Как оторвать ребенка от компьютера? - « Как воспитывать ребенка» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Благодарность — это чувство признательности и уважения к человеку за
Часто родители сетуют на то, что дети делают уроки как надо, только
      

Как оторвать ребенка от компьютера? - « Как воспитывать ребенка»

28-08-2021, 16:29

21 век называют веком компьютерных технологий. В связи со стремительным развитием цифровой индустрии у людей появилась масса новых возможностей, а вместе с ними и новых проблем. Одна из них – чрезмерное увлечение детей компьютером и, как следствие, интернет-зависимость.


Компьютер в настоящее время – это огромное количество разнообразных ресурсов, которые интересны и детям, и взрослым: социальные сети, онлайн-обучение, компьютерные игры, чтение, просмотр фильмов, прослушивание музыки или тематических подкастов и многое другое.


У компьютера (и цифровых технологий в целом, находящихся и в планшетах, и в мобильных телефонах) — масса положительных сторон, в том числе и удовлетворение множества потребностей подростков:



  • Потребность в общении. Не секрет, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстниками. С появлением в нашей жизни социальных сетей удовлетворять эту потребность стало намного проще.

  • Потребность в познании. Сейчас, чтобы получить информацию о космосе, например, уже не нужно идти в библиотеку. Достаточно открыть поисковик и найти образовательные сайты, дающие полную информацию по интересующему вопросу. Видео, аудио, текстовые форматы намного упрощают удовлетворение потребности в познании.

  • Потребность в принятии. Даже простой лайк на фотографии и поддержка комментарием на форуме помогают подросткам удовлетворять свою потребность в принятии, что необходимо для их психологического комфорта.

  • Потребность в отдыхе и развлечениях. Почему-то многие обесценивают это эту потребность, но она настолько же значима, как и потребность в познании, например.


В увлечении видеоиграми тоже можно выделить немало положительных аспектов:



  • Развитие логического и пространственного мышления. В большинстве игр необходимо продумывать вперед несколько ходов, выявлять риски, разгадывать загадки и проходить логические квесты, строить что-либо в пространстве, и всё это неплохо развивает логику и пространственное мышление.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Компьютерная мышка, клавиши, кнопки мобильного телефона – все эти мелкие детали благотворно влияют на развитие мелкой моторики.

  • Способность быстро принимать решения. Онлайн-игры настолько стремительны, что у игрока не остается времени на размышления, решение нужно принимать здесь и сейчас. Впоследствии это умение переносится и на реальную жизнь тоже.

  • Удовлетворение потребности в общении. Онлайн-игры проходят в пространстве коммуникации, и игроки могут общаться друг с другом во время игры, тем самым удовлетворяя эту потребность.


Теперь посмотрим на «обратную сторону медали» — компьютерную зависимость, которую в России в июне 2018 года признали заболеванием и внесли в Международную классификацию заболеваний. Согласно этой классификации, расстройство звучит как «нарушение, вызванное патологическим влечением к играм». Об Интернете и социальных сетях пока что речи нет, но, возможно, это лишь вопрос времени.


Формирование зависимости


Механизм зависимого поведения формируется поэтапно.


1. Уход от реальности. Это основополагающий механизм формирования зависимости, проявляющийся в переносе всех потребностей, целей, желаний, стремлений и чувств из реального мира в виртуальный. Происходит своего рода замещение реальности, при котором человек проявляет активность исключительно в виртуальном мире, так как в нем он становится более успешен, нежели в реальном.


2. Принятие роли. При этом феномене человек идентифицирует себя с тем героем, которым он является в формате видеоигры или в социальной сети. У человека постепенно исчезает его «Я», а остается только роль в виртуальном мире. Самочувствие улучшается лишь при включении компьютера и погружении в виртуальный мир.


3. Состояние потока. Это состояние погружения, при котором реальный мир человек не замечает. Ничего негативного в этом состоянии, взятом отдельно, нет – каждый из вас хоть раз переживал его, читая интересную книгу или просматривая захватывающий фильм. Всем знакомо это чувство, как будто вы находитесь в центре событий, в своих фантазиях вместе с героями книги или фильма. А потом вдруг вы понимаете, что на самом деле вы сидите у себя дома на кухне. Это и есть состояние потока, которое зависимого человека погружает настолько, что реальный мир перестает для него существовать, он может даже забыть об удовлетворении самых базовых потребностей – сон, еда.


Как уберечь ребенка от формирования зависимости и оторвать от компьютера, если он проводит в виртуальном мире слишком много времени?


Важно следить, чтобы у ребенка удовлетворялись его потребности в реальном мире. Выше перечислены потребности, за удовлетворением которых нередко дети уходят в виртуальный мир.


Ребенку, а особенно подростку, просто необходимо общаться и наслаждаться миром коммуникации. В возрасте 10-17 лет тинейджеры познают себя и окружающий мир сквозь призму общения, и если нарушить это природное явление, то дальнейшее развитие может пойти по патологическому пути, в том числе, по пути ухода в виртуальную реальность.


Нужно принимать своего ребенка. Не принимающая и критикующая мать – это фактор, влияющий на формирование интернет-зависимости. Родительская роль заключается в принятии, в умении поддержать, помочь, не обесценивая переживания ребенка, и любить его, несмотря ни на что.


Обязательно разрешать отдыхать. Человек, испытывающий дефицит в отдыхе и развлечениях, будет сбегать из этого мира в тот, где такая возможность есть. Ребенок сам должен решить, каким будет этот отдых – активным или пассивным. Если малыш хочет полежать на кровати, позвольте ему это сделать, не настаивайте на чтении или горных лыжах.


Обратите внимание на то, чем ваш ребенок занят в виртуальном мире. Перенесите это увлечение в реальность. Он создает коды для новых игр? Предложите ему пойти учиться программированию. Изучает архитектуру внутри компьютерной игры и строит модели? Пригласите его в школу архитектуры и моделирования. Общается с любителями той же музыки, что и он? Купите ему билет на концерт. Абсолютно все увлечения имеют свою альтернативу в реальном мире, просто нужно ее найти. И помните: компьютер – не всегда зло!


21 век называют веком компьютерных технологий. В связи со стремительным развитием цифровой индустрии у людей появилась масса новых возможностей, а вместе с ними и новых проблем. Одна из них – чрезмерное увлечение детей компьютером и, как следствие, интернет-зависимость. Компьютер в настоящее время – это огромное количество разнообразных ресурсов, которые интересны и детям, и взрослым: социальные сети, онлайн-обучение, компьютерные игры, чтение, просмотр фильмов, прослушивание музыки или тематических подкастов и многое другое. У компьютера (и цифровых технологий в целом, находящихся и в планшетах, и в мобильных телефонах) — масса положительных сторон, в том числе и удовлетворение множества потребностей подростков: Потребность в общении. Не секрет, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстниками. С появлением в нашей жизни социальных сетей удовлетворять эту потребность стало намного проще. Потребность в познании. Сейчас, чтобы получить информацию о космосе, например, уже не нужно идти в библиотеку. Достаточно открыть поисковик и найти образовательные сайты, дающие полную информацию по интересующему вопросу. Видео, аудио, текстовые форматы намного упрощают удовлетворение потребности в познании. Потребность в принятии. Даже простой лайк на фотографии и поддержка комментарием на форуме помогают подросткам удовлетворять свою потребность в принятии, что необходимо для их психологического комфорта. Потребность в отдыхе и развлечениях. Почему-то многие обесценивают это эту потребность, но она настолько же значима, как и потребность в познании, например. В увлечении видеоиграми тоже можно выделить немало положительных аспектов: Развитие логического и пространственного мышления. В большинстве игр необходимо продумывать вперед несколько ходов, выявлять риски, разгадывать загадки и проходить логические квесты, строить что-либо в пространстве, и всё это неплохо развивает логику и пространственное мышление. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Компьютерная мышка, клавиши, кнопки мобильного телефона – все эти мелкие детали благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Способность быстро принимать решения. Онлайн-игры настолько стремительны, что у игрока не остается времени на размышления, решение нужно принимать здесь и сейчас. Впоследствии это умение переносится и на реальную жизнь тоже. Удовлетворение потребности в общении. Онлайн-игры проходят в пространстве коммуникации, и игроки могут общаться друг с другом во время игры, тем самым удовлетворяя эту потребность. Теперь посмотрим на «обратную сторону медали» — компьютерную зависимость, которую в России в июне 2018 года признали заболеванием и внесли в Международную классификацию заболеваний. Согласно этой классификации, расстройство звучит как «нарушение, вызванное патологическим влечением к играм». Об Интернете и социальных сетях пока что речи нет, но, возможно, это лишь вопрос времени. Формирование зависимости Механизм зависимого поведения формируется поэтапно. 1. Уход от реальности. Это основополагающий механизм формирования зависимости, проявляющийся в переносе всех потребностей, целей, желаний, стремлений и чувств из реального мира в виртуальный. Происходит своего рода замещение реальности, при котором человек проявляет активность исключительно в виртуальном мире, так как в нем он становится более успешен, нежели в реальном. 2. Принятие роли. При этом феномене человек идентифицирует себя с тем героем, которым он является в формате видеоигры или в социальной сети. У человека постепенно исчезает его «Я», а остается только роль в виртуальном мире. Самочувствие улучшается лишь при включении компьютера и погружении в виртуальный мир. 3. Состояние потока. Это состояние погружения, при котором реальный мир человек не замечает. Ничего негативного в этом состоянии, взятом отдельно, нет – каждый из вас хоть раз переживал его, читая интересную книгу или просматривая захватывающий фильм. Всем знакомо это чувство, как будто вы находитесь в центре событий, в своих фантазиях вместе с героями книги или фильма. А потом вдруг вы понимаете, что на самом деле вы сидите у себя дома на кухне. Это и есть состояние потока, которое зависимого человека погружает настолько, что реальный мир перестает для него существовать, он может даже забыть об удовлетворении самых базовых потребностей – сон, еда. Как уберечь ребенка от формирования зависимости и оторвать от компьютера, если он проводит в виртуальном мире слишком много времени? Важно следить, чтобы у ребенка удовлетворялись его потребности в реальном мире. Выше перечислены потребности, за удовлетворением которых нередко дети уходят в виртуальный мир. Ребенку, а особенно подростку, просто необходимо общаться и наслаждаться миром коммуникации. В возрасте 10-17 лет тинейджеры познают себя и окружающий мир сквозь призму общения, и если нарушить это природное явление, то дальнейшее развитие может пойти по патологическому пути, в том числе, по пути ухода в виртуальную реальность. Нужно принимать своего ребенка. Не принимающая и критикующая мать – это фактор, влияющий на формирование интернет-зависимости. Родительская роль заключается в принятии, в умении поддержать, помочь, не обесценивая переживания ребенка, и любить его, несмотря ни на что. Обязательно разрешать отдыхать. Человек, испытывающий дефицит в отдыхе и развлечениях, будет сбегать из этого мира в тот, где такая возможность есть. Ребенок сам должен решить, каким будет этот отдых – активным или пассивным. Если малыш хочет полежать на кровати, позвольте ему это сделать, не настаивайте на чтении или горных лыжах. Обратите внимание на то, чем ваш ребенок занят в виртуальном мире. Перенесите это увлечение в реальность. Он создает коды для новых игр? Предложите ему пойти учиться программированию. Изучает архитектуру внутри компьютерной игры и строит модели? Пригласите его в школу архитектуры и моделирования. Общается с любителями той же музыки, что и он? Купите ему билет на концерт. Абсолютно все увлечения имеют свою альтернативу в реальном мире, просто нужно ее найти. И помните: компьютер – не всегда зло!
28-08-2021, 16:29
Автор - Paterson
Просмотров - 700
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков? - « Как воспитывать ребенка»

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков? - « Как воспитывать ребенка»
Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов. Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям «Я-Родитель» аналитик Центра исследования современного...

Ребенок и компьютерные игры - « Как воспитывать ребенка»

Ребенок и компьютерные игры - « Как воспитывать ребенка»
Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот

Игромания: развлечение или болезнь? - « Как воспитывать ребенка»

Игромания: развлечение или болезнь? - « Как воспитывать ребенка»
Представление взрослых о счастливом детстве традиционно связано с играющими детьми. У современных детей и игры соответствующие — компьютерные. Иногда родители, давая ребенку смартфон или планшет, невольно формируют...

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»

«Ты с ребенком занимаешься гитарой, а он под стул лезет и из пулемета стреляет» - «Отцы и дети»
«У меня три основных работы — две из них гитарные, одна – в храме», — говорит преподаватель игры на гитаре, музыкант и алтарник из Великого Новгорода Дмитрий Коновалов. И детей у него тоже трое – сын Иван и дочери
Комментарии ( 0 ):

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте