Всем и каждому: что делает городскую среду доступной - «Мой папа знает» » Мой папа знает.
Новости партнеров
Темы дня
Период школьной жизни – это не только получение знаний, но и общение
Дети растут быстро. Еще вчера они не отходили от родителей ни на шаг,
      

Всем и каждому: что делает городскую среду доступной - «Мой папа знает»

8-08-2023, 11:56
Доступность городской среды в мегаполисе складывается из множества факторов, многие из которых не всегда заметны и очевидны – например, ширина пешеходных... Недвижимость
Доступность городской среды в мегаполисе складывается из множества факторов, многие из которых не всегда заметны и очевидны – например, ширина пешеходных тротуаров и высота бордюров. Сайт "РИА Недвижимость" совместно с экспертами разобрался, что делает московскую инфраструктуру доступной, какую роль в ней играет инклюзивность и почему пандусы и подъемники важны не только для пожилых горожан и маломобильных категорий граждан.Пять в одномЗа последнее десятилетие понятие доступной городской среды стало одним из популярных урбанистических трендов, которыми ловко оперируют архитекторы, проектировщики и благоустроители. Для обывателя, впрочем, безбарьерность до сих пор чаще всего ассоциируется с установкой пандусов на входных группах подъездов и магазинов. Опрошенные РИА Недвижимость эксперты единогласно утверждают: доступность инфраструктуры мегаполиса не ограничивается внедрением инклюзивных практик, а складывается из множества других, не менее важных факторов."Доступная городская среда – очень широкое понятие. Во-первых, конечно, это комфорт для передвижения и нахождения в ней людей с инвалидностью, маломобильных, родителей с колясками и детей. Во-вторых, это по-настоящему доступная и удобная транспортная и пешеходная инфраструктура. В-третьих, удобное для всех, благоустроенное городское пространство с набором различных функций и услуг в шаговой доступности", – считает архитектор и сооснователь "Бюро А4" Сергей Марков.Важность свободного передвижения по городским улицам является одним из приоритетных направлений развития многомиллионной Москвы, уверен директор по развитию компании "STEP. Транспортные решения" Алексей Смирнов."Я, как транспортник, могу оценить доступность города, в первую очередь, как возможность беспрепятственно перемещаться по нему всем категориям горожан. Здесь мы имеем дело с физическими характеристиками инфраструктуры, как, например, понижение тротуаров в зонах пешеходных переходов, повышение остановок в уровень пола общественного транспорта и другие проектные решения, которые снижают количество препятствий и повышают безопасность. Доступность среды может измеряться и во времени, которое вы затрачиваете, чтобы добраться до тех же объектов инфраструктуры", – объясняет эксперт.Основатель бюро Tesler Archictects Кирилл Теслер, в свою очередь, выделяет целых пять принципов качественной и доступной городской среды:1. Безопасность.2. Интуитивная понятность для горожанина.3. Возможность совершения ошибки без фатальных последствий.Например, когда заблудившийся в городе человек может найти дорогу домой.4. Комфорт пребывания в среде, в том числе эмоциональный, визуальный и даже шумовой, акустический.5. Возможность многофункционального использования среды различными возрастными группами и категориями горожан – от детей до маломобильных граждан, вне зависимости от их физической силы.Для всех без исключенийОпрошенные РИА Недвижимость эксперты сходятся во мнении, что хотя инклюзивность городской среды в традиционном понимании не определяет целиком и полностью уровень ее доступности целиком и полностью, современный мегаполис обязан учитывать ее в своем развитии.Ошибочно считать, что пандусы, специализированные подъемники и тактильная плитка внедряются в инфраструктуру Москвы исключительно в интересах горожан на инвалидных колясках или пожилых людей. В отдельные периоды своей жизни любой горожанин может стать временно маломобильным – например, из-за травмы и ее последствий. Даже такое радостное событие, как рождение детей, накладывает существенный отпечаток на образ жизни и превращает привычный путь в ближайший магазин в настоящий квест с коляской и пакетами наперевес."Часто не задумываешься, какое количество людей ограничены по тем или иным причинам. Как, например, той же маме с коляской комфортно перейти через подземный переход? А если детей двое? Но стоит только создать комфортную городскую среду, где удобно передвигаться, как улицы заполняются и детскими колясками, и людьми на инвалидных креслах, и маломобильными горожанами, то есть запрос огромен. Думаю, этот вопрос лежит в плоскости города для всех – удобного и дружелюбного", – утверждает Марков.С аналогичной позицией выступает и Теслер: по его словам, в профессиональной среде архитекторов и урбанистов набирает популярность направление инклюзивного дизайна, соответствующий запрос наблюдается у высших учебных заведений и образовательных площадок, создаются тематические курсы и программы."Чем больше инклюзивных и безопасных пространств мы делаем, тем больше людей с особенностями решаются выйти на улицы. Это значительный вклад в популяризацию и развитие городской среды. Мы видим, что наше общество многогранно, его образуют абсолютно разные люди, которые тоже хотят работать, учиться, общаться. Благодаря высокому уровню интеграции горожан с особенностями в развитии и ограничениями в мобильности, мы перестаем воспринимать их как изолированную единицу, которая существует в каком-то своем параллельном мире", – размышляет основатель Tesler Architects."Оборудование подъездов специальными подъемными платформами – важная часть программы по созданию в городе безбарьерной среды. Для маломобильных граждан, особенно одиноких, возможность самостоятельно выходить из дома имеет огромное значение: это работа за пределами квартиры, прогулки на свежем воздухе".Более того, горожане с инвалидностью составляют большой процент активных людей, у которых, возможно, даже больше мотивации, чем у здоровых, утверждает Теслер. Они готовы участвовать в общественной жизни, работать, заниматься спортом и творческими инициативами.Основные практики по созданию инклюзивной среды эксперт делит на два типа:Повышение инклюзивности мегаполиса за счет этих методик расширяет его возможности не только в социальном плане, но и в экономическом. По словам Маркова, это двигает предпринимательство и бизнес, создает новые рабочие места, делая город живым, доступным, успешным и любимым. Плюс, аккумуляция и создание живых общественных пространств развивает комьюнити и, как следствие, безопасную среду, подчеркивает собеседник агентства.Столичное преображениеНесмотря на статус столицы и обилие возможностей, доступность городской среды стала для Москвы приоритетом в развитии не так давно, единогласно утверждают опрошенные РИА Недвижимость эксперты. По словам Теслера, еще 15 лет назад было очевидно, что столица серьезно уступает мегаполисам других стран в уровне комфорта."Однако за последние десять лет мы незаметно для себя сделали огромный шаг к безопасности и доступности. Сейчас мы вышли на достойный уровень комфортности проживания и универсальности среды. Любой проект, который сейчас инициируют в Москве, реализуется с вниманием к этим параметрам", – добавляет эксперт.Смирнов отмечает, что в полном смысле доступным городом столица начала становиться со стартом программ по благоустройству, таких как "Моя улица", приоритетом которой стало развитие пешеходной системы города, единой системы общественного транспорта и увеличение количества открытых зон для отдыха, прогулок и занятий спортом."Вспомните, что еще не так давно ширина тротуара в центре города могла составлять всего 80 сантиметров – то есть, там не проходила ни коляска, ни компания больше двух человек. Понятно, что если ходить по городу некомфортно, человек выберет автомобиль. Так вот, одна из задач программ по развитию доступной городской среды заключалась в приоритизации общественного транспорта, потому что мы не можем бесконечно адаптировать город под растущую автомобилизацию. С этой целью пересматривались и подходы к инфраструктуре, и организации движения, и парковочного режима", – говорит директор по развитию "STEP. Транспортные решения".В совокупности московские инициативы и реализованные проекты по благоустройству и реорганизации пространства дали кумулятивный эффект в плане городской среды, в том числе экологии, борьбы с пробками, социального благополучия за счет развития общественных пространств, уличного коммерческого фронта, подчеркивает Смирнов."На наших глазах Москва стала городом, где комфортно работать, отдыхать, заниматься спортом, проводить время на природе, воспитывать детей, одним словом – жить"."Последние десять лет Москва очень динамично развивается, и в создании по-настоящему комфортного города для горожан и туристов сделано немало. Благоустроенные улицы, комфортные пониженные бордюры, понятные пешеходные переходы, широкие удобные тротуары явились платформой для оживления общественных пространств и развития сервисного бизнеса. Стало классно гулять, общаться. Весь центр города в хорошую погоду наполнен людьми, во многих парках сделали современные интересные детские площадки, как "Салют" в Парке Горького, где детские голоса не утихают", – добавляет сооснователь "Бюро А4" Марков.По его словам, не стоит забывать и о проектах цифровизации, которые выводят столицу на качественно новый уровень доступности – в частности, о каршеринге, сервисах городской аренды самокатов и велосипедов."Удивительно, но в любое время суток в Москве можно найти абсолютно все, что тебе нужно", – говорит Марков.Без остановокХотя прорыв Москвы в плане доступной и инклюзивной среды очевиден, растущий мегаполис не может позволить себе остановиться на достигнутом, а потом без ее дальнейшего и всестороннего развития не обойтись, считают эксперты.По мнению Смирнова, современный горожанин все активнее проявляет запрос на мобильность, и столица отвечает на него своевременно."В городе реализовалось множество классных проектов по развитию пешеходного каркаса, набережных, общественных и рекреационных территорий, спортивных маршрутов. Создана интегрированная транспортная система, а мы знаем, что чем крупнее город, тем больше видов транспорта в нем должно быть. Так вот сегодня выбор видов перемещения в Москве позволяет комфортно обойтись даже без личного автомобиля", – считает он.Марков добавляет: новые проекты благоустройства уделяют инклюзивности много внимания, уже сейчас сложно представить себе современный девелоперский продукт, будь то жилье или офис, без комфортной и доступной среды для всех."На текущий момент проделана титаническая работа по улучшению этого аспекта. Я сам, гуляя с дочкой или передвигаясь по городу на велосипеде, замечаю эти значительные изменения и пользуюсь ими", – делится опытом эксперт.Теслер уверен: в перспективе городская среда Москвы должна стать по-настоящему универсальной, в которой различия между возрастными группами и категориями будут минимизированы."Для создания универсальной, доступной и безбарьерной среды не нужно красить все бордюры и плитку в желтый цвет, выделять отдельные зоны и писать над ними: "Инвалиды – справа, здоровые – слева". Мы должны создавать городскую среду, которая не будет разграничивать население, но при этом останется удобной, комфортной и безопасной для всех категорий граждан: детей, взрослых, пожилых и маломобильных", – заключает он.

Доступность городской среды в мегаполисе складывается из множества факторов, многие из которых не всегда заметны и очевидны – например, ширина пешеходных. Недвижимость Доступность городской среды в мегаполисе складывается из множества факторов, многие из которых не всегда заметны и очевидны – например, ширина пешеходных тротуаров и высота бордюров. Сайт "РИА Недвижимость" совместно с экспертами разобрался, что делает московскую инфраструктуру доступной, какую роль в ней играет инклюзивность и почему пандусы и подъемники важны не только для пожилых горожан и маломобильных категорий граждан.Пять в одномЗа последнее десятилетие понятие доступной городской среды стало одним из популярных урбанистических трендов, которыми ловко оперируют архитекторы, проектировщики и благоустроители. Для обывателя, впрочем, безбарьерность до сих пор чаще всего ассоциируется с установкой пандусов на входных группах подъездов и магазинов. Опрошенные РИА Недвижимость эксперты единогласно утверждают: доступность инфраструктуры мегаполиса не ограничивается внедрением инклюзивных практик, а складывается из множества других, не менее важных факторов."Доступная городская среда – очень широкое понятие. Во-первых, конечно, это комфорт для передвижения и нахождения в ней людей с инвалидностью, маломобильных, родителей с колясками и детей. Во-вторых, это по-настоящему доступная и удобная транспортная и пешеходная инфраструктура. В-третьих, удобное для всех, благоустроенное городское пространство с набором различных функций и услуг в шаговой доступности", – считает архитектор и сооснователь "Бюро А4" Сергей Марков.Важность свободного передвижения по городским улицам является одним из приоритетных направлений развития многомиллионной Москвы, уверен директор по развитию компании "STEP. Транспортные решения" Алексей Смирнов."Я, как транспортник, могу оценить доступность города, в первую очередь, как возможность беспрепятственно перемещаться по нему всем категориям горожан. Здесь мы имеем дело с физическими характеристиками инфраструктуры, как, например, понижение тротуаров в зонах пешеходных переходов, повышение остановок в уровень пола общественного транспорта и другие проектные решения, которые снижают количество препятствий и повышают безопасность. Доступность среды может измеряться и во времени, которое вы затрачиваете, чтобы добраться до тех же объектов инфраструктуры", – объясняет эксперт.Основатель бюро Tesler Archictects Кирилл Теслер, в свою очередь, выделяет целых пять принципов качественной и доступной городской среды:1. Безопасность.2. Интуитивная понятность для горожанина.3. Возможность совершения ошибки без фатальных последствий.Например, когда заблудившийся в городе человек может найти дорогу домой.4. Комфорт пребывания в среде, в том числе эмоциональный, визуальный и даже шумовой, акустический.5. Возможность многофункционального использования среды различными возрастными группами и категориями горожан – от детей до маломобильных граждан, вне зависимости от их физической силы.Для всех без исключенийОпрошенные РИА Недвижимость эксперты сходятся во мнении, что хотя инклюзивность городской среды в традиционном понимании не определяет целиком и полностью уровень ее доступности целиком и полностью, современный мегаполис обязан учитывать ее в своем развитии.Ошибочно считать, что пандусы, специализированные подъемники и тактильная плитка внедряются в инфраструктуру Москвы исключительно в интересах горожан на инвалидных колясках или пожилых людей. В отдельные периоды своей жизни любой горожанин может стать временно маломобильным – например, из-за травмы и ее последствий. Даже такое радостное событие, как рождение детей, накладывает существенный отпечаток на образ жизни и превращает привычный путь в ближайший магазин в настоящий квест с коляской и пакетами наперевес."Часто не задумываешься, какое количество людей ограничены по тем или иным причинам. Как, например, той же маме с коляской комфортно перейти через подземный переход? А если детей двое? Но стоит только создать комфортную городскую среду, где удобно передвигаться, как улицы заполняются и детскими колясками, и людьми на инвалидных креслах, и маломобильными горожанами, то есть запрос огромен. Думаю, этот вопрос лежит в плоскости города для всех – удобного и дружелюбного", – утверждает Марков.С аналогичной позицией выступает и Теслер: по его словам, в профессиональной среде архитекторов и урбанистов набирает популярность направление инклюзивного дизайна, соответствующий запрос наблюдается у высших учебных заведений и образовательных площадок, создаются тематические курсы и программы."Чем больше инклюзивных и безопасных пространств мы делаем, тем больше людей с особенностями решаются выйти на улицы. Это значительный вклад в популяризацию и развитие городской среды. Мы видим, что наше общество многогранно, его образуют абсолютно разные люди, которые тоже хотят работать, учиться, общаться. Благодаря высокому уровню интеграции горожан с особенностями в развитии и ограничениями в мобильности, мы перестаем воспринимать их как изолированную единицу, которая существует в каком-то своем параллельном мире", – размышляет основатель Tesler Architects."Оборудование подъездов специальными подъемными платформами – важная часть программы по созданию в городе безбарьерной среды. Для маломобильных граждан, особенно одиноких, возможность самостоятельно выходить из дома имеет огромное значение: это работа за пределами квартиры, прогулки на свежем воздухе".Более того, горожане с инвалидностью составляют большой процент активных людей, у которых, возможно, даже больше мотивации, чем у здоровых, утверждает Теслер. Они готовы участвовать в общественной жизни, работать, заниматься спортом и творческими инициативами.Основные практики по созданию инклюзивной среды эксперт делит на два типа:Повышение инклюзивности мегаполиса за счет этих методик расширяет его возможности не только в социальном плане, но и в экономическом. По словам Маркова, это двигает предпринимательство и бизнес, создает новые рабочие места, делая город живым, доступным, успешным и любимым. Плюс, аккумуляция и создание живых общественных пространств развивает комьюнити и, как следствие, безопасную среду, подчеркивает собеседник агентства.Столичное преображениеНесмотря на статус столицы и обилие возможностей, доступность городской среды стала для Москвы приоритетом в развитии не так давно, единогласно утверждают опрошенные РИА Недвижимость эксперты. По словам Теслера, еще 15 лет назад было очевидно, что столица серьезно уступает мегаполисам других стран в уровне комфорта."Однако за последние десять лет мы незаметно для себя сделали огромный шаг к безопасности и доступности. Сейчас мы вышли на достойный уровень комфортности проживания и универсальности среды. Любой проект, который сейчас инициируют в Москве, реализуется с вниманием к этим параметрам", – добавляет эксперт.Смирнов отмечает, что в полном смысле доступным городом столица начала становиться со стартом программ по благоустройству, таких как "Моя улица", приоритетом которой стало развитие пешеходной системы города, единой системы общественного транспорта и увеличение количества открытых зон для отдыха, прогулок и занятий спортом."Вспомните, что еще не так давно ширина тротуара в центре города могла составлять всего 80 сантиметров – то есть, там не проходила ни коляска, ни компания больше двух человек. Понятно, что если ходить по городу некомфортно, человек выберет автомобиль. Так вот, одна из задач программ по развитию доступной городской среды заключалась в приоритизации общественного транспорта, потому что мы не можем бесконечно адаптировать город под растущую автомобилизацию. С этой целью пересматривались и подходы к инфраструктуре, и организации движения, и парковочного режима", – говорит директор по развитию "STEP. Транспортные решения".В совокупности московские инициативы и реализованные проекты по благоустройству и реорганизации пространства дали кумулятивный эффект в плане городской среды, в том числе экологии, борьбы с пробками, социального благополучия за счет развития общественных пространств, уличного коммерческого фронта, подчеркивает Смирнов."На наших глазах Москва стала городом, где комфортно работать, отдыхать, заниматься спортом, проводить время на природе, воспитывать детей, одним словом – жить"."Последние десять лет Москва очень динамично развивается, и в создании по-настоящему комфортного города для горожан и туристов сделано немало. Благоустроенные улицы, комфортные пониженные бордюры, понятные пешеходные переходы, широкие удобные тротуары явились платформой для оживления общественных пространств и развития сервисного бизнеса. Стало классно гулять, общаться. Весь центр города в хорошую погоду наполнен людьми, во многих парках сделали современные интересные детские площадки, как "Салют" в Парке Горького, где детские голоса не утихают", – добавляет сооснователь "Бюро А4" Марков.По его словам, не стоит забывать и о проектах цифровизации, которые выводят столицу на качественно новый уровень доступности – в частности, о каршеринге, сервисах городской аренды самокатов и велосипедов."Удивительно, но в любое время суток в Москве можно найти абсолютно все, что тебе нужно", – говорит Марков.Без остановокХотя прорыв Москвы в плане доступной и инклюзивной среды очевиден, растущий мегаполис не может позволить себе остановиться на достигнутом, а потом без ее дальнейшего и всестороннего развития не обойтись, считают эксперты.По мнению Смирнова, современный горожанин все активнее проявляет запрос на мобильность, и столица отвечает на него своевременно."В городе реализовалось множество классных проектов по развитию пешеходного каркаса, набережных, общественных и рекреационных территорий, спортивных маршрутов. Создана интегрированная транспортная система, а мы знаем, что чем крупнее город, тем больше видов транспорта в нем должно быть. Так вот сегодня выбор видов перемещения в Москве позволяет комфортно обойтись даже без личного автомобиля", – считает он.Марков добавляет: новые
8-08-2023, 11:56
Автор - Oakman
Просмотров - 146
0

Читайте также:

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»

Методические рекомендации для специалистов по проведению Кейс-игры для родителей «А как поступили бы ВЫ?» - «Методики воспитания»
18.12.2020 16:09 О КЕЙС-МЕТОДЕ Данная разработка основана на проблемных методах обучения (Problem-based learning), предполагающих рассмотрение и решение родителями реальных жизненных ситуаций, возникающих в процессе

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»

Родители и дети: почему мы друг друга не понимаем? - «Отцы и дети»
О конфликтах родителей и детей сказано и написано много. Но проблема не исчезает и не решается. Что-то не срабатывает, где-то сбоит… «У психологии нет волшебной палочки и ключей от прекрасной жизни, — говорит психолог c

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»

«Папа – космос». Модельер Татьяна Парфенова о своем отце - «Отцы и дети»
Отец российского модельера и дизайнера одежды Татьяны Парфеновой работал в космической отрасли. А она с раннего детства обожала рисование и цвет. Родители и дети, братья и сестры могут быть совершенно не похожи, но есть

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»

Людмила Петрановская о карантине: «Совместный опыт преодоления трудностей сближает» - « Как воспитывать ребенка»
Расшифровка открытой онлайн-лекции Family Tree «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам» Рабочие практики и советы-антидепрессанты для всей семьи от психолога Людмилы Петрановской «На памяти моего...[/h]

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»

Неглянцевая история знаменитой многодетной семьи - «Отцы и дети»
«Лайфхаков у нас для вас нет», — начинает свой рассказ отец Павел Когельман. У них с Марией Львовой-Беловой пятеро кровных детей, четверо приемных, а еще тринадцать находятся под опекой, но живут в доме...

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»

Если с ребёнком трудно… - « Как воспитывать ребенка»
Екатерина Мурашова — практикующий детский и семейный психолог, автор популярных книг по детской психологии — в ходе прямого эфира 15 ноября рассказала о сложностях, которые встречаются в отношениях с ребёнком, и...
Комментарии ( 0 ):

Комментарии для сайта Cackle

Добавить комментарий!

Мой папа знает - 2021. Все права защищены. Клуб пап и детей.
  1. Каждая семья это как маленькая страна. В ней есть свои законы и свои традиции. - РЕКЛАМА У НАС
  2. Моя семья тоже не исключение. Но сперва я хотел бы рассказать о своей семье. Нас в семье четверо - мои родители, мой брат и я.
  3. В нашей семье много хороших и добрых традиций.
  4. Они скрепляют нашу семью как цемент скрепляет камни. Некоторые из этих традиций очень давние, мы получили их от наших дедушек и бабушек или даже от прадедушек и прабабушек.
  5. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации.
Клуб пап и детей
Авторизация на сайте
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика