Как защитить ребенка от вируса цифрового слабоумия - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
| Ульяновская область Центральным событием недели станет
Материнство – самая важная и ответственная роль в жизни женщины и,
      

Как защитить ребенка от вируса цифрового слабоумия - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:35


Ученые всего мира обеспокоены негативным влиянием гаджетов на психику детей и подростков. Они отмечают расстройства внимания, нарушения памяти, депрессивные состояния, низкий уровень самоконтроля у представителей цифрового поколения. В Южной Корее появился термин digital dementia: согласно исследованиям, изменения в мозге молодых людей характерны для начального периода старческого слабоумия либо схожи с последствиями черепно-мозговой травмы.


Как и тысячу лет назад, для развития мозга нужны внешние стимулы, и чем больше их будет, тем лучше для мозга: детям необходимо познавать мир физически, а не виртуально.


Развитию цифрового слабоумия способствуют: пассивность мыслительной деятельности ребенка (поиск готовой информации в интернете); снижение двигательной и познавательной активности (мир сжимается до экрана планшета или смартфона); уменьшение времени сна, которое используется мозгом для обработки информации. Кроме того, наблюдается нехватка сенсорного опыта: то, что раньше познавалось на вкус, при помощи обоняния и осязания, теперь познается в основном при помощи зрения – через экран устройства.


Влияние электронных средств на психику ребенка




  • Дети и подростки осваивают технику и современные технологии быстрее, чем учатся вести себя в обществе, общаться, переживать. Это создает коммуникативные трудности, приводит к замкнутости, отстраненности, неготовности вступать в контакт в реальности.



  • Современные гаджеты не требуют активизации воображения: яркие, красочные образы пассивно внедряются в сознание, из-за чего затрудняется развитие у детей творческого мышления, фантазии.


  • Переизбыток информации, получаемой ребенком при помощи электронных средств, приводит к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, ухудшению самочувствия, неуравновешенности, бессилию перед стрессом.


  • Возможность возникновения интернет-зависимости – состояния, при котором человеку постоянно требуется быть «в Сети», неспособность различать реальность и виртуальность, чересчур глубокое проникновение в виртуальный мир.


  • Ребенок не умеет занять себя – он часто пребывает в состоянии «скуки», так как привык к готовым развлечениям.



Печально, но многие родители идут по пути наименьшего сопротивления, давая маленькому сыну или дочке в руки гаджет: пока нет времени заняться ребенком, пусть поиграет – так спокойнее. Это, безусловно, проще. Но только лишь пока.


Что делать?



  • Приобщать ребенка к продуктивным видам деятельности: рисованию, чтению, занятиям музыкой или спортом.


  • Прекрасно, если у ребенка будут домашние обязанности, закрепленные за ним, например, уход за питомцем. Это не только поможет отвлечь чадо от компьютерных игр и социальных сетей, но и будет способствовать воспитанию ответственности.


  • Развивать чувства ребенка поможет природа. Это отличное противоядие от «машинной цивилизации».


  • Поддерживать в семье традиции живого общения: совместные вечера чтения, просмотр фильмов с последующим обсуждением, общие увлечения, семейные путешествия.


  • Поддерживать активность ребенка в создании им круга общения, проявлять интерес к его друзьям, их способам проведения досуга.



В один день исправить ситуацию невозможно, но абсолютно всем родителям по силам развивать с детьми мелкую моторику: когда ребенок пойдет в школу, эти навыки должны быть развиты, чтобы обучение не было связано с большими трудностями. Пусть дети как можно больше работают руками и развивают пальчики. Какие интересные и нужные вещи могут делать детские ручки! Усидчивость и терпение – сопутствующие навыки мастерства – очень пригодятся малышам в будущем.


Подросткам тоже необходимо работать руками. Девочкам будет интересно рукоделие: вязание, плетение, шитье. Парней необходимо приучать делать мелкий ремонт в доме, пробовать заинтересовать их моделированием, конструированием. У детей обязательно должны развиваться практические (не виртуальные) навыки.


Надо заметить, что ученые выступают не против гаджетов в принципе, а против раннего приобщения к ним. Проводя аналогию, Л. Стрельникова пишет о том, что мы не позволяем ребенку управлять автомобилем, но разрешаем пользоваться компьютером, хотя он устроен значительно сложнее, нежели автомобиль.


Полностью оградить ребенка от компьютера в современных условиях видится не только чрезмерным, но и неправдоподобным. Важно воспитывать в детях качества, позволяющие им находить радости в реальном мире, восхищаться его красотой и многоликостью. Ребенок, счастливый в реальном мире, пользуясь достижениями мира виртуального, не станет его рабом.


