Ребенок и музыка. Советы родителям от композитора Евгения Петрова - «Отцы и дети»
Евгений Викторович Петров – композитор, доцент Санкт-Петербургской Государственной консерватории, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга, член художественного совета международного музыкального фестиваля «Земля детей», лауреат пяти всероссийских композиторских конкурсов и папа талантливого и перспективного пианиста Виталия Петрова.
Музыканты Петровы: Папа пишет, сын играет
Отец и сын Евгений и Виталий Петровы хорошо известны любителям академической музыки. Евгений – композитор, Виталий – пианист. «Батя» выяснил, как растут таланты.
Подробнее >
Если у ребёнка категорически нет музыкального слуха и чувства ритма, то, наверное, мучить музыкальными занятиями его не надо. Любое обучение музыке связано с личными достижениями. Плохо, если у ребёнка постоянный стресс на этой почве.
С другой стороны, у большинства детей есть хорошие данные. Поэтому если у ребёнка есть какая-то собственная тяга к музыке, какие-то зачатки слуха и какое-то чувство ритма, конечно, хорошо бы его к музыке приобщить. Ведь любое занятие музыкой открывает сразу множество возможностей для реализации человека:
— во-первых, начинает активно функционировать мелкая моторика,
— во-вторых, развивается кратковременная и длительная память,
— в-третьих, конечно, открываются лучшие душевные силы, формируется чувство прекрасного, расширяется эмоциональная сфера.
Но любого ребёнка с самого раннего возраста, может быть, даже с внутриутробного состояния надо приучать к хорошей, доброй, чистой, ясной музыке. Если беременная женщина слушает Моцарта, ребёнку это всё тоже передаётся, ведь музыка – это явление физическое, это вибрации воздуха, которые сложены для нас эстетично (если это красивая музыка). И понятно, что у ребёнка, который ещё не родился, а, тем более, который родился, есть очень сильные рецепторы восприятия. Пока он находится в животе у мамы, видеть он ещё не может, но он уже может слышать звуки. Спокойный, добрый, певучий голос матери, поющей те же колыбельные, может определить благотворное развитие личности на годы вперёд.
А когда ребёнок родился, то его надо окружать не только той «специально подготовленной для детей» музыкой, которая на самом деле просто стерилизована (она может присутствовать, но как часть огромного разнообразного музыкального мира). Специальная «Классика для детей» часто сделана по принципу: пара аккордов, тембр какого-то лёгкого колокольчика – типа «деткам это нравится». Ничего подобного! Деткам надо давать всё по-честному. Понятно, что им, может, не очень понравится Concerto Grosso Шнитке, но классическая музыка должна входить в жизнь ребёнка с самого начала в своём настоящем, а не в искажённом виде.
При этом выбирать музыку для ребёнка, конечно, надо, потому что даже академическая музыка бывает разрушительной.
Добавить комментарий!