Как расположить клиентов – 7 главных законов общения - «Рукоделие»
Что самое важное для процветания бизнеса? Прибыль, которую несут с собой заказчики. Они могут быть постоянными и разовыми, приятными и не особо. В мире коммерции существует одно условие: уметь общаться с любыми клиентами. Давайте знакомиться с 7 главными правилами делового общения.
Закон 1. Вежливость города берет
Нет ничего слаще для человеческого уха, чем звук собственного имени. Запоминайте имена и всегда здоровайтесь (в любом случае: разговариваете ли вы глаза в глаза или составляете письмо). Это очень весомый кирпичик в фундаменте плодотворного общения.
- Не забывайте при прощании улыбнуться (если не хочется, тогда представьте что это Бред Пит, который рассорился с Анжелиной Джоли). Но не перестарайтесь.
Людям очень нравится, когда им желают удачи. Это так просто сказать: “Удачного дня”. Будьте уверены, они запомнят это и придут вновь.
Закон 2. Не резать слух
Слух нужно ласкать грамотной речью. Если в письме все проще (к услугам встроенная система проверки правописания), то в устной речи стоит освежить школьную программу. Не обязательно всю, можно затронуть те слова, которыми вы пользуетесь в работе.
- Помните, правильно говорится: “Мы позвонИм”, “Познакомьтесь с каталОгом”, “Товар оптОвый” и пр.
Если вам предстоит важная встреча с выгодным заказчиком, заранее выстроите план беседы и перепроверьте на всякий случай проблемные слова.
Закон 3. Не забывать
У многих представительниц слабого пола память немного прихрамывает. Заведите себе блокнотик! Пусть он бережно хранит ценную информацию: имена заказчиков, их контактные данные и важные пометки.
- Фиксируйте в книжке-помощнице все моменты, которые можно выяснить при общении с заказчиком (его интересы, для чего он покупает фурнитуру, занимается ли он рукоделием или это хобби кого-то близкого).
Зная все о клиенте, вам будет легче с ним общаться и предлагать нужный товар. Не забывайте оповещать постоянных заказчиков о новом поступлении. Все любят внимание!
Закон 4. Уметь слышать
Очень сложно для женщины, но так важно для работы! Нельзя навязывать заказчику то, что хочется продать. Вначале выслушайте его. После монолога начинайте профессиональную помощь в выборе. И только после решения основного вопроса, можно ненавязчиво предлагать сопутствующие товары.
- Чтобы понять, нужно почувствовать. Вам бы понравилось, если вместо красных бусин вам настойчиво всовывали бы кабошоны пусть и очень красивые? Когда вас не слышат – это не просто злит, это отталкивает.
Зато потом можно предложить любую другую подходящую под красные бусины фурнитуру.
Закон 5. Терпение и терпение
Все люди разные. К сожалению, иной раз приходится общаться с грубиянами, скептиками и просто с заказчиками не в духе. Когда на вас выплескивается поток негатива – очень сложно держать себя в руках. Но нужно!
- Научитесь абстрагироваться. Во время неприятного монолога можно вспомнить шум моря или красоту цветочного сада. Никогда не отвечайте с раздражением, тем более с переходом на личности! Вы не базарная бабка с помидорами, а лицо компании!
Держите марку! Закаляйте собственную выдержку. Спокойствие непоколебимо, в отличие от злопыхательной агрессии.
Закон 6. Будьте точны
Ваша пунктуальность поможет заработать отличную репутацию среди руководства и заказчиков. Возьмите себе за правило: всегда выполнять обещанное. Вам поможет волшебный блокнотик-напоминатель, куда записывайте все обещания (позвонить, напомнить, заказать, сделать и прочее).
- Если в нокаут вас отправляет форс-мажор. Всегда! Предупредите клиента о переносе или невозможности выполнения в срок обязательства и извинитесь!
Не давайте пустых обещаний просто из желания угодить. Вы потеряете доверие, а вернуть его будет не так просто. Прежде думайте, взвешивайте и только затем обещайте.
Закон 7. Третейский судья
Заказчик не должен испытывать дискомфорт! Не игнорируйте его проблему. Приложите все усилия, чтобы выяснить причину трудности и сделайте все возможное для ее устранения. Даже, если вы не в силах что-то предпринять (долгая доставка посылки из-за медлительности почты), будьте участливыми. Дайте понять клиенту, что вы переживаете вместе с ним.
Добавить комментарий!