Маргарита Логвинова


Ученые всего мира обеспокоены негативным влиянием гаджетов на психику детей и подростков. Они отмечают расстройства внимания, нарушения памяти, депрессивные состояния, низкий уровень самоконтроля у представителей цифрового поколения. В Южной Корее появился термин digital dementia: согласно исследованиям, изменения в мозге молодых людей характерны для начального периода старческого слабоумия либо схожи с последствиями черепно-мозговой травмы. Как и тысячу лет назад, для развития мозга нужны внешние стимулы, и чем больше их будет, тем лучше для мозга: детям необходимо познавать мир физически, а не виртуально. Развитию цифрового слабоумия способствуют: пассивность мыслительной деятельности ребенка (поиск готовой информации в интернете); снижение двигательной и познавательной активности (мир сжимается до экрана планшета или смартфона); уменьшение времени сна, которое используется мозгом для обработки информации. Кроме того, наблюдается нехватка сенсорного опыта: то, что раньше познавалось на вкус, при помощи обоняния и осязания, теперь познается в основном при помощи зрения – через экран устройства. Влияние электронных средств на психику ребенка Дети и подростки осваивают технику и современные технологии быстрее, чем учатся вести себя в обществе, общаться, переживать. Это создает коммуникативные трудности, приводит к замкнутости, отстраненности, неготовности вступать в контакт в реальности. Современные гаджеты не требуют активизации воображения: яркие, красочные образы пассивно внедряются в сознание, из-за чего затрудняется развитие у детей творческого мышления, фантазии. Переизбыток информации, получаемой ребенком при помощи электронных средств, приводит к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, ухудшению самочувствия, неуравновешенности, бессилию перед стрессом. Возможность возникновения интернет-зависимости – состояния, при котором человеку постоянно требуется быть «в Сети», неспособность различать реальность и виртуальность, чересчур глубокое проникновение в виртуальный мир. Ребенок не умеет занять себя – он часто пребывает в состоянии «скуки», так как привык к готовым развлечениям. Печально, но многие родители идут по пути наименьшего сопротивления, давая маленькому сыну или дочке в руки гаджет: пока нет времени заняться ребенком, пусть поиграет – так спокойнее. Это, безусловно, проще. Но только лишь пока. Что делать? Приобщать ребенка к продуктивным видам деятельности: рисованию, чтению, занятиям музыкой или спортом. Прекрасно, если у ребенка будут домашние обязанности, закрепленные за ним, например, уход за питомцем. Это не только поможет отвлечь чадо от компьютерных игр и социальных сетей, но и будет способствовать воспитанию ответственности. Развивать чувства ребенка поможет природа. Это отличное противоядие от «машинной цивилизации». Поддерживать в семье традиции живого общения: совместные вечера чтения, просмотр фильмов с последующим обсуждением, общие увлечения, семейные путешествия. Поддерживать активность ребенка в создании им круга общения, проявлять интерес к его друзьям, их способам проведения досуга. В один день исправить ситуацию невозможно, но абсолютно всем родителям по силам развивать с детьми мелкую моторику: когда ребенок пойдет в школу, эти навыки должны быть развиты, чтобы обучение не было связано с большими трудностями. Пусть дети как можно больше работают руками и развивают пальчики. Какие интересные и нужные вещи могут делать детские ручки! Усидчивость и терпение – сопутствующие навыки мастерства – очень пригодятся малышам в будущем. Подросткам тоже необходимо работать руками. Девочкам будет интересно рукоделие: вязание, плетение, шитье. Парней необходимо приучать делать мелкий ремонт в доме, пробовать заинтересовать их моделированием, конструированием. У детей обязательно должны развиваться практические (не виртуальные) навыки. Надо заметить, что ученые выступают не против гаджетов в принципе, а против раннего приобщения к ним. Проводя аналогию, Л. Стрельникова пишет о том, что мы не позволяем ребенку управлять автомобилем, но разрешаем пользоваться компьютером, хотя он устроен значительно сложнее, нежели автомобиль. Полностью оградить ребенка от компьютера в современных условиях видится не только чрезмерным, но и неправдоподобным. Важно воспитывать в детях качества, позволяющие им находить радости в реальном мире, восхищаться его красотой и многоликостью. Ребенок, счастливый в реальном мире, пользуясь достижениями мира виртуального, не станет его рабом. Маргарита Логвинова
28-08-2021, 16:35
Автор - Филипп
Просмотров - 670
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Защитные накладки для груди - «Ребенок»

Защитные накладки для груди - «Ребенок»
Новорожденный ребенок приносит семье много радости и новых впечатлений. Грудное вскармливание – это очень полезный для малыша процесс, который приносит удовольствие обоим участникам. Кроме того, когда мамочка

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»

Какая бывает фурнитура для украшений - «Рукоделие»
Представляем вам обзор практически всей фурнитуры, которую можно купить в наших магазинах. Из этой статьи вы узнаете какая существует фурнитура, как она выглядит и сферу ее применения. Статья рассчитана на новичков...

Как выбрать бутылочку для кормления - «Ребенок»

Как выбрать бутылочку для кормления - «Ребенок»
Родителям нужно о многом позаботиться, чтобы окружить своего малыша всем необходимым. К примеру, очень важно решить, какие бутылочки для кормления лучше выбрать. Для новорожденного самым полезным и полноценным питанием

Модная одежда для новорожденных мальчиков на летний сезон - «Ребенок»

Модная одежда для новорожденных мальчиков на летний сезон - «Ребенок»
В родильном доме подтвердились прогнозы: "У вас мальчик!". Счастливые родители уже начали готовить одежду на выписку для новорожденных мальчиков. Модная одежда для новорожденных мальчиков сейчас не прихоть, а
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте