некоторые правила, которые станут основой здорового и, главное, осознанного отношения к обществу, потреблению и вообще окружающей действительности:



Формируем умение делать выбор. С самого раннего возраста нужно позволять ребенку выбирать, какого цвета одежду он наденет на прогулку, что будет есть на полдник – творожок или йогурт. Такая возможность – самая благоприятная почва для ощущения права выбора, наличия альтернативы, а также умения разумно обосновать свое решение.


Сами выступаем примером для ребенка. Дети сканируют модель поведения родителей, поэтому постарайтесь подать правильный пример. Пусть ребенок видит, как вы анализируете необходимость приобретать ту или иную вещь, отказываетесь от лишнего. Кроме того, вы можете продемонстрировать, что какое-то приобретение не сделало вас счастливым, хотя вы очень ждали этой покупки.


Создаем внешние условия. Не стоит соблазнять детскую психику бесконечными походами по торговым центрам – отсутствие внешних стимулов поможет справиться с потребностями. Конечно, исключить их полностью не получится, но ограничить их вполне возможно. То же самое можно сказать и о среде, в которой чадо находится. Так, если одноклассники вашего ребенка располагают повышенным количеством материальных благ, беседы о вредности потребления могут вовсе не возыметь эффекта, ведь подрастающей личности еще трудно противостоять давлению коллектива.


Показываем радости жизни. Задача родителей – продемонстрировать детям настоящие ценности. Важно показать: есть вещи и занятия, которые не требуют больших затрат, но приносят много удовольствия. Например, прогулки, походы в гости, творчество, общение, совместный досуг, забота о ближних.


Избегаем утешения и поощрения вещами. Если ребенок загрустил, не спешите подсовывать ему новый планшет. Этого не стоит делать и в том случае, если он закончил четверть без троек. «Подкрепление» нужного поведения или снятие эмоционального напряжения возможны и с помощью нематериальных вещей – объятий, похвалы.


Учим справляться с разочарованием. Важно разделить печаль ребенка по поводу невозможности получить ту или иную вещь. Сообщить, что вы очень его понимаете и тоже расстроены, но всегда получать то, что хочется, не получится – с этим нужно смириться.


Анализируем вместе. Важно выяснить, отчего возникла та или иная потребность. Вы можете прямо спросить: «Почему ты хочешь эту игрушку?» Посмотрите вместе рекламу и проанализируйте, какие уловки используют ее создатели для того, чтобы убедить нас в необходимости покупки. Обсуждайте слоганы – ребенок должен понимать, что ему продают не счастье, а идею, иллюзию.


Общаемся и качественно проводим время вместе. Чаще «отключайтесь» от стимулов внешнего мира и наживок маркетологов: отправляйтесь на прогулки или по возможности в путешествия, походы, изучайте окружающий мир, отвечайте на вопросы ребенка.



Сформировать осознанность можно и нужно с самого раннего возраста. Кто, как не родители, должны помочь ребенку понять, кто он, какой он, каковы его истинные потребности и желания, что приносит ему радость и счастье. И если малыш откажется от покупки ненужной дорогостоящей игрушки, выбирая ту, которая ему действительно по душе, то по мере взросления он будет делать правильный выбор в более серьезных аспектах жизни. А это основа здорового отношения к вещам и осознанного потребления.


Маргарита Прокопец


Осознание потребительского отношения детей нередко приходит к родителям достаточно поздно – когда подросшее чадо требовательно топает ногами, выпрашивая новый смартфон и говоря, как оно несчастно без него. К сожалению, в наше время не очень-то принято рассказывать детям об особенностях общества потребления: мы и сами не всегда продуманно подходим к выбору тех или иных вещей. Что говорить о детях, когда мы, взрослые, зачастую не всегда способны акцентировать внимание на себе, своем сознании, переосмысливать собственные потребности и вовремя задать себе вопрос: «А действительно ли мне это нужно?». Множество соблазнов и отсутствие способности к анализу создают самую благодатную почву для развития расточительства у детей. Возрастные особенности Любопытно, что примерно до восьми лет дети безоговорочно верят рекламным роликам. Они не сомневаются в их достоверности не в силу природной доверчивости. Дело в том, что критическое мышление становится доступным зачастую только к 10–11 годам, и то лишь при правильном подходе к его формированию. Тогда ребенок может поставить под сомнение достоверность сюжета ролика и выявить в нем несостыковки, распознать фальшивость эмоций героев рекламы, заподозрить их в нечестности. Но даже это не спасает от желания обладать той или иной вещью: маркетологи делают всё, для того чтобы реклама отвечала потребностям и нуждам, соответствовала склонностям ребенка. Задача родителей – не позволять детям расточительно относиться к своей жизни и родительским накоплениям и не потакать приобретению чего-то ненастоящего и ненужного в блестящей обертке. Биохимия и потребности Уловки маркетологов провоцируют выброс дофамина – нейромедиатора, гормона удовольствия. Он призван закрепить ситуацию успеха и является основой мотивации к действиям. В сущности, он не только является основой удовольствия, он еще и “обещает” его – заставляет предвкушать счастье, быть в состоянии предвосхищения. Ожидание чувства эйфории от приобретения новой вещи обязано созданию рекламы, отвечающей особенностям и естественным потребностям зрителя. Вырабатываемый дофамин способствует концентрации внимания на «объекте», стимулирует активность, постановку и достижение цели. Это эволюционный механизм, который был призван обеспечить продуктивную охоту первобытному человеку. Сегодня же стремления человека направлены на беспрерывное потребление во благо экономики страны. Именно поэтому мы хотим последние модели телефонов, новые сумочки и автомобили. И если взрослому человеку, способному к рефлексии, по силам осознать истоки возникающих потребностей и спонтанных желаний и успешно с ними бороться, то ребенку бывает трудно отличить обещание счастья от самого счастья. Еще одна особенность биохимических процессов в головном мозге с участием этого нейромедиатора состоит в том, что потребности возникают одна за другой, без перерыва – удовлетворить их окончательно не получится. Столь вожделенная игрушка уже спустя несколько дней отправляется пылиться на полку, ведь ощущения обещанного счастья не наступило, а значит, избирается новый объект желаний. Время играет против нас Дефицит свободного времени приводит к тому, что покупки совершаются на бегу, спонтанно. Человек просто не имеет достаточного количества этого ценного ресурса для того, чтобы принять взвешенное решение. Задачу призваны облегчить пластиковые карты, возможность удаленной покупки с помощью Интернета. Кроме того, отсутствие свободного времени не дает нам шанса доходчиво пояснить малышу настоящие, истинные потребности, заниматься с ним чем-то истинно важным – творчеством, качественным общением. Настоящие радости жизни заменяются дешевым суррогатом – соперничеством друг с другом на предмет того, у кого круче кукла, мобильный телефон, одежда и т. д. Сегодня так называемый подкуп материальными вещами – это прерогатива не только состоятельных людей. Даже в сравнительно небогатых семьях мы наблюдаем эту тенденцию: необязательно дарить ребенку детский радиоуправляемый автомобиль или «навороченные» кроссовки – можно подсунуть безделушку или недорогой аксессуар, выказав тем самым симпатию (опять же ввиду острой нехватки общения – за неимением возможности сделать это иначе). Истинного удовлетворения ребенок не получит ни в том, ни в другом случае: оно не зависит от цены вещи и не является символом родительской любви. Постоянное же их получение приводит к формированию детской жадности: малыш становится нетерпеливым, утрачивает способность заканчивать начатое дело, ведь имеет место ослабление действия главного «компонента мотивации», с которым ему трудно совладать. Что делать? Наверняка вы сейчас думаете: «А как же в таком случае быть? Ведь если у ребенка не будет того, что есть у одноклассников, он будет чувствовать себя неполноценным». Конечно, можно долго и пространно рассуждать об обществе потребления, которое портит и взрослых, и детей. Или, того хуже, попытаться его избежать, отправившись в глушь, где нет места смартфонам и ультрасовременным игрушкам. Однако есть и более простое решение: нужно соблюдать некоторые правила, которые станут основой здорового и, главное, осознанного отношения к обществу, потреблению и вообще окружающей действительности: Формируем умение делать выбор. С самого раннего возраста нужно позволять ребенку выбирать, какого цвета одежду он наденет на прогулку, что будет есть на полдник – творожок или йогурт. Такая возможность – самая благоприятная почва для ощущения права выбора, наличия альтернативы, а также умения разумно обосновать свое решение. Сами выступаем примером для ребенка. Дети сканируют модель поведения родителей, поэтому постарайтесь подать правильный пример. Пусть ребенок видит, как вы анализируете необходимость приобретать ту или иную вещь, отказываетесь от лишнего. Кроме того, вы можете продемонстрировать, что какое-то приобретение не сделало вас счастливым, хотя вы очень ждали этой покупки. Создаем внешние условия. Не стоит соблазнять детскую психику бесконечными походами по торговым центрам – отсутствие внешних стимулов поможет справиться с потребностями. Конечно, исключить их полностью не получится, но ограничить их вполне возможно. То же самое можно сказать и о среде, в которой чадо находится. Так, если одноклассники вашего ребенка располагают повышенным количеством материальных благ, беседы о вредности потребления могут вовсе не возыметь эффекта, ведь подрастающей личности еще трудно противостоять давлению коллектива. Показываем радости жизни. Задача родителей – продемонстрировать детям настоящие ценности. Важно показать: есть вещи и занятия, которые не требуют больших затрат, но приносят много удовольствия. Например, прогулки, походы в гости, творчество, общение, совместный досуг, забота о ближних. Избегаем утешения и поощрения вещами. Если ребенок загрустил, не спешите подсовывать ему новый планшет. Этого не стоит делать и в том случае, если он закончил четверть без троек. «Подкрепление» нужного поведения или снятие эмоционального напряжения возможны и с помощью нематериальных вещей – объятий, похвалы. Учим справляться с разочарованием. Важно разделить печаль ребенка по поводу невозможности получить ту или иную вещь. Сообщить, что вы очень его понимаете и тоже расстроены, но всегда получать то, что хочется, не получится – с этим нужно смириться. Анализируем вместе. Важно выяснить, отчего возникла та или иная потребность. Вы можете прямо спросить: «Почему ты хочешь эту игрушку?» Посмотрите вместе рекламу и проанализируйте, какие уловки используют ее создатели для того, чтобы убедить нас в необходимости покупки. Обсуждайте слоганы – ребенок должен понимать, что ему продают не счастье, а идею, иллюзию. Общаемся и качественно проводим время вместе. Чаще «отключайтесь» от стимулов внешнего мира и наживок маркетологов: отправляйтесь на прогулки или по возможности в путешествия, походы, изучайте окружающий мир, отвечайте на вопросы ребенка. Сформировать осознанность можно и нужно с самого раннего возраста. Кто, как не родители, должны помочь ребенку понять, кто он, какой он, каковы его истинные потребности и желания, что приносит ему радость и счастье. И если малыш откажется от покупки ненужной дорогостоящей игрушки, выбирая ту, которая ему действительно по душе, то по мере взросления он будет делать правильный выбор в более серьезных аспектах жизни. А это основа здорового отношения к вещам и осознанного потребления. Маргарита Прокопец
28-08-2021, 16:41
Автор - Лиана
Просмотров - 727
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»

Детские обиды – недетский вопрос - « Как воспитывать ребенка»
Первые обиды настигают нас в детстве, и мы сталкиваемся с тем, что не в силах управлять нахлынувшим на нас чувством горечи и отчаяния. Эмоции настолько сильны, что переживание их остается в памяти на всю жизнь, и

Подросток и его новая компания - « Как воспитывать ребенка»

Подросток и его новая компания - « Как воспитывать ребенка»
Зачастую дети в подростковом возрасте предпочитают семейным посиделкам прогулки в компании. Родители беспокоятся — в какое окружение попадет их ребенок, не окажет ли оно на него пагубного влияния, почему он так
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте