Где я? или Посты, «лайки», селфи - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Где я? или Посты, «лайки», селфи - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:39


Развитие социальных сетей произвело на свет модные тенденции и новые типы коммуникаций, которые уже неотделимы от современной жизни. Еще пару десятилетий назад было принято дружить всем двором, приглашать приятелей в гости, показывать семейные фотоальбомы. Сейчас живое общение ограничено, и демонстрация жизни путем размещения постов и фотографий в социальных сетях получила широкое распространение.


Стоит отметить, что наличие профилей во всевозможных социальных сетях – уже даже не следование модным тенденциям, а неотъемлемый элемент современного общества. Люди в большинстве своем предпочитают приобщаться к общедоступным видам деятельности. Проще говоря, не отличаться от большинства, иметь те же вещи и средства, что есть и у других. И для подростка это актуальнее, чем для взрослого человека, ведь его возраст – это время формирования социальных отношений и приобщения к группе взрослых людей.


К тому же публикации в социальных сетях выполняют еще одну значимую функцию: «лайки» и свои собственные (!) подписчики придают подростку уверенности в себе. Фотографируя себя и демонстрируя подробности личной жизни, он самоидентифицируется, ищет ответы на вопросы: какой я? каким меня видят окружающие? чего я стою? «Лайк» в этом случае выступает в качестве социального одобрения внешности и успехов подростка, что, в свою очередь, стимулирует получать «дозу» эмоциональных «поглаживаний» еще и еще.


Где я?


Часто, посещая разные места и мероприятия, вместо того чтобы наслаждаться красотами местности или получать удовольствие от выставки – прислушиваться к своим ощущениям и мыслям, подростки спешат запечатлеть себя где-то или с кем-то, быстро загрузить фотки и постоянно проверять «лайки». Воспоминания о концерте или спектакле будут зависеть от того, сколько раз их «лайкнули». Если же пост или фото не имеют успеха, то для взрослеющих деток это часто повод для печали и депрессии: «лайки» становятся для них мерой всех вещей.


Важно с самого детства формировать у ребенка адекватную самооценку и приучать его к тому, что только сам человек вправе решать, что для него хорошо и что плохо, что должно быть важно в его жизни, а что второстепенно, а не зависеть полностью от мнения посторонних людей.


Надо и общаться в Сети, и делиться мыслями, но это не должно быть главным и всеобъемлющим. Стоит отметить, что существуют «сигналы тревоги», заметив которые, родитель поймет, что развлечение переросло в проблему.


Сигналы тревоги


В первую очередь патология от нормы отличается частотой использования соцсетей и проверки «лайков». То есть если ребенок выкладывает селфи несколько раз в день и испытывает чувство тревоги при невозможности проверить обновления и/или продемонстрировать новую порцию фотографий, то можно говорить о наличии проблемы.


Как правило, зависимость от селфи-демонстраций является симптомом заниженной или завышенной самооценки. И в том, и в другом случае «лайк» как форма одобрения дает лишь временное облегчение, но не формирует адекватную устойчивую самооценку. Количество требуемого внимания постоянно увеличивается.


Селфи по своей сути является способом самовыражения, общения, пусть и не в стандартном его проявлении. За счет общения через френдзону в Сети или самопрезентации с помощью постов происходит замещение актуальных потребностей во внимании, окружении, самовыражении и даже самопознании. То есть при невозможности (нежелании, неспособности) удовлетворять данные потребности в жизни, они удовлетворяются более доступным способом – через социальные сети. И здесь прежде всего необходимо определить, какие потребности ребенка не реализуются и почему, а затем совместно (не директивно!) разработать план по реализации этих потребностей в реальной жизни.


Еще одним острым углом наравне с самодемонстрацией в соцсетях является наблюдение за чужими профайлами. Просмотры красивых, насыщенных яркими красками и событиями страниц – это погружение в мир фантазий и нереализованных желаний, в которых ребенку хорошо. Листая ленту, подросток может прожить десятки жизней, погрузившись в мир грез, словно читая книгу. Однако существует принципиальная разница: книги расширяют границы сознания, а фото в профайлах их сужают, так как у подростка постоянно идет невыгодное сравнение «идеальной картинки» со своей жизнью.


Просмотр профессиональных сообществ с целью обучения и творческих групп для саморазвития являются, безусловно, полезной и развивающей функцией. Однако для использования интернет-ресурсов ребенку необходимо обладать неким фундаментом из ценностей и взглядов, который начинает формироваться в семье. В связи с этим можно сформулировать следующие рекомендации для родителей.


Рекомендации родителям


Не запрещайте. Вместо полного запрета на пользование социальными сетями установите ограничение по времени. Причем начинать это делать необходимо уже с момента появления у ребенка первого смартфона или другого гаджета. Акцент здесь стоит делать на том, что живое общение, к примеру, по вечерам или выходным, с членами семьи – основа семейной культуры, и это время вы проводите только за совместным общением и без гаджетов. Создавайте семейную культуру и ту атмосферу, в которой ребенку будет интересно, а желание пропадать в виртуальном пространстве будет умеренным!


Помните о потребностях и их реализации в жизни. Будьте проводником для вашего ребенка, покажите пути самореализации, которые будут достижимы и будут приносить больше удовольствия, чем самоутверждение в соцсетях.


И конечно же, не стоит драматизировать без веской на то причины. Если ребенок создает оригинальные образы или пишет интересные, наполненные наблюдениями посты, или следит за профессиональными и творческими сообществами, возможно, это его способ саморазвития, который приносит больше пользы, чем опасности?


Виктория Вострецова


Развитие социальных сетей произвело на свет модные тенденции и новые типы коммуникаций, которые уже неотделимы от современной жизни. Еще пару десятилетий назад было принято дружить всем двором, приглашать приятелей в гости, показывать семейные фотоальбомы. Сейчас живое общение ограничено, и демонстрация жизни путем размещения постов и фотографий в социальных сетях получила широкое распространение. Стоит отметить, что наличие профилей во всевозможных социальных сетях – уже даже не следование модным тенденциям, а неотъемлемый элемент современного общества. Люди в большинстве своем предпочитают приобщаться к общедоступным видам деятельности. Проще говоря, не отличаться от большинства, иметь те же вещи и средства, что есть и у других. И для подростка это актуальнее, чем для взрослого человека, ведь его возраст – это время формирования социальных отношений и приобщения к группе взрослых людей. К тому же публикации в социальных сетях выполняют еще одну значимую функцию: «лайки» и свои собственные (!) подписчики придают подростку уверенности в себе. Фотографируя себя и демонстрируя подробности личной жизни, он самоидентифицируется, ищет ответы на вопросы: какой я? каким меня видят окружающие? чего я стою? «Лайк» в этом случае выступает в качестве социального одобрения внешности и успехов подростка, что, в свою очередь, стимулирует получать «дозу» эмоциональных «поглаживаний» еще и еще. Где я? Часто, посещая разные места и мероприятия, вместо того чтобы наслаждаться красотами местности или получать удовольствие от выставки – прислушиваться к своим ощущениям и мыслям, подростки спешат запечатлеть себя где-то или с кем-то, быстро загрузить фотки и постоянно проверять «лайки». Воспоминания о концерте или спектакле будут зависеть от того, сколько раз их «лайкнули». Если же пост или фото не имеют успеха, то для взрослеющих деток это часто повод для печали и депрессии: «лайки» становятся для них мерой всех вещей. Важно с самого детства формировать у ребенка адекватную самооценку и приучать его к тому, что только сам человек вправе решать, что для него хорошо и что плохо, что должно быть важно в его жизни, а что второстепенно, а не зависеть полностью от мнения посторонних людей. Надо и общаться в Сети, и делиться мыслями, но это не должно быть главным и всеобъемлющим. Стоит отметить, что существуют «сигналы тревоги», заметив которые, родитель поймет, что развлечение переросло в проблему. Сигналы тревоги В первую очередь патология от нормы отличается частотой использования соцсетей и проверки «лайков». То есть если ребенок выкладывает селфи несколько раз в день и испытывает чувство тревоги при невозможности проверить обновления и/или продемонстрировать новую порцию фотографий, то можно говорить о наличии проблемы. Как правило, зависимость от селфи-демонстраций является симптомом заниженной или завышенной самооценки. И в том, и в другом случае «лайк» как форма одобрения дает лишь временное облегчение, но не формирует адекватную устойчивую самооценку. Количество требуемого внимания постоянно увеличивается. Селфи по своей сути является способом самовыражения, общения, пусть и не в стандартном его проявлении. За счет общения через френдзону в Сети или самопрезентации с помощью постов происходит замещение актуальных потребностей во внимании, окружении, самовыражении и даже самопознании. То есть при невозможности (нежелании, неспособности) удовлетворять данные потребности в жизни, они удовлетворяются более доступным способом – через социальные сети. И здесь прежде всего необходимо определить, какие потребности ребенка не реализуются и почему, а затем совместно (не директивно!) разработать план по реализации этих потребностей в реальной жизни. Еще одним острым углом наравне с самодемонстрацией в соцсетях является наблюдение за чужими профайлами. Просмотры красивых, насыщенных яркими красками и событиями страниц – это погружение в мир фантазий и нереализованных желаний, в которых ребенку хорошо. Листая ленту, подросток может прожить десятки жизней, погрузившись в мир грез, словно читая книгу. Однако существует принципиальная разница: книги расширяют границы сознания, а фото в профайлах их сужают, так как у подростка постоянно идет невыгодное сравнение «идеальной картинки» со своей жизнью. Просмотр профессиональных сообществ с целью обучения и творческих групп для саморазвития являются, безусловно, полезной и развивающей функцией. Однако для использования интернет-ресурсов ребенку необходимо обладать неким фундаментом из ценностей и взглядов, который начинает формироваться в семье. В связи с этим можно сформулировать следующие рекомендации для родителей. Рекомендации родителям Не запрещайте. Вместо полного запрета на пользование социальными сетями установите ограничение по времени. Причем начинать это делать необходимо уже с момента появления у ребенка первого смартфона или другого гаджета. Акцент здесь стоит делать на том, что живое общение, к примеру, по вечерам или выходным, с членами семьи – основа семейной культуры, и это время вы проводите только за совместным общением и без гаджетов. Создавайте семейную культуру и ту атмосферу, в которой ребенку будет интересно, а желание пропадать в виртуальном пространстве будет умеренным! Помните о потребностях и их реализации в жизни. Будьте проводником для вашего ребенка, покажите пути самореализации, которые будут достижимы и будут приносить больше удовольствия, чем самоутверждение в соцсетях. И конечно же, не стоит драматизировать без веской на то причины. Если ребенок создает оригинальные образы или пишет интересные, наполненные наблюдениями посты, или следит за профессиональными и творческими сообществами, возможно, это его способ саморазвития, который приносит больше пользы, чем опасности? Виктория Вострецова
28-08-2021, 16:39
Автор - Ralphs
Просмотров - 507
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков? - « Как воспитывать ребенка»

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков? - « Как воспитывать ребенка»
Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов. Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям «Я-Родитель» аналитик Центра исследования современного...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»

Крутые папы «особых» сыновей - «Отцы и дети»
Считается, что, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, в большинстве случаев отцы уходят и оставляют маму одни на один с проблемами. Так ли это, «Батя» решил узнать в центре развития и социализации...

Подросток и его новая компания - « Как воспитывать ребенка»

Подросток и его новая компания - « Как воспитывать ребенка»
Зачастую дети в подростковом возрасте предпочитают семейным посиделкам прогулки в компании. Родители беспокоятся — в какое окружение попадет их ребенок, не окажет ли оно на него пагубного влияния, почему он так
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика