Как защитить ребенка от вируса цифрового слабоумия - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Так уж получается, что мамы больше времени проводят с детьми. И если
Не секрет, что быть матерью нелегко — этот путь состоит из эмоций,
      

Как защитить ребенка от вируса цифрового слабоумия - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:35


Ученые всего мира обеспокоены негативным влиянием гаджетов на психику детей и подростков. Они отмечают расстройства внимания, нарушения памяти, депрессивные состояния, низкий уровень самоконтроля у представителей цифрового поколения. В Южной Корее появился термин digital dementia: согласно исследованиям, изменения в мозге молодых людей характерны для начального периода старческого слабоумия либо схожи с последствиями черепно-мозговой травмы.


Как и тысячу лет назад, для развития мозга нужны внешние стимулы, и чем больше их будет, тем лучше для мозга: детям необходимо познавать мир физически, а не виртуально.


Развитию цифрового слабоумия способствуют: пассивность мыслительной деятельности ребенка (поиск готовой информации в интернете); снижение двигательной и познавательной активности (мир сжимается до экрана планшета или смартфона); уменьшение времени сна, которое используется мозгом для обработки информации. Кроме того, наблюдается нехватка сенсорного опыта: то, что раньше познавалось на вкус, при помощи обоняния и осязания, теперь познается в основном при помощи зрения – через экран устройства.


Влияние электронных средств на психику ребенка




  • Дети и подростки осваивают технику и современные технологии быстрее, чем учатся вести себя в обществе, общаться, переживать. Это создает коммуникативные трудности, приводит к замкнутости, отстраненности, неготовности вступать в контакт в реальности.



  • Современные гаджеты не требуют активизации воображения: яркие, красочные образы пассивно внедряются в сознание, из-за чего затрудняется развитие у детей творческого мышления, фантазии.


  • Переизбыток информации, получаемой ребенком при помощи электронных средств, приводит к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, ухудшению самочувствия, неуравновешенности, бессилию перед стрессом.


  • Возможность возникновения интернет-зависимости – состояния, при котором человеку постоянно требуется быть «в Сети», неспособность различать реальность и виртуальность, чересчур глубокое проникновение в виртуальный мир.


  • Ребенок не умеет занять себя – он часто пребывает в состоянии «скуки», так как привык к готовым развлечениям.



Печально, но многие родители идут по пути наименьшего сопротивления, давая маленькому сыну или дочке в руки гаджет: пока нет времени заняться ребенком, пусть поиграет – так спокойнее. Это, безусловно, проще. Но только лишь пока.


Что делать?



  • Приобщать ребенка к продуктивным видам деятельности: рисованию, чтению, занятиям музыкой или спортом.


  • Прекрасно, если у ребенка будут домашние обязанности, закрепленные за ним, например, уход за питомцем. Это не только поможет отвлечь чадо от компьютерных игр и социальных сетей, но и будет способствовать воспитанию ответственности.


  • Развивать чувства ребенка поможет природа. Это отличное противоядие от «машинной цивилизации».


  • Поддерживать в семье традиции живого общения: совместные вечера чтения, просмотр фильмов с последующим обсуждением, общие увлечения, семейные путешествия.


  • Поддерживать активность ребенка в создании им круга общения, проявлять интерес к его друзьям, их способам проведения досуга.



В один день исправить ситуацию невозможно, но абсолютно всем родителям по силам развивать с детьми мелкую моторику: когда ребенок пойдет в школу, эти навыки должны быть развиты, чтобы обучение не было связано с большими трудностями. Пусть дети как можно больше работают руками и развивают пальчики. Какие интересные и нужные вещи могут делать детские ручки! Усидчивость и терпение – сопутствующие навыки мастерства – очень пригодятся малышам в будущем.


Подросткам тоже необходимо работать руками. Девочкам будет интересно рукоделие: вязание, плетение, шитье. Парней необходимо приучать делать мелкий ремонт в доме, пробовать заинтересовать их моделированием, конструированием. У детей обязательно должны развиваться практические (не виртуальные) навыки.


Надо заметить, что ученые выступают не против гаджетов в принципе, а против раннего приобщения к ним. Проводя аналогию, Л. Стрельникова пишет о том, что мы не позволяем ребенку управлять автомобилем, но разрешаем пользоваться компьютером, хотя он устроен значительно сложнее, нежели автомобиль.


Полностью оградить ребенка от компьютера в современных условиях видится не только чрезмерным, но и неправдоподобным. Важно воспитывать в детях качества, позволяющие им находить радости в реальном мире, восхищаться его красотой и многоликостью. Ребенок, счастливый в реальном мире, пользуясь достижениями мира виртуального, не станет его рабом.


Маргарита Логвинова


Ученые всего мира обеспокоены негативным влиянием гаджетов на психику детей и подростков. Они отмечают расстройства внимания, нарушения памяти, депрессивные состояния, низкий уровень самоконтроля у представителей цифрового поколения. В Южной Корее появился термин digital dementia: согласно исследованиям, изменения в мозге молодых людей характерны для начального периода старческого слабоумия либо схожи с последствиями черепно-мозговой травмы. Как и тысячу лет назад, для развития мозга нужны внешние стимулы, и чем больше их будет, тем лучше для мозга: детям необходимо познавать мир физически, а не виртуально. Развитию цифрового слабоумия способствуют: пассивность мыслительной деятельности ребенка (поиск готовой информации в интернете); снижение двигательной и познавательной активности (мир сжимается до экрана планшета или смартфона); уменьшение времени сна, которое используется мозгом для обработки информации. Кроме того, наблюдается нехватка сенсорного опыта: то, что раньше познавалось на вкус, при помощи обоняния и осязания, теперь познается в основном при помощи зрения – через экран устройства. Влияние электронных средств на психику ребенка Дети и подростки осваивают технику и современные технологии быстрее, чем учатся вести себя в обществе, общаться, переживать. Это создает коммуникативные трудности, приводит к замкнутости, отстраненности, неготовности вступать в контакт в реальности. Современные гаджеты не требуют активизации воображения: яркие, красочные образы пассивно внедряются в сознание, из-за чего затрудняется развитие у детей творческого мышления, фантазии. Переизбыток информации, получаемой ребенком при помощи электронных средств, приводит к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, ухудшению самочувствия, неуравновешенности, бессилию перед стрессом. Возможность возникновения интернет-зависимости – состояния, при котором человеку постоянно требуется быть «в Сети», неспособность различать реальность и виртуальность, чересчур глубокое проникновение в виртуальный мир. Ребенок не умеет занять себя – он часто пребывает в состоянии «скуки», так как привык к готовым развлечениям. Печально, но многие родители идут по пути наименьшего сопротивления, давая маленькому сыну или дочке в руки гаджет: пока нет времени заняться ребенком, пусть поиграет – так спокойнее. Это, безусловно, проще. Но только лишь пока. Что делать? Приобщать ребенка к продуктивным видам деятельности: рисованию, чтению, занятиям музыкой или спортом. Прекрасно, если у ребенка будут домашние обязанности, закрепленные за ним, например, уход за питомцем. Это не только поможет отвлечь чадо от компьютерных игр и социальных сетей, но и будет способствовать воспитанию ответственности. Развивать чувства ребенка поможет природа. Это отличное противоядие от «машинной цивилизации». Поддерживать в семье традиции живого общения: совместные вечера чтения, просмотр фильмов с последующим обсуждением, общие увлечения, семейные путешествия. Поддерживать активность ребенка в создании им круга общения, проявлять интерес к его друзьям, их способам проведения досуга. В один день исправить ситуацию невозможно, но абсолютно всем родителям по силам развивать с детьми мелкую моторику: когда ребенок пойдет в школу, эти навыки должны быть развиты, чтобы обучение не было связано с большими трудностями. Пусть дети как можно больше работают руками и развивают пальчики. Какие интересные и нужные вещи могут делать детские ручки! Усидчивость и терпение – сопутствующие навыки мастерства – очень пригодятся малышам в будущем. Подросткам тоже необходимо работать руками. Девочкам будет интересно рукоделие: вязание, плетение, шитье. Парней необходимо приучать делать мелкий ремонт в доме, пробовать заинтересовать их моделированием, конструированием. У детей обязательно должны развиваться практические (не виртуальные) навыки. Надо заметить, что ученые выступают не против гаджетов в принципе, а против раннего приобщения к ним. Проводя аналогию, Л. Стрельникова пишет о том, что мы не позволяем ребенку управлять автомобилем, но разрешаем пользоваться компьютером, хотя он устроен значительно сложнее, нежели автомобиль. Полностью оградить ребенка от компьютера в современных условиях видится не только чрезмерным, но и неправдоподобным. Важно воспитывать в детях качества, позволяющие им находить радости в реальном мире, восхищаться его красотой и многоликостью. Ребенок, счастливый в реальном мире, пользуясь достижениями мира виртуального, не станет его рабом. Маргарита Логвинова
28-08-2021, 16:35
Автор - Филипп
Просмотров - 495
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Защитные накладки для груди - «Ребенок»

Защитные накладки для груди - «Ребенок»
Новорожденный ребенок приносит семье много радости и новых впечатлений. Грудное вскармливание – это очень полезный для малыша процесс, который приносит удовольствие обоим участникам. Кроме того, когда мамочка

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»
Представляем вам обзор практически всей фурнитуры, которую можно купить в наших магазинах. Из этой статьи вы узнаете какая существует фурнитура, как она выглядит и сферу ее применения. Статья рассчитана на новичков...

Как выбрать бутылочку для кормления - «Ребенок»

Как выбрать бутылочку для кормления - «Ребенок»
Родителям нужно о многом позаботиться, чтобы окружить своего малыша всем необходимым. К примеру, очень важно решить, какие бутылочки для кормления лучше выбрать. Для новорожденного самым полезным и полноценным питанием

Модная одежда для новорожденных мальчиков на летний сезон - «Ребенок»

Модная одежда для новорожденных мальчиков на летний сезон - «Ребенок»
В родильном доме подтвердились прогнозы: "У вас мальчик!". Счастливые родители уже начали готовить одежду на выписку для новорожденных мальчиков. Модная одежда для новорожденных мальчиков сейчас не прихоть, а
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика