Как оторвать ребенка от компьютера? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Если в семье двое или более детей, то ссоры и конфликты между ними
Патриотическое воспитание – важная составляющая становления личности.
      

Как оторвать ребенка от компьютера? - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:29

21 век называют веком компьютерных технологий. В связи со стремительным развитием цифровой индустрии у людей появилась масса новых возможностей, а вместе с ними и новых проблем. Одна из них – чрезмерное увлечение детей компьютером и, как следствие, интернет-зависимость.


Компьютер в настоящее время – это огромное количество разнообразных ресурсов, которые интересны и детям, и взрослым: социальные сети, онлайн-обучение, компьютерные игры, чтение, просмотр фильмов, прослушивание музыки или тематических подкастов и многое другое.


У компьютера (и цифровых технологий в целом, находящихся и в планшетах, и в мобильных телефонах) — масса положительных сторон, в том числе и удовлетворение множества потребностей подростков:



  • Потребность в общении. Не секрет, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстниками. С появлением в нашей жизни социальных сетей удовлетворять эту потребность стало намного проще.

  • Потребность в познании. Сейчас, чтобы получить информацию о космосе, например, уже не нужно идти в библиотеку. Достаточно открыть поисковик и найти образовательные сайты, дающие полную информацию по интересующему вопросу. Видео, аудио, текстовые форматы намного упрощают удовлетворение потребности в познании.

  • Потребность в принятии. Даже простой лайк на фотографии и поддержка комментарием на форуме помогают подросткам удовлетворять свою потребность в принятии, что необходимо для их психологического комфорта.

  • Потребность в отдыхе и развлечениях. Почему-то многие обесценивают это эту потребность, но она настолько же значима, как и потребность в познании, например.


В увлечении видеоиграми тоже можно выделить немало положительных аспектов:



  • Развитие логического и пространственного мышления. В большинстве игр необходимо продумывать вперед несколько ходов, выявлять риски, разгадывать загадки и проходить логические квесты, строить что-либо в пространстве, и всё это неплохо развивает логику и пространственное мышление.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Компьютерная мышка, клавиши, кнопки мобильного телефона – все эти мелкие детали благотворно влияют на развитие мелкой моторики.

  • Способность быстро принимать решения. Онлайн-игры настолько стремительны, что у игрока не остается времени на размышления, решение нужно принимать здесь и сейчас. Впоследствии это умение переносится и на реальную жизнь тоже.

  • Удовлетворение потребности в общении. Онлайн-игры проходят в пространстве коммуникации, и игроки могут общаться друг с другом во время игры, тем самым удовлетворяя эту потребность.


Теперь посмотрим на «обратную сторону медали» — компьютерную зависимость, которую в России в июне 2018 года признали заболеванием и внесли в Международную классификацию заболеваний. Согласно этой классификации, расстройство звучит как «нарушение, вызванное патологическим влечением к играм». Об Интернете и социальных сетях пока что речи нет, но, возможно, это лишь вопрос времени.


Формирование зависимости


Механизм зависимого поведения формируется поэтапно.


1. Уход от реальности. Это основополагающий механизм формирования зависимости, проявляющийся в переносе всех потребностей, целей, желаний, стремлений и чувств из реального мира в виртуальный. Происходит своего рода замещение реальности, при котором человек проявляет активность исключительно в виртуальном мире, так как в нем он становится более успешен, нежели в реальном.


2. Принятие роли. При этом феномене человек идентифицирует себя с тем героем, которым он является в формате видеоигры или в социальной сети. У человека постепенно исчезает его «Я», а остается только роль в виртуальном мире. Самочувствие улучшается лишь при включении компьютера и погружении в виртуальный мир.


3. Состояние потока. Это состояние погружения, при котором реальный мир человек не замечает. Ничего негативного в этом состоянии, взятом отдельно, нет – каждый из вас хоть раз переживал его, читая интересную книгу или просматривая захватывающий фильм. Всем знакомо это чувство, как будто вы находитесь в центре событий, в своих фантазиях вместе с героями книги или фильма. А потом вдруг вы понимаете, что на самом деле вы сидите у себя дома на кухне. Это и есть состояние потока, которое зависимого человека погружает настолько, что реальный мир перестает для него существовать, он может даже забыть об удовлетворении самых базовых потребностей – сон, еда.


Как уберечь ребенка от формирования зависимости и оторвать от компьютера, если он проводит в виртуальном мире слишком много времени?


Важно следить, чтобы у ребенка удовлетворялись его потребности в реальном мире. Выше перечислены потребности, за удовлетворением которых нередко дети уходят в виртуальный мир.


Ребенку, а особенно подростку, просто необходимо общаться и наслаждаться миром коммуникации. В возрасте 10-17 лет тинейджеры познают себя и окружающий мир сквозь призму общения, и если нарушить это природное явление, то дальнейшее развитие может пойти по патологическому пути, в том числе, по пути ухода в виртуальную реальность.


Нужно принимать своего ребенка. Не принимающая и критикующая мать – это фактор, влияющий на формирование интернет-зависимости. Родительская роль заключается в принятии, в умении поддержать, помочь, не обесценивая переживания ребенка, и любить его, несмотря ни на что.


Обязательно разрешать отдыхать. Человек, испытывающий дефицит в отдыхе и развлечениях, будет сбегать из этого мира в тот, где такая возможность есть. Ребенок сам должен решить, каким будет этот отдых – активным или пассивным. Если малыш хочет полежать на кровати, позвольте ему это сделать, не настаивайте на чтении или горных лыжах.


Обратите внимание на то, чем ваш ребенок занят в виртуальном мире. Перенесите это увлечение в реальность. Он создает коды для новых игр? Предложите ему пойти учиться программированию. Изучает архитектуру внутри компьютерной игры и строит модели? Пригласите его в школу архитектуры и моделирования. Общается с любителями той же музыки, что и он? Купите ему билет на концерт. Абсолютно все увлечения имеют свою альтернативу в реальном мире, просто нужно ее найти. И помните: компьютер – не всегда зло!


21 век называют веком компьютерных технологий. В связи со стремительным развитием цифровой индустрии у людей появилась масса новых возможностей, а вместе с ними и новых проблем. Одна из них – чрезмерное увлечение детей компьютером и, как следствие, интернет-зависимость. Компьютер в настоящее время – это огромное количество разнообразных ресурсов, которые интересны и детям, и взрослым: социальные сети, онлайн-обучение, компьютерные игры, чтение, просмотр фильмов, прослушивание музыки или тематических подкастов и многое другое. У компьютера (и цифровых технологий в целом, находящихся и в планшетах, и в мобильных телефонах) — масса положительных сторон, в том числе и удовлетворение множества потребностей подростков: Потребность в общении. Не секрет, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстниками. С появлением в нашей жизни социальных сетей удовлетворять эту потребность стало намного проще. Потребность в познании. Сейчас, чтобы получить информацию о космосе, например, уже не нужно идти в библиотеку. Достаточно открыть поисковик и найти образовательные сайты, дающие полную информацию по интересующему вопросу. Видео, аудио, текстовые форматы намного упрощают удовлетворение потребности в познании. Потребность в принятии. Даже простой лайк на фотографии и поддержка комментарием на форуме помогают подросткам удовлетворять свою потребность в принятии, что необходимо для их психологического комфорта. Потребность в отдыхе и развлечениях. Почему-то многие обесценивают это эту потребность, но она настолько же значима, как и потребность в познании, например. В увлечении видеоиграми тоже можно выделить немало положительных аспектов: Развитие логического и пространственного мышления. В большинстве игр необходимо продумывать вперед несколько ходов, выявлять риски, разгадывать загадки и проходить логические квесты, строить что-либо в пространстве, и всё это неплохо развивает логику и пространственное мышление. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Компьютерная мышка, клавиши, кнопки мобильного телефона – все эти мелкие детали благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Способность быстро принимать решения. Онлайн-игры настолько стремительны, что у игрока не остается времени на размышления, решение нужно принимать здесь и сейчас. Впоследствии это умение переносится и на реальную жизнь тоже. Удовлетворение потребности в общении. Онлайн-игры проходят в пространстве коммуникации, и игроки могут общаться друг с другом во время игры, тем самым удовлетворяя эту потребность. Теперь посмотрим на «обратную сторону медали» — компьютерную зависимость, которую в России в июне 2018 года признали заболеванием и внесли в Международную классификацию заболеваний. Согласно этой классификации, расстройство звучит как «нарушение, вызванное патологическим влечением к играм». Об Интернете и социальных сетях пока что речи нет, но, возможно, это лишь вопрос времени. Формирование зависимости Механизм зависимого поведения формируется поэтапно. 1. Уход от реальности. Это основополагающий механизм формирования зависимости, проявляющийся в переносе всех потребностей, целей, желаний, стремлений и чувств из реального мира в виртуальный. Происходит своего рода замещение реальности, при котором человек проявляет активность исключительно в виртуальном мире, так как в нем он становится более успешен, нежели в реальном. 2. Принятие роли. При этом феномене человек идентифицирует себя с тем героем, которым он является в формате видеоигры или в социальной сети. У человека постепенно исчезает его «Я», а остается только роль в виртуальном мире. Самочувствие улучшается лишь при включении компьютера и погружении в виртуальный мир. 3. Состояние потока. Это состояние погружения, при котором реальный мир человек не замечает. Ничего негативного в этом состоянии, взятом отдельно, нет – каждый из вас хоть раз переживал его, читая интересную книгу или просматривая захватывающий фильм. Всем знакомо это чувство, как будто вы находитесь в центре событий, в своих фантазиях вместе с героями книги или фильма. А потом вдруг вы понимаете, что на самом деле вы сидите у себя дома на кухне. Это и есть состояние потока, которое зависимого человека погружает настолько, что реальный мир перестает для него существовать, он может даже забыть об удовлетворении самых базовых потребностей – сон, еда. Как уберечь ребенка от формирования зависимости и оторвать от компьютера, если он проводит в виртуальном мире слишком много времени? Важно следить, чтобы у ребенка удовлетворялись его потребности в реальном мире. Выше перечислены потребности, за удовлетворением которых нередко дети уходят в виртуальный мир. Ребенку, а особенно подростку, просто необходимо общаться и наслаждаться миром коммуникации. В возрасте 10-17 лет тинейджеры познают себя и окружающий мир сквозь призму общения, и если нарушить это природное явление, то дальнейшее развитие может пойти по патологическому пути, в том числе, по пути ухода в виртуальную реальность. Нужно принимать своего ребенка. Не принимающая и критикующая мать – это фактор, влияющий на формирование интернет-зависимости. Родительская роль заключается в принятии, в умении поддержать, помочь, не обесценивая переживания ребенка, и любить его, несмотря ни на что. Обязательно разрешать отдыхать. Человек, испытывающий дефицит в отдыхе и развлечениях, будет сбегать из этого мира в тот, где такая возможность есть. Ребенок сам должен решить, каким будет этот отдых – активным или пассивным. Если малыш хочет полежать на кровати, позвольте ему это сделать, не настаивайте на чтении или горных лыжах. Обратите внимание на то, чем ваш ребенок занят в виртуальном мире. Перенесите это увлечение в реальность. Он создает коды для новых игр? Предложите ему пойти учиться программированию. Изучает архитектуру внутри компьютерной игры и строит модели? Пригласите его в школу архитектуры и моделирования. Общается с любителями той же музыки, что и он? Купите ему билет на концерт. Абсолютно все увлечения имеют свою альтернативу в реальном мире, просто нужно ее найти. И помните: компьютер – не всегда зло!
28-08-2021, 16:29
Автор - Paterson
Просмотров - 527
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков? - « Как воспитывать ребенка»

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков? - « Как воспитывать ребенка»
Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов. Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям «Я-Родитель» аналитик Центра исследования современного...

Ребенок и компьютерные игры - « Как воспитывать ребенка»

Ребенок и компьютерные игры - « Как воспитывать ребенка»
Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот

Игромания: развлечение или болезнь? - « Как воспитывать ребенка»

Игромания: развлечение или болезнь? - « Как воспитывать ребенка»
Представление взрослых о счастливом детстве традиционно связано с играющими детьми. У современных детей и игры соответствующие — компьютерные. Иногда родители, давая ребенку смартфон или планшет, невольно формируют...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